Метод фокус-групп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 08:26, реферат

Краткое описание

Метод фокус-групп, или фокусированное интервью впервые был использован социологами Р.Мертоном и Р. Кендаллом (США) в 1944 г, выпустивших учебник «Фокусированное интервью» (который и по сей день остается основным учебным пособием). В США фокус-группы активно применялись в маркетинговых исследованиях уже с середины 50-х годов.

Вложенные файлы: 1 файл

Метод фокус.docx

— 28.61 Кб (Скачать файл)

а) принципиальные требования (вопросы должны быть простыми, понятными, однозначными, нейтральными);

б) принципы построения опросных листов (вопросы от простых  к сложным, от общих к специальным, от необязывающих к деликатным);

в) повышение процента возврата при письменных опросах (поощрение, сопроводительное письмо, телефонное предупреждение о посылке опросных листов, приложенный маркированный  конверт для ответа, привлекательное  оформление, небольшой объем); г) работа с интервьюерами

Наблюдение —  планомерное исследование реакции  наблюдаемого на предмет исследования без воздействия на него.

Наблюдение как  способ получения информации используется в исследовании рынка гораздо  реже, чем опрос. С помощью опроса можно выявить субъективные обстоятельства, закрытые для наблюдения: мнения, представления, знания людей. Однако продукты входящие в ассортимент, поведение покупателей, последствия поведения могут быть охвачены только с помощью наблюдения. Его преимущества в сравнении с опросом: — независимость от желания покупателя .сотрудничать, — более высокая объективность исследования, — возможность восприятия неосознанного поведения, — возможность учета окружающей ситуации. Недостатки наблюдения как метода:

— трудно обеспечить репрезентативность (например, при  наблюдении поведения покупателей  в магазине случайная выборка  невозможна.);

— поведение покупателей  может отличаться от естественного, если наблюдение открыто (эффект наблюдения).

Эксперимент — исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних  факторов. Его признаки:

— изолируемые изменения (отдельные величины варьируются  исследователем, другие должны быть приблизительно постоянными); — активное вмешательство  в процесс возникновения данных; — проверка причинно-следственных связей.

Эксперименты подразделяют на лабораторные, проходящие в искусственной  обстановке (например, тест продукта), и полевые, протекающие в реальных условиях (например, тест рынка).


Информация о работе Метод фокус-групп