Организация маркетинга персонала в ОАО "Ростелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить процесс маркетинга персонала в ОАО Ростелеком.
Для достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику компании ОАО Ростелеком.
2. Описать деятельность отдела маркетинга персонала ОАО Ростелеком.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика организации ОАО Ростелеком 4
2 Деятельность отдела маркетинга персонала в ОАО Ростелеком 8
3 Маркетинг персонала в ОАО Ростелеком по системе 4р 11
Заключение 15
Список использованных источников 16

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг кр.docx

— 211.25 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

                                ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ

 

КАФЕДРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

 

КОНТРОРЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МАРКЕТИНГУ ПЕРСОНАЛА»

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В ОАО   РОСТЕЛЕКОМ

 

Выполнила Середина К.С.,

группа 09118, 5 курс

Проверила к.экон.н., 
доцент Кирьянко А.В.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2013  

Содержание

Введение           3

1 Характеристика организации ОАО Ростелеком                4

2 Деятельность отдела маркетинга персонала в ОАО Ростелеком                         8

3 Маркетинг персонала в ОАО Ростелеком по системе 4р    11

Заключение           15

Список использованных источников       16

 

 

Введение

Актуальность. В условиях рыночных отношений в любой отрасли экономики появляется множество новых предприятий, которые составляют друг для друга огромную конкуренцию. Ключевую роль в развитии каждой организации играют сотрудники. Именно от их компетентности во многом зависит уровень конкурентоспособности предприятия. Необходимо привлекать в компанию лучших специалистов, создавать для них такие условия, чтобы они стремились работать именно в этой компании. Поэтому маркетинг персонала является на сегодняшний день актуальным направлением не только в области управления персоналом, но и в стратегическом управлении предприятием. Основополагающей задачей маркетинга персонала является создание максимально возможного позитивного образа предприятия как субъекта рынка труда, что позволяет как в краткосрочной, так и долговременной перспективе обеспечить себя кадровыми ресурсами с оптимальными количественными и качественными параметрами. 

Цель исследования – изучить процесс маркетинга персонала в ОАО Ростелеком.

Для достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи:

  1. Дать характеристику компании ОАО Ростелеком.
  2. Описать деятельность отдела маркетинга персонала ОАО Ростелеком.
  3. Проанализировать маркетинг персонала ОАО Ростелеком по системе 4р.

 

Объект контрольной работы - персонал компании ОАО Ростелеком.

Предмет – маркетинг персонала в ОАО Ростелеком.

 

 

1  Характеристика организации ОАО Ростелеком

ОАО «Ростелеком» – крупнейший телекоммуникационный оператор региона. Компания занимает более 34% совокупного объема рынка, предоставляя большинство телекоммуникационных услуг на третьей части России. Наиболее прочные позиции «Ростелеком»» занимает на рынках традиционных услуг местной проводной телефонии и внутризоновой связи.

«Ростелеком» выделяется развитой современной инфраструктурой. Компания завершила строительство мультисервисной сети, общей протяженностью 6500 км, которая стала основой реализации всех проектов компании в 2009 г. и позволила существенно увеличить территорию предоставления услуг.

Компания объединяет всю  Сибирь и обслуживает около 4,4 миллионов  абонентов фиксированной и более 5,3 миллионов абонентов сотовой  связи - каждый второй житель сибирского региона сегодня пользуется нашими услугами.

В Новосибирской области  ОАО «Ростелеком» занимает 89% рынка услуг местной связи, 98% - услуг внутризоновой связи, а также 34,3% рынка Интернет-доступа.

В 2010 году на телекоммуникационном рынке СФО нашли отражения  явления, вызванные глобальным экономическим  кризисом и  его последствиями  для российской экономики.

Численность Алтайского филиала  ОАО Ростелеком составляет 3264 человека.

С 01.04.2009г. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии со следующей организационной структурой (рис. 1).

 

      Рисунок 1 -  Организационная структура Общества

 

В состав структуры Общества входят: генеральная дирекция; представительство  в Москве; 11 филиалов.

Каждый филиал Общества является самостоятельной бюджетной единицей, в состав которого входят: функционально  – управленческие подразделения  и центры телекоммуникаций, объединяющие подразделения коммерческого блока  и блока инфотелекоммуникаций и  перспективного развития.

Подразделения блока инфотелекоммуникаций и перспективного развития в составе  центров телекоммуникаций представляют собой подразделения, обеспечивающие эксплуатацию сетей связи, оборудования городской, зоновой, междугородной, телеграфной  связи определенного города, района или районов области.

Подразделения коммерческого  блока в составе центров телекоммуникаций – это подразделения, осуществляющие расчетно-сервисное обслуживание и  продвижение услуг связи на уровне города, района или районов области.

Центры телекоммуникаций – подразделения, осуществляющие координацию  деятельности подразделений коммерческого  блока и блока инфотелекоммуникаций и перспективного развития на территории конкретного района или города.

Действующая система оплаты труда обеспечивает дифференциацию размеров заработной платы в зависимости  от квалификации, сложности, интенсивности, условий и характера работы в  соответствии с Положением об оплате труда ОАО «Ростелеком».

Премирование работников осуществляется в соответствии с  Положением о премировании работников Общества, основанном на управлении по целям.

Компания ОАО Ростелеком является крупнейшим универсальным  оператором связи России, который  предоставляет огромный спектр высокотехнологичных  услуг для частных и корпоративных  клиентов. Так как данная компания имеет благоприятный имидж для  соискателей, а так же привлекательные  условия труда, можно сделать  вывод, что деятельность в сфере маркетинга персонала реализуется успешно. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Деятельность отдела маркетинга персонала ОАО Ростелеком

Далее представлено описание деятельности ОАО Ростелеком в области маркетинга персонала. Для осуществления данного направления в компании предусмотрен отдел маркетинга персонала.

Отдел включает в себя 14 сотрудников, которые отвечают  за определенное направление. Отдел несет ответственность за получение необходимых компании работников, соблюдая качественные, количественные, пространственные и временные условия. В этом заключается основная цель отдела. Процесс найма персонала в зоне ответственности отдела по маркетингу персонала охватывает все необходимые меры и средства с целью заполнить вакантное место.

Кроме того отдел участвует  в достижении стратегических целей  компании (брендинг компании, маркетинг персонала и рекрутинг за рубежом, работа со стажерами).

Итак, к основным обязанностям отдела относятся:

  1. Разработка стратегии. Цели отдела меркетинга персонала ориентированы в будущее, в соответствии с текущими производственными потребностями и требованиями рынка.  Развитие общей стратегии направления маркетинга персонала на основе данных за предшествующие годы, на основе соответствующих данных о планировании персонала в различных отделах, на основе стратегических и оперативных целей генерального управления по направлению управления персоналом.  Направление концепции маркетинга персонала на увеличение узнаваемости компании ОАО Ростелеком на российском рынке труда. Разработка и обеспечение страниц интернет сайта компании, касающихся построения карьеры и трудоустройства.
  2. Медиапланирование. Правильное определение целевых групп по системе Мркетин-микс и разработка годового плана мероприятий отдела, например оперативное продвижение компании через выставки, брошюры и пр. в рамках целевой установки центрального управления персоналом.  Информирование о потребности в определенных сотрудниках компании на различных интернет площадках по трудоустройству, электронных базах данных,  а также определение потенциальных партнеров для сотрудничества отдела (вузы, школы, средние учебные заведения и пр.).
  3. Сотрудничество с ВУЗами. Определение концепции сотрудничества с высшими учебными заведениями, в которых осуществляется подготовка кадров, необходимых компании ОАО Ростелеком, позиционирование ОАО Ростелеком как надежного работодателя с целью повышения узнаваемости компании. Участие представителей компании в различных мероприятиях, проводимых в вузах или же проведение в компании ознакомительных лекций и экскурсий по производству для школьников, студентов и потенциальных сотрудников. Мониторинг студенческих программ для обеспечения устойчивости отношений со студентами.
  4. Наблюдение за рынком. Получение и анализ информации с рынка о новшествах или изменениях в существующих студенческих программах, а так же координация с отделами с точки зрения их значимости для ОАО Ростелеком. При необходимости, после консультации с руководителем корректировка стратегии найма в новых условиях.
  5. Рекрутинг. Проведение процесса рекрутинга в России, а также поддержка глобальных проектов в филиалах ОАО Ростелеком по всей стране.
  6. Отбор. Разработка и обеспечение проведения конкурсов для абитуриентов, выпускников вузов, молодых профессоров для отбора подходящих кандидатов.
  7. Работа с кандидатами. Обеспечение создания кадрового резерва компании, состоящий из кандидатов для всех уровней иерархии вплоть до руководителей подразделений для эффективного набора подходящих кандидатов. [5]

 

3 Маркетинг персонала  в ОАО Ростелеком по системе 4P

 

Маркетинг по системе 4р включает в себя следующие компоненты:

Product - все, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления, что может удовлетворить какую-то потребность. Может быть физическим объектом, услугой, личностью, местом, организацией или идеей.

Price - количество денег или других ценностей, которые клиент меняет на преимущества обладания или использования продукта или услуги.

Promotion - действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке.

Place - все действия предприятия, направленные на то, чтобы сделать продукт или услугу доступными для целевой категории клиентов.

Проанализируем компоненты данной системы в концепции маркетинга персонала на примере ОАО Ростелеком.

Product.

Это вакансия сотрудника отдела маркетинга персонала. Учитывается то, насколько эта вакансия привлекательна соискателям. Большую роль играют условия труда, которые ожидают человека на данной должности. Немало важен и престиж должности, то есть какую нишу эта должность  занимает в отделе и в организации в целом. Так как вакансия – это продукт, предлагаемый потребителю (т.е. соискателю), берутся во внимание такие атрибуты продукта как: функциональность, качество, внешний вид (привлекательность), торговая марка (репутация и имидж компании), сопровождающие услуги (дополнительные бонусы), стабильность (гарантия). [1]

 

Price.

  • заработная плата, ежегодные, ежеквартальные премиальные выплаты, выплаты за сверхурочные рабочие часы, праздничные бонусы.
  • страхование сотрудника. Осуществление выплат пособий по временной нетрудоспособности, ежемесячных пособий матерям на период их отпуска по уходу за ребенком, стипендий работникам на время профессиональной подготовки или повышения квалификации.
  • предоставление служебного транспорта, в том числе автобусов.
  • медицинские и лечебно-профилактические учреждения предполагает наличие медицинского пункта. Работник имеет возможность обратиться к высококвалифицированному врачу в любое рабочее время, и если необходимо лечение, компания оплачивает расходы.
  • организация общественного питания. В ОАО Ростелеком функционируют столовые, где каждый день готовятся блюда из свежих продуктов.
  • спортивные сооружения. Компания ОАО Ростелеком предоставляет возможность посещать групповые занятия в спортзале. На территории компании имеются тренажерные зал,  плавательные бассейны и т.д.

Place.

  • месторасположение компании – все региональные центры России. Что касается рабочего места, то отдел маркетинга персонала расположен внутри общего отдела по персоналу – в огромном зале с большим количеством разнообразной оргтехники. Это дает возможность оперативно исполнять свои обязанности.
  • служебная парковка. Большинство сотрудников добираются до работы на личных автомобилях. ОАО Ростелеком предоставляет парковки для более, чем 200 автомобилей. Поэтому каждый сотрудник по приезде на работу не тратит время на поиск парковочного места.
  • высокий уровень оснащенности рабочих мест офисных сотрудников – большой стол, компьютер, мусорная корзина, доступ к канцелярским принадлежностям и орг. техники предоставляется каждому офисному сотруднику.
  • в компании делается акцент на соблюдение санитарно-гигиенических норм по состоянию производственных помещений и оборудования, чистоте воздуха, освещенности рабочих мест, уровню шума и вибрации.
  • Promotion.

Для того, чтобы продвинуть свой продукт (т.е. вакансию) на внешнем рынке, в ОАО Ростелеком используются все возможные средства продвижения, такие как реклама, связи с общественностью, распродажи услуг связи, акции, специальные предложения и прочее. В конечном итоге клиент должен остаться доволен, а компания – заработать. Внутри организации продвижение вакансии осуществляется за счет внутренней сети, а так же публикуется в ежемесячной газете «Вестник Ростелекома». 

Заключение

Маркетинг персонала - вид  деятельности, направленный на достижение оптимального соответствия между спросом  и предложением с целью удовлетворения потребностей в труде субъектов  трудовых отношений. Он затрагивает  все стадии воспроизводства персонала: формирование, распределение / перераспределение, обмена и использования. 

В работе была рассмотрена  деятельность в области маркетинга персонала российской телекоммуникационной компании ОАО Ростелеком. Это компания с историей, ей присуща сформированная организационная культура. Поэтому задача ОАО Ростелеком не сколько повышение конкурентоспособности предприятия, сколько поддержка имиджа, брэнда, еще большая раскрутка, повышение узнаваемости компании для соискателей.

Функциями в области маркетинга персонала занимается целый отдел, включающий 14 сотрудников. Они активно взаимодействуют с вузами, набирая в свой штат молодых сотрудников с целью развития их внутри компании, формируют компетентность своих работников в соответствии со стратегическими целями предприятия. Это является отличительной особенностью крупных компаний.

Информация о работе Организация маркетинга персонала в ОАО "Ростелеком"