Организация закупки товаров розничными торговыми предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:24, контрольная работа

Краткое описание

Целью закупочной работы является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;
обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
соблюдение требований правил торговли по качеству товаров

Содержание

Введение
1. Сущность и содержание закупочной деятельности
2. Характеристиа организационно - экономической ддеятельности торгового предприятия
3. Изучение спроса покупателей и использование полученных результатов при осуществлении закупки товаров
4. Организация закупки товаров розничными торговыми предприятиями
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Документ WordPad.doc

— 497.97 Кб (Скачать файл)

 

- исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который позволял бы получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены товара (эластичность спроса). В результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты - цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена - прибыль» (внешние условия);

 

- цель исследования товародвижения и продаж - определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами изучения становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения. Исследования включают также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения и приемы продажи товаров конечным потребителям;

 

- исследование системы стимулирования сбыта и рекламы - также одно из важных направлений маркетинговых исследований, цель которых - как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать политику «паблик рилейшнз», создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать имидж), определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы;

 

- исследование рекламы предполагает апробацию средств рекламы (предварительное испытание), сопоставление физических и ожидаемых результатов от рекламы, оценку продолжительности воздействия рекламы на потребителей, позволяет принимать решения по активизации рекламных кампаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции предприятия.

^ 1.3 Оперативное планирование оптовых закупок

Планирование представляет собой процесс формирования планов развития торгового предприятия на основе анализа результатов его деятельности за предшествующие периоды и стратегии работы на будущий период.

 

В современном производстве широко распространены различные системы оперативного планирования, определяемые как внутрифирменными факторами, так и внешними рыночными условиями. Под системой оперативного планирования производства в экономической литературе принято понимать совокупность различных методик технологий плановой работы, характеризующихся степенью централизации, объектом регулирования, составом календарно-плановых показателей, порядком учета и движения продукции и оформления учетной документацией. Обязательным условием эффективного функционирования системы оперативного планирования производством является наличие обоснованной нормативной базы, куда входят, в частности: календарно-плановые нормативы, нормы материалоемкости, нормы использования производственных мощностей, нормы материальной обеспеченности производства. Выбор той или иной системы оперативного планирования в условиях рынка определяется главным образом объемом спроса на продукцию и услуги, затратами и результатами планирования, масштабом и типом производства.

 

Мероприятия по планированию закупок:

 

1)   прогнозирование спроса на конечную продукцию;

 

2)   корректировка спроса по последним поступившим заказам;

 

3)   календарное планирование транспортных перевозок;

 

4)   планирование потоков и движения продукции;

 

5)   оперативное планирование производства;

 

6)   календарное планирование закупок;

 

7)   составление плана закупок.

 

Управленческие мероприятия, связанные с планированием закупок:

 

1)   управленческая обработка заказов клиентов (сортировка, составление списка);

 

2)   контроль за качеством предоставляемых услуг;

 

3)   контроль за рейсами с отгруженным товаром;

 

4)   учет и проведение инвентаризации запасов готовой продукции, сырья и материалов, полуфабрикатов, комплектующих;

 

5)   оформление заказов региональных складов центральным складам;

 

6)   обработка и анализ заказов производственных подразделений;

 

7)   управленческий контроль за качеством предоставляемых услуг;

 

8)   управленческая обработка заказов поставщикам.

 

Для того, чтобы планировать закупки надо определиться не только в продажах и закупках и ассортименте в группах. Основным отсчётом должно быть состояние склада, т. е. его содержание. Существует оптимальное количество товара на складе когда расходы по содержанию склада и расходы на доставку товара равны между собой (в теории), что обеспечит минимальные издержки.

 

В задачи оперативного планирования входит и определение оптимального способа закупки товаров. Можно выделить следующие способы:

 

Закупка тoвapa oднoй пapтиeй. Мeтoд пpeдпoлaгaeт пocтaвкy тoвapoв бoльшoй пapтиeй зa oдин paз (oптoвыe зaкyпки). Егo пpeимyщecтвa: пpocтoтa oфopмлeния дoкyмeнтoв, гapaнтия пocтaвки вceй пapтии, пoвышeнныe тopгoвыe cкидки. Нeдocтaтки - бoльшaя пoтpeбнocть в cклaдcкиx пoмeщeнияx, зaмeдлeниe oбopaчивaeмocти кaпитaлa.

 

Рeгyляpныe зaкyпки мeлкими пapтиями. В этoм cлyчae пoкyпaтeль зaкaзывaeт нeoбxoдимoe кoличecтвo тoвapoв, кoтopoe пocтaвляeтcя eмy пapтиями в тeчeниe oпpeдeлeннoгo пepиoдa. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa тaкoвы: ycкopяeтcя oбopaчивaeмocть кaпитaлa, тaк кaк тoвapы oплaчивaютcя пo мepe пocтyплeния oтдeльныx пapтий; дocтигaeтcя экoнoмия плoщaди cклaдcкиx пoмeщeний; coкpaщaютcя зaтpaты нa дoкyмeнтиpoвaниe пocтaвки, пocкoлькy oфopмляeтcя тoлькo зaкaз нa вcю пocтaвкy. Егo нeдocтaтки: вepoятнocть зaкaзa избытoчнoгo кoличecтвa тoвapoв; нeoбxoдимocть oплaты вceгo кoличecтвa тoвapoв, oпpeдeлeннoгo в зaкaзe.

 

Ежeднeвныe (eжeмecячныe) зaкyпки пo кoтиpoвoчным вeдoмocтям. Тaкoй мeтoд зaкyпки шиpoкo иcпoльзyeтcя тaм, гдe зaкyпaютcя дeшeвыe и быcтpo пoтpeбляeмыe тoвapы. Кoтиpoвoчныe вeдoмocти cocтaвляютcя eжeднeвнo (eжeмecячнo) и включaют cлeдyющиe cвeдeния: пoлный пepeчeнь тoвapoв; кoличecтвo тoвapoв, имeющиxcя нa cклaдe; тpeбyeмoe кoличecтвo тoвapoв. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa: ycкopeниe oбopaчивaeмocти кaпитaлa, cнижeниe зaтpaт нa cклaдиpoвaниe и xpaнeниe, cвoeвpeмeннocть пocтaвoк.

 

^ Пoлyчeниe тoвapa пo мepe нeoбxoдимocти. Этoт мeтoд пoxoж нa peгyляpнyю пocтaвкy тoвapoв, нo xapaктepизyeтcя cлeдyющими ocoбeннocтями:

 

- кoличecтвo пocтaвляeмыx тoвapoв нe ycтaнaвливaeтcя, a oпpeдeляeтcя пpиблизитeльнo;

 

- пocтaвщики пepeд выпoлнeниeм кaждoгo зaкaзa cвязывaютcя c пoкyпaтeлeм;

 

- oплaчивaeтcя тoлькo пocтaвлeннoe кoличecтвo тoвapa;

 

- пo иcтeчeнии cpoкa кoнтpaктa зaкaзчик нe oбязaн пpинимaть и oплaчивaть тoвapы, кoтopыe eщe тoлькo дoлжны быть пocтaвлeны.

 

 

С переходом к рыночной экономике затрагиваются все стороны деятельности торговых предприятий. Рыночные перемены выдвигают ряд принципиальных задач. Они ориентированы на новые экономические и социальные регуляторы. Одновременно усиливается внимание к стратегическим вопросам деятельности торговых предприятий.

 

Торговые предприятия, ориентированные на рынок, должны решать проблемы, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, и учитывать всю совокупность факторов внешней среды. Организация коммерческого дела, развитие конкуренции, использование маркетинга, расширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала - это далеко не полный перечень вопросов, которые раньше были за пределами компетенции торговых предприятий, а теперь стали наиболее важными.

 

При переходе к рынку усиливается роль торговли и стратегии развития торговых предприятий. С одной стороны, их деятельность определяется совокупностью ресурсов: необходимы квалифицированные кадры, конкурентоспособные товары, современные технические средства, инвестиции, информация о состоянии рынков товаров и спросе потребителей. С другой стороны, выходя на рынки сбыта и представляя продукцию к реализации, они должны быть подготовленными к конкурентному соперничеству. В процессе перехода к рынку число торговых предприятий госсектора будет постепенно сокращаться при одновременном расширении предпринимательства. Можно предположить, что в конце переходного периода в ведении государства будет находиться определенная часть внутреннего валового продукта страны, а значение крупных торговых предприятий вряд ли уменьшится. Именно эти предприятия представляют собой реальную и уже сложившуюся базу для формирования конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках промышленных групп товаров. Задача состоит в том, чтобы сохранить функционирующие технологические комплексы. Поэтому нужна новая политика управления предприятиями госсектора, которая должна сводиться к комбинации рыночного и административного методов регулирования. Преобладание того или иного метода зависит от статуса предприятия. В случае если предприятие находится под управлением государства, правомерен должный контроль с его стороны в вопросах производства, политики цен, заработной платы, финансов.

 

Если государственное предприятие действует на полном хозяйственном расчете, ему предоставляются широкая самостоятельность и коммерческие права. На акционерных государственных предприятиях государство осуществляет контроль через своих представителей в их органах управления. Такое разнообразие методов обеспечивает гибкость системы управления, повышение ее эффективности благодаря введению рыночных элементов, значение которых будет возрастать от этапа к этапу переходного периода.

 

С переходом к рынку особая роль отводится государственной поддержке торговых предприятий. Под этим понимается система мер, обеспечивающая регулирование торговой деятельности и развитие предприятий: социально-экономические мероприятия, разработка организационно-правовых актов, нормативных требований, регулирование налогообложения и размера уставного фонда, защита прав потребителей, обеспечение охраны окружающей среды и др. С продвижением к рыночной экономике должна усиливаться роль механизма государственного регулирования и поддержки предприятий торговли.

 

По мере углубления рыночных отношений новое качественное развитие должна получить торговля. На деятельность торговых предприятий, влияет

 

- равноправие рыночных субъектов с разными формами собственности;

 

- экономическая ответственность хозяйствующих субъектов, отвечающих по своим обязательствам, принадлежащим им имуществом и денежными активами;

 

- децентрализация управления (самоорганизация), т. е. право самостоятельного принятия коммерческих и хозяйственных решений;

 

- взаимовыгодные отношения с поставщиками товаров, строящиеся на коммерческих принципах;

 

- проявление конкуренции, ведущей к развитию рынка потребительских товаров;

 

- установление равновесной цены на реализуемые товары. Одним из решающих факторов, предопределяющих дальнейшее развитие торговых предприятий, является нынешний этап перехода к рынку Реальность такова, что по мере продвижения к рынку характер решаемых коммерческих и хозяйственных задач предприятием становится все более динамичным и сложным. Вместе с тем можно предполагать, что переходный период будет достаточно длительным и разнообразным как по форме, так и по содержанию.

 

Изменения, происходящие в переходный период, затрагивают все стороны формирующегося потребительского рынка. Самостоятельные закупки и поставки товаров способствуют все возрастающему насыщению рынка товарами и росту товарооборота. Позиции на рынке в основном определяются активными действиями посредников и организационно-экономическими факторами. Торговля становится обширной сферой предпринимательской деятельности. В нее включилось много предприимчивых людей, способных к ведению коммерческого дела в новых условиях.

 

Отличительной особенностью переходного периода является наличие так называемого неорганизованного рынка, сюда можно отнести и «челночный» бизнес. Оборот от вещевых, продовольственных и смешанных рынков достиг 29% от розничного товарооборота (на 01.01.99 г.). Более того, складывается устойчивая тенденция роста неорганизованного ввоза и продажи товаров.

 

Падение уровня жизни, происшедшее из-за резкого расслоения населения по уровню доходов, сказывается на платежеспособном спросе. По существу, с 1995 г. заметно ухудшилось качество питания. Сократилось потребление населением таких важных продуктов, как мясо, рыба, молоко, фрукты. В определенной мере восполнение происходит за счет более дешевых продуктов: картофеля, овощей, хлебобулочных и бакалейных изделий.

 

Негативные явления в торговле связаны, прежде всего, с нестабильностью экономики страны и отсутствием опыта работы в условиях рынка. Особую значимость приобретает и то обстоятельство, что образующиеся товарные рынки при отсутствии адекватного рынку хозяйственного механизма не способствуют в должной мере интересам производителей, предприятий торговли и потребителей.

 

Переход экономики к рыночным отношениям требует ускорения научно-технического прогресса, внедрения принципиально новых технологий, техники новых поколений, которые способствовали бы многократному повышению производительности труда, эффективности производства, выпуску конкурентоспособной продукции.

 

Достижения науки и техники все более широко используются и в сфере обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает условия для совершенствования технологии, механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских площадей, транспортных средств. Социальное значение научно-технического прогресса находит выражение в улучшении условий труда работников торговли, облегчении тяжелых и трудоемких работ, сокращении производственного травматизма, повышении привлекательности торговой профессии и ее перспективности.

 

К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в торговле могут быть отнесены:

 

- совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;

 

- индустриализация строительства предприятий торговли;

 

- механизация и автоматизация трудоемких работ;

 

- широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;

 

- электронизация торговых операций;

 

- внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания;

 

- автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях;

Информация о работе Организация закупки товаров розничными торговыми предприятиями