Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 09:39, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес в любой коммерческой или производственной области должен быть конкурентно агрессивным в разросшейся взаимозависимой экономической сфере, и все бизнесмены должны быть хорошо подготовлены и располагать информацией об эффектах в перечисленных «каналах» управления многонациональным конгломератом или внутренней компанией, которая занимается экспортом.

Содержание

Введение…………………………………………………….………………………………………….......2
Глава 1 ……………………………………………………………………………………………………...3
1.1 Определение международного маркетинга………………………...……….….....3
1.2 Среда международного маркетинга …………………………………………..………5
1.3 Фазы участия/вовлечения в международный маркетинг ………………...7
1.4 Концепции международного маркетинга…………………………………………10
Глава 2 ………………………………………………………………………………………………...….15
2. История и развитие компании McDonalds и Kentucky Fried Chicken ………………….……………………………………………………………………………………...…...…15
2.1 История и развитие McDonalds и Kentucky Fried Chicken в России.........................................................................................………………………………….....17
Глава 3 ……………………………………………………………………………………………………20
3. SWOT-анализ сетевых ресторанов McDonalds ……………………………………20
3.1. SWOT-анализ Kentucky Fried Chicken…………………………………….21
Заключение..................................................................................................................................22
Список литературы.................................................................................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг Шарова.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

На рассвете 31 января 1990 года свыше 5 000 человек собрались перед рестораном, нетерпеливо ожидая открытия: люди хотели узнать вкус неподдельного гамбургера или чизбургера, попробовать самый  известный продукт компании Макдоналдс – Биг Мак, ставший основой аналитических исследований в финансовой сфере. Поэтому неудивителен тот факт, что в день открытия ресторан Макдоналдс на Пушкинской площади обслужил 30 000 посетителей, установив мировой рекорд первого дня работы в истории Макдоналдс. Ресторан быстро стал любимым местом встречи молодежи, что, впрочем, остается доброй традицией и в наши дни.

После столь впечатляющего дебюта не оставалось никаких сомнений относительно дальнейшего развития компании Макдоналдс в России.

На данный момент в  России работают 344 ресторана Макдоналдс. Рестораны ежедневно обслуживают  более 950 000 посетителей.

Сегодня людям недостаточно просто иметь возможность выбора высококачественной продукции по доступным  ценам. Потребители также хотят знать, какие шаги предпринимают компании, чтобы работать с соблюдением этических принципов и ценностей, соответствующих их собственным. Очень часто бывает так, что компании, теряющие доверие своих клиентов, навсегда теряют их.

Мы упорно трудимся долгие годы, чтобы завоевать доверие посетителей, и полагаем, что именно доверие – одно из наших основных преимуществ перед конкурентами. Ещё основатель нашей компании Рей Крок обозначил один из основных принципов «Макдоналдс»: участвовать в жизни общества там, где открыты рестораны компании.

 

Для компании «Макдоналдс» в России корпоративная социальная ответственность всегда была неотъемлемой частью философии бизнеса. Сегодня  выполнение социальных обязательств начинается с меня, однако эта задача стоит перед каждым, кто работает в компании. Мы постоянно растем и развиваемся как личности, как организация и как граждане нашей страны. Мы всегда занимали ведущие позиции в отрасли. И теперь мы продолжаем совершенствовать наши программы, используя новейшие технологии с тем, чтобы максимально удовлетворить запросы наших клиентов, соответствовать новым приоритетам и особенностям местных условий.

В начале 2000-х «Макдоналдс» делал первую попытку открыть ресторан в Екатеринбурге. Приехали и говорят: нам нужны такие-то льготы плюс отдельно стоящее здание в центре города. Им ответили: будете работать на общих условиях. Они фыркнули и ушли», — вспоминает один из работников мэрии. Через несколько лет от «Макдоналдса» пришли уже другие люди, которые без проблем согласились начать развитие сети своих фастфудов с периферийных торговых центров.

В июне 2005 года Yum! Brands и  Ростик Групп (бренд «Ростик’с») объявили о создании стратегического альянса  в России. Сеть стала существовать под двойным брендом «РОСТИК’С-KFC». В 2010 году корпорация Yum! воспользовалась своим опционом и выкупила сеть полностью.

После выкупа всей сети Yum! Brands приступила к изучению готовности потребителей к замене привычного бренда на другой. В тестовом режиме под брендом KFC были открыты рестораны в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и ряде других городов России. Как показали результаты исследований компании, реакция на смену интерьера, вывески, названия блюд была положительная и поэтому все рестораны до конца 2012 года будут переведены в формат работы KFC. Официальный запуск KFC как самостоятельного бренда на российском рынке состоялся в сентябре 2011 года.

По состоянию на декабрь 2011 года под маркой KFC работают 200 ресторанов в СНГ: достоверно известно о 50 корпоративных точках, 122 — по договору концессии. Хотя фокус KFC на данный момент — это Москва и другие города-миллионники России. Компания планирует активно развиваться по системе франчайзинга. Согласно прогнозам топ-менеджеров компании, под маркой KFC каждый год будет открываться 34 ресторана. Сеть KFC в России и странах СНГ к 2015 году должна расшириться до 300 ресторанов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. SWOT-анализ сетевых ресторанов McDonalds.

 

 

 

 

Внешние

 

 

 

 

 

 

Внутренние

Возможности:

1. Компания может проводить исследования  для того, чтобы пользоваться зелеными источниками энергии.

2. Можно создавать больше новых  продуктов. Развивать новые каналы  рекламы - например, мобильные сообщения.

3. Некоторые рестораны можно  перенести в более фешенебельные  места и разработать для них  отдельную ценовую политику.

Угрозы:

1. Одна из основных проблем  - колебания курсов валют, так  как цены на блюда стандартизованы.

2. Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду  - BurgerKing, Starbucks, KFC.

3. Питание в ресторанах сети  вызывает определенные проблемы со здоровьем - МакДональдс неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью.

Сильные:

1. Уверенное присутствие компании  по всему миру, лидерство на  американском и международном  рынках. Бренд владеет 31 тысячей  ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч - в США.

2. Компания может адаптироваться  к разным культурным условиям  и открыта для инноваций.

3. Экономия за счет роста масштаба.

4. Компания постоянно повышает  качество ингредиентов.

5. Некоторые продукты обладают  собственными бренд-именами: Биг Мак, ЧикенМакНаггетс. Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

6. О компании сложилось мнение  как о социально ответственной

7. Ресторан адаптируется к культуре  каждой страны.

1. Можно размещать свои рестораны  в различных районах за счет собственной недвижимости.

1. За счет повышение качества  ингредиентов, можно снизить риск  влияние еды на здоровье

 

2. За счет сильных сторон можно  не боятся роста числа конкурентов,  т.к. бред знают все и хорошее  мнение о компании

Слабые:

1. Реклама направлена в основном  на детей.

2. Высокая текучка кадров.

3. Недостаточно инновационных продуктов

1. Развитие рекламы в другом  направлении, что привлечет другие  категории потребителей

 

2. Привлечение руководителей по  разработку и внедрению инноваций

1. Так как цены стандартизованы,  то конкуренты могут понижать  цену на свою продукцию, что  приведет к оттоку клиентов.

 

2. Уход работников к конкурентам


 

 

 

 

 

 

 

3.1. SWOT-анализ Kentucky Fried Chicken

 

 

 

Внешние

 

 

 

 

 

 

Внутренние

Возможности:

1.Совершенствование технологий 

2.Появление новых  поставщиков

3.Выход на иногородние  рынки

4.Увеличение численности  населения

5.Предложение о  сотрудничестве  со стороны отечественных предпринимателей

Угрозы:

1.Увеличение  конкурентных преимуществ  со стороны  конкурентов 

2.Рост налогов  и пошлин

3.Сбои в поставках  продукции

4.Изменение уровня цен 

5.Появление товаров  субститутов

Сильные:

1.Достоверный мониторинг рынка 

2.Финансовая стабильность

3.Высокая рентабельность

4.Средний уровень  цен

5.Достаточная известность

1.Выход на новые рынки, увеличение  ассортимента и предложений на  рынке трудоустройства позволит  расширить круг читателей; 

2. Достаточная известность и  функционирование официального сайта в Интернете;

3. Контроль качества, неудачное  поведение конкурентов и развитие  рекламных технологий дадут возможность  успеть за ростом рынка

1.Появление конкурентов вызовет  дополнительные расходы финансовых  ресурсов;

2. Известность  и узнаваемость поможет защититься от товаров-заменителей;

3.Усиление конкуренции,  политика  государства, инфляция  и рост  налогов, изменение вкусов  потребителей  повлияют на проведение  стратегии.

Слабые:

1.Небольшой ассортимент продукции 

2.Не высокая  мотивация персонала

3.Слабое использование  новых  технологий

1.Неучастие персонала  в принятии  решений может привести к дезинформации  отделов и саботажу;

2. Снижение уровня  цен и размеров  налогов при  сохранении 3. Среднего  уровня цен  позволит получать дополнительные  доходы.

1. Средний уровень  цен ухудшит  конкурентную позицию; 

2. Неполная загруженность производственных  мощностей может привести к  банкротству компании;

3. Неблагоприятная  политика  государства может привести к  выходу из отрасти.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Международный маркетинг – это  маркетинг товаров и услуг  за пределами страны, где находится  организация.

Многонациональный маркетинг –  это сложная форма международного маркетинга, которая касается организаций, осуществляющих маркетинговые операции во многих иностранных государствах.

Специалисты по международному маркетингу должны быть в курсе культурной среды каждого рынка. Культура передается из поколения в поколение, различается по странам и континентам, и ее нелегко изменить. Национальная фирма, незнакомая или нечувствительная к ней, может пытаться сбывать товары и услуги, которые неприемлемы или неправильно понимаются данной культурой.

Осознание культуры может быть улучшено посредством использования иностранного персонала на ключевых должностях, найма иностранных специалистов по маркетинговым исследованиям, размещения отдельной фирмы в каждой стране, где она действует, активного изучения культурных различий и реагирования на изменения в культуре.

Заключение по практической части SWOT-анализ McDonalds и Kentucky Fried Chicken я могу сказать, что:

  1. Два одинаковых фаст-фуда конкурируют с друг другом на протяжении многих лет.
  2. Компании могут адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.
  3. Компании  повышают качество ингредиентов.
  4. Расширяют свою клиентуру.

 

НО: Они являются конкурентами и каждый «переманивает» клиентов к  себе на сторону.

С полной уверенностью могу сказать и подвести итоги, что McDonalds выигрывает.

 

Литература

  1. Азарян Е.М. Международный маркетинг. М: Инфа-М, 2005.
  2. Академия рынка: маркетинг. Пер.с фр. А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. –М.: Экономика,2006.
  3. Казаков И.М. «Зарубежный рынок: силы и стратегии» журнал «Маркетинг» №6, 2006.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 2001.
  5. Ланбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер.с фр. – СПб: Наука, 2004.
  6. Пивоварова М.Х. «Особенности международного маркетинга 90-х годов» журнал «Маркетинг» №5, 2007.
  7. Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под. Ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2004.
  8. Новицкий В.Е. Внешнеэкономическая деятельность и международный маркетинг.- К., 2003.
  9. Современный маркетинг. Под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 2007.
  10. Хафизов Д.Ф. Глобальный маркетинг: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 2005.
  11. www.kfc.ru
  12. www.mcdonalds.ru
  13. www.wikipedia.ru

 


Информация о работе Международный маркетинг