Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 23:14, реферат
Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий момент. Многие крупные компании имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Понятие и основные этапы маркетингового исследования рынков…………3-5
1.1 Понятие маркетинговое исследования…………………………………………3
1.2 Этапы маркетингового исследования……………………………………...4-5
2. Основные методы и направления исследований рынков………..……….…6-12
2.1 Методы маркетинговых исследований рынков………………………………..6
2.2 Основные направления исследований рынков……………………...………..10
Заключение………………………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………………………14
Математическое моделирование в маркетинговых исследованиях весьма затруднено. Это обусловлено:
- сложностью объекта изучения,
нелинейностью маркетинговых
- эффектом взаимодействия
- сложностью измерения маркетинговых переменных. Трудно измерить реакцию потребителей на определенные стимулы, например рекламу. Поэтому часто применяются непрямые методы, например регистрация случаев возврата товара для определения правдивости рекламы;
- неустойчивостью маркетинговых взаимосвязей, обусловленных изменениями вкусов, привычек, оценок и др.
Существуют различные
В маркетинге выделяют девять основных направлений исследования (рис. 1).
Рис. 1 Основные направления маркетинговых исследований
Рассмотрим более подробно эти основные направления маркетингового исследования:
1. Исследование рынка и его
прогнозирование. Это самое
• определение емкости (размера) рынка и его прогнозирование;
• анализ тенденций развития рынка и влияние сезонных факторов;
• анализ распределения долей рынка между конкурентами;
• изучение характеристик рынка (анализ
мнений, мотивов и желаний
• определение состава и
• анализ цен и объемов продаж на рынках, структуры товарооборота.
Результатами исследований рынка являются прогноз его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха, определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможностей выхода на новый рынок.
2. Исследование потребителей. Это
направление исследований
В качестве объектов исследования выступают
индивидуальные потребители, семьи, домашние
хозяйства, а также потребители-
Основными результатами исследования рынка являются:
• прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха;
• определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки;
• осуществление сегментации
3. Исследование товаров и
4. Исследование цены. Это направление
исследования предполагает
5. Исследование конкурентов и
внешней среды. Основная
6. Исследование структуры
7. Исследование товародвижения
и каналов сбыта. Это
8. Исследование внутренней среды
фирмы и ее возможностей. Конечной
целью этого направления
9. Исследование системы
Заключение
Таким образом, в данной работе мы рассмотрели основные особенности маркетинговых исследований рынка и их методы.
Подробно был освещен процесс проведения маркетинговых исследований, состоящий из пяти этапов, а именно:
1. Выявление проблем и
2. Отбор источников информации.
3. Сбор информации.
4. Анализ собранной информации.
5. Представление полученных
Очень большое внимание уделяется изучению групп экономико-математических методов, приемов, используемых при проведении маркетинговых исследований. Также объясняется затрудненность применения математического моделирования, т.к. маркетинг имеет дело с человеческим поведением, а не с техническими явлениями, он ориентирован на конкретных потребителей, а потребители все разные.
И наконец, в последней главе представлено краткое описание и ознакомление двух известных зарубежных компаний, опыт которых могли бы позаимствовать и наши отечественные фирмы. Гибкость, готовность всегда идти навстречу заказчику, применение и поиск новейших технологий, постоянная забота о персонале - все это далеко не полные характеристики этих фирм. Они нашли свое место не только внутри своей страны, но и выбились на мировой рынок, и, конечно, существует немало проблем и в организации планирования и в совместных работах, но хочется надеяться, что принципы мировой практики управления фирмой окончательно приживутся и у нас.
Список литературы