Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 23:41, контрольная работа
К основным воздействующим факторам относятся поставщики и клиенты, маркетинговые посредники и клиенты, финансовые круги и СМИ, общественные организации, законодательная база предпринимательской деятельности, культурная среда и т.д.
В маркетинге выделяется внешняя и внутренняя среда.
1.Задание к контрольной работе……………………………………………………..3
2. Микросреда маркетинга: окружающая среда маркетинга…….…………...........4
3. Покупательское поведение потребителей: организации – потребители. Факторы, влияющие на процесс принятия решений. Процесс принятия решения о закупке организациями – потребителями …………………………………………………….7
4. Отбор целевых рынков: позиционирование товара на рынке…………..……….13
5. Список использованной литературы……………………………………………....14
- определение характеристик товара. На этой стадии организация в целом определяет, какие задачи она собирается решать, какие товары и в каком объеме ей для этого необходимы. Специалисты организации определяют общие характеристики и количество требуемой продукции.
- разработка спецификаций товара для закупки. Специалисты организации разрабатывают детальные характеристики продуктов. Определяются технические параметры, проводится анализ стоимости продукта.
- поиск потенциальных источников покупки. Организация-покупатель собирает информацию о потенциальных поставщиках.
- получение и анализ предложений о поставке. На этом этапе покупатель запрашивает предложения поставщиков. Предложения содержат описание предлагаемого товара, его цену, сроки и другие условия исполнения заказа. Составляется список поставщиков.
- выбор поставщика. Перед тем как выбрать поставщика, закупочный центр определяет его желаемые характеристики и степень их относительной важности — репутацию, надежность поставщика, качество продукта, уровень обслуживания.
- формирование заказа. На этом этапе составляется заказ на поставку, в котором указываются технические характеристики продукции, требуемое ее количество, заключается договор на поставку, оформляется покупка. Начинается поставка товара.
- оценка работы поставщика. Покупатель оценивает текущие и конечные результаты использования товара, анализирует соблюдение сроков поставки и дает оценку работы поставщика в целом.
Организация процесса покупки зависит от того, насколько сложное решение предстоит принять и велики ли риск или новизна. Кроме того, принятие решений и организационные процессы зависят от самой фирмы, точнее от ее размера и видов деятельности.
Центральным понятием на деловом рынке является логистическая цепочка поставок. Цепочка поставок охватывает все организации и виды деятельности, начиная с сырья и материалов и заканчивая удовлетворением конечной потребности, которая может быть, и не связана с товаром или услугой.
Существует иерархия отраслей и компаний в зависимости от их положения по отношению к компании: одни стоят выше по потоку и являются поставляющими отраслями (сырье, исходные материалы, комплектующие и т.п.), другие — ниже и являются отраслями-клиентами (отвечают за доставку готовых продуктов конечному потребителю и их послепродажное обслуживание). Каждому материальному потоку соответствует информационный и финансовый потоки, которые циркулируют по цепи поставок. Производственная компания, которая находится в начале цепочки поставок, имеет дело с двумя категориями клиентов: со своими прямыми потребителями и с потребителями своих потребителей. Для ведения активной маркетинговой деятельности компании необходимо анализировать поведение прямых, промежуточных и конечных потребителей. Стратегическая сила промышленных клиентов зависит от их способности «чувствовать» и управлять конечным рынком в своей цепочке поставок.
Знание потребностей и ролей каждого члена закупочного центра в процессе совершения покупки на каждой стадии цепочки является ключевым для разработки маркетинговой стратегии.
4. Отбор целевых рынков: позиционирование товара на рынке
Позиционирование на рынке представляет собой направление маркетинговой деятельности по выбору целевых рынков, предполагающее анализ элементов комплекса маркетинга и позиций продуктов на выделенных сегментах рынка с целью выявления тех их параметров, которые способствуют завоеванию конкурентных преимуществ.
Позиция продукта - это мнение потребителей по важнейшим параметрам продукта (в основе количественно измеряемые параметры - доля рынка, характеристики продукта, цена).
Цель позиционирования - помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов-конкурентов по какому-либо признаку и отдать предпочтение ему при покупке.
Позиционирование товара
направлено на определение возможных
путей совершенствования
Позиционирование начинается с выбора сегмента рынка и соотнесением качественных параметров и объёмов продаж продукции конкурентов с учетом выявленных позиций фирма выбирает два пути развития.
Первый путь - позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка.
Второй путь - разработать в рамках данного сегмента продукцию, которой ещё нет на рынке.
Для позиционирования важно знать не только мотивы покупок, но степень участия и роль в совершении покупки членов семьи.
Возникновение заинтересованности в покупке зависит от трёх факторов: личности, объекта, ситуации.
Список использованной литературы
1. Котлер Ф – Основы маркетинга, М., “Бизнес-книга” “Има-Кросс Плюс” 1995.
2. Эванс Дж., Р. Берман Б. – Маркетинг, М., “Экономика” 1993.
3. Алешина И.В. Поведние потребителей, М.-Экономистъ,2006
4. Блэкуэлл Р.,Миниард П.,Энджен Дж. Поведение потребителей,СПб.-Питер,2007
5. Багиев Г.Л., Назим Сайед-Мохамед, Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг,СПб-СПбУЭФ, 2000
2
Информация о работе Микросреда маркетинга: окружающая среда маркетинга