Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:43, курсовая работа
Термин "маркетинг" происходит от английского слова «market» — рынок и охватывает деятельность предприятий (фирм) в сфере рынка сбыта.
Введение...............................................................................................................................3
Теоретическая часть. Концепции маркетинга как основные этапы его развития…………………………………………………………………………….....5
1.1 Маркетинг: основные понятия, сущность, задачи и роль в современной
рыночной экономике……………………………………………………………...............5
Основные маркетинговые концепции и их сравнительная характеристика……....9
Практическая часть. Исследование развития маркетинговой деятельности предприятия ООО «Возрождение»..........................................................................14
Организационная характеристика исследуемого предприятия………..................14
Анализ использования концепций маркетинга в рамках основной деятельности объекта исследования..................................................................................................18
Заключение…………………….......................................................................................20
Глоссарий…………………………..................................................................................22
Список использованных источников..........................................................................24
Приложение А «Модель «пяти сил» Портера».............................................................26
Приложение Б «Организационная структура киностудии «Возрождение»»...27
Форма ТК – 2
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Барнаульский филиал
Представительство города Москвы ___________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Маркетинг ______________________________
______________________________
Выполнила студентка _ Косачева Ксения Сергеевна ______________________________
№ контракта ___________________
Направления_ менеджмент____________________
№ группы _ЗМ 702-01________________________
Подпись студента Косачева Дата сдачи работы «___» _ _________________2009__г.
Нормоконтролер Петухова Светлана Викторовна____________________
«__» ________ _____________ 200_9_г.
Работа принята для передачи
на аттестацию Большакова_Елена Евгеньева____
«____»__________________ 2009_г.
Оценка ____________________ Преподаватель-экзаменатор АЦ Большакова Елена Евгеньевна___________ _________
«_1___» __сентября____________
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Барнаульский филиал
Представительство __________________________
Задание на курсовую работу
По дисциплине _ Маркетинг ______________________________
Студентка _ Косачева Ксения Сергеевна__
№ контракта_____________________
группа _ЗМ 702-01______________,
направление менеджмент_____________
______________________________
______________________________
2. Срок сдачи курсовой работы: ______________________________
3. Краткое содержание курсовой
работы: ___Введение___________________
2 Исследование развития
маркетинговой деятельности предприятия
ООО «Возрождение»_________________
Заключение_Глоссарий
Приложения____________________
4. Дата выдачи темы: 1 сентября 2009 г.
Задание выдано Большакова Елена Евгеньева_______________
«_1__» ___сентября___________________
Содержание
Введение......................
Заключение……………………............
Глоссарий…………………………...........
Список использованных
источников....................
Приложение
А «Модель «пяти сил» Портера»......................
Приложение Б «Организационная структура киностудии «Возрождение»»...27
Введение
Термин "маркетинг" происходит от английского слова «market» — рынок и охватывает деятельность предприятий (фирм) в сфере рынка сбыта.
В настоящее время народное хозяйство находится в состоянии перехода к рыночным отношениям, когда производство диктуется рынком, то есть спросом. В таких условиях особое значение приобретает маркетинг.
Основным принципом маркетинга является диалектический подход к развитию системы "поставщик-потребитель". Изучается рынок, его потребности, объем спроса и предъявляемые к товару требования. Все эти требования рассматривают в динамике, что позволяет их прогнозировать, готовить адресную продукцию, рассчитанную на определенного потребителя. При этом спрос нужно в определенной степени формировать, активно влиять на потребителя и его вкусы, основываясь на общих законах научно-технического прогресса, прогнозировании его развития.
Диагностику конкурентной среды, в которой находится фирма, и деятельность конкурентов следует считать важнейшим звеном всего процесса маркетинговых исследований, так как она является условием, гарантией успеха товара, технологий, услуг, предлагаемых фирмой на рынке.
Результатом диагностики должно быть определение и описание текущего и перспективного состояния конкурентной среды. На основе установленного диагноза маркетолог разрабатывает маркетинговые мероприятия, направленные на усиление конкурентного преимущества фирмы.
Концепция маркетинга в его развитии прошла заметную эволюцию. Родились идеи необходимости изучения закономерностей, особенностей свободного рынка в начале XX века с появлением массового производства, с объединением поставщиков в ассоциации, синдикаты, корпорации в том числе межгосударственные. Создание этих объединений происходило в условиях жесткой конкуренции, борьбы за рынки. Требовались огромные капиталовложения для налаживания производства. Небольшие ошибки в разработке стратегии производства и сбыта могли привести к серьезным финансовым потерям. Положение особенно обострилось после второй мировой войны, когда в процессе конверсии военного производства, когда резко обострилась борьба за выживание между крупнейшими фирмами, связанная с переходом на выпуск мирной продукции.
В центре внимания должна быть цель разработки и реализации собственной конкурентной стратегии. Эта стратегия должна учитывать характер и потенциал конкурирующих сил рынка, которые формируют динамику рынка и поведение конкурентов в маркетинговой среде, все изложенное обуславливает актуальность данной темы.
Предмет исследования – основные концепции маркетинга.
Объектом исследования является развитие маркетинговой деятельности предприятия ООО «Возрождение».
Цель работы заключается в изучении и рассмотрении основных концепций маркетинга и их применение в деятельности предприятия.
Задачи: Изучить и рассмотреть основные концепции маркетинга и их применение в деятельности предприятия.
Методы исследования - статистический, аналитический, метод сравнения.
Обзор источников литературы - при написании курсовой работы была использована нормативная, научная и монографическая литература отечественных и зарубежных авторов таких как А.А. Алексеев, А.П. Барсуков, Ф. Котлер[10, 8, 12, 14, 17], согласно списка использованных источников.
Практическая значимость работы носит прикладной характер и может использоваться как практический материал студентами экономических направлений и специалистами в данной области.
1 Теоретическая часть. Концепции маркетинга как основные этапы его развития
Создание термина «маркетинг» учавствовали два слова «market» – рынок и «getting» - овладение.
Если исходить из этих двух слов, то под маркетингом следует понимать такую концепцию управления предприятием, которая ориентирована на овладение рынка.
Овладение рынком, привлечение
внимания – вот основной, изначальный
смысл существования
С одной стороны, маркетинг — это концепция, которая заключается в том, чтобы «предвидеть, идентифицировать, понять и с пользой для производителя удовлетворять разнообразные потребности покупателей, основываясь на их интересах».
С другой стороны, маркетинг
— это практический инструмент,
позволяющий
"производить то, что надо, там, где надо,
когда надо и по цене, какой надо" и включающий
в себя определенные виды деятельности и методы: - по исследованию
рынка товаров или услуг; - по мотивации
покупателей вести себя на рынке так, а
не иначе.1
Каждая фирма в соответствии с тем, каким видом бизнеса занимается, разрабатывает собственный маркетинговый комплекс, т. е. тот набор инструментов маркетинга, который позволит ей с наибольшей эффективностью решать и свои задачи, и разнообразные проблемы своих клиентов или покупателей.
К настоящему времени можно насчитать огромное множество самых различных определений маркетинга, что в какой-то мере отражает этапы его развития, а также основную концепцию, состоящую в том, что любая современная организация может и должна достигать своих целей только на пути удовлетворения желаний клиента более умело и эффективно, чем это делают конкуренты.2 Эти определения подчас достаточно красочны и афористичны. Вот некоторые из них:
"Выяви потребности и удовлетвори их";
"Делай то, что ты можешь продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что ты делаешь";
"Идя навстречу пожеланиям клиентов, извлекай выгоду".
Один из ведущих теоретиков менеджмента Питер Друкер (Peter Drucker) утверждает: "Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга — узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами..."
Один из ведущих и
самых известных специалистов в
области маркетинга, доктор философских
наук, профессор международного маркетинга
Высшей школы менеджмента Северо-
Kotler) дает следующее определение маркетинга:
«Маркетинг — социальный и управленческий
процесс, с помощью которого отдельные
лица и группы лиц удовлетворяют свои
нужды и потребности посредством создания
товаров и потребительских ценностей
и обмена ими друг с другом».
Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. Ведь даже труд рабочего самой высокой квалификации по изготовлению очень нужного обществу изделия самого высокого качества и с самыми низкими издержками производства может оказаться в конечном счете непроизводительным только потому, что изделие не нашло своего покупателя, не попало в конечное потребление. Произойти это может по той причине, что потенциальный потребитель не знал о существовании нужного ему изделия или о месте, где его можно купить. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным - в этом, собственно, и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.3
В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужды людей многообразны и сложны: тут и физиологическая нужда в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они не формируются усилиями рекламных агентств, а исходят от природы человека. Если нужда не удовлетворена, то человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает отсутствие возможности удовлетворить ее. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.