Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 13:25, реферат
Сущность комбинаций линейных и функциональных связей в организации состоит в том, что по линии общего руководства каждый работник подчиняется только одному руководителю. Функциональным руководителям предоставлено право непосредственного решения вопросов, отнесённых к их компетенции.
Значимые результаты, достигнутые компанией, очевидны: Компания «Саратов-Ойл» является ведущим региональным поставщиком индустриальных и автомобильных масел, смазок и автохимии в регионе. Кроме того, успешно развивается направление по реализации автомобильных запчастей, аксессуаров и светлых нефтепродуктов.
2. Продажа товаров на предприятии …..
2.1. Организационно-экономическая
характеристика .......... предприятия
ООО «Саратов-Ойл» основано в 2004 году, в настоящее время находится по адресу: 410010, г.Саратов, ул.Артиллерийская, 2. Телефон: (8452) 64-13-77, 64-18-55 Сайт: E-mail: secretary@saratov-oil.ru
Учредитель ООО «Саратов-Ойл» – Звягин Игорь Викторович, а директор ООО «Саратов-Ойл» – Титовский Данил Константинович.
Компания «Саратов-Ойл» в течение восьми лет ведет экономическую деятельность на рынке Саратовской области. Компания «Саратов-ойл» является официальным дистрибьютором и дилером ведущих производителей смазочных материалов и прочих сопутствующих товаров. В ассортименте компании Саратов-ойл более 10 тысяч активно продаваемых номенклатурных позиций.
Своей основной целью компания «Саратов-Ойл» считает наиболее полный охват рынка всего Саратовского региона и максимальное удовлетворение потребностей клиентов.
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности Общества не ограничен.
Для предприятия ООО «Саратов-Ойл» характерна линейно-функциональная организационная структура. Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Саратов-Ойл»
Сущность комбинаций линейных и функциональных связей в организации состоит в том, что по линии общего руководства каждый работник подчиняется только одному руководителю. Функциональным руководителям предоставлено право непосредственного решения вопросов, отнесённых к их компетенции.
Значимые результаты, достигнутые компанией, очевидны: Компания «Саратов-Ойл» является ведущим региональным поставщиком индустриальных и автомобильных масел, смазок и автохимии в регионе. Кроме того, успешно развивается направление по реализации автомобильных запчастей, аксессуаров и светлых нефтепродуктов.
ООО «Саратов-Ойл» имеет свою нефтебазу в г. Энгельсе, где осуществляется торговля крупными объемами дизельного и других масел. Приоритетное направление деятельности на данном объекте – работа с предприятиями, занятыми в сельском хозяйстве области.
С нефтебазы в г. Энгельсе также осуществляются поставки дизельного и светлого топлива.
Специалисты ООО «Саратов-Ойл» уделяют значительное внимание созданию и расширению собственной сети магазинов «Эконом Авто». При магазинах работают собственные СТО, где покупатели могут сделать замену масла в двигателе своего автомобиля и некоторые виды ремонта.
ООО «Саратов-Ойл» осуществляет поставки товара во все крупные населенные пункты Саратовской области. Фирменные магазины «Эконом Авто» представлены в Саратове и Энгельсе.
Ассортимент реализуемой продукции постоянно расширяется и обновляется. Особое внимание уделяется продвижению премиальных высококачественных продуктов, соответствующих современным требованиям производителей автотехники и промышленного оборудования. Одной из главных задач компании является укрепление уже сложившихся партнерских отношений, так и заключение новых контрактов с производителями, чтобы сотрудничество с «Саратов-Ойл» было не только выгодным, но и максимально удобным для партнеров и клиентов компании. С этой целью руководство постоянно повышает уровень сервиса и улучшает техническую базу компании.
Персонал – более 160-ти сотрудников. Складские помещения более 3000 кв.м., оборудованные в соответствии со всеми современными требованиями и стандартами. В арсенале складского хозяйства компании электро- и дизельные погрузчики, а также другие механизмы и средства. Автопарк насчитывает 30 единиц автотехники, в том числе 23 автомобиля грузоподъемностью от 1,5 до 5 тонн, 4 автофургона, 2 бензовоза и топливозаправщик.
За время работы на рынке Саратовской области компания «Саратов-Ойл» завоевала репутацию надежного партнера среди ведущих региональных предприятий:
Внимательное отношение к потребностям клиента, индивидуальный пoдхoд к каждому заказчику и тecнoe сотрудничество на вceх стадиях рaбoты помогают компании добиваться положительных результатов. Клиентам предоставляется качественный сервис и гибкие условия сотрудничества, а также полная информационная поддержка посредством SMS-маркетинга, автоматической рассылки по электронной почте и печатных носителей.
Ассортиментная политика
предприятия заключается в
Рассмотрим товарооборот магазина (таблица 1). Анализируя товарооборот, необходимо отметить, что для полноты анализа необходимо рассмотреть структуру оборота торговой организации в ассортиментном разрезе, т.е. определить удельный вес продажи отдельных товаров в общем обороте за год, их темп роста, группы лидеры и аутсайдеры, абсолютное и относительное отклонение за отчетный период.
Таблица 1 – Товарооборот магазина «Эконом Авто» за 2011 – 2012 гг.,
млн. руб.
Квартал |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонения, тыс. руб. |
Темп прироста, % | ||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % | |||
1 кв. |
39820,3 |
24,35 |
43675,25 |
23,95 |
3854,95 |
9,68 |
2 кв. |
41113,1 |
25,14 |
48033,67 |
26,34 |
6920,57 |
16,83 |
3 кв. |
49110,5 |
30,03 |
54762,75 |
30,03 |
5652,25 |
11,51 |
4 кв. |
33507,8 |
20,48 |
35888,48 |
19,68 |
2380,68 |
7,1 |
Итого |
163551,7 |
100 |
182360,15 |
100 |
18808,45 |
11,5 |
Из данных, представленных в таблице 1, видим, что наибольший объем товарооборота приходится на 3 квартал, и несколько ниже этот показатель во 2 квартале. Это объясняется тем, что именно в эти периоды года население максимально использует свои автотранспортные средства, за которыми, естественно, требуется определенный уход. В 4 квартале объем товарооборота самый низкий, что связано с тем, что на зимний период часть населения (например, пенсионеры) перестает пользоваться своими автомобилями.
При анализе товарооборота по кварталам видим, что в 2012 году удельный вес товарооборота 1 квартала уменьшился на 0,4 %, 4 квартала на 0,8 %, а удельный вес 2 квартала увеличился на 1,2 %, удельный вес 3 квартала остался на прежнем уровне. Кроме того, удельный вес товарооборота 3 квартала неизменно из года в год является самым значительным. Наглядно это представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 – Динамика товарооборота магазина «Эконом Авто», млн.руб.
Рассмотрим динамику изменения структуры товарооборота по основным реализуемым группам товаров за 2 последних года. Данные для анализа приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Структура товарооборота магазина «Эконом Авто»
в 2011 – 2012 гг.., млн. руб.
Наименование товарных групп |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонения (+; –) |
Темп прироста, % | ||
Сумма |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес, % | |||
Масла |
76135,3 |
46,6 |
87052,0 |
47,7 |
10916,7 |
14,3 |
Автохимия |
45244.3 |
27,7 |
48401,9 |
26,5 |
3157,6 |
6,9 |
Автозапчасти |
42172,1 |
25,7 |
46906,2 |
25,8 |
4734,1 |
11,2 |
ИТОГО |
163551,7 |
100,0 |
182360,1 |
100,0 |
18808,4 |
11,5 |
Таким образом, видим, что наибольший удельный вес в структуре товарооборота занимает товарная группа масел, и из года в год ее удельный вес растет. Автохимия и автозапчасти имеют примерно одинаковый удельный вес, но если по автохимии наметилась тенденция к снижению объемов продаж, то товарооборот по запчастям несколько увеличился. Объяснить это можно тем, что компания «Саратов-Ойл», являясь официальным дистрибьютором и дилером ведущих производителей именно смазочных материалов, соответственно предлагает покупателям наиболее широкий ассортимент данной товарной группы, да и конкурентам в этом трудно противостоять компании «Саратов-Ойл». А вот по автохимии и автозапчастям у конкурентов более сильные позиции. Наглядно структура товарооборота магазина «Эконом Авто»
представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Структура товарооборота магазина «Эконом Авто», млн. руб.
Основной задачей предприятия должен быть рост товарооборота в целом, расширение ассортимента товаров за счет новых наименований, а также стимулирование продаж товаров, имеющих незначительный удельный вес, но пользующихся спросом у покупателей.
Так как, компания «Саратов-Ойл», занимается и оптовой, и розничной торговлей, ей необходимы помещения для хранения товаров и их продажи.
Наличие и размеры основных фондов компании «Саратов-Ойл» представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Показатели основных фондов компании «Саратов-Ойл» за 2011-2012 г.г.
Наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2011 г. |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
1854,2 |
2069,2 |
111,6 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
9015,9 |
9304,6 |
103,2 |
Фондоотдача, руб/руб |
4,79 |
6,65 |
138,8 |
Средний процент износа основных средств, % |
40 |
60 |
166,7 |
Оборачиваемость оборотных средств, число оборотов |
0,98 |
1,48 |
151 |
На основании предложенных данных видим, что положительная динамика прослеживается в росте фондоотдачи и оборачиваемости оборотных средств.
Осуществление деятельности ООО «Саратов-Ойл» происходит за счет собственных и заемных средств (приложение ). Следует отметить, что кредиторская задолженность за 2012 год существенно снизилась. Показатели прибыли предприятия компании «Саратов-Ойл» представлены в таблице .
Таблица – Показатели прибыли компании «Саратов-Ойл»
№ |
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение (+ -), |
Темп прироста, % |
1 |
Выручка от продажи товаров, услуг |
163551,7 |
182360,15 |
+ 18808,45 |
+ 11,5 |
2 |
Коммерческие расходы |
23,4 |
24,5 |
+ 1,1 |
+ 4,7 |
3 |
Управленческие расходы |
130,6 |
150,7 |
+ 20,1 |
+ 15,4 |
4 |
Прибыль (убыток) от продаж |
11406,0 |
11935,0 |
+ 529,0 |
+ 4,6 |
5 |
Прочие операционные доходы |
6,1 |
3,3 |
- 2,8 |
-45,9 |
6 |
Прочие операционные расходы |
90,0 |
99,0 |
+ 9,0 |
+ 10 |
7 |
Прибыль до налогообложения |
11310,0 |
11830,0 |
+ 520,0 |
+ 4,6 |
8 |
Налог на прибыль |
2262,0 |
2366,0 |
+ 104,0 |
+ 4,6 |
9 |
Чистая прибыль |
9048,0 |
9464,0 |
+ 416,0 |
+ 4,6 |
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика .......... предприятия