Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:49, контрольная работа
Цель исследования – изучить процесс маркетинга персонала в ОАО Ростелеком.
Для достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику компании ОАО Ростелеком.
2. Описать деятельность отдела маркетинга персонала ОАО Ростелеком.
Введение 3
1 Характеристика организации ОАО Ростелеком 4
2 Деятельность отдела маркетинга персонала в ОАО Ростелеком 8
3 Маркетинг персонала в ОАО Ростелеком по системе 4р 11
Заключение 15
Список использованных источников 16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
КОНТРОРЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МАРКЕТИНГУ ПЕРСОНАЛА»
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В ОАО РОСТЕЛЕКОМ
Выполнила Середина К.С.,
группа 09118, 5 курс
Проверила к.экон.н.,
доцент Кирьянко А.В.
Новосибирск 2013
Содержание
Введение 3
1 Характеристика организации ОАО Ростелеком 4
2 Деятельность отдела маркетинга
персонала в ОАО Ростелеком
3 Маркетинг персонала в ОАО Ростелеком по системе 4р 11
Заключение 15
Список использованных источников 16
Введение
Актуальность. В условиях рыночных отношений в любой отрасли экономики появляется множество новых предприятий, которые составляют друг для друга огромную конкуренцию. Ключевую роль в развитии каждой организации играют сотрудники. Именно от их компетентности во многом зависит уровень конкурентоспособности предприятия. Необходимо привлекать в компанию лучших специалистов, создавать для них такие условия, чтобы они стремились работать именно в этой компании. Поэтому маркетинг персонала является на сегодняшний день актуальным направлением не только в области управления персоналом, но и в стратегическом управлении предприятием. Основополагающей задачей маркетинга персонала является создание максимально возможного позитивного образа предприятия как субъекта рынка труда, что позволяет как в краткосрочной, так и долговременной перспективе обеспечить себя кадровыми ресурсами с оптимальными количественными и качественными параметрами.
Цель исследования – изучить процесс маркетинга персонала в ОАО Ростелеком.
Для достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи:
Объект контрольной работы - персонал компании ОАО Ростелеком.
Предмет – маркетинг персонала в ОАО Ростелеком.
1 Характеристика организации ОАО Ростелеком
ОАО «Ростелеком» – крупнейший телекоммуникационный оператор региона. Компания занимает более 34% совокупного объема рынка, предоставляя большинство телекоммуникационных услуг на третьей части России. Наиболее прочные позиции «Ростелеком»» занимает на рынках традиционных услуг местной проводной телефонии и внутризоновой связи.
«Ростелеком» выделяется развитой современной инфраструктурой. Компания завершила строительство мультисервисной сети, общей протяженностью 6500 км, которая стала основой реализации всех проектов компании в 2009 г. и позволила существенно увеличить территорию предоставления услуг.
Компания объединяет всю
Сибирь и обслуживает около 4,4 миллионов
абонентов фиксированной и
В Новосибирской области ОАО «Ростелеком» занимает 89% рынка услуг местной связи, 98% - услуг внутризоновой связи, а также 34,3% рынка Интернет-доступа.
В 2010 году на телекоммуникационном рынке СФО нашли отражения явления, вызванные глобальным экономическим кризисом и его последствиями для российской экономики.
Численность Алтайского филиала ОАО Ростелеком составляет 3264 человека.
С 01.04.2009г. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии со следующей организационной структурой (рис. 1).
Рисунок 1 - Организационная структура Общества
В состав структуры Общества входят: генеральная дирекция; представительство в Москве; 11 филиалов.
Каждый филиал Общества является
самостоятельной бюджетной
Подразделения блока инфотелекоммуникаций и перспективного развития в составе центров телекоммуникаций представляют собой подразделения, обеспечивающие эксплуатацию сетей связи, оборудования городской, зоновой, междугородной, телеграфной связи определенного города, района или районов области.
Подразделения коммерческого
блока в составе центров
Центры телекоммуникаций
– подразделения, осуществляющие координацию
деятельности подразделений коммерческого
блока и блока
Действующая система оплаты труда обеспечивает дифференциацию размеров заработной платы в зависимости от квалификации, сложности, интенсивности, условий и характера работы в соответствии с Положением об оплате труда ОАО «Ростелеком».
Премирование работников осуществляется в соответствии с Положением о премировании работников Общества, основанном на управлении по целям.
Компания ОАО Ростелеком
является крупнейшим универсальным
оператором связи России, который
предоставляет огромный спектр высокотехнологичных
услуг для частных и
2 Деятельность отдела маркетинга персонала ОАО Ростелеком
Далее представлено описание деятельности ОАО Ростелеком в области маркетинга персонала. Для осуществления данного направления в компании предусмотрен отдел маркетинга персонала.
Отдел включает в себя 14 сотрудников, которые отвечают за определенное направление. Отдел несет ответственность за получение необходимых компании работников, соблюдая качественные, количественные, пространственные и временные условия. В этом заключается основная цель отдела. Процесс найма персонала в зоне ответственности отдела по маркетингу персонала охватывает все необходимые меры и средства с целью заполнить вакантное место.
Кроме того отдел участвует в достижении стратегических целей компании (брендинг компании, маркетинг персонала и рекрутинг за рубежом, работа со стажерами).
Итак, к основным обязанностям отдела относятся:
3 Маркетинг персонала в ОАО Ростелеком по системе 4P
Маркетинг по системе 4р включает в себя следующие компоненты:
Product - все, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления, что может удовлетворить какую-то потребность. Может быть физическим объектом, услугой, личностью, местом, организацией или идеей.
Price - количество денег или других ценностей, которые клиент меняет на преимущества обладания или использования продукта или услуги.
Promotion - действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке.
Place - все действия предприятия, направленные на то, чтобы сделать продукт или услугу доступными для целевой категории клиентов.
Проанализируем компоненты данной системы в концепции маркетинга персонала на примере ОАО Ростелеком.
Product.
Это вакансия сотрудника отдела маркетинга персонала. Учитывается то, насколько эта вакансия привлекательна соискателям. Большую роль играют условия труда, которые ожидают человека на данной должности. Немало важен и престиж должности, то есть какую нишу эта должность занимает в отделе и в организации в целом. Так как вакансия – это продукт, предлагаемый потребителю (т.е. соискателю), берутся во внимание такие атрибуты продукта как: функциональность, качество, внешний вид (привлекательность), торговая марка (репутация и имидж компании), сопровождающие услуги (дополнительные бонусы), стабильность (гарантия). [1]
Price.
Place.
Для того, чтобы продвинуть
свой продукт (т.е. вакансию) на внешнем
рынке, в ОАО Ростелеком используются
все возможные средства продвижения, такие
как реклама, связи с общественностью,
распродажи услуг связи, акции, специальные
предложения и прочее. В конечном итоге
клиент должен остаться доволен, а компания
– заработать. Внутри организации продвижение
вакансии осуществляется за счет внутренней
сети, а так же публикуется в ежемесячной
газете «Вестник Ростелекома».
Заключение
Маркетинг персонала - вид деятельности, направленный на достижение оптимального соответствия между спросом и предложением с целью удовлетворения потребностей в труде субъектов трудовых отношений. Он затрагивает все стадии воспроизводства персонала: формирование, распределение / перераспределение, обмена и использования.
В работе была рассмотрена деятельность в области маркетинга персонала российской телекоммуникационной компании ОАО Ростелеком. Это компания с историей, ей присуща сформированная организационная культура. Поэтому задача ОАО Ростелеком не сколько повышение конкурентоспособности предприятия, сколько поддержка имиджа, брэнда, еще большая раскрутка, повышение узнаваемости компании для соискателей.
Функциями в области маркетинга персонала занимается целый отдел, включающий 14 сотрудников. Они активно взаимодействуют с вузами, набирая в свой штат молодых сотрудников с целью развития их внутри компании, формируют компетентность своих работников в соответствии со стратегическими целями предприятия. Это является отличительной особенностью крупных компаний.
Информация о работе Организация маркетинга персонала в ОАО "Ростелеком"