Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:43, курсовая работа
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Введение 5
1.Теоретическая часть 6
1.1.Розничная торговля 6
1.1.1.Виды розничных торговых предприятий 9
1.1.2.Маркетинговые решения розничного торговца 14
1.2.Оптовая торговля 19
1.2.1.Природа и значение оптовой торговли 19
1.2.2.Виды предприятий оптовой торговли 21
1.2.3.Маркетинговые решения оптовика 27
1.3.Выводы: 29
2.Практическая часть 31
2.1.Анализ маркетинговой деятельности компании «Torneo» 31
2.2.Анализ товара компании 32
2.2.1.Анализ продукта компании с помощью матрицы потребностей 32
2.2.2.Раскрытие сущности товара по модели Ф. Котлера. 38
2.2.3.Анализ пяти сил Портера 39
2.3.Анализ внешних сил маркетинга выбранной фирмы. 43
Микросреда. 44
Макросреда. 45
2.3.1. Матрица БКГ 48
2.4. Маркетинговые исследования рынка. 50
2.5. Разработка маркетинговых мероприятий на примере компании «Torneo». 52
Заключение 53
Список используемой литературы: 54
В 1999 году в России впервые были представлены домашние тренажеры марки TORNEO. В ассортименте этой марки вы найдете все необходимое для занятий фитнесом дома: от многофункциональных тренажеров до простых, но эффективных в применении аксессуаров.
Продукция марки TORNEO выделяется среди прочих:
Признак |
Виды потребностей | ||||||||||||||||||||||||||||||
Место в иерархии потребностей |
Физиологические |
Безопасности |
Принадлежность к социальной группе |
Признание и уважение |
Самореализация | ||||||||||||||||||||||||||
Факторы влияния |
Пол |
Возраст |
Доходы |
Социальный статус |
Климат |
География |
Национальность | ||||||||||||||||||||||||
Историческое место потребности |
Остаточные |
Настоящие |
Перспективные | ||||||||||||||||||||||||||||
Ур-нь удовлетворения потребности на рынке |
Полностью удовлетворенные |
Не полностью удовлетворенные |
Неудовлетворенные | ||||||||||||||||||||||||||||
Степень сопряженности потребностей |
Слабосопряженная |
Сопряженная |
Сильносопряженная | ||||||||||||||||||||||||||||
Массовость распространения |
Географический |
Социальный | |||||||||||||||||||||||||||||
Всеобщие |
Региональные |
Локальные |
Внутринациональные |
Внутри 1-ой соц. группы по доходу |
Внутри 1-ой соц. группы по образованию |
Всеобщие | |||||||||||||||||||||||||
Частота удовлетворения потребностей |
Единичные |
Периодические |
Непрерывные | ||||||||||||||||||||||||||||
Природа возникновения |
Основные |
Вторичные |
Косвенные | ||||||||||||||||||||||||||||
Применяемость потребности |
В одной области |
В нескольких областях |
Во всех областях | ||||||||||||||||||||||||||||
Комплексность удовлетворения |
Удовлетворение 1-им товаром |
Удовлетворение взаимодополняющ |
Взаимозаменяющие | ||||||||||||||||||||||||||||
Отношение общества |
Отрицательное |
Положительное |
Нейтральное | ||||||||||||||||||||||||||||
Степень эластичности потребности |
Слабоэластичный |
Эластичный |
Высокоэластичный | ||||||||||||||||||||||||||||
Способ удовлетворения потребности |
Индивидуальный |
Групповой |
Общественный | ||||||||||||||||||||||||||||
Глубина проникновения в общественное сознание |
Неосознанные |
Единично осознанные |
Частично осознанные |
Социальная значимость для группы |
Осознанны всеми | ||||||||||||||||||||||||||
Состояние конкуренции в сфере удовлетворения |
Конкурируют товары только данного вида |
Конкурируют товары разных видов |
Товары конкурируют с услугами |
Конкурируют и товары и услуги |
Место в иерархии потребностей.
Силовой центр, как и большинство прочих тренажёров способствует развитию здоровья и получению новых ощущений, а так же раскрытия своих возможностей через достижения в спорте. Таким образом, данный товар в первую очередь способствует самореализации людей.
Не смотря на то, что на сегодняшний день активными видами спорта могут заниматься практически все люди, не у всех есть возможность приобрести тренажёр из-за недостатка финансовых средств.
В настоящее время люди ощущают потребность в физической активности, «сидячий» повседневный образ жизни неблаготворно влияет на организм человека. Именно поэтому они приобретают домашние тренажёры.
Со временем появляется множество новых видов и модификаций тренажёров, что делает их доступнее каждому.
Уровень удовлетворения потребности на рынке достаточно высок, но, не смотря на широкий ассортимент товара, не удовлетворен полностью. Это связано с тем, что покупатель постоянно ожидает от новой модели повышения качества, наличие нового ассортимента, как например тренажёры, при создании которых были использованы передовые технологии.
Потребность сопряженная, т.к. для полноценной тренировки и развития физических качеств необходимо приобретать дополнительный «свободный» вес.
Силовые центры приобрели свою популярность во всём мире, они доступны для людей любой национальности независимо от их принадлежности к какой-либо социальной группе.
Силовой
центр является тренажёром высокого
качества, это товар долгосрочного
использования, он может непрерывно
удовлетворять потребности
По А. Маслоу потребность заниматься спортом, т.е. реализовывать свои возможности является вторичной.
Силовые тренажёры созданы для занятия спортом и развития физических качеств, в других областях он не применяется.
Если
потребитель хочет увеличить
нагрузку, он приобретает дополнительный
вес в виде блинов, гантелей, в
этом случае, можно сказать, потребность
удовлетворяется
Отношение общества к спорту, всегда являлось положительным. Более того каждое государство стремится оказывать поддержку развитию спорта на национальном уровне.
Потребность слабоэластична, так как существенное изменение цены на товар не повлечет повышения потребности в товаре.
Силовой центр является многофункциональным тренажёром и доступен любому человеку.
Потребность в данном товаре частично осознанна, так как, к сожалению, в нашей стране не все люди осознали пользу от силовых упражнений.
В данной сфере конкурируют товары разных видов, так как выбирая спорт для себя человек может отдать предпочтение как футболу, так и хоккею, баскетболу, гольфу, теннису и другим многочисленным видам спорта.
2.2.2.Раскрытие сущности товара по модели Ф. Котлера.
1.Товар по замыслу.
Идеален для домашнего использования и оснащения небольших фитнес-центров, тренажер Torneo позволяет подобрать оптимальную конфигурацию для каждого пользователя. Этот силовой центр поможет вам «построить» своё тело не выходя из дома. Он многофункционален, на нём вы сможете развить различные группы мышц.
2. Товар в реальном исполнении.
Один из принципов бренда «Торнео» - фитнес, доступный каждому. Именно поэтому в производстве тренажеров используются только самые современные технологии и материалы, позволяющие снизить затраты на производство и сохранить высочайший уровень качества.
Тренажеры Torneo – это соединение новаторских технологий и классических традиций производства спортивного и оздоровительного оборудования. Детали для тренажеров производятся в Юго-Восточной Азии, благодаря чему стоимость продукции Torneo на 20-40 процентов ниже, чем у аналогичных моделей других брендов. При этом жесткий контроль качества гарантирует соответствие всех товарам компании строгим требованиям Евростандарта.
Эксклюзивные технологии Torneo делают тренировки максимально эффективными и безопасными. Контроль сердечного ритма и снижение побочной нагрузки на суставы делают занятия на тренажерах Torneo доступными для людей любого уровня физической подготовки. Благодаря использованию уникальных технологий тренажеры просты в управлении, удобны для долгого использования, не создают шума и предельно эргономичны, что позволяет им вписаться в любой интерьер.
3. Товар с подкреплением.
Гарантия на тренажеры Torneo в России составляет 2 года. Гарантия на раму 5 лет. А также консультанты Torneo всегда готовы помочь вам определиться с выбором тренажера, который подойдёт именно Вам – учитывая ваш уровень подготовки, состояние здоровья и цели, которые вы ставите перед собой, будь то хорошая мышечный тонус, общее оздоровление организма или достижение пляжной формы перед отпуском.
Ещё компания Torneo с радостью предоставляет вам ассортимент свободного веса в виде блинов различной массы (от 0.5 до 25 кг), грифов штанги и гантелей.
2.2.3.Анализ пяти сил Портера
1. Угроза появления продуктов-заменителей
Рынок спортивного инвентаря очень широк и имеет огромный ассортимент товаров, появление продукта-заменителя не будет удивительным.
1.1 Склонность потребителей к покупке продуктов-заменителей
Силовые центры
со свободными весами со временем утрачивают
свою популярность по той причине, что
приходится покупать дополнительный вес
к тренажёру, в то время как
есть возможность приобрести тренажёр
со встроенным весом более новой
модели, это и мотивирует людей
к покупке альтернативного
1.2 Сравнение цены и качеств продуктов-заменителей
Единственным
отличительным качеством
2.Угроза появления новых игроков
Рынок спортивных изделий, а конкретно тренажёров очень насыщен, вероятность появления новых игроков крайне мала. Более того, чтобы они смогли удержаться им необходимо предоставить какой-либо новый продукт, который получит большую популярность у потребителей, разработать таковой очень сложно.
2.1 Необходимость затрат на дифференциацию продукта
На рынке существуют всевозможные виды тренажёров и для нового продукта очень сложно заявить о себе, показав свои особенности. Поэтому затраты на дифференциацию являются серьёзными.
2.2 Стартовые затраты для новых игроков
Для того, чтобы начать производство силовых тренажёров понадобятся ресурсы для производства, производственные мощности, поддержка необходимых норм, выпуск специальных инструкций по сборке и работе с тренажёром и пр. К этому прибавляется рекламный запуск продукта, борьба за место в спортивных магазинах и спортзалах. Это показывает насколько велики будут стартовые затраты.
2.3 Доступ к дистрибуции
Отечественные дистрибьюторы:
сеть магазинов «Спортмастер» «
На сегодняшний день очень удобно подобрать индивидуальные характеристики тренажёра, не выходя из дома, на сайтах спортивных магазинов достаточно информации как о тренажёре, так и о его функциональных возможностях, отзывах, что помогает облегчить выбор. С другой стороны потребитель «тонет» в ассортименте, поэтому опять же, как было сказано выше выйти на этот рынок новым игрокам будет сложно. На мой взгляд, для выхода на этот рынок для начала лучше не использовать торговые сети, а снабжать спортзалы и спортивные центры.
2.4 Преимущества в себестоимости
Крупные игроки уменьшают себестоимость за счёт выпуска большого количества продукции и уменьшения себестоимости изготовления деталей. Для новых игроков это не возможно, и себестоимость их продукции будет всегда выше.
2.5 Ожидаемые ответные действия старых игроков
Крупные игроки могут подавить «новичков» различными способами, например ввести систему скидок на тренажёры, что не могут позволить себе новые игроки, также предоставить услуги по обслуживанию и бонус в виде дополнительного товара в подарок.
3. Рыночная власть поставщиков
Компания пользуется услугами импортных поставщиков сырья, а именно детали для тренажеров производятся в Юго-Восточной Азии. Это связано с качеством и стоимостью сырья, уровнем сервиса, который у российских производителей находится на недостаточно высоком уровне.
3.1. Степень дифференциации сырья и исходных материалов
Степень дифференциации незначительная: составляющие обрабатываются, комплектуются, и получается готовое изделие – силовой тренажёр. Дифференциация происходит только лишь по деталям тренажёров различного типа и размера.
3.2. Сравнение стоимости сырья и исходных материалов и продажной цены продукта компании
Детали для тренажеров производятся в Юго-Восточной Азии, благодаря чему стоимость продукции Torneo на 20-40 процентов ниже, чем у аналогичных моделей других брендов. При этом жесткий контроль качества гарантирует соответствие всех товаров компании строгим требованиям Евростандарта. На цену тренажеров влияют известность торговой марки, страна-производитель, предназначение тренажеров. Так же продажную цену формируют функции тренажёров такие как например «ErgoPad»- при производстве седла и подушек тренажеров позволяет обеспечить длительное сохранение формы и комфортную посадку
Информация о работе Организация и функционирование торгового предприятия (оптового и розничного)