Организация и функционирование торгового предприятия (оптового и розничного)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:43, курсовая работа

Краткое описание

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Содержание

Введение 5
1.Теоретическая часть 6
1.1.Розничная торговля 6
1.1.1.Виды розничных торговых предприятий 9
1.1.2.Маркетинговые решения розничного торговца 14
1.2.Оптовая торговля 19
1.2.1.Природа и значение оптовой торговли 19
1.2.2.Виды предприятий оптовой торговли 21
1.2.3.Маркетинговые решения оптовика 27
1.3.Выводы: 29
2.Практическая часть 31
2.1.Анализ маркетинговой деятельности компании «Torneo» 31
2.2.Анализ товара компании 32
2.2.1.Анализ продукта компании с помощью матрицы потребностей 32
2.2.2.Раскрытие сущности товара по модели Ф. Котлера. 38
2.2.3.Анализ пяти сил Портера 39
2.3.Анализ внешних сил маркетинга выбранной фирмы. 43
Микросреда. 44
Макросреда. 45
2.3.1. Матрица БКГ 48
2.4. Маркетинговые исследования рынка. 50
2.5. Разработка маркетинговых мероприятий на примере компании «Torneo». 52
Заключение 53
Список используемой литературы: 54

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 309.93 Кб (Скачать файл)

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

В соответствии с проведенным  анализом товары, реализуемые компанией  «Torneo», распределены по следующим зонам:

1. «Дикие кошки»: велотренажёры  и эллиптические

Инвестиции в развитие данного товара в будущем могут  способствовать его переходу их из категории «Диких кошек» в категорию  «Звезд» и принести фирме достаточно высокий доход. Поскольку сейчас достаточно много фирм-конкурентов, предлагающих аналогичные товары, а  качество данных товаров у Торнео очень высокого уровня, открыты большие перспективы по увеличению объема их реализации.

2. «Дойные коровы»: силовые  тренажёры, беговые дорожки

Это линейка наиболее доступных  потребителю и достаточно практичных тренажёров, пользующихся бесспорным спросом. Реализация именно этих моделей  позволила фирме выйти на успешный уровень стабильного заполнения рыночного сегмента.  Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".

2.4. Маркетинговые исследования рынка.

Проводя анкетирование, я  поставил перед собой 2 цели:

  1. Узнать уровень осведомлённости о продукции компании «Torneo»
  2. Выявить число потенциальных покупателей тренажёров данного производителя.

В опросе приняло участие 62 человека.

Анкета:

  1. Ваш пол:
    • Женщина. 47%
    • Мужчина. 53 %
  1. Какой отдых Вы предпочитаете?
    • Активный-62%
    • Пассивный-38%
  1. Как часто Вы занимаетесь спортом?
    • Регулярно (3 раза в неделю)-40%
    • Нерегулярно (1 раз в неделю)-60%
  1. Вы когда либо занимались на силовых тренажёрах?
    • Да-65%
    • Нет-35%
  1. Бренд какой фирмы силового оборудования встречался Вам чаще всего?
    • Kettler-30%
    • Hammer Strength -8%
    • Torneo -50%
    • Livestrong-12%
  1. Хотели бы Вы приобрести домашний тренажёр компании Torneo?
    • да-28%
    • нет-72%
  1. Каким из видов спорта Вы занимаетесь?
    • Командный (футбол, хоккей, баскетбол и др.)-40%
    • Единоборства-26%
    • Другие (шахматы, бильярд и т.п.)-7%
    • Тренажёрный зал -27%
  1. Какой основной фактор  влияет на покупку?
    • Цена-64%;
    • Марка-20%;
    • Качество-10%;
    • Акция на товар-4%;
    • Советы знакомых-2%;
  1. Каким способом Вы приобрели бы тренажёр?
    • На прямую у производителя-8%;
    • В специализированном магазине-78%;
    • Заказал через интернет-14%;
  1. Что может повлиять в будущем на приобретение тренажёра компании Torneo?
    • Проведение промоакций;13%
    • Реклама; 30%
    • Скидки; 42%
    • Снижение цены;15%
  1. Ваш возраст: __________
  1. Ваш уровень дохода в рублях:
    • Менее 16000 30%
    • 17000-25000 52%
    • Более 25000 18%
  1. Известны ли Вам продукция фирмы Torneo?
    • да- 76%;
    • нет- 24%;
  1. Устраивает ли вас качество продукции компании Torneo?
    • Да -65%
    • Нет-28%
    • Не во всем-7%

 

 

2.5. Разработка маркетинговых мероприятий  на примере компании «Torneo».

Партнерство компании СПОРТМАСТЕР  и Института Медико-Биологических  проблем РАМН началось в марте 2010 года, когда было объявлено о начале подготовки кандидатов к участию  в эксперименте МАРС-500 – имитации полета на Марс.

В проект "Марс-500" входит ряд  экспериментов, имитирующих те или  иные аспекты полета на Марс. Основой  является серия экспериментов по длительной изоляции экипажа в условиях специально созданного наземного экспериментального комплекса. Среди задач проекта - определить, возможен ли такой полет с точки зрения психологии и выработать определенные требования к реальному экспедиционном комплексу, который полетит на Марс. 
СПОРТМАСТЕР являясь крупнейшим в нашей стране поставщиком тренажеров и фитнес инвентаря, обеспечит участников эксперимента всем необходимым для поддержания отличной физической формы на протяжении 520 дней изоляции. Экспериментальный комплекс укомплектован беговой дорожкой TORNEO Carrera, велотренажерами. Есть в тренажерном отсеке силовой комплекс TORNEO TROENADO , наборы гантелей, эспандеры и аксессуары для фитнеса TORNEO. Компания СПОРТМАСТЕР заинтересована в получении данных тестирования домашних тренажеров в условиях высоких нагрузок в длительный период времени, для того чтобы использовать их в целях создания еще более совершенного и долговечного инвентаря.

Помимо такого крупного мероприятия, регулярно проводятся семинары с  известными спортсменами. Чаще всего  силовые тренажёры фирмы Torneo фигурируют в семинарах по бодибилдингу и силовым видам спорта.

 

Заключение

С каждым днём население  всё серьёзнее и серьёзнее  начинает относиться к своему здоровью и выбирают здоровый образ жизни. Спортивные товары и фитнесс центры приобретают всё большую популярность. Вместе с этим растёт и заинтересованность в приобретении силовых тренажёров.

После выполнения курсового  проекта я пришёл к выводу, что  компания Torneo занимает хоть и не первое, но лидирующее место на рынке  товаров для занятия спортом и приобретает широкую популярность среди населения. Продукция этой марки выделяется среди прочих за счёт своих демократичных цен, высокого качества, множества полезных и интересных функций, позволяющих получить от работы максимум пользы для здоровья, так же немало важно что компания предоставляет гарантию в 2 года на тренажёры, это говорит об уверенности компании в своей продукции.

На мой взгляд этот рынок интересен своей ценовой категорией, в частности что заставляет меня задуматься это то, что силовые тренажёры, не являясь предметом роскоши, имеет высокую стоимость и доступны не каждому человеку со средним достатком.

Однако осознание потребности  в физической активности приходит к  людям и они не ленятся идти в спортзалы, а то и лучше приобретают себе домашние тренажёры.

  

Список  используемой литературы:

    1. "Основы маркетинга" Ф. Котлер, М. , 2002 г.
    2. Басовский Л.Е. Маркетинг: учебник для вузов/ Л.Е.Басовский, Е.Н.Басовская. – М.: Инфра-М, 2010
    3. Захаров С.В. Маркетинг: учебник для вузов/ С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – М.: Феникс, 2009
    4. http://kettler-sport.ru –сайт главного конкурента.
    5. http://www.torneo.ru/ -официальный сайт анализируемой компании
    6. http://www.aup.ru
    7. http://www.eup.ru/
    8. http://www.marketing.spb.ru/

 

 

 

Приложение А

 

Матрица БКГ (Бостон Консалтинг Групп)

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация и функционирование торгового предприятия (оптового и розничного)