Методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 20:00, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы: рассмотреть основные понятия и виды маркетинговых возможностей, основные элементы и принципы неразрывно связанные с оценкой маркетинговых возможностей предприятия, этапы оценки маркетинговых возможностей предприятия, выявление возможностей в сфере маркетинга на теории и на примере предприятия ООО «Элком-Самара».
Задачи работы:
1. собрать и изучить общие сведения о предприятии ООО «Элком-Самара»;
2. провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
3. оценить сильные и слабые стороны ООО «Элком-Самара»;

Содержание

Введение
1. Методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия
Ситуационный анализ
STEP-анализ
SWOT-анализ
GAP-анализ
2. Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия ООО «Элком-Самара»
Миссия предприятия и задачи, решаемые на товарном рынке
Анализ внутренней среды предприятия
Анализ внешней среды предприятия
Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ маркетинговых возможностей предприятия ООО «ЮниМилк» (1).doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Юрист фирмы постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

       Изучение социальных компонентов макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

ООО «Элком-Самара» имеет положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы есть постоянные покупатели, которые отмечают высокое качество продукции Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

За последние два-три года компания «Элком-Самара» сделала резкий скачок в отношении уровня автоматизации производства. Полностью автоматизированный транспортер в разливе. Для того, чтобы не было ни малейших сбоев, программное обеспечение создавалось собственными силами цеха КИПиА. Сложная работа с автоматикой производится на высоком уровне.

         Это подтверждают и эксперты, и партнеры, и клиенты, которые  знакомятся с производственным процессом на ООО «Элком-Самара». Интернет позволяет оперативно связываться с партнерами, находить оперативные данные, а без электронной почты цех  КИПи А уже не мыслит общения и контакты с фирмами-производителями.

         Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей.

Потребителем ООО «Элком-Самара» является все население, т.к. молочная продукция относится к товарам первой необходимости. Это люди всех возрастов, имеющие разные доходы, принадлежащие практически ко всем слоям населения.

Сегментацию рынка предприятие не проводит, но можно выделить следующие сегменты:

• потребители, у которых есть дети;

• люди, которые любят молочную продукцию;

• потребители, для которых необходима молочная продукция;

• пенсионеры;

• комбинаты питания и т. д.

Потребителей продукции предприятия очень много и провести четкую сегментацию нельзя.

 

2.4 Анализ сильных и слабых сторон предприятия

     Положение ООО «Элком-Самара на рынке города Самара является и сохраняется на уровне «стабильно лидирующего». Наибольшее опасение вызывают молодые и быстрорастущие сегменты, на которых ООО «Элком-Самара» не представлена совсем:

- дорогое «белое» молоко

-    дорогой питьевой йогурт в рекс-упаковке

-    десертные йогурты

-    молоко в удобной для потребления вне дома упаковке емкостью 0,5 литра.     

        К сильной стороне же компании  можно отнести «Силу бренда», известность,         эффект «местного производителя».

Проанализируем более детально сильные и слабые стороны ООО «Элком-Самара».    

Анализа сильных и слабых сторон ООО «Элком-Самара»

п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1.

Оптимальная организационная структура компании

Сбои в снабжении

2.

Накопленный опыт работы на рынке молочных продуктов

Средний уровень цен

3.

Отлаженная сбытовая сеть

Отсутствие контроля за неосновными дистрибьюторами

4.

Широкий ассортимент продукции

 

6.

Наличие квалифицированного персонала

 

7.

Заинтересованность сотрудников в результатах труда

 

8.

Узнаваемость торговой марки

 

9.

Эффективность методов продвижения товаров

 

 

Таким образом на сегодняшний день предприятие успешно развивается, внедряет различные нововведения, следят за уровнем квалификации и заинтересованностью сотрудников, отслеживают качество производства и исследуют новые его возможности. При этом предприятие постоянно стремится к усовершенствованию функционирования деятельности и устранения слабых, негативных деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     После проведения  исследований и анализа интересующей  области, можно сделать вывод  о том, что организационно – правовая форма компании ООО соответствует зарегистрированным уставным документам.

    Внешняя   среда   предпринимательства складывается для ООО «Элком-Самара»»  благоприятными  факторами (расположением поставщиков всех видов ресурсов, налаженными связями с потребителями продукции, отсутствием давления со стороны государства).

Однако существует угроза со стороны конкурентов, производящих продукцию длительного срока хранения.

   Внутренняя среда компании представлена сильными сторонами, такими как: репутация компании, доля занимаемого компанией рынка, различные эффективные инновации, географическое распределение товара, производственные мощности, технический уровень производства, управленческий персонал. К слабым  сторонам относится: потоки денежных  средств.

      Процесс коммуникации осуществляется по различным каналам передачи информации: по телефону, телефаксу, письменно, сильно развита компьютерная сеть.

     Финансовое  положение предприятия устойчивое. Показатели с каждым годом увеличиваются.

      Доля рынка, которую занимает предприятие большая, но монополистом предприятие назвать нельзя. У предприятия есть конкуренты как сильные, так и слабые. Сильно большую угрозу для предприятия, на данный момент времени представляет Вимм-Билль-Данн.

    Товарный ассортимент продукции разнообразный. Вся продукция соответствует ГОСТам, является цельномолочной и не содержит консервантов. Каналы реализации продукции косвенные, в дальнейшем предприятие собирается перейти на прямой канал товародвижения.

Список используемой литературы

 

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2001.
  2. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 1999.
  3. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2000.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 2002.
  6. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2001.
  7. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  8. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
  9. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 1998.
  10. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2004. – № 53.
  11. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. – 2003. – № 3 (58).

 

 

 

 

 


 


 


 



Информация о работе Методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия