Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Осуществление маркетинговой деятельности – объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Целью данной работы является более подробное изучение организации маркетинговой деятельности предприятия, её принципов, видов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии….…4
1.1. Сущность, принципы и виды организации маркетинговой
деятельности…………………………………………………………….4
1.2. Контроль маркетинговой деятельности……………………………….11
1.3. Технология маркетинговой деятельности……………………………..13
2. Практический раздел……………………………………………….….15
2.1. Характеристика маркетингового исследования рынка кофе…………15
2.2. Анализ результатов маркетингового исследования…………………..15
2.3. Выводы, рекомендации и пожелания производителю………………..24
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг!!!.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

σ2= ((1,75-2,3)2*9 + (2,75-2,3)2*11 + (4,25-2,3)2*0 + (5-2,3)2*0))/20 = 0,2475

                 Таким образом средняя ошибка  выборки:

µ = √(0,2475/20) = √0,012375 = 0.1112

    1. По таблице значений при P=0.954 находим, что t =2, тогда

D = 2*0,1112 = 0,2224, т.е. предельные значения средней суммы оплаты (или доверительный интервал генеральной средней) определяется как:

  2,3 – 0,2224 < Xср < 2,3 + 0,2224

  2,0776 < Xср < 2,5224

       Таким образом, мы можем сделать  вывод о том, что покупатели  готовы потратить на упаковку  кофе в 150г в среднем от 207,76 руб. до 252,24 руб. 

     10. Кофе какой(их) марки(ок) вы употребляете?

    • Jacobs – 16 ответов
    • Nescafe – 6 ответов
    • Jardin – 4 ответа
    • Жокей – 2 ответа
    • Maxwell House – 1ответ
    • Гранд – 1 ответ
    • Арабика – 1 ответ
    • Chibo – 1 ответ
 

   цель вопроса – информация  о конкурентах 

    11. Оцените  характеристики кофе Jacobs по 5 балльной шкале (max 5):

    • Вкус – 5 (25%), 4 (65%), 3 (10%)
    • Аромат – 5 (10%), 4(70%), 3 (15%), 1 (5%)
    • Крепость – 5(10%), 4(70%), 3(5%), 2 (15%)
    • Цена – 5(25%), 4(40%), 3(30%), 2(5%)

     цель вопроса – информация  об отношении к кофе Jacobs

     12. В какой упаковке вы покупаете кофе Jacobs?

    • Стеклянная банка – 14 ответов
    • Одноразовый пакетик – 1 ответ
    • Жестяная банка – 1 ответ
    • Большая мягкая упаковка – 7 ответов
 
 

      цель вопроса – информация  об отношении к кофе Jacobs 

      13. Вы предпочитаете кофе Jacobs:

    • Молотый и в зёрнах – 40%
    • Растворимый сублимированный – 60%
 

            

                цель вопроса – информация  об отношении к кофе Jacobs

 

       14. Согласны ли вы со слоганом  кофе Jacobs «Аромагия сближает»?

    • Абсолютно согласен – 5%
    • Согласен – 45%
    • Не вполне согласен – 40%
    • Категорически не согласен - 10%

             

                 цель вопроса – информация  об отношении к кофе Jacobs

             

     15. Закончите фразу:

    Мне нравится кофе Jacobs потому, что ______________

    Мне не нравится кофе Jacobs потому, что ____________

         Цель вопроса – информация  об отношении к кофе Jacobs.

     В результате опроса, оказалось,  что большинство покупателей довольны приятным вкусом кофе (40%), приятным ароматом (20%), а также соизмеримостью цены с качеством (10%). Два человека, т.е. 10% опрашиваемых не отметили показатели кофе, за которые он им бы нравился. А остальные потребители ответили следующим образом: доволен тем, что выпускается в одноразовых пакетиках (5%), нравится реклама кофе (5%), нет альтернатив (5%) и тем, что соответствует всем запросам (5%). К недостаткам кофе Jacobs 20% ответили что цена несоответствующая и 20% не нашли показателей, по которым мы бы кофе не нравился им. По 10% тех покупателей, которые не довольны кофе по таким показателям как: неприятный вкус, кофе слишком крепок, быстрая заканчиваемость кофе. По 5% опрашиваемых на следующие недостатки: отличие одной выпускаемой партии от другой, неприятный аромат, а также два человека ответили что предпочитают кофе чай.

      16. Какую(ие) разновидность(ти) кофе  Jacobs вы предпочитаете?

    • Monarch (в зёрнах) – 5ответов
    • Monarch Intense (растворимый) – 2 ответа
    • Night & Day (растворимый) – 3 ответа
    • Cronat Gold (растворимый) – отсутствуют ответы
    • Monarch (растворимый) – 13 ответов
 

   

     цель вопроса – информация  об отношении к кофе Jacobs 
 

2.3. Выводы, рекомендации  и пожелания производителю.

     Не смотря на то, что компания Jacobs зарекомендовала себя на рынке услуг, имеет широкий ассортимент, ей необходимо удерживать свои нынешние позиции и развиваться в дальнейшем. Как я считаю, для этого нужно:

  • Развивать такие показатели как крепость, вкус, аромат кофе, т.к. 25% покупателей указали в 17 вопросе, что не довольны этими данными;
  • Сочинить для компании новый слоган, т.к. 40% опрашиваемых с ним не согласны, что указано в 14 вопросе;
  • Понизить цену товара, т.к. в 15 вопросе 15% потребителей указали на высокую стоимость кофе;
  • Расширить ассортимент кофе, потому что в 17 вопросе 20% ответивших указали на малое разнообразие.

      Следовательно, если компания  в дальнейшем будет учитывать  все эти критерии, то фирма  Jacobs будет процветать, расширяться, развиваться и привлекать покупателей кофе. 
 

Заключение.

     В заключении мы можем сделать следующий  вывод:

     Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

  • Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения.
  • Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными).
  • Изучение существующих и планирование будущих товаров, т. е. разработка концепций создания новых товаров и\или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку.
  • Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей.
  • Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.
  • Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок.
  • Удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды.
  • Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

      Проведя маркетинговое исследование, я смогла определить отношение  покупателей к ассортименту, цене  и качественным характеристикам к кофе Jacobs. Для дальнейшего развития компании, необходимо снизить цены на товар, повысить качество кофе, а также расширить ассортимент товара, который уже представлен на рынке товаров и услуг под брендом Jacobs.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
  2. Виханский  О.С., Наумов  А.И.  Менеджмент : Учебник. – 3-е изд.  -  М.: Гардарики, 2003.
  3. Гусев А. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. – 2008.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. – М.: Изд.дом «Вильямс». – 2007.
  5. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. – М.: Изд-во «Омега». – 2006.
  6. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др.  -  М.:  Юристъ, 2003.
  7. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л. – 2005. 
  8. Петушков А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008.
  9. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо. – 2008.
  10. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен». – 2005.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии