Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 08:33, дипломная работа
Страхование является одним из стратегических факторов эффективного функционирования и успешного развития экономических отношений в стране. Оно позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения, способствует росту благосостояния граждан, а так же повышает инвестиционный потенциал государства. Одним из ключевых моментов при выработке и принятие стратегических решений является формирование и развитие национальной страховой системы, соответствующей мировым стандартам и удовлетворяющей потребностям государства и страхователей.
«Инновации - наше ключевое конкурентное преимущество. Знать нужды клиента - половина успеха, - отметил В. Скворцов, - важно не только предоставить ему удобный и понятный сервис, но и предложить новое нестандартное решение, отличающееся от продуктов конкурентов. Мы стараемся предугадать дальнейшие нужды потребителя, подготовить для него индивидуальную комплексную страховую программу «на все случаи жизни» - именно в этом проактивном инновационном подходе к потребителю мы видим будущее страхования».
Важным направлением маркетинговой политики компании является политика продвижения услуг на страховом рынке. Компания имеет официальный сайт в Интернете - http://www.alfastrah.ru/ - который обеспечивает информационную поддержку ее политики. На сайте можно узнать не только общие сведения о компании, но и рассчитать страховой полис, узнать об особенностях отдельных видов страхования, адресах отделений компании в регионах, даже вызвать страхового агента. Предусмотрена система обратной связи - в разделе «Задать вопрос» каждый может напрямую задать все интересующие вопросы сотрудникам компании «АльфаСтрахование». На сайте действует форум по основным направлениям: ОСАГО; страхование культурных ценностей; КАСКО; добровольное медицинское страхование; ипотечное страхование; страхование выезжающих за рубеж; страхование жизни; страхование имущества физических лиц; страхование имущества юридических лиц; урегулирование убытков по страхованию имущества и др.
Таблица
1. Сравнение показателей
Регион/ филиал |
Сборы страховых премий за 1-е полугодие, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Место в регионе (сборы 1-го полугодия) |
Доля
сборов |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
|||
Челябинская область (Южно-Уральский, Магнитогорский филиалы) |
390 364 |
661 209 |
69 |
5 |
1 |
7,6% |
16,3% |
|
Тюмень (Тюменский, Западносибирский, Нижневартовский филиалы) |
297 985 |
454 072 |
52 |
8 |
5 |
2,5% |
4,6% |
|
Свердловская область (Екатеринбургский филиал) |
122 640 |
259 586 |
112 |
20 |
5 |
1,5% |
4,3% |
|
Пермский край (Пермский филиал) |
67 686 |
149 226 |
120 |
19 |
6 |
1,5% |
4,5% |
|
Курганская область (Курганский филиал) |
36 598 |
29 284 |
-20 |
3 |
3 |
7,1% |
6,0% |
|
С 1 декабря 2008 г. в компанию можно дозвониться по единому федеральному номеру. Начал работать «Федеральный Контактный Центр», который будет оказывать круглосуточную информационную поддержку клиентам более 350 региональных представительств компании «АльфаСтрахование» на территории России.
Довольно разнообразной и успешной является реклама компании. Она размещена в Интернете, в рекламных роликах показанные страховые услуги компании представляют популярные российские актеры. Рекламу «АльфаСтрахования» можно встретить в городском транспорте, в периодической печати.
Исходя из всего выше сказанного, можно говорить о том, что на протяжении всего существования компания «АльфаСтрахование» ведёт грамотную маркетинговую политику, но исходя из постоянно меняющихся тенденций в развитии маркетинга страховых услуг, политика компании нуждается в совершенствовании.
Таблица 2. Выполнение плана по видам страхования за 2009 год
Вид страхования |
План, тыс. руб. |
Факт, тыс. руб. |
% |
|
ДМС риск |
206 275,00 |
195 235,72 |
95 |
|
Автострахование |
295 886,57 |
201 697,02 |
68 |
|
ВЗР |
3 608,48 |
1 418,35 |
39 |
|
НС |
18 013,26 |
13 303,36 |
74 |
|
Имущество ЮЛ |
25 455,40 |
9 470,44 |
37 |
|
Тех.риски |
13 382,00 |
1 055,59 |
8 |
|
Имущество ФЛ |
52 667,26 |
39 991,62 |
76 |
|
Грузы и ГО перев. |
5 252,00 |
2 788,43 |
53 |
|
ОСАГО |
150 243,50 |
140 611,42 |
94 |
|
Зеленая карта |
0 |
59,91 |
0 |
|
Суда и ГО судовл. |
210,00 |
690,80 |
329 |
|
Ответственность |
19 558,50 |
8 686,47 |
44 |
|
ИТОГО |
790 551,97 |
615 009,15 |
78 |
|
45
Рис. 4 Выполнение плановых показателей.
Таблица 3. Выполнение плана по инвестиционному доходу
Таблица 4. Выполнение плана по дебиторской задолженности
3. Основные
направления совершенствования
В настоящее время сфера страховых услуг имеет огромное количество клиентов и огромное количество фирм, предлагающих эти виды услуг. Эффективным средством для оценки применяемых маркетинговых технологий является регулярное измерение степени удовлетворенности и лояльности клиентов. Существует непосредственная связь между удовлетворенностью страхователей и их лояльностью к страховой компании. При этом под лояльностью понимается приверженность клиентов своей страховой компании, готовность продолжать сотрудничество с ней, а также рекомендовать ее своим друзьям и знакомым. Лояльные клиенты не только менее склонны сменить страховую компанию, но и готовы рекомендовать ее продукты друзьям и знакомым. Надо отметить тот факт, что именно рекомендация является самым важным источником информации о страховой компании для ее потенциальных клиентов.
Как же в этой связи выглядит компания «АльфаСтрахование»?
Хотя компания входит в десятку самых крупных страховщиков страны, она в то же самое время находится на 89 месте в рейтинге страховых компаний по результатам народного голосования на Интернет-портале «Про страхование». На Интернет-форуме можно познакомиться с отзывами клиентов «АльфаСтрахования», и часто они являются нелестными. Это свидетельствует о том, что компании «АльфаСтрахование» необходимо совершенствоваться, в том числе и вести учет удовлетворенности и лояльности клиентов страховой компании, что способствует не только формированию стабильной клиентской базы, но и ее расширению.
Задача в текущем году увеличить долю по отстающим позициям на 20%, в 2011 - довести показатели до уровня лидеров.
Убыточность - автострахование;
введена дополнительная должность эксперта (контроль за урегулированием имущественных убытков, включая в области энергетики.
назначены новые начальники отделов выплат в Пермском, Тюменском, Южно-Уральского филиала.
проведены обучения с вновь принятыми сотрудниками ОВ, по результатам которого закреплены лимиты по урегулированию убытков за сотрудниками Тюменского, Пермского, Нижневартовского филиалов.
усиление контроля за урегулирование убытков - цель: достижения заложенного KPI по LEO КАСКО/ОСАГО 1,05/1,05 (сейчас LEO КАСКО/ОСАГО составляет 1,05/ 1.08).
инженерная служба централизована в РЦ, что способствует усилению контроля за взаимодействием со СТОА по согласованию ремонтов ТС, а так же получению более выгодных условий сотрудничества.
РВД (пока 95%)
Кадровый вопрос.
Рис. 5. Прогноз выполнения плана по РВД по филиалам
Таблица 6. Прогнозные оценки бизнеса по филиалам
План 2009 г., тыс. руб. |
Прогноз 2010 г., тыс. руб. |
Экономия + / перерасход -, тыс. руб. |
в том числе за счет статей |
|||||||
ФОТ |
Аренда |
Связь |
Трансп. расходы |
Командировки |
Услуги банков |
|||||
РЦ БЭК |
17 416 |
18 163 |
-748 |
31% |
60% |
80% |
||||
Екатеринбург |
42 245 |
41 121 |
1 124 |
115% |
||||||
Тюмень |
20 380 |
20 664 |
-283 |
117% |
||||||
Сургут |
10 628 |
10 311 |
318 |
103% |
31% |
|||||
Челябинск |
16 943 |
16 197 |
746 |
38% |
113% |
|||||
Пермь |
14 434 |
14 571 |
-137 |
107% |
150% |
|||||
Нижневартовск |
10 706 |
12 374 |
-1 668 |
105% |
||||||
Курган |
4 765 |
4 488 |
277 |
10% |
62% |
|||||
Магнитогорск |
54 722 |
45 211 |
9 512 |
65% |
||||||
УРЦ |
192 240 |
183 099 |
9 141 |
|||||||
Формирование у клиентов лояльности к страховой компании не происходит само по себе. Клиенты судят о страховой продукции и, соответственно, формируют имидж страховой марки, прежде всего, исходя из качества основных и вспомогательный услуг страховщика и по результатам урегулирования страховых случаев. Если клиент удовлетворен размером страховой выплаты, быстротой урегулирования убытка и дополнительными услугами в связи с страховым случаем, можно ждать его благоприятной реакции на предложение продлить договор страхования и распространение им положительной информации о страховой компании среди знакомых. Повышение качества страховых продуктов позволит компании «АльфаСтрахование» перейти от активного поиска новых клиентов как основы поддержания собственной рентабельности к опоре на постоянную лояльную клиентуру.
Требует совершенствования работа корпоративного сайта - более частое обновление информации, более качественная техническая поддержка.
Как уже
отмечалось, компания заявляет о приоритете
инновационных технологий в своей
деятельности. Инновационная политика
компании может выступать системой
стратегических мер, проводимых с целью
повышения эффективности
В инновационном направлении большую роль в укреплении позиций компании «АльфаСтрахование» может сыграть освоение новых рынков страховых услуг. Особую актуальность как механизм рыночной экономики приобретает страхование в строительной сфере. От проекта до завершения строительства возникают риски, связанные с несовершенством технологий, несоответствием проектных решений условиям эксплуатации и обеспечения их безопасности, конструктивным несовершенством строительных деталей и конструкций, технических устройств. В связи с этим появляется необходимость страхования сроков строительства и сдачи объектов в эксплуатацию при заключении контрактов на инвестирование сложных и уникальных сооружений.
Перспективным направлением является страхование в жилищной сфере - особенно страхование строительства жилья и ипотеки.
В рамках развития региональных структур компании «АльфаСтрахование» перспективными видами страхования могут стать страхование предпринимательских рисков, страхование экологических рисков, страхование на рынке туристических услуг и др.
Заключение
В наше время страховые услуги приобретают всё больший спрос. Это может свидетельствовать, об изменение качества жизни, о формирование у российских граждан высоких жизненных стандартов и ценностей, о желание обезопасить себя от всевозможных рисков, тем самым сделать свою жизнь стабильнее.
В проекте Стратегии развития страховой отрасли на 2008-2012 гг., определяющей перспективы страхования на ближайшее время особое внимание уделено видам страхования гражданской ответственности, страхованию жизни, необходимости совершенствования режима налогообложения страховщиков и страхователей с целью стимулирования развития долгосрочного (накопительного) страхования, созданию долгосрочных инвестиционных инструментов для размещения активов страховщиков, привлечения страховщиков к решению задач социальной значимости.
Рассмотрение маркетинговой
политики страховой компании «АльфаСтрахование»
дает нам основание считать, что
данная компания по праву занимает
место в числе лидеров
Главное внимание компания уделяет не демпинговым тарифам, которые позволяют на некоторое время привлечь клиентов, а созданию новых страховых продуктов, внедрению инновационных разработок. Это позволяет ей находиться в числе десятка крупнейших страховых компаний России. В то же самое время ее маркетинговая политика нуждается в совершенствовании. Основными направлениями улучшения страхового маркетинга компании могут стать расширение пакетов страховых услуг социальной направленности; развитие инновационной активности, в том числе и освоение новых перспективных рынков страховых услуг, постоянное изучение степени удовлетворенности клиентов и формирование их лояльности по отношению к компании, а также повышение квалификации сотрудников, выработка системы обратной связи для учета мнения клиентов в отношении работы компании, ее структурных подразделений и персонала.
Если все нюансы
разработки маркетинговой политики
будут приняты во внимание, то компания
«АльфаСтрахование» выйдет на новый
уровень, обеспечит высокую
Информация о работе Маркетинг услуг страховой компании ЕФ ОАО «АльфаСтрахование»