Основные задачи и требования, предъявляемые к рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 14:59, лекция

Краткое описание

Понятие и субъекты рекламной деятельности.
Общие и специальные требования, предъявляемые к рекламе.
Понятие и виды ненадлежащей рекламы.
Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.
Понятие и субъекты рекламной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 24.41 Кб (Скачать файл)

 

-  о правах на использование  официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов  международных организаций;

 

-  об официальном или  общественном признании, о получении  медалей, призов, дипломов или иных  наград;

 

-  о рекомендациях физических  или юридических лиц относительно  объекта рекламирования либо  о его одобрении физическими  или юридическими лицами;

 

-  о результатах исследований  и испытаний;

 

-  о предоставлении  дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

 

-  о фактическом размере  спроса на рекламируемый или  иной товар;

 

-  об объеме производства  или продажи рекламируемого или  иного товара;

 

-  о правилах и сроках  проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного  мероприятия, в том числе о  сроках окончания приема заявок  на участие в нем, количестве  призов или выигрышей по его  результатам, сроках, месте и порядке  их получения, а также об источнике  информации о таком мероприятии;

 

-  о правилах и сроках  проведения основанных на риске  игр, пари, в том числе о количестве  призов или выигрышей по результатам  проведения основанных на риске  игр, пари, сроках, месте и порядке  получения призов или выигрышей  по результатам проведения основанных  на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации  об основанных на риске играх, пари;

 

-  об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии  с федеральными законами;

 

-  о месте, в котором  до заключения договора об  оказании услуг заинтересованные  лица могут ознакомиться с  информацией, которая должна быть  предоставлена таким лицам в  соответствии с федеральными  законами или иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации;

 

-  о лице, обязавшемся  по ценной бумаге;

 

-  об изготовителе или  о продавце рекламируемого товара.

 

Неэтичная реклама - это реклама, содержащая любого вида информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Неэтичная реклама порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; государственные или религиозные символы, национальную валюту.

 

Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.

 

Заведомо ложная реклама - реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

 

Скрытая реклама - реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Такая информация может присутствовать в передачах, изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может распространяться путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

 

Законодательством предусмотрены санкции и меры ответственности за различные нарушения при осуществлении рекламной деятельности. При этом рекламодатель отвечает за нарушения в части содержания рекламной информации, если не доказано, что нарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводитель отвечает за оформление, производство, подготовку рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы.

 

При установлении факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан по требованию антимонопольного органа и в установленные им сроки произвести контррекламу. Контрреклама - это опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Контрреклама осуществляется за счет нарушителя и, как правило, с использованием тех же средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и ненадлежащая реклама.

 

За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ответственность двух видов: гражданско-правовая и административная.

 

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду, компенсацию морального вреда, а также публичного опровержения ненадлежащей рекламы. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ. Рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508 (в ред. от 11.11.2010 г.).

 

Глава 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает также специальные требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, лекарственных средств, ценных бумаг и др.).

17.4. Государственный контроль  и саморегулирование в области  рекламы

 

Контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет федеральный антимонопольный орган - Федеральная антимонопольная служба РФ, которая наделена следующими полномочиями:

 

-  предупреждает, выявляет  и пресекает нарушения законодательства  РФ о рекламе, допущенные юридическими  и физическими лицами;

 

-  возбуждает и рассматривает  дела по признакам нарушения  законодательства РФ о рекламе.

 

При этом антимонопольный орган вправе:

 

-  выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе;

 

-  выдавать федеральным  органам исполнительной власти, органам исполнительной власти  субъектов РФ, органам местного  самоуправления обязательные для  исполнения предписания об отменен или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству о рекламе;

 

-  предъявлять в суд  или арбитражный суд иски о  запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением  законодательства Российской Федерации  о рекламе;

 

-  предъявлять в суд  или арбитражный суд иски о  публичном опровержении недостоверной  рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном (частью 3 статьи 38 Федерального закона о рекламе);

 

-  обращаться в арбитражный  суд с заявлениями о признании  недействительными полностью или  в части противоречащих законодательству  Российской Федерации о рекламе  ненормативных актов федеральных  органов исполнительной власти, ненормативных актов органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, ненормативных  актов органов местного самоуправления;

 

-  обращаться в арбитражный  суд с заявлениями о признании  недействующими полностью или  в части противоречащих законодательству  Российской Федерации о рекламе  нормативных правовых актов федеральных  органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, нормативных  правовых актов органов местного  самоуправления;

 

-  применять меры ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных  правонарушениях;

 

-  обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе;

 

-  выдавать органам  местного самоуправления муниципального  района или органам местного  самоуправления городского округа  обязательные для исполнения  предписания об аннулировании  разрешения на установку рекламной  конструкции;

 

-  выдавать предписания  о расторжении договоров на  оказание услуг по распространению  телевизионной рекламы, заключенных  с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 Закона о рекламе.

 

Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. При этом полученные таким образом сведения, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом) в порядке, установленном законодательством.

 

Помимо государственных органов, контроль в сфере производства и распространения осуществляют саморегулируемые организации в сфере рекламы – объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, создаваемые в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнёрства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением. В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О рекламе» они имеют следующие полномочия:

 

-  представлять законные  интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

 

-  участвовать в рассмотрении  антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения членами  саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе;

 

-  обжаловать в арбитражный  суд нормативные правовые акты  федеральных органов государственной  власти, нормативные правовые акты  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов  местного самоуправления;

 

-  применять в отношении  членов саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

 

-  разрабатывать, устанавливать  и опубликовывать обязательные  для выполнения всеми членами  саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;

 

-  осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;

 

-  рассматривать жалобы  на действия члена саморегулируемой организации;

 

-  разрабатывать и устанавливать  требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;

 

-  осуществлять сбор, обработку  и хранение информации о деятельности  членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены учредительными и иными документами саморегулируемой организации;

 

-  осуществлять ведение  реестра лиц, являющихся членами  саморегулируемой организации.


Информация о работе Основные задачи и требования, предъявляемые к рекламе