Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 16:00, реферат

Краткое описание

Цели данной работы:
обосновать необходимость адаптации товаров компании к запросу различных географических рынков;
выявить роль информационных технологий в становлении, развитии и функционировании международного маркетинга.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………..3
Теория международного маркетинга…………………………………………....……..5
Понятие международного маркетинга …………………………………………...5
Стратегии и последовательность выхода на международный
рынок. Информационная компонента. …………………...………………...........6
Формы присутствия на международном рынке……………………………6
Стратегии поведения в международном маркетинге ……………............9
Роль информационных технологий в международном
маркетинге …………………………………………………………….............13
Исследование поведения Компании Microsoft на локальных рынках
(на примере рынка РФ) .………………………………………………….….………….18
Майкрософт Рус …………………………………………..………………………..18
Адаптация комплекса маркетинга Microsoft в России …………………………..18
Microsoft в России после экономического кризиса 2008 года. ………….……....20
Отношение и меры борьбы Microsoft с пиратством в России …………………..20
Заключение …………………………………………………………………………………..22
Список литературы…….…………………………………………………………...............24

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по маркетингу.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

   Были исследованы несколько источников информации, включая книги, электронные версии периодических изданий и интернет в целом. Чтобы изучать международную маркетинговую деятельность, в первую очередь было необходимо дать определение предмету исследования, описать механизм его работы и в конечном итоге привести пример компании, успешно ведущей международную маркетинговую деятельность. В качестве объекта исследования была выбрана огромная транснациональная компания Microsoft, являющаяся самой крупной компанией в мире информационных технологий, по своей стоимости обгоняющая даже таких крупных игроков рынка как Apple, IBM и Cisco.

   В ходе исследования, выяснилось, что при экспансии на международный рынок, любая компания стремится:

  • Понизить издержки за счет объемов производства;
  • Продавать единый стандартизированный товар всем потребителям во всех географических регионах.

   Для достижения данной цели, компании стремятся создать единого глобального потребителя, который имеет одни и те же вкусы, ведёт одинаковый образ жизни и имеет одни и те же ценности во всем мире. Не смотря на это, на данном этапе процесса интернационализации, выходя на международный рынок, компания вынуждена адаптировать комплекс маркетинга к потребностям и возможностям конкретного локального потребителя, что и продемонстрировано на примере компании Microsoft. Эта транснациональная корпорация имеет представительства в нескольких десятках стран мира, однако даже она вынуждена адаптировать свою маркетинговую политику: согласно постановлению Европейской Антимонопольной Комиссии, компания вынуждена поставлять свою новую операционную систему конечному потребителю с возможностью выбора интернет-обозревателя (браузера), что она совершенно не обязана делать на территории США или Китая. В то же время, в России компания идет на радикальные  шаги в ценовой политике: в практической части курсовой описано, какие особенности бизнеса Microsoft существуют при работе с российскими школами.

   В теоретической части курсовой доказывается высокая зависимость маркетинговой деятельности в современном мире от информационной компоненты. В теоретической части курсовой объясняется необходимость и выгоды от использования вычислительной техники, электронных информационных ресурсов и прочих интернет-ресурсов. Основной выгодой является время. Экономится время на обработку информации по математическим моделям, время на переезды из разных стран, городов и даже из разных районов одного города. В результате этой экономии высвобождается огромное количество человеко-часов, которые можно использовать для иной деятельности, а можно не использовать вообще, за ненадобностью. Второй выгодой являются материальные средства: в результате экономии человеко-часов, расходов на переезды сотрудников в командировки экономится огромное количество финансов. Хотя, нужно признать, от этого страдает другой сектор экономики – гражданская авиация и прочие транспортные сети.

   В ходе работы, были описаны основные модели информационной структуры предприятия и объяснена польза от использования информационных ресурсов в маркетинговых исследованиях.

   В итоге, цель курсовой работы достигнута. Необходимость частичной адаптации даже такого массового продукта, как операционные системы и офисные приложения, а так же существенная адаптация комплекса маркетинга на таком специфическом рынке как Российская Федерация показана на примере одой из ведущих компаний в сфере информационных технологий. Так же показана высокая значимость информационных технологий в маркетинговой среде в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

        1.   Ноздрёва Р.Б. Международный маркетинг. – Москва: Экономисть, 2008.
        2.   Г.А. Васильев Международный маркетинг. – Москва: ЮНИТИ, 2009.
        3.   Котлер Ф. Основы маркетинга / Библиотека "Полка букиниста" [Эдектрон. Ресурс] – Режим доступа: http://polbu.ru/kotler_marketing/ch76_i.html
        4.   Academic dictionaries and encyclopedias [Электрон. Ресурс] – Режим доступа: http://dic.academic.ru/
        5.   Оффициальный сайт Microsoft [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://microsoft.com
        6.   Черенков В.И. Международный маркетинг-менеджмент. Курс лекций с пакетом учебно-методической поддержки / О. Климовец, И. Максимцев – Феникс, 2007.
        7.   Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг [Электронный ресурс] / М.Э.Сэйфулаева // Международный маркетинг – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – Режимдоступа: http://www.iqlib.ru/book/preview/7D062B65E6284511929ED31F871BBD72

 

 


Информация о работе Международный маркетинг