Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 01:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой: изучить сущность международного маркетинга. Для достижения поставленной цели в курсовой решим следующие задачи:
1. Рассмотрим понятие «международный маркетинг», его сущность;
2. Изучим этапы развития международного маркетинга;
3. Определить условия для существования международного маркетинга в России и в других странах.

Содержание

Введение……………………………………………………...................................3
Глава 1. Понятие и специфика международного маркетинга………….………5
1.1. Цели и специфика международного маркетинга……………………5
1.2. Особенности международного маркетинга………………………….9
Глава 2. Этапы становления и развития международного маркетинга………12
2.1. Сущность и этапы развития международного маркетинга………..12
2.2. Этапы перехода к международному маркетингу…………………..14
Глава 3. Разработка международной маркетинговой стратегии……………...15
3.1. Факторы, учитывающиеся в международном маркетинге………...15
3.2. Предмет международного маркетинга……………………………...16
3.3. Требования в условиях международного маркетинга……………..17
3.4. Препятствия для выхода на международный рынок………………18
Глава 4. Международный маркетинг в России и в других странах…………..20
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Международный маркетинг.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

     Практически все эти факторы встречаются  в международной маркетинговой  практике во многих странах. Однако перед  российскими хозяйственными структурами, выходящими на мировой рынок со своей продукцией, помимо указанных трудностей могут быть и другие, которые осложняют проникновение на международные рынки товаров и услуг. Например, невысокая конкурентоспособность российских товаров и услуг усугубляется высокой стоимостью адаптации товаров к условиям местного рынка. Многие отрасли в развитых странах уже достигли пика маркетинга продвижение товаров осуществляется с масштабными маркетинговыми программами. Российскому бизнесу на внешнем рынке необходимо подстраиваться под жизненный цикл «их» товаров и даже идти в своей тактике на опережение. Необходимо соблюдение правил «честной конкуренции», что психологически затруднительно для нарождающегося бизнеса России.

     Радикальное отличие внешнего рынка от внутреннего российского состоит в том, что внешний рынок является рынком покупателя, где предложение товаров и услуг (в большинстве капиталистических стран) опережает спрос. И здесь основной вопрос не столько в достижении конкурентоспособности товаров, сколько в выяснении новых запросов потенциальных покупателей и своевременном их удовлетворении. Отсюда важнейшее требование для национального российского предпринимателя состоит в быстрой, оперативной добыче рыночной информации, ее обработке и выработке адекватной рыночной ситуации стратегии в производстве и реализации товаров.

     Наряду  с учетом национальных, государственных  традиций отдельных стран, которые  определяют эффективность на соответствующих  рынках применения конкурентных компонентов, средств маркетинга, экспортер должен учитывать исторически сложившиеся в конкретных странах общие подходы к маркетинговой деятельности и конкретный этап развития маркетинга в данной стране.

     Одно  дело маркетинг в США, где в  условиях относительно стабильного  политического и экономического развития, отсутствия разрушительных последствий войн и кризисов, маркетинг стал комплексным средством решения долгосрочных коммерческих задач. Совсем другое дело западноевропейские страны, Япония, новые индустриальные государства. Предприятия на территории ФРГ в течение ХХ века дважды испытали на себе колоссальное развитие спроса, уверенно отодвигавшее в сторону требования заниматься маркетингом. Свои особенности маркетинговой стратегии и тактики имеются в Японии. По своему экзотичным для многих иностранных экспортеров является внутренний рынок Финляндии. Здесь самые дорогие квартиры, автомобили, мебель и продукты питания, причем динамика роста цен опережает все прибавки к заработной плате. Но если ориентироваться на линейные зависимости, то маркетинг финского рынка для незадачливого экспортера остается загадочным. Так, несмотря на резкое увеличение стремлений финнов к туризму и путешествиям, цены на них существенно снижаются. По темпам потребления страна в последнее десятилетие уверенно занимает одно из первых мест в мире, живет в долг, имея при этом все необходимое; характерно, что такое поведение становится здесь традицией.

     Теория  маркетинга утверждает, что каждый товар имеет жизненный цикл, периоды  его существования: разработка товара, выведение на рынок, этап роста сбыта, зрелость товар и наконец, падение сбыта. Поэтому основным требованием в маркетинговой деятельности является постоянное обновление продукции в соответствии с изменяющимися потребностями клиентов. В любой данный момент каждая корпорация должна иметь в серийном производстве товар, идущий на смену предыдущему, выводить новое изделие в нужное время с таким расчетом, чтобы кривая сбыта товаров данной фирмы находилась в стабильном или возвышающемся режиме.

     В международном маркетинге точно также ключевой категорией является соответственно международный цикл продукции. Вместе с тем жизненный цикл экспортного товара обладает некоторыми особенностями.

     Активное  усиление экспорта начинается обычно, когда новый товар, созданный  в стране, уже приносит фирме значительные прибыли благодаря завоеванию существенной доли внутреннего рынка и развитой инфраструктуре; в это время продукт еще выступает на международном рынке как новый товар. На этом этапе проникновение на рынок других государств не связано с большими трудностями.

     На  стадии зрелости товара как экспортного  варианта начинается его производство за рубежом иностранными производителями. Ознакомившись с экспортируемым продуктом (для них он выступает  как импортный), они начинают его  производить для внутреннего рынка, базируясь на приобретенных лицензиях, собственной переделке продукта. На этом этапе фирма-экспортер на своих внешних рынках уже начинает сталкиваться с некоторыми мерами ограничительной деловой практики. Местные правительства начинают устанавливать повышенные таможенные тарифы, квотирование ввозимой продукции, осуществляет меры валютного контроля тем самым содействуя национальным производителям.

     На  стадии, когда данный товар становится для внешнего рынка стандартным, начинается международная конкуренция. Приобретая опыт производства и часто имея этом более низкую себестоимость продукта, иностранные производители также получают шансы на экспорт своего продукта и могут начать прямую борьбу с инициатором производства продукта сначала на внешнем, а потом и на его собственном внутреннем рынке. В этой связи перед экспортером стоит задача постоянно иметь наготове для выведения на экспорт товар, еще не дошедший до стадии международной конкуренции.

     В любом случае при подготовке экспортной номенклатуры экспортер должен избрать определенную стратегию. Это может быть концентрическая стратегия, когда предполагаемые к экспорту новые товары в технологическом и рыночном плане уже созвучны уже экспортируемым; также может быть и горизонтальная стратегия новый товар по существу продолжает уже реализуемый ассортимент и не требует от производителя серьезных технологических перемен. В любом случае в целях минимизации коммерческого риска и расширения сегментов в перспективе в международной практике принято выпускать не один продукт, а несколько однотипных продуктов с различными параметрами.

     Конкурентоспособность экспортного товара на первых стадиях  международного жизненного цикла определяется преимущественно так называемыми  жесткими потребительскими качествами, описывающими важнейшие функции товара и связанные с ним основные характеристики, заданные в том числе конструктивными и технико-технологическими принципами, использованными при производстве товара и определяющие мощность, производительность и т.п., а также цену потребления.

     На  стадии зрелости экспортного товара по мере возникновения международной  конкуренции, ведущей к выравниванию жестких параметров, на первый план выдвигаются «мягкие» потребительские  качества, характеризующие гуманистические, эстетические, эргономические свойства товаров. Однако наиболее удачным будет вариант, когда экспортер еще на первых порах своей коммерческой активности с уважением отнесется к ним.

     Важным  положением маркетинга по отношению  к экспортируемой продукции должна быть сертификация система мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требованиям международных стандартов, рекомендаций и иных документов, действующих на мировом рынке и в конкретной стране-импортере (чтобы преодолеть существующие там нетарифные, технические барьеры (или в стране-экспортере) при проведении самосертификации). В последнем случае владелец продукции, самостоятельно осуществляя сертификацию, обязан гарантировать: точное и полное соблюдение требований к изделию, предъявляемых договорами и другими документами; высокий уровень системы комплексных испытаний и контроля качества от сырья до упаковки и маркировки товара; ответственность (в том числе и юридическую) изготовителя за качество сертификации и достоверность сертификационных удостоверений; доступность для покупателей информации о методах испытаний, системе контроля и качества, а также возможность посещения предприятия и наблюдения за процессом сертификации.

     Однако  наивысшим уровнем гарантирования качества продукции на внешнем рынке считается проведение сертификации третьей стороной, которая не имеет отношения ни к производству, ни к сбыту данного товара. Преимуществом независимой сертификации является ее обособленность от заинтересованных сторон, а также возможность соблюдения единообразия требований к изделиям и к системе контроля качества.

     Экспортер при осуществлении своих внешнеторговых операций должен сознавать, что всякий акт, противоречащий честным обычаям  в промышленных и торговых делах, считается недобросовестной конкуренцией, а это влечет за собой возмещение потерпевшей стороне как материальных, так и моральных убытков.

     Поэтому в международной торговой практике ряд действий участников коммерческой деятельности подлежат запрету:

  1. действия, способные каким-либо образом вызвать путаницу в отношении предприятия, товаров, производственной или сбытовой деятельности конкурирующей фирмы;
  2. ложная реклама, заявления или утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, могущие дискредитировать предприятия, товары, промышленную или торговую деятельность конкурентов;
  3. указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести в заблуждение общественность относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара, а также его изготовителя (заимствование товарного знака, имитация чужих изделий и т.п.).

     Незнание  всех этих моментов международной торговой практики не освобождает от ответственности  за противоправное действие; это в полной мере относится к актам недобросовестной конкуренции.

 

     Заключение

     Международный маркетинг – это рыночная концепция  управления деятельностью международной  компании, или комплексная система  организации ее предпринимательской  деятельности, в основе которой лежат принципы разработки, производства и продвижения продукции на мировой рынок с учетом обеспечения ее долгосрочных интересов.

     Целью международного маркетинга является экспансия  компании на внешние рынки, их освоение и завоевание.

     Специфика международного маркетинга существует лишь на практике, а в теории ее практически  нет.

     Обязательным  требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и продукции на основе детального изучения потребностей спроса.

     Основным  принципом международного маркетинга является ориентация на реализацию требований и пожеланий зарубежных потребителей.

     Концепция международного маркетинга формировалась  в период, когда в мировом хозяйстве  доминировала так называемая торговая (торгово-посредническая) модель взаимодействия фирмы с мирохозяйственной сферой, характерная для индустриальной фазы экономического развития. Сложившуюся сегодня модель можно условно назвать производственно-инвестиционной. Соответственно претерпел качественные изменения и международный маркетинг. Новая качественная сложность международного маркетинга позволила исследователям говорить о выдвижении концепции маркетинга на более высокий уровень, появлении глобального, многонационального и т.п. маркетинга.

     Для российских субъектов хозяйствования выход на мировые рынки является в настоящее время одной из стратегических задач, и решить ее возможно лишь при соблюдении определенных правил изучения маркетинговой среды в  конкретной стране, соблюдении определенной последовательности в планировании внешнеторговых операций.

     В условиях бурного развития новых  производств международная маркетинговая  стратегия должна быть направлена на формирование будущих контуров новых рынков в выгодном для себя направлении. Захват ведущих позиций на зарождающемся, еще до конца не сформировавшемся и не поделенном рынке дает возможность диктовать свои условия (стандарты, технические характеристики, цены, условия производства и сбыта) на перспективу. Особое значение приобретает маркетинговая стратегия «технологического вталкивания». Стратегия, основанная на технологическом продвижении, по сравнению со стратегией «рыночного втягивания» скорее приведет к инновационному прорыву и создаст основу для долгосрочного преимущества, достигнуть которое конкуренту будет непросто.

 

     Список использованной литературы

  1. Акулич Н.Л. Международный маркетинг // Рига. - 2006. - 387 с.
  2. Буров А.С. Международный маркетинг // Дашков и К. – 2005. - 284 с.
  3. Васильев Г.А. Международный маркетинг // ЮНИТИ. - 2005. - 199 с.
  4. Диденко Н.И., Самохвалов В.В. Основы международного маркетинга // Политехника. – 2000. - 484с.
  5. Нагапетьянц Н.А. Международный маркетинг // ЮНИТИ. - 2005. - 271 с.
  6. Ноздрёва Р.Б. Международный маркетинг // Экономист. – 2005. – 900 с.
  7. Прозоровский С.А. Международный маркетинг // Благовест – В. – 2005. – 159 с.
  8. Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг // Юнити-Дана. – 2004. - 319с.
    1.      Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 5-е издание. С-Пб.: ИД Питер, 2008
    1.       В. И. Беляев. Маркетинг: Основы теории и практики. М.: КноРус, 2010;

Информация о работе Международный маркетинг