Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:24, контрольная работа
Целью закупочной работы является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;
обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
соблюдение требований правил торговли по качеству товаров
Введение
1. Сущность и содержание закупочной деятельности
2. Характеристиа организационно - экономической ддеятельности торгового предприятия
3. Изучение спроса покупателей и использование полученных результатов при осуществлении закупки товаров
4. Организация закупки товаров розничными торговыми предприятиями
Заключение
Список использованных источников
Для повышения эффективности коммерческой деятельности торговых посредников необходимо:
- снижать степень влияния негативных факторов на развитие коммерческого дела торговых посредников;
- постоянно анализировать экономическую ситуацию, складывающуюся на потребительском рынке;
- развивать материально-техническую базу, направленную на техническое оснащение торговой сети, связанной с продвижением товаров к потребителю, а также сервисным обслуживанием реализуемых технических средств;
- осуществлять непрерывную подготовку и переподготовку кадров торгово-посреднических предприятий в целях изучения коммерции и предпринимательства в условиях рынка.
Важным посредническим элементом в системе товароснабжения являются организаторы оптового товарооборота - товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, торги, оптовые рынки, выставки. Основной задачей этих структур является создание условий для организации закупочной и реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности. Оптовые ярмарки представляют собой прогрессивную форму оптовых закупок товаров. Имеют перспективу развития оптовые ярмарки международного или общегосударственного масштаба, а также оптовые ярмарки регионального (местного) значения. На оптовых ярмарках, в отличие от товарных бирж по торговле однородными товарами, совершаются сделки по купле-продаже товаров сложного ассортимента. На таких оптовых ярмарках покупатели совершают закупки товаров на основе индивидуального подбора.
В качестве посреднического элемента в оптовом товарообороте сельскохозяйственной продукции выступают оптовые продовольственные рынки. В ряде развитых стран оптовые рынки занимают промежуточное положение между оптовой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей.
Товарные аукционы - специально организованные, периодически действующие в определенных системах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену (товары должны обладать индивидуальными свойствами).
Стадии проведения аукциона - подготовка, осмотр товара, торг, оформление и исполнение аукционной сделки.
Лот - партии товара, рассортированные по признаку однородности качества, предназначенные для аукционной продажи.
Ярмарка - это периодически действующий рынок, т.е. рынок, собирающийся регулярно в одном и том же месте в определенное время года и на установленный срок.
Цель ярмарки - дать возможность ее участникам выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок.
Дирекция ярмарки осуществляет обслуживание участников, руководит процессом согласования развернутого ассортимента, регулирует ход заключения договоров, осуществляет их учет и регистрацию, ведет оперативную отчетность, арендует помещение, оборудование, ведет бухгалтерскую и оперативную отчетность.
Ярмарочный комитет имеет следующие функции: осуществляет общее руководство деятельностью участников ярмарки (графики организационных мероприятий, состав участников, режим работы, порядок распределения площади помещений, графики встреч, порядок оформления документации); выносит решения по разногласиям. Это коллегиальный орган, его состав избирается самими участниками ярмарки.
Биржи - регулярно функционирующий оптовый рынок товаров, сырья, ценных бумаг.
На бирже осуществляются следующие операции: купля-продажа реального товара, хеджирование, котировка цен, установление стандартов на биржевые товары, разработка типовых контрактов, осуществление арбитражных функций, ведение расчетов, информационная деятельность.
Товарные биржи - это особый вид постоянно действующих рынков, на которых при определенных условиях совершаются сделки купли-продажи на массовые сырьевые и продовольственные товары, обладающие родовыми признаками, качественно однородными и взаимозаменяемыми (товар продается и покупается без его предъявления и осмотра).
Варрант - документ, подтверждающий право собственности на товар, который продавец на бирже продает покупателю. Варрант удостоверяет сдачу продавцом товара на биржевой склад.
Виды биржевых сделок:
- сделки по купле и продаже реального товара;
- форвардные сделки по купле и продаже реального товара с отсроченным сроком его поставки;
- фьючерсные сделки по купле и продаже стандартных контрактов, т.е. сделки по продаже еще не произведенного товара;
- опционные сделки - сделки купли-продажи прав на будущую куплю или продажу по установленной цене товаров или контрактов на поставку товаров.
Сделки на реальный товар завершаются действительным переходом товара от продавца к покупателю. В зависимости от срока поставки они делятся на сделки с немедленной поставкой и сделкой с поставкой в будущем.
Срочные (фьючерсные) сделки предполагают куплю и продажу права на товар. Результат таких сделок - уплата или получение разницы между ценой контракта в день его заключения и ценой в день исполнения. Фьючерсные сделки заключаются на определенное число контрактов, а не на количество товара. Количество товара определяется числом заключенных контрактов. При заключении фьючерсного контракта согласовываются только цена и срок поставки (позиция).
Хеджирование продажей продажа на срочной бирже фьючерсных контрактов при закупи равного количества реального товара с целью страхования от pиска падения цен к моменту поставки реального товара.
Главной целью товарных бирж является проведение свободных торгов, продаж и заключение контрактов и хозяйственных договоров по закупке и продаже товаров по рыночным ценам, складывающимся под воздействием спроса и предложения. Большое функциональное значение биржа имеет как регулятор цен. Объектами биржевой торговли выступают в настоящее время примерно 70% товаров. К группе продовольственных товаров можно отнести также: зерновые, маслосемена и продукты их переработки, живые животные и мясо, пищевкусовые товары (сахар, кофе, какао-бобы, растительные масла, яйца, перец, картофель, концентрат апельсинового сока, арахис). На долю сельскохозяйственных и лесных товаров приходится 55% объема биржевой торговли.
Торгово-промышленные выставки - периодически действующий рынок, имеющий целью показать научно-технические достижения, где разрешается совершение коммерческих сделок по выставленным образцам.
Виды торгово-промышленных выставок - краткосрочные, передвижные, постоянные, выставки образцов.
Цели выставок, ярмарок:
- укрепление высокой репутации товаров;
- демонстрация в действа
- определение возможностей спроса;
- поиск новых дилеров;
- поиск новых клиентов;
- завязывание новых контактов.
Правила: выставка это показ, поэтому нужно больше показывать товар в действии. Посетителей привлекают не название фирм, а их товары. Выставка, выкладка товара должна быть предельно понятной. Показывайте максимально много изделий, а не фотографий. Демонстрируйте использование товара.
Среди торгово-посреднических структур повышенное внимание вызывают торговые дома. Они являются многоцелевыми образованиями, осуществляют не только коммерческо-посредническую деятельность, связанную с торговлей, но и производственную, финансово-кредитную и внешнеэкономическую. Задачами торговых домов являются организация выгодных контрактов с поставщиками на поставку товаров, совершение агентских, комиссионных, консигнационных и других посреднических соглашений с контрагентами на коммерческой основе.
Торговые дома выполняют следующие функции:
- оптовая и мелкооптовая торговля;
- экспортно-импортная торговля;
- представление к реализации продукции производителей, отвечающей запросам потребителей;
- выполнение финансово-кредитных и инвестиционных операций;
- создание совместных предприятий с зарубежными партнерами;
- оказание рекламных и консультационных услуг.
Как видно, функции торговых домов довольно разносторонни и взаимообусловлены хозяйственными связями с различными субъектами рынка. Все это и многое другое позволяет торговым домам занять прочное место на рынке.
Торги - это способ закупки товаров, размещения заказов, выдачи подрядов путем привлечения покупателем (заказчиком) предложение (тендеров) нескольких поставщиков (подрядчиков), выбора наиболее выгодного из них и заключения с ним сделки.
Торги используются в торговле различными товарами и услугами, при поставках машин и оборудования, оказании технических услуг, сооружении промышленных и других объектов. Организаторами торгов выступают государственные организации и учреждения (министерства, закупочные организации), а также муниципалитеты. Одновременное привлечение к торгам большого числа поставщиков позволяет им рассчитывать на максимальную конкуренцию среди участников торгов и более выгодные условия сделки.
Существует несколько видов торгов: открытые, двухэтапные, закрытые, специализированные закрытые, а также закупки из единственного источника. Наиболее распространены торги открытые (публичные), к участию на которых привлекаются все желающие предприятия и организации (информация о них обычно помещается в официальных органах печати), и закрытые (ограниченные или негласные), в которых участвуют специально приглашенные фирмы, известные организаторам торгов в данной отрасли.
Правила, определяющие условия проведения торгов, регламентируются специальными правовыми актами и документами. Обычно в проведении торгов выделяют следующие этапы: подготовка торгов - разработка тендерной документации, включающей технические и коммерческие условия торгов, и ознакомление с ней их участников; предложение участникам торгов заполнить и подписать форму тендера и представление ее организаторам торгов в обусловленный срок; выбор поставщика путем конкурсного отбора представленных предложений по коммерческим условиям; заключение сделки с фирмой, выигравшей торги.
Оптовый продовольственный рынок - это коммерческая хозяйственная структура, осуществляющая организацию операций по купле-продаже сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров в определенных местах и по установленным правилам.
Цель создания системы оптовых продовольственных рынков - стимулирование производства и основе формирования эффективного рыночного механизм взаимной заинтересованности производителя, оптового продавца и потребителя путем установления прямых хозяйственных связей, регулирования производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия с учетом удовлетворения текущего и потенциального потребительского спроса.
Система оптовых продовольственных рынков призвана решать следующие задачи:
- обеспечение круглогодичного бесперебойного снабжения населения качественными продуктами питания, сокращение потерь сельскохозяйственной продукции
- предоставление всем поставщикам сельскохозяйственной продукции равных возможностей по устойчивому выходу на конкурентный рынок;
- формирование рыночных цен на конкретные потребительские товары за счет товарных интервенций и скупок;
- обеспечение единого обустроенного места для осуществления сделок по купле-продаже сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- организация встречной продажи продукции производственно-технического назначения;
- повышение эффективности снабжения населения продовольствием и его распределение в крупных городах, промышленных центрах и отдельных регионах страны;
- формирование конкурентных хозяйственных структур и ограничение монополизации в сфере хранения, транспортировки и сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- создание новых рабочих мест, уменьшение оттока населения из сельской местности;
-упрощение и ускорение процесса продвижения товаров к конечному потребителю;
- приближение сельского производителя к покупателю, исключение несостоятельных и существенное уменьшение роли иных посредников в торговле сельхозпродукцией;
- ускорение и упрощение взаиморасчетов и платежей, в том числе налогов и других платежей в бюджет;
- получение достоверной информации о спросе и предложении потребительских товаров и ее передача соответствующим производителям и торговым структурам;
- обеспечение стандартизации, сертификации и действенного санитарного и ветеринарного контроля за качеством реализуемой сельхозпродукции и скота;
- содействие рациональному управлению федеральными и региональными запасами продовольствия.
Опыт организации оптового продовольственного рынка в странах с развитой рыночной экономикой подсказывает, что государство берет на себя большую, долю участия в организации этого вида торговли. В Испании доля государства в создании оптового продовольственного рынка составляет более 90%, во Франции - около 30%. Создание такого рынка с «нуля» в Испании обходится в 100-300 млн. долл. США, а строительство
рынка «Мерка-Мадрид» обошлось в 600 млн. долл.
Торговля на оптовом рынке осуществляется на принципах конкуренции, что позволяет:
- предложить покупателям качественные продукты по приемлемым ценам;
- сократить торговые издержки на уровне оптового звена;
- освободить каналы распределения сельскохозяйственной продукции от любых монополистических проявлений.
Информация о работе Организация закупки товаров розничными торговыми предприятиями