Организация служб маркетинга на предприятии (по материалам ДГП ГНПОПЭ "Казмеханобр")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических подходов к организации службы маркетинга на промышленном предприятии, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выделить основные особенности организации маркетинга на предприятии;
-выявить пути совершенствования организации маркетинга предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинг как новый метод организации предприятия…………….5
1.1. Формирование маркетинговой системы и развитие
деятельности службы маркетинга………………………………………………5
1.2. Функциональные связи маркетинга на предприятии……………………..9
1.3 Организация маркетинга промышленной продукции…………………….11
2 Глава. Особенности организации маркетинга в реализации основных целей деятельности ОАО "АМТА"…………………...15
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………15
2.2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности
предприятия……………………………………………………………………...17
2.3. Нормы выработки, оценка деятельности и оплата труда
в основных цехах предприятия…………………………………………………18
2.4. Характеристика оборудования предприятия. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования………………………. .…………...20
2.5 Использование транспорта в работе. Транспортные расходы……………22
ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности реализации концепции маркетинга………………………………………………………………………..24
3.1 Основные пути совершенствования службы маркетинга………………...24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованиых источников……………………………………...……30
Приложения………………………………………………………………...……32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

 

    Нормы выработки и расценки на пекарню.

Для бригады 4 человека норма выработки 675 кг. Батона = 1 500 штук.

Состав бригады:

1 пекарь 4 разряда 1,61 * 12 = 12,32

1 тестомес 4 разряда 1,61 * 12 = 19,32

2 машиниста тестодельных машин 4 разряда 161 * 12 * 2 = 38,64

Итого 1 500 = 0,05 р. за 1 шт.

0,11 р. за 1 кг. изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика численности персонала, производительности,

потерь рабочего времени.

 

 

 

ФЗП (тыс. руб.)

Численность

2007

2008

2009

2007

2008

2009

Работающих в т.ч.:

376

354

315

3944

3556,3

4262,4

в промышленности

251

253

237

2827,7

2721,1

3390,3

в торговле

119

95

72

1058,5

763,6

783,4

в заготовке

6

6

6

57,8

71,6

88,7

Рабочих

291

271

239

2953

2670,5

3193,2

в промышленности

184

188

175

2117,4

2019,0

2517,2

в торговле

103

79

60

790,2

606,1

621,5

в заготовке

4

4

4

45,4

45,4

54,5

Производительность труда рабочих, т.р.

 

72,5

 

70,4

 

87,1

 

 

 

Потери времени по болезни, час.

31241

27516

24632

 

 

 

 

2.4. Характеристика оборудования предприятия. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования.

 

          В  кондитерском  цехе  данного  предприятия  вырабатываются  бисквитные, белково-сбивные, миндально-ореховые торты, а также  фирменное  пирожное  “Валентинка” и  кукурузные  палочки  в  сахаре  и  шоколадной  глазури и многое другое.

Приготовление  пирожных  и  тортов  отличается  большой  сложностью.  Большинство  операций  в этом  процессе  выполняются  вручную  с  помощью  мелкого  инвентаря (лейки, скалки, шаблоны, насадки  для  выполнения  рисунков  кремом).

На данном  предприятии  некоторые  операции, например резка  бисквита, сбивание  масс, механизированы.

Кондитерский  цех укомплектован  следующими  печами  и  агрегатами  для  приготовления  и  оформления полуфабрикатов:

   печь  П-119 (для  выпечки  полуфабрикатов);

   печь  ХПЭ -3 ( для  выпечки  пирожного “Валентинка” , бисквитных  полуфабрикатов ) ;

   глазировачная  машина  А2 “ ШЛАЗ” ( для  покрытия  шоколадной  глазурью  тортов  и  пирожных ) ;

   линия  по  выработки  кукурузной  палочки ;

   линия  по  выработки  шоколадной  глазури .

На  комбинате  используются  печи  марок: ФТЛ -2, ХПА - 40, ПХС -25,  ХТР  ИЛ  Рабиновича.

Перечень оборудования основных цехов и амортизационные отчисления см. в приложении.

    Техническое  обслуживание  оборудования, как  текущее, так  и  аварийное, осуществляется  согласно  графикам  ППР (планово-предупредительной  работы).

ППР  включает  организацию, планирование  и  осуществление  ежедневного, месячного, полугодового  и  годового  технического  обслуживания.

Так  как  работа  хлебного  цеха  ведется  круглосуточно, то  для  устранения текущих неполадок  привлекаются  сменный  электрик, слесарь  и  компрессорщик.

  В целях  профилактического  ремонта  проводится  подекадная  остановка  мельницы; в  кондитерском  цехе  осуществляется  проведение  санитарных  дней  один  раз  в  месяц,  для  дезинфекции  инструментов  и  приспособлений, а  также  наладки  и  ремонта  оборудования.

Через  каждые  полгода  на  складах  производится  санитарная  уборка  помещений, осмотр  и  дезинфекция  ёмкостей, транспортёров  и  другого  оборудования.

Остановка  ХПП  на  срок  около  шести  месяцев,  предполагает  подготовку  оборудования  для  приёма  нового  урожая. Независимо  от  этого  проводится  ревизия  всех  агрегатов  и  узлов  для  предотвращения  аварийной  ситуации  и  последующего  простоя  на  ремонт.

 

2.5. Использование транспорта в работе комбината. Транспортные расходы.

 

На предприятии ОАО “АМТА” используется транспорт, как для внешних перевозок, так и для внутренних перевозок.

Полный список используемого на предприятии транспорта см. в приложении.

Количество, возраст, пробег, затраты на эксплуатацию транспорта на предприятии:

Грузовые автомобили

   2008

   2009

    Пассажирские автомобили

11

     11

Пикапы и легковые фургоны

  2

      2

Специальные автомобили

  2

      2

Легковые автомобили

  3

      4

Возраст автомобилей:

- свыше 2 лет до 5 лет включительно

- от 5 лет до 8 лет

- от 8 лет до 10 лет

- свыше 13 лет

                      

4

      2

      1

      4

  

      4

      2

      1

      4

Общий пробег, тыс. км.

  341,0

   683,5

Затраты на эксплуатацию автомобилей, тыс. руб.

- грузовых

- автобусов

- легковых автомобилей

- специальных автомобилей

 

  265,2

   52,4

   51,8

   14,8

 

   60,1

    9,3

   15,4

   12,3

 

Таким образом, исходя из данной таблицы в 2009г. было приобретено 3 автомобиля, соответственно, общий пробег увеличился на 342,5 тыс. км.

Столь существенная разница в затратах на эксплуатацию автомобилей в 2008г. и 2009г. объясняется тем, что в 2009г. был проведен капитальный ремонт имеющегося автотранспорта на предприятии.

В данный момент техническое состояние транспорта комбината удовлетворительно. На предприятии имеется один механик и два слесаря, которые обеспечивают техническую исправность транспорта.

В 2011 году ожидается капитальный плановый ремонт транспорта.

Предприятие ОАО “АМТА” для внешних перевозок использует только свой транспорт, а к помощи сторонних организаций прибегает в единичных случаях, когда необходимы дальние перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности реализации концепций маркетинга

 

3.1 Основные пути совершенствования службы маркетинга

 

Оптимальная структура и форма организации маркетинга на предприятии зависят от различных факторов и условий, в которых находится компания. Определяющими факторами являются:

-              цели предприятия – с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечивать выполнение задач, облегчать руководство компанией, а также стимулировать своих работников              

-              внутренние условия компании – величина и возраст фирмы, продуктовый ряд, квалификация сотрудников, финансовый потенциал, каналы сбыта продукции              

-              условия «внешней среды» – степень конкуренции, размеры рынка, структура потребителей, законодательство, политика, общественные отношения.

При рассмотрении вопросов оптимизации организационной структуры маркетинга в компании, необходимо руководствоваться тем, что отдел маркетинга на фирме должен обеспечивать достижение следующих целей:

-              эффективная координация всех маркетинговых мероприятий как между собой, так и с действиями по обслуживанию клиентов,                

-              достаточная гибкость, позволяющая быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке,                

-              адекватные возможности для генерирования новых идей и побуждения компании «бросать вызов» традиционным представлениям,                

-              постоянное обеспечение правильного соотношения специализации задач маркетинга и знаний продукции и рынка.

Главным фактором успешной деятельности компании является правильный выбор предлагаемых ей товаров/услуг, т.е. сферы ее деятельности. Естественно, что для получения исчерпывающих ответов в этой области необходимо проводить анализ рыночных условий и собственных возможностей.

Функционирование компании на принципах маркетинга имеет свои особенности, связанные прежде всего с тем, что изучаемая компания взаимодействует со своим внешним окружением, на которое она повлиять практически не в состоянии. (Исключение составляют фирмы-гиганты, которые могут в значительной мере определять «правила игры», используя свой потенциал, практику лоббирования и др.). Поэтому успех деятельности фирмы в полной мере зависит от рыночных условий. Со своей стороны компания может только измениться внутренне, «подстроиться» под нужды и составляющие рынка, т.е. потребителей, конкурентов, внешнюю среду.

В своей деятельности компании сталкиваются с различными трудностями. Примерами признаков и вопросов компании, служащими показателями того, что имеются проблемы именно в маркетинговой деятельности, являются:

  - снижение сбыта,

              - неудовлетворенность клиентов,             

              - неэффективность рекламы,             

              - неопределенность предоставляемых услуг,              

              - сложность в выборе поставщиков,              

              - незнание ситуации на региональных рынках.             

Маркетинговая концепция, принятая в качестве основы деятельности, неизбежно вызывает изменения подходов, принципов создания и функционирования всего предприятия. Меняется приоритет интересов и задач во внутренней и внешней среде деятельности, появляются новые информационные и ресурсные потоки, укрепляется система ответственности. Подразделение маркетинга должно отвечать за адекватность потребностей, предъявляемых на рынке, и возможностей предприятия. Сбытовые подразделения компании, работая на рынке с клиентами, не могут в полной мере решить эти вопросы, так как они не имеют возможности для оценки рыночных перспектив и у них высока субъективность принятия решений из-за ограниченности имеющейся информации.

Основные пути совершенствования службы маркетинга:

1. Необходим достаточно высокий статус руководителя службы маркетинга, позволяющий службе активно воздействовать на всю деятельность предприятия (как на внутренние процессы, так и на процессы, связанные с внешней средой).

Информация о работе Организация служб маркетинга на предприятии (по материалам ДГП ГНПОПЭ "Казмеханобр")