Микросреда - среда фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 11:46, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг играет организационную роль в производственной сфере экономики. Разумеется, любая компания, прежде всего, должна иметь возможность производить продукт. Но если они не организует его маркетинг, то обречен на гибель, так как нет смысла производить продукт, который нельзя будет продать на рынке. Маркетинговая деятельность важна не только для производителя, но и для потребителя, а также для правительства, поскольку на каждой стадии распространения продукта оно может взимать налоги с тех, кто занимается маркетингом и получает прибыль.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………стр.
- Маркетинговая среда фирмы ………………………………………………………………………….стр.
- Микросреда среда фирмы и ее основные факторы ………………………………………стр.
- Поставщики ……………………………………………………………………………………………………...стр.
- Конкуренты ……………………………………………………………………………………………………...стр.
- Посредники.……………………………………………………………………………………………………...стр.
- Клиентура.…………………………………………………………………………………………………..…….стр.
- Контактные аудитории………………………………………………………………………………….….стр.
- Заключение…………………………………………………………………………………………………….…стр.
- Список литературы……………………………………………………………………………………………стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Основы маркетинга.docx

— 36.47 Кб (Скачать файл)

     Любая фирма  действует в окружении контактных  аудиторий семи типов       Разновидности контактных аудиторий  фирмы : финансовые круги, контактные  аудитории, средства информации, контактные аудитории государственных  учреждений , гражданские группы действий,  местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории.

 

  Финансовые круги - оказывают влияние на способность  фирмы обеспечивать себя капиталом.  Основными контактными аудиториями  финансовой сферы являются банки,  инвестиционные компании, акционеры.  Чтобы добиться расположения  этих аудиторий необходимо публиковать  годовые отчеты, давая ответы  на вопросы, касающиеся всей  финансовой деятельности и представляя  финансовому сообществу доказательства  своей финансовой устойчивости.

 Контактные аудитории  средств информации - организации,  распространяющие новости, статьи  и редакционные комментарии. В  первую очередь это газеты, журналы,  радиостанции и телецентры. Фирмы  заинтересованы тем, чтобы средства  массовой информации больше и  лучше освещали их деятельность  посредством статей и репортажей.

Контактные аудитории  государственных учреждений. Руководство  компаний должно обязательно учитывать  все, что происходит в государственной  сфере, должны откликаться на проблемы безопасности товаров, истины в рекламе, прав дилеров и т.п.

Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызывать вопросы со стороны  организаций потребителей, групп  защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п.

 Местные контактные  аудитории - с ними любая фирма  имеет дело, ведь это окрестные  жители. Для работы с местным  населением крупные фирмы обычно  назначают специально ответственного за связи с населением, который присутствует на его собраниях, отвечает на вопросы, вносит вклад в разрешение насущных проблем.

Широкая публика. Фирме необходимо придирчиво следить за отношением широкой  публики к своим товарам и  своей деятельности. Хотя широкая  публика не выступает по отношению  к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики  сказывается на ее коммерческой деятельности. Для создания себе прочного образа «гражданственности» фирма будет  выделять своих представителей для  участия в компаниях по сбору  средств для пользы населения, делать существенные пожертвования на благотворительные цели и разрабатывать порядок рассмотрения претензий потребителей.

Внутренние контактные аудитории - это рабочие и служащие фирмы, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. С целью  информирования и мотивирования  членов своих внутренних контактных аудиторий крупные фирмы издают информационные бюллетени и прибегают  к другим формам коммуникации. Когда  рабочие и служащие хорошо настроены  по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

 

            Со всего вышесказанного мы  можем сделать вывод, что предприятие  может контролировать внутреннюю  среду, которая складывается, во-первых, из действующей системы управления, способов и методов получения  информации о рынке, планирования  и контроля деятельности, а также  ее организации, а во-вторых, из  элементов маркетинга: товара, цены, условий и места продажи, стимулирования. С помощью факторов внутренней  среды предприятие приспосабливается  к изменениям среды внешней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Заключение

 

Из всего вышесказанного мы  видим, что маркетинговая среда  фирмы состоит из сфер, в которых  фирма должна искать для себя  новые возможности и следить  за возникновением потенциальных  угроз.

      Она включает  в себя силы, сказывающиеся на  возможности фирмы устанавливать  и поддерживать контакты с  целевым рынком. Маркетинговая среда  фирмы складывается из микро-  и макросреды.

           Экономика нашей страны на  перепутье. Мы воочию наблюдаем  переход Казахстана к рыночной  экономике. В процессе этого  движения происходят существенные  изменения. Рынок постепенно превращается  из рынка производителей в  рынок потребителей, где покупатель  играет главную роль в определении  того, что, когда и где производить.  Растет уровень конкуренции, регулируя  общественное производство в  соответствии с существующими  потребностями. Центрально устанавливаемые  негибкие цены уступают место  рыночным ценам. Индивидуальные  вкусы и предпочтения потребителей  учитываются при производстве  продукции. Реклама начинает играть  важную информативную и стимулирующую  роль, помогая экономическим субъектам  продвигать свои продукты и  услуги на рынок. 

        Свобода  потребительского выбора стимулирует  предприятия снижать издержки  для достижения большей гибкости  их ценовой политики и развивать  новые виды товаров и услуг,  способные удовлетворять потенциальные  и реальные нужды целевых рынков. Таким образом, свобода потребительского  выбора оказывает воздействие  на развитие практически всех  сторон рыночной деятельности. 

           Требования к качеству товаров  за последнее время не просто  возросли, а совершенно изменили  характер. Сегодня, даже в условиях  относительно стабильного рынка  (а тем более нестабильного), выпуская  давно известные изделия, традиционные  товары, нужно заботиться не только  о снижении цен, но и думать  о повышении качества, улучшении  хотя бы некоторых потребительских  свойств своей продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в данный момент в первую очередь и быстро реагировать на изменения желаний потребителей. Для этого как раз и нужен маркетинг.

            В настоящее время в нашей  стране ощущается острая потребность  в маркетинге. Свидетельство тому  – зарождение и существование  широкой сети маркетинговых услуг.  Многочисленные посредники, в большинстве  своем не связанные с предприятиями,  действующие вне их структур, пытаются удовлетворить потребности  в информации о новых поставщиках,  товарах, каналах сбыта, партнерах  для кооперирования и т.д. 

             Однако наличие независимых организаций,  предоставляющих различные маркетинговые  услуги, не влияет на организацию  маркетинговых подразделений и  ведение маркетинговых работ  внутри коммерческих предприятий.            Действительно, если фирма участвует  в конкурентной борьбе за покупателя, ей необходимо детально знать  и учитывать в своих действиях  требования потребителей к товару, особенности работы фирм-конкурентов,  ситуацию на рынке и т.д.  Необходимость маркетинга ощущают  все фирмы, как стремящиеся  работать на рынке долго и  устойчиво, так и планирующие  получение быстрой прибыли. 

            Итак, главное сегодня помнить: если предприятие планирует выйти на рынок с традиционным и хорошо известным товаром или видом услуги, осуществив в них какие-то усовершенствования с целью повышения своей конкурентоспособности, то руководству предприятия с самого начала необходимо знать, какого рода изменения надо произвести, насколько глубокими они должны быть и как быстро осуществляться.

          При любого рода изменениях в изделии фирме предстоит поработать со своими потребителями путем соответствующей рекламы, разъяснения того, что потребитель выигрывает от тех или иных новшеств, поощрения специальными призами или премиями того, кто первым решится купить новую продукцию или сделать крупный заказ. Разработка комплекса мероприятий подобного рода является неотъемлемой частью современного маркетинга.

           Маркетинг затрагивает интересы  каждого из нас в любой день  нашей жизни, хотя многие и  не прилагают к этому никаких  усилий. Тем не менее, маркетинг  существует как вид человеческой  деятельности, направленной на удовлетворение  нужд и потребностей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Список использованной литературы :

 

 1. Абчук В.А. «Азбука маркетинга», «СОЮЗ», Санкт-Петербург, 1998г.

2. Абрамова Г.П. «Маркетинг: вопросы и ответы», Москва, Агропромиздат, 1991г.

3. Дихтль Е., Хершген Х. «Практический маркетинг», Высшая школа, Москва, 1996г.

4. Котлер Ф. «Основы маркетинга», Ростинтэр, Москва, 1996г.

5. Ковалев А.И. «Маркетинговый  анализ», Москва, 1997г. 

6. «Маркетинг», под редакцией  Н.Д.Эриашвили, ЮНИТИ, Москва, 1998г.

7. «Современный маркетинг», под редакцией В.Е.Хруцкого, Финансы и статистика, Москва, 1991г.

8. Черенков В.И. Международный   маркетинг: Уч. пособие СПб.: Общество «Знание», 1998г.

9.  Маркетинг: Учебник  (А.Н.  Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.) под ред. А.Н.Романова М: Банки и биржи – ЮНИТИ,1995г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.


Информация о работе Микросреда - среда фирмы