Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 20:00, контрольная работа
Цель данной контрольной работы: рассмотреть основные понятия и виды маркетинговых возможностей, основные элементы и принципы неразрывно связанные с оценкой маркетинговых возможностей предприятия, этапы оценки маркетинговых возможностей предприятия, выявление возможностей в сфере маркетинга на теории и на примере предприятия ООО «Элком-Самара».
Задачи работы:
1. собрать и изучить общие сведения о предприятии ООО «Элком-Самара»;
2. провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
3. оценить сильные и слабые стороны ООО «Элком-Самара»;
Введение
1. Методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия
Ситуационный анализ
STEP-анализ
SWOT-анализ
GAP-анализ
2. Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия ООО «Элком-Самара»
Миссия предприятия и задачи, решаемые на товарном рынке
Анализ внутренней среды предприятия
Анализ внешней среды предприятия
Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Юрист фирмы постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.
Изучение социальных компонентов макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.
ООО «Элком-Самара» имеет положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы есть постоянные покупатели, которые отмечают высокое качество продукции Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
За последние два-три года компания «Элком-Самара» сделала резкий скачок в отношении уровня автоматизации производства. Полностью автоматизированный транспортер в разливе. Для того, чтобы не было ни малейших сбоев, программное обеспечение создавалось собственными силами цеха КИПиА. Сложная работа с автоматикой производится на высоком уровне.
Это подтверждают и эксперты, и партнеры, и клиенты, которые знакомятся с производственным процессом на ООО «Элком-Самара». Интернет позволяет оперативно связываться с партнерами, находить оперативные данные, а без электронной почты цех КИПи А уже не мыслит общения и контакты с фирмами-производителями.
Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей.
Потребителем ООО «Элком-Самара» является все население, т.к. молочная продукция относится к товарам первой необходимости. Это люди всех возрастов, имеющие разные доходы, принадлежащие практически ко всем слоям населения.
Сегментацию рынка предприятие не проводит, но можно выделить следующие сегменты:
• потребители, у которых есть дети;
• люди, которые любят молочную продукцию;
• потребители, для которых необходима молочная продукция;
• пенсионеры;
• комбинаты питания и т. д.
Потребителей продукции предприятия очень много и провести четкую сегментацию нельзя.
2.4 Анализ сильных и слабых сторон предприятия
Положение ООО «Элком-Самара на рынке города Самара является и сохраняется на уровне «стабильно лидирующего». Наибольшее опасение вызывают молодые и быстрорастущие сегменты, на которых ООО «Элком-Самара» не представлена совсем:
- дорогое «белое» молоко
- дорогой питьевой йогурт в рекс-упаковке
- десертные йогурты
- молоко в удобной для потребления вне дома упаковке емкостью 0,5 литра.
К сильной стороне же компании можно отнести «Силу бренда», известность, эффект «местного производителя».
Проанализируем более детально сильные и слабые стороны ООО «Элком-Самара».
Анализа сильных и слабых сторон ООО «Элком-Самара»
№ п/п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. |
Оптимальная организационная структура компании |
Сбои в снабжении |
2. |
Накопленный опыт работы на рынке молочных продуктов |
Средний уровень цен |
3. |
Отлаженная сбытовая сеть |
Отсутствие контроля за неосновными дистрибьюторами |
4. |
Широкий ассортимент продукции |
|
6. |
Наличие квалифицированного персонала |
|
7. |
Заинтересованность сотрудников в результатах труда |
|
8. |
Узнаваемость торговой марки |
|
9. |
Эффективность методов продвижения товаров |
Таким образом на сегодняшний день предприятие успешно развивается, внедряет различные нововведения, следят за уровнем квалификации и заинтересованностью сотрудников, отслеживают качество производства и исследуют новые его возможности. При этом предприятие постоянно стремится к усовершенствованию функционирования деятельности и устранения слабых, негативных деталей.
Заключение
После проведения
исследований и анализа
Внешняя среда предпринимательства складывается для ООО «Элком-Самара»» благоприятными факторами (расположением поставщиков всех видов ресурсов, налаженными связями с потребителями продукции, отсутствием давления со стороны государства).
Однако существует угроза со стороны конкурентов, производящих продукцию длительного срока хранения.
Внутренняя среда компании представлена сильными сторонами, такими как: репутация компании, доля занимаемого компанией рынка, различные эффективные инновации, географическое распределение товара, производственные мощности, технический уровень производства, управленческий персонал. К слабым сторонам относится: потоки денежных средств.
Процесс коммуникации осуществляется по различным каналам передачи информации: по телефону, телефаксу, письменно, сильно развита компьютерная сеть.
Финансовое
положение предприятия
Доля рынка, которую занимает предприятие большая, но монополистом предприятие назвать нельзя. У предприятия есть конкуренты как сильные, так и слабые. Сильно большую угрозу для предприятия, на данный момент времени представляет Вимм-Билль-Данн.
Товарный ассортимент продукции разнообразный. Вся продукция соответствует ГОСТам, является цельномолочной и не содержит консервантов. Каналы реализации продукции косвенные, в дальнейшем предприятие собирается перейти на прямой канал товародвижения.
Список используемой литературы
Информация о работе Методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия