Организационно-экономическая характеристика .......... предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 13:25, реферат

Краткое описание

Сущность комбинаций линейных и функциональных связей в организации состоит в том, что по линии общего руководства каждый работник подчиняется только одному руководителю. Функциональным руководителям предоставлено право непосредственного решения вопросов, отнесённых к их компетенции.
Значимые результаты, достигнутые компанией, очевидны: Компания «Саратов-Ойл» является ведущим региональным поставщиком индустриальных и автомобильных масел, смазок и автохимии в регионе. Кроме того, успешно развивается направление по реализации автомобильных запчастей, аксессуаров и светлых нефтепродуктов.

Вложенные файлы: 1 файл

2 вопрос.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

2. Продажа товаров  на предприятии …..

 
2.1. Организационно-экономическая  характеристика .......... предприятия

 

ООО «Саратов-Ойл» основано в 2004 году, в настоящее время находится по адресу: 410010, г.Саратов, ул.Артиллерийская, 2. Телефон: (8452) 64-13-77, 64-18-55 Сайт: E-mail: secretary@saratov-oil.ru 

Учредитель ООО «Саратов-Ойл» – Звягин Игорь Викторович, а директор ООО «Саратов-Ойл» – Титовский Данил Константинович.

Компания «Саратов-Ойл» в течение восьми лет ведет  экономическую деятельность на рынке  Саратовской области. Компания «Саратов-ойл» является официальным дистрибьютором и дилером ведущих производителей смазочных материалов и прочих сопутствующих товаров. В ассортименте компании Саратов-ойл более 10 тысяч активно продаваемых номенклатурных позиций.

Своей основной целью  компания «Саратов-Ойл» считает наиболее полный охват рынка всего Саратовского региона и максимальное удовлетворение потребностей клиентов.

Общество является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности Общества не ограничен.

ООО «Саратов-Ойл» как юридическое лицо с момента его государственной регистрации обладает имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в нескольких банках и печать. Общество строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Общество, как юридическое лицо, имеет право от своего имени заключать договора, контракты, совершать сделки по всем видам торговой, закупочной, производственной деятельности, участвовать в торгах, приобретать имущественные права и истцом и ответчиком в арбитражном суде.

Для предприятия ООО «Саратов-Ойл» характерна линейно-функциональная организационная структура. Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Организационная  структура ООО «Саратов-Ойл»

 

Сущность комбинаций линейных и функциональных связей в  организации состоит в том, что по линии общего руководства каждый работник подчиняется только одному руководителю. Функциональным руководителям предоставлено право непосредственного решения вопросов, отнесённых к их компетенции.

Значимые результаты, достигнутые компанией, очевидны: Компания «Саратов-Ойл» является ведущим региональным поставщиком индустриальных и автомобильных  масел, смазок и автохимии в регионе. Кроме того, успешно развивается направление по реализации автомобильных запчастей, аксессуаров и светлых нефтепродуктов.

ООО «Саратов-Ойл» имеет свою нефтебазу в г. Энгельсе, где осуществляется торговля крупными объемами дизельного и других масел. Приоритетное направление деятельности на данном объекте – работа с предприятиями, занятыми в сельском хозяйстве области.

С нефтебазы в г. Энгельсе также осуществляются поставки дизельного и светлого топлива.

Специалисты ООО «Саратов-Ойл» уделяют значительное внимание созданию и расширению собственной сети магазинов «Эконом Авто». При магазинах работают собственные СТО, где покупатели могут сделать замену масла в двигателе своего автомобиля и некоторые виды ремонта.

ООО «Саратов-Ойл» осуществляет поставки товара во все крупные населенные пункты Саратовской области. Фирменные магазины «Эконом Авто» представлены в Саратове и Энгельсе.

Ассортимент реализуемой продукции постоянно расширяется и обновляется. Особое внимание уделяется продвижению премиальных высококачественных продуктов, соответствующих современным требованиям производителей автотехники и промышленного оборудования. Одной из главных задач компании является укрепление уже сложившихся партнерских отношений, так и заключение новых контрактов с производителями, чтобы сотрудничество с «Саратов-Ойл» было не только выгодным, но и максимально удобным для партнеров и клиентов компании. С этой целью руководство постоянно повышает уровень сервиса и улучшает техническую базу компании.

Персонал – более 160-ти сотрудников. Складские помещения более 3000 кв.м., оборудованные в соответствии со всеми современными требованиями и стандартами. В арсенале складского хозяйства компании электро- и дизельные погрузчики, а также другие механизмы и средства. Автопарк насчитывает 30 единиц автотехники, в том числе 23 автомобиля грузоподъемностью от 1,5 до 5 тонн, 4 автофургона, 2 бензовоза и топливозаправщик.  

За время работы на рынке Саратовской  области компания «Саратов-Ойл» завоевала репутацию надежного партнера среди ведущих региональных предприятий:

  • «Саратовнефтепродукт»;
  • «Саратовский НПЗ»;
  • «МРСК Волги»;
  • «Саратовнефтегаз»;
  • «Балаковорезинотехника»;
  • «Волжский Дизель им. Маминых» (г. Балаково);
  • «Саратовоблгаз»;
  • «Облкоммунэнерго»;
  • «Саратовский Автоцентр Камаз»;
  • «Саратов-Лада» (г. Энгельс);
  • «ЭРТКЦ ГАЗ АТО»;
  • «Саратоворгсинтез»;
  • «Балаковские минеральные удобрения»;
  • «Саратовский трубный завод»;
  • «Саратовгаз»;
  • «Саратовский автобусный парк №2»;
  • «СПАТП-4»;
  • «Моторком»;
  • Автохозяйство ГУВД по Саратовской области;
  • «РЖД»;
  • «Городская станция скорой медицинской помощи» и многие другие.

Внимательное отношение  к потребностям клиента, индивидуальный пoдхoд к каждому заказчику  и тecнoe сотрудничество на вceх стадиях рaбoты помогают компании добиваться положительных результатов. Клиентам предоставляется качественный сервис и гибкие условия сотрудничества, а также полная информационная поддержка посредством SMS-маркетинга, автоматической рассылки по электронной почте и печатных носителей.

Ассортиментная политика предприятия заключается в разработке эффективной программы сбыта товаров определенного разнообразия. Разнообразие товарного ассортимента характеризуется широтой (разнообразием) функций и полнотой (количеством вариантов) их воплощения в товаре.

Рассмотрим товарооборот магазина (таблица 1). Анализируя товарооборот, необходимо отметить, что для полноты анализа необходимо рассмотреть структуру оборота торговой организации в ассортиментном разрезе, т.е. определить удельный вес продажи отдельных товаров в общем обороте за год,  их темп роста, группы лидеры и аутсайдеры, абсолютное и относительное отклонение за отчетный период.

 

Таблица 1 – Товарооборот магазина «Эконом Авто» за 2011 – 2012 гг.,

млн. руб.

 

 

Квартал

2011 г.

2012 г.

Отклонения, тыс. руб.

Темп

прироста, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

1 кв.

39820,3

24,35

43675,25

23,95

3854,95

9,68

2 кв.

41113,1

25,14

48033,67

26,34

6920,57

16,83

3 кв.

49110,5

30,03

54762,75

30,03

5652,25

11,51

4 кв.

33507,8

20,48

35888,48

19,68

2380,68

7,1

Итого

163551,7

100

182360,15

100

18808,45

11,5


 

Из данных, представленных в таблице 1, видим, что наибольший объем товарооборота приходится на 3 квартал, и несколько ниже этот показатель во 2 квартале. Это объясняется тем, что именно в эти периоды года население максимально использует свои автотранспортные средства, за которыми, естественно, требуется определенный уход. В 4 квартале объем товарооборота самый низкий, что связано с тем, что на зимний период часть населения (например, пенсионеры)  перестает пользоваться своими автомобилями.

При анализе товарооборота по кварталам видим, что в 2012 году удельный вес товарооборота 1 квартала уменьшился на 0,4 %, 4 квартала на 0,8 %, а удельный вес 2 квартала увеличился на 1,2 %, удельный вес 3 квартала остался на прежнем уровне. Кроме того, удельный вес товарооборота 3 квартала неизменно из года в год является самым значительным. Наглядно это представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Динамика товарооборота магазина «Эконом Авто», млн.руб.

 

Рассмотрим  динамику изменения структуры товарооборота по основным реализуемым группам товаров за 2 последних года. Данные для анализа приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 –  Структура товарооборота  магазина «Эконом Авто»

                                        в 2011 – 2012 гг.., млн. руб.

 

Наименование

товарных групп

2011 г.

2012 г.

 

Отклонения

(+; –)

Темп

прироста, %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Масла

76135,3

46,6

87052,0

47,7

10916,7

14,3

Автохимия

45244.3

27,7

48401,9

26,5

3157,6

6,9

Автозапчасти

42172,1

25,7

46906,2

25,8

4734,1

11,2

ИТОГО

163551,7

100,0

182360,1

100,0

18808,4

11,5


 

Таким образом, видим, что  наибольший удельный вес в структуре  товарооборота занимает товарная группа масел, и из года в год ее удельный вес  растет. Автохимия и автозапчасти имеют примерно одинаковый удельный вес, но если по автохимии наметилась тенденция к снижению объемов продаж, то товарооборот по запчастям несколько увеличился. Объяснить это можно тем, что  компания «Саратов-Ойл», являясь официальным дистрибьютором и дилером ведущих производителей именно смазочных материалов, соответственно предлагает покупателям наиболее широкий ассортимент данной товарной группы, да и конкурентам в этом трудно противостоять компании «Саратов-Ойл». А вот по автохимии и автозапчастям у конкурентов более сильные позиции. Наглядно структура товарооборота магазина «Эконом Авто»

представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Структура  товарооборота магазина «Эконом Авто», млн. руб.

 

Основной задачей предприятия должен быть рост товарооборота в целом, расширение ассортимента товаров за счет новых наименований, а также стимулирование продаж товаров, имеющих незначительный удельный вес, но пользующихся спросом у покупателей.

Так как, компания «Саратов-Ойл», занимается и оптовой, и розничной торговлей, ей необходимы помещения для хранения товаров и их продажи.

Наличие и размеры основных фондов компании «Саратов-Ойл» представлены в таблице 3.

 

 

Таблица 3 – Показатели основных фондов компании «Саратов-Ойл» за 2011-2012 г.г.

 

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

2012 г.

в %  к  2011 г.

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

1854,2

2069,2

111,6

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс. руб.

9015,9

9304,6

103,2

Фондоотдача, руб/руб

4,79

6,65

138,8

Средний процент износа основных средств, %

40

60

166,7

Оборачиваемость оборотных средств,  число оборотов

0,98

1,48

151


 

 

На основании  предложенных данных видим, что положительная динамика прослеживается в росте фондоотдачи и оборачиваемости оборотных средств.

Осуществление деятельности ООО «Саратов-Ойл» происходит за счет собственных и заемных средств (приложение ). Следует отметить, что кредиторская задолженность за 2012 год существенно снизилась. Показатели прибыли предприятия компании «Саратов-Ойл» представлены в таблице . 

 

Таблица – Показатели прибыли компании «Саратов-Ойл»

                                        за 2011 – 2012 гг., млн. руб.

 

Показатели

2011 г.

2012 г.

Отклонение (+ -),

Темп

прироста, %

1

Выручка от продажи товаров, услуг

163551,7

182360,15

+ 18808,45

+ 11,5

2

Коммерческие расходы

23,4

24,5

+ 1,1

+ 4,7

3

Управленческие расходы

130,6

150,7

+ 20,1

+ 15,4

4

Прибыль (убыток) от продаж

11406,0

11935,0

+ 529,0

+ 4,6

5

Прочие операционные доходы

6,1

3,3

- 2,8

-45,9

6

Прочие операционные расходы

90,0

99,0

+ 9,0

+ 10

7

Прибыль до налогообложения

11310,0

11830,0

+ 520,0

+ 4,6

8

Налог на прибыль

2262,0

2366,0

+ 104,0

+ 4,6

9

Чистая прибыль

9048,0

9464,0

+ 416,0

+ 4,6

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика .......... предприятия