Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 05:47, курсовая работа
Международный рынок представляет собой совокупность рынков государств, имеющих специфику, определяющуюся географическими, климатическими, национальными, культурными, религиозными и политическими условиями.
Расширение международных связей и интеграции, установление коммерческих и деловых отношений, уверенный выход на мировой рынок при одновременной активизации внутреннего обязательные условия занятия Россией достойного места в мировом сообществе. А это недостижимо без овладения стратегией и методами международного маркетинга.
Международный маркетинг представляет собой определенный образ мышления, подход к принятию коммерческо-хозяйственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения всех требований как отечественных, так и иностранных потребителей.
Введение 3
Глава 1. Теория международного маркетинга 5
1.1 Понятие международного маркетинга 5
Глава 2. Формы присутствия на зарубежном рынке 7
Глава 3. Типы реализации международного маркетинга 11
Глава 4. Стратегии выхода на внешний рынок. 13
Практическая часть 17
Заключение 25
Список литературы 27
Все вышеизложенное позволит фирме «APPLE» участвовать в формировании рыночных отношений как внутри России, так на внешнем рынке. Этому же способствует устанавливающееся в соответствии с международными нормами российское валютно-финансовое законодательство, результатом чего предполагается открытость и интеграция российских предприятий в международные экономические процессы, реальное вхождение в мировой рынок.
Из большого разнообразия внешнеторговых операций, применяемых в современной международной торговле, в которых фирма могла принять участие, согласно учредительным документам, остановила свой выбор на осуществлении торгово-закупочной деятельности: приобретение и реализация комплектующих на персональные компьютеры потребительского и промышленного назначения, включая программное обеспечение.
Маркетинговая политика Apple достаточно агрессивна. Например, пользователи продуктов Apple на платформе Microsoft Windows получают сообщения об обновлениях продуктов, которые у них не установлены; опции установки этих продуктов по умолчанию включены. В частности, пользователям Safari предлагается установить iTunes и QuickTime; чтобы от этого отказаться, они должны сами снять соответствующие галочки в диалоге обновления.
Можно выделить некоторые "базовые" методы сегментирования, применяемые маркетинговой службой компании. Важнейшим из них является кластерный анализ потребителей (таксономия). Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены в кластер, если они имеют сходный возраст, доход, привычки и т.п. Сходство между покупателями основывается на разных измерителях, но часто в качестве меры сходства используется взвешенная сумела квадрата различий между ответами покупателей на вопрос. Выходом алгоритмов кластеризации могут быть иерархические деревья или объединение потребителей в группы. Существует достаточно большое количество кластерных алгоритмов.
Таблица 2. Сегментация рынка персональных компьютеров и факторы, учитываемые при разработке изделий для него
Факторы |
Сегменты рынка по группам потребителей |
Модель | ||||||
Дома |
В школе |
В вузе |
В дом. кабинете |
В мелком бизнесе |
В корпорации |
А |
В | |
Технические хар-ки |
* |
* |
*** |
** |
** |
** |
*** |
** |
Цена |
*** |
*** |
** |
*** |
*** |
** |
0 |
** |
Особые качества |
* |
* |
** |
* |
* |
* |
** |
* |
Надежность |
** |
* |
* |
** |
** |
* |
0 |
** |
Удобство в исп-ии |
** |
** |
* |
** |
* |
0 |
*** |
*** |
Совместимость |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
*** |
0 |
0 |
Периф-е оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
*** |
0 |
0 |
Прог-е обеспечение |
* |
* |
** |
** |
** |
*** |
* |
** |
*** - очень важный фактор
** - важный фактор
* - маловажный фактор
0 - незначительный фактор
Этот несложный анализ показывает , что модель А - компьютер без рынка, а модель В - наиболее подходящий продукт для университетов и мелкого бизнеса. Компания в свое время поставила на компьютер А и проиграла.
Таким образом, поскольку фирма вступила на путь международных рыночных отношений и намерена осуществлять внешнеэкономическую деятельность, то для ее участия в международных торговых отношениях большого и малого бизнеса невозможно обойтись без анализа опыта внешнеторговой деятельности тех предприятий
. Важной составной частью экономической жизни любого современного государства является внешнеэкономическая деятельность. Роль, которую играет то или иное государство в мировой торговле, во многом определяет его авторитет как члена мирового сообщества. Именно поэтому каждое государство стремится создать надлежащие условия для участия во внешнеэкономической деятельности своим предприятиям и фирмам. Один из наиболее эффективных путей достижения этой цели – активное участие в мероприятиях мирового уровня по созданию наиболее благоприятного правового режима в международном торговом обороте.
Международная торговля позволяет государствам совершать обмен тех товаров, которые у них в избытке (дешевле), на те, которые им необходимы. В настоящее время обмен идет по таким основным направлениям, как: международная торговля товарами и услугами, кооперация производства, обмен в области науки и техники, движение капиталов и зарубежных инвестиций, миграция рабочей силы, валютно-кредитные отношения. Совершенствуя направления своей внешнеэкономической политики, Россия может эффективно использовать эти направления в своих интересах.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Во-первых, внешнеэкономическая деятельность предприятия – это предпринимательская деятельность юридических и физических лиц, которая включает внешнеторговую и инвестиционную деятельность, международную производственную кооперацию, валютные и финансово-кредитные операции. Выбор конкретного вида внешнеэкономической деятельности зависит от специализации предприятия, механизма государственного регулирования. Для современного этапа развития экономики России наиболее массовым видом внешнеэкономической деятельности предприятий является внешнеторговая деятельность, представляющая собой деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.
Во-вторых, внешнеторговая деятельность активно регулируется государственными органами. Выделяют четыре направления регулирования: тарифное регулирование, нетарифное регулирование, количественные запреты, разрешения, меры экономического и административного характера.
В-третьих, рассматривая внешнеторговую деятельность России и ее регионов, можно говорить о сырьевой ориентации экспорта, импортом высокотехнологичной продукции. Среди основных стран-партнеров можно выделить страны СНГ, Германия, Италия, Китай.
В-четвертых, необходимо всячески поддерживать развитие внешнеторговой деятельности. К основным способам развития можно отнести улучшение доступа отечественных товаров на международные рынки, модернизация промышленного производства, повышение качества продукции, переход на инновационную продукцию, рост доли услуг в экспорте.
1. Котлер Ф. Основы маркетинга
/ Библиотека "Полка букиниста" [Эдектрон.
Ресурс] – Режим доступа: http://polbu.ru/kotler_
2. Черенков В.И. Международный маркетинг-менеджмент. Курс лекций с пакетом учебно-методической поддержки / О. Климовец, И. Максимцев – Феникс, 2010.
3. Сейфуллаева М.Э. Международный
маркетинг [Электронный ресурс] / М.Э.Сэйфулаева
// Международный маркетинг – Москва: ЮНИТИ-ДАНА,
2004. – Режим доступа: http://www.iqlib.ru/book/
4. Внешнеэкономическая
5. Фомичев В.И Международная торговля. М.: Инфра-М, 2009
6. Алсенов М.А., Булатова В.А. Организация внешнеэкономический связей. – М., 2008.
7. www.apple.com/ru // Официальный сайт Apple Россия
8. Вардомский Л. Региональные приоритеты зарубежных стран в России. // Внешняя торговля. –2007. –№4
9. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. Практические рекомендации. Методические советы. Порядок проведения. – М.: «Ось», 2010.
10. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева, Л.Т. Литвиненко и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.