Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 21:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести анализ методов стимулирования продажи товаров в деятельности торгового предприятия.
Для достижения цели автор сформировал следующие задачи:
1. Изучить сбытовую политику фирмы: природу каналов распределения и их функции.
2. Описать методы стимулирования продаж.
3. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО Агроторг «Пятерочка +».
4. Проанализировать методы стимулирования используемые в магазине
5. Провести сравнительный анализ методов стимулирования продаж ООО Агроторг «Пятёрочка +» и рознично сети «Магнит» (ЗАО «Тандер»).
ГАОУ СПО «Казанский торгово-экономический техникум»
Введение
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. Одним из этих операций является стимулирование продаж..
На современном этапе рыночных отношений в нашей стране стимулирование продаж начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. В условиях конкурентной борьбы фирме необходимо выделять свое предложение из множества других предложений фирм – конкурентов, инструментом для этого является комплекс методов стимулирования сбыта.
Возросшая конкуренция вынуждает
предприятия идти на все большие уступки
потребителям и посредникам в сбыте своей
продукции с помощью стимулирования.
Кроме того, объективным фактором возрастания
роли стимулирования является то, что
эффективность рекламы снижается из-за
растущих издержек и рекламной тесноты
в средствах массовой информации. Поэтому
все большее число предприятий прибегает
к стимулированию продаж, как к средству,
которое может эффективно поддержать
рекламную компанию.
Тема курсовой работы была определена
автором как: «Методы стимулирования продажи
товаров в обеспечении коммерческой деятельности
розничных торговых предприятий».
Актуальность
темы работы определяется тем, что организация
и управление сбытом продукции являются
одним из наиболее важных элементов системы
взаимодействия фирмы и потребителя, как
субъектов экономических отношений.
Цель
данной курсовой работы – провести анализ
методов стимулирования продажи товаров
в деятельности торгового предприятия.
Для достижения цели автор сформировал следующие задачи:
1. Изучить сбытовую политику
фирмы: природу каналов распределения
и их функции.
2. Описать методы стимулирования продаж.
3. Дать организационно-экономическую
характеристику деятельности ООО Агроторг
«Пятерочка +».
4. Проанализировать методы стимулирования
используемые в магазине
5. Провести сравнительный
анализ методов стимулирования продаж
ООО Агроторг «Пятёрочка +» и рознично
сети «Магнит» (ЗАО «Тандер»).
Данная курсовая работа состоит из введения,
двух глав и заключения. В процессе
написания работы автор использует иллюстративный
материал: рисунки, схемы, таблицы.
Глава 1. Теоретические аспекты методики стимулирования продаж в коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.
При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:
· установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;
· изучение и анализ источников закупки товаров;
· обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);
· осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды;
· глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров.
По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:
- детальное изучение
- определение объема и структуры спроса на товары и услуги;
- формирование
- организацию процесса
продажи и стимулирование
- рекламно-информационную деятельность;
- услуги, сервисное обслуживание.
Основными задачами коммерческой деятельности являются:
- развитие и совершенствование
рекламно-информационной
- координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей;
- удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка;
- организация сбыта и продвижения товаров;
- грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия.
Основные функции коммерческой деятельности:
- новаторская – содействие
процессу продуцирования новых
идей (технических, организационных, управленческих),
осуществление опытно-
- организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними;
- хозяйственная – наиболее
эффективное использование
- личностная – самореализация предпринимателя как личности через достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы.
Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
1. Самообслуживание. Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.
2. Через прилавок обслуживания. Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:
3. По образцам. Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.
4. С открытой выкладкой
и свободным доступом
Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.
1.2 Стимулирование продаж: понятие, сущность и роль в коммерческой деятельности.
Стимулирование продаж - маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия.
Стимулированием продаж называются кратковременные побудительные меры к немедленному совершению покупки, а также длительные программы, направленные на повторное совершение покупок.
Цели стимулирования сводятся к следующему см. таблица 1.:
Таблица 1. Цели стимулирования продаж
Цели | ||
Стратегические |
Специфические |
Разовые |
|
|
|
Проведение мероприятий по стимулированию сбыта на сегодняшний день получает все большее развитие в России и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей.
Стимулирование продаж используется в случаях, если требуется:
· увеличить объем продаж в краткосрочном периоде;
· поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме;
· вывести на рынок новинку;
· поддержать другие инструменты продвижения.
Преимуществами стимулирования продаж является:
· возможность личного контакта с потенциальными покупателями;
· большой выбор средств стимулирования сбыта;
· покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;