Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 23:09, лекция
Индустрия PR в России сегодня находится на стадии формирования, тем не менее возможно выделить ряд характеристик рынка: общие (небольшой объем, неширокое распространение PR, отсутствие современных видов деятельности вследствие их невостребованности), субъектные (у заказчиков – непонимание значимости PR, отсутствие стабильных долгосрочных планов, у специалистов – отсутствие адекватной теоретической подготовки, недостаток специализации, невысокий уровень ответственности). Специфические характеристики молодого российского рынка PR, отличающие его от зрелых мировых рынков, такие как креативность, отсутствие шаблонов, мобильность и молодость кадров, несомненно, являются его конкурентными преимуществами.
Лекция № 5. Организационно-правовые и экономико-управленческие особенности PR.
Индустрия PR в России сегодня находится на стадии формирования, тем не менее возможно выделить ряд характеристик рынка: общие (небольшой объем, неширокое распространение PR, отсутствие современных видов деятельности вследствие их невостребованности), субъектные (у заказчиков – непонимание значимости PR, отсутствие стабильных долгосрочных планов, у специалистов – отсутствие адекватной теоретической подготовки, недостаток специализации, невысокий уровень ответственности). Специфические характеристики молодого российского рынка PR, отличающие его от зрелых мировых рынков, такие как креативность, отсутствие шаблонов, мобильность и молодость кадров, несомненно, являются его конкурентными преимуществами.
PR-служба – это служба, которая занимается public relations, т.е. общественными связями и общественными отношениями. Это направление деятельности приобрело самостоятельность в 30-е годы ХХ века в США.
Деятельность PR-службыPublic relations базируются на нескольких основных понятиях. Это – имидж, паблисити (от англ. publicity — публичность, гласность, реклама) — 1) реклама, рекламирование; 2) деловые связи. Одно из направлений паблик рилейшнз. Представляет собой неличное и, как правило, неоплачиваемое коммуникатором стимулирование спроса на его товар, услугу или саму фирму посредством распространения коммерчески важных сведений в средствах массовой информации) и промоушн (от англ. sale — продажи, promotion — продвижение) — 1) продвижение товара, стимулирование сбыта; 2) поощрение труда торговых работников с помощью премий, подарков..) Именно имиджем, паблисити и промоушн занимается PR-служба каждой компании.
Ошибочно полагать, что деятельность PR-службы сводится к подготовке пресс-релизов, а также различных статей и информационных сообщений для размещения в СМИ.
PR-служба должна
реализовывать определенную
Требования к PR-службе:
1) Способность дать компетентный ответ на любой вопрос, касающийся работы организации или кого-либо из ее сотрудников.
2) Возможность
разрешить конфликтную
3) Способность быстро проинформировать о происходящем руководителя.
4) Постоянная
реакция на происходящие в
компании события, здесь
5) Ведение постоянного контроля и управление всеми коммуникациями компании как внутри нее, так и во внешней, окружающей ее среде, создавая при этом определенный образ компании и ее руководства, соответствующий ее миссии.
Польза PR-отдела
PR-служба – это правая рука руководителя, т.к. она оценивает отношение к фирме партнеров, конкурентов и, конечно, клиентов, а также помогает изменять это отношение в лучшую сторону. Хорошая PR-служба всегда верно определит настроения внутри коллектива, поможет постоянно воздействовать на него в нужном направлении, управлять им.
Кроме этого, PR-служба обеспечивает хорошие взаимоотношения с прессой, радио и телевидением, если это необходимо руководителю и организации в целом.
По мнению И. Синяевой, (Синяева Инга Михайловна - доктор экономических наук, профессор. За период работы были опубликованы научные статьи, учебники, учебные пособия, лекции по специальности "Маркетинг". За последнее время с 2000 года были изданы учебники "Коммерческая деятельность", "Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности", учебное пособие "Управление маркетингом".)
Основные задачи PR-службы современной организации:
1) создание вокруг организации обстановки, благоприятно настраивающей все социальные группы;
2) решение информационных задач, связанных с актуальными событиями в жизни организации (при этом распространение информации осуществляется регулярно);
3) периодическое распространение информации об организации и ее товарах/услугах;
4) налаживание эффективной обратной связи с социальными группами;
5) лоббирование интересов организации в органах власти;
6) совершенствование внутриорганизационных связей;
7) предоставление
рекомендаций руководству
Конечной целью PR-службы является увеличение прибыли организации, путем создания положительного отношения к товару (услуге), компании, ее руководителю, путем увеличения количества потребителей.
Роль PR-служб
в жизнедеятельности очень
Структура PR департамента (отдела по связям с общественностью)
Классическая структура
Рассмотрим основные штатные единицы, которые, по идее, должны бы входить в создаваемый вами PR-департамент.
Начнем с руководящих работников. Разумеется, главное действующее лицо — директор департамента PR (начальник отдела по связям с общественностью, вице-президент по PR и т. п.). Это единственный сотрудник департамента, имеющий какие-то полномочия в масштабе всей организации и прямой доступ «к телу». Он отвечает за организацию работы всех задействованных специалистов, а также взаимодействие департамента с другими подразделениями и работу с руководством. Уже по роду его работы мы видим, что человек, занимающий эту должность, в первую очередь, хороший администратор, а задач у него столько, что непосредственно на работу в качестве PR-специалиста времени просто нет.
Затем следует второе лицо департамента — креативный директор. Хороший креативный директор получает почти столько же, сколько руководитель службы, а иногда и больше. По своим функциям это — «человек, который умеет думать»; он отвечает за создание идей. Творческая личность (кстати, это прямой перевод слова «креативный»), не отягощенная организационными и иными мелкими заботами, отвечает только за рождение замыслов. А идеи в PR, как известно, стоят дороже всего.
Далее следуют «менеджеры проектов» — они курируют конкретные направления работы департамента, отвечают за воплощение идей в жизнь. Потом следуют специалисты более низкого административного статуса, но не менее важные функционально.
Разумеется, первым идет имиджмейкер — человек, формирующий и корректирующий имидж (нематериальный образ, о котором мы говорим на протяжении всей книги). Часто одного имиджмейкера бывает недостаточно, их нужно по крайней мере два: один — на обслуживание имиджа организации, другой — для имиджа руководителя (персональный имиджмейкер). Иногда в крупных корпорациях либо в политических объединениях персональных имиджмейкеров бывает несколько, по числу значимых для организации фигур.
Следующий профессионал — имиджмейкер-стилист. В отличие от своего предыдущего коллеги, он занимается материальной частью, влияющей на личный имидж руководителя, — его внешним видом, стилем поведения, одеждой, деловыми принадлежностями и т. п.
Затем следует имиджмейкер-дизайнер, отвечающий за материальную часть имиджа организации: оформление интерьера, выбор оборудования и т. п.
Далее идет медиаплэннер, отвечающий за планирование использования СМИ. Оригинально, что достаточно часто параллельно с ним предусматривается и должность пресс-секретаря.
Из пишущей братии много работы достается «спичрайтеру», занимающемуся написанием публичных выступлений для работников фирмы, и текстрайтеру, придающему благообразный вид всей деловой переписке и другой документации.
Затем идет скедъюлер — человек, эффективно планирующий время руководства.
Жизненно важным делом занимается лоббист — на него замыкаются все неформальные связи, решение щекотливых вопросов.
Понятно, что в состав департамента должны входить еще аналитики и прогнозисты, а также социологи (исследование общественного мнения) и маркетологи (исследование рынка). Нередко сюда же привлекаются психологи (в основном специализирующиеся на психологии толпы и мотивационных проблемах) и юристы (для обеспечения юридической стороны PR-кампаний и использования судебных исков).
Информация о работе Организационно-правовые и экономико-управленческие особенности PR