Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:53, контрольная работа
Прямой маркетинг так же актуален. Существующие МЛМ-организации, которых в настоящее время достаточно много, используют преимущественно прямой маркетинг. Но и другие формы организаций с помощью прямого маркетинга могут существенно снизить издержки и повысить точность воздействия на потенциального покупателя.
Цель работы – раскрыть сущность сервиса и прямого маркетинга.
Для достижения этой цели рассмотрим определения указанных предметов, перечислим их возможные формы, дадим им характеристику, приведем примеры применения указанных инструментов маркетинга в организациях, а также обоснуем необходимость и выгоды применения этих приёмов для организаций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Место сервиса в товарной политике. 4
2. Сущность прямого маркетинга 9
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ЛИТЕРАТУРА 18
Основные отличия между массовым и прямым маркетингом, позволяющие лучше понять сущность прямого маркетинга, приведены в таблице 2.
Таблица 2. Сопоставление методов массового и прямого маркетинга
Массовый маркетинг |
Прямой маркетинг |
Усредненный покупатель |
Отдельный покупатель |
Анонимность покупателя |
Характеристики покупателя |
Стандартный продукт |
Специальное маркетинговое предложение |
Массовое производство |
Специальное производство |
Массовое распределение |
Индивидуальное распределение |
Массовая реклама |
Индивидуальное обращение |
Массовое продвижение |
Индивидуальные стимулы |
Одностороннее обращение |
Двухстороннее обращения |
Масштабная экономика |
Целевая экономика |
Доля рынка |
Доля покупателей |
Все покупатели |
Потенциально прибыльные покупатели |
Привлечение покупателей |
Удержание покупателей |
Прямой маркетинг
К тому же, устраняя за счет установления прямых коммуникаций многочисленных посредников между собой и клиентами, предприятие значительно экономит средства. Если же определенных посреднических звеньев не удается избежать по объективным причинам, директ-маркетинг дает возможность устранить излишние расходы посредством определения целевой аудитории, к которой можно обратиться в самое подходящее время с самым привлекательным предложением.
По сути, директ-маркетинг является эффективным способом привлечения и удержания клиентов и позволяет выстроить такие коммуникации с потребителями, когда продукт идеально им подходит и «сам себя продает», без всяких посредников.
В то же время прямой маркетинг, как и любой другой инструмент маркетинговых коммуникаций, обладает как сильными, так и слабыми сторонами.
Недостатки прямого маркетинга следующие:
1) он не столь результативен, если используется в качестве краткосрочной стратегии;
2) плохо проведенный
прямой маркетинг порождает
3) слабая координация
прямого маркетинга с
4) сообщения в системе
прямого маркетинга могут
В связи с указанными недостатками необходимо использовать прямой маркетинг не в качестве отдельного средства, а интегрированным в систему всего комплекса маркетинговых коммуникаций, где различные его инструменты (PR, реклама, стимулирование сбыта и т.д.) хорошо скоординированы, а их недостатки компенсируются в рамках единой стратегии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В данном разделе контрольной работы приведем пример использования сервиса в одной из рекламных организаций г.Барнаула (ООО «Крок-сити»).
Предприятие работает на высококонкурентном, но молодом рынке. Поэтому для повышения доли рынка большое внимание уделяет сервису.
Перед маркетологом организации была поставлена задача описать «слабые» места организации в сервисном обслуживании заказчиков, далее разработать предложения по изменению ситуации с указанием ответственных лиц и сроков.
Итогом работы маркетолога
стали разработанные
Это такие мероприятия, как:
Указанные меры помогли решить следующие задачи:
Все вышеуказанные итоги косвенно повлияли на увеличение прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной контрольной работе мы рассмотрели 2 вопроса – место сервиса в товарной политике и сущность прямого маркетинга.
Так как при существующей высокой конкуренции, когда товары производителей могут не сильно отличаться друг от друга по качеству и цене, организация может увеличить свою долю рынка, прибыль, иногда только с помощью грамотно выстроенного сервиса.
При этом с помощью
прямого маркетинга организации
также могут существенно
Мы рассмотрели определения указанных предметов, перечислили их возможные формы, дали им характеристику, привели примеры применения указанных инструментов маркетинга в организациях, а также обосновали преимущества применения этих приёмов в организациях.
ЛИТЕРАТУРА