Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:34, реферат
Однако рост рынка вызывает конкуренцию по мере того, как другие субъекты предпринимательства разрабатывают подобные продукты. Это приводит к постепенному снижению цены и нормы прибыли. В конце концов, наступает стадия, на которой рынок достигает насыщения и дальнейшие потребности могут стать недостаточными для продолжающегося использования всех мощностей отрасли. Те предприятия, у которых уровень затрат оказался сравнительно высоким, должны оставить данный рынок. Поэтому залогом устойчивости и рентабельности предприятия являются анализ рынка и соответствующее развитие НИОКР, обеспечивающих постоянную разработку и вывод на рынок новой продукции.
Введение………………………………………………………………..…..3
1. Программы по продвижению новых товаров………………….……..5
2. Современные подходы к продвижению новой продукции………..10
Заключение…………………………………………………………….…25
Список литературы……………………………………………………....27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт ______________________________
Кафедра ______________________________
по дисциплине маркетинг
на тему Основные этапы программы продвижения продукта компании на рынок.
Выполнил(а) студент(ка)
заочной формы обучения
специальности __юриспруденци___
специализации ___________________
__3__ курса ЮР 6-10/1__ группы
№ студенческого билета
(зачетной книжки) __10-0225___ ____________ _______________ __Ножкина Наталья___
Руководитель
_________________________
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Программы по продвижению новых товаров………………….……..5
2. Современные подходы к продвижению новой продукции………..10
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Сегодня успешная деятельность компании
определяется тем, в какой степени
ей удается адаптироваться к стремительно
изменяющейся внешней среде. Информационная
революция повышает потребность
в фокусировании усилий фирмы. Ситуация
легкой смены поставщика значительно
усилила конкуренцию между
Изменения во внешней среде диктуют
новые приоритеты. Становится актуальной
задача оперативного получения информации
о состоянии рынка и
В условиях жесткой конкуренции на рынках любые предприятия стремятся завоевать передовые позиции, опередить своих конкурентов, добиться наибольшей производительности.
Вывод на
рынок нового товара и его дальнейшее
продвижение является, пожалуй, одной
из самых важных и сложных задач.
Товары «рыночной новизны» являются
ключевыми для коммерческого
успеха деятельности любой организации.
Дает возможность назначать
Однако рост рынка вызывает конкуренцию по мере того, как другие субъекты предпринимательства разрабатывают подобные продукты. Это приводит к постепенному снижению цены и нормы прибыли. В конце концов, наступает стадия, на которой рынок достигает насыщения и дальнейшие потребности могут стать недостаточными для продолжающегося использования всех мощностей отрасли. Те предприятия, у которых уровень затрат оказался сравнительно высоким, должны оставить данный рынок. Поэтому залогом устойчивости и рентабельности предприятия являются анализ рынка и соответствующее развитие НИОКР, обеспечивающих постоянную разработку и вывод на рынок новой продукции.
Методик по выведению на
рынок и дальнейшему
Таким образом, все вышесказанное обосновывает актуальность выбранной темы, так как одним из наиболее эффективных способов получения прибыли является завоевание рынка при помощи выведения на рынок товара–новинки.
Значительный вклад в развитие и изучения методологии выведения товара на рынок внесли отечественные и зарубежные ученые-экономисты Ф. Котлер, Г. Г. Паничкина, Е. И. Мазилкина, Л. Роджерс, А.Ф. Барышев, В.Е. Ланкин, Дж. Виртерс, К. Випперман, В. И. Беляев, В. Д. Маркова, К. И. Терехин, Г. Я. Гольдштейн и др.
Для того, чтобы выбрать тот или иной комплекс продвижения товаров, нужно сначала понять что есть такое продвижение товаров и какие у него основные функции, цели и виды.
Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
Важнейшими
функциями продвижения
Цели продвижения являются – это стимулирование спроса и улучшение образа компании. Конкретные действия зависят от так называемой иерархии воздействия (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Иерархия воздействия продвижения
Можно назвать следующие виды продвижения новых товаров на рынок:
Их роли
в потребительском и
Таблица 1.1 – Ранжирование видов продвижения
Вид продвижения |
Ранг | |
В потребительском маркетинге |
В промышленном маркетинге | |
Реклама |
1 |
3 |
Стимулирование сбыта |
2 |
2 |
Персональные продажи |
3 |
1 |
Паблисити |
4 |
4 |
Продвижение следует рассматривать, как составную часть маркетингового комплекса. Реклама относится к конкурентным маркам продукции. Поэтому, казалось бы, с ее помощью надо пытаться увеличить продажи именно этого продукта.
Однако
прогрессивный элемент
Рассмотрим основные методы продвижения товаров на рисунке 1.2. Далее рассмотрим каждый из методов более подробно, для того чтобы определить какие из методов будут первоочередными в продвижении нового товара.
Рисунок 1.2 – Методы продвижения товаров
Персональная продажа, кроме тех случаев, когда компания продает свои товары по почтовым заказам, является существенным элементом структуры продвижения. Именно при персональной продаже оговариваются условия, и заключается договор о купле-продаже.
Персональный продавец определяет и заключает контракт с новыми потенциальными покупателями; информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора купли-продажи; устанавливает отношения между покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей; обеспечивает свою фирму необходимой информацией о своем районе деятельности, покупателях; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров2.
Реклама в средствах массовой информации – неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции, услуг и идей, затраты на которое несет идентифицируемый спонсор.
Основные цели рекламы – создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке. Установив цели рекламы, следует определить вероятных потребителей, учитывая их отношение к альтернативным средствам информации.
Последней стадией является определение тех характерных свойств продукции, о которых должно быть сообщено. Эти свойства могут иметь физический или технический характер либо (в случае многих потребительских товаров) выразительность или имидж3.
Стимулирование сбыта – ключевой элемент маркетинговых коммуникаций, заключается в применении разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных средств, призванных ускорить или увеличить продажи отдельных товаров или услуг потребителям или торговым предприятиям. Прежде необходимы были оригинальные идеи для дифференцирования марок, которые содействовали бы укреплению имиджа организации. Однако наличие ограничений на рекламную деятельность привело к перемещению акцентов в комплексе продвижения товаров на стимулирование сбыта. В то время как реклама приводит доводы в пользу покупки товара / услуги, стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно.
Стимулирование
сбыта включает в себя широкий
спектр средств, призванных вызвать
более быструю или более
Цели стимулирования сбыта, направлены на поощрение постоянных покупателей (укрепление лояльности), привлечение новых (переключение спроса, создание новой лояльности) и поощрение случайных покупок4.
Торговля включается в «структуру продвижения» и является способом, которым продукт представляется к продаже (включая упаковку, демонстрационные витрины и т. д.).
Спонсорство – относительно недавно появившийся инструмент продвижения. Спонсорство – это участие компании в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор предоставляет крупные денежные призы победителям. Иногда спонсор финансирует команды или отдельных игроков.
Целями спонсорства являются:
Итак, делая вывод из вышесказанного можно сделать сказать, что продвижение нового товара на потребительский рынок предполагает четко спланированную деятельность по подбору и применению наиболее эффективных инструментов информирования и стимулирования потребителей.
Продвижение,
как и любая система, динамично
и поэтому требует постоянного
теоретического осмысления. Знание его
теоретических основ, как и понимание
непривычной для нас
На сегодняшний день наиболее удачным из употребляемых в отечественной литературе по маркетингу терминов, обозначающих рассматриваемую нами сферу деятельности предприятий, можно считать понятие "коммуникативная политика", использованное Р.Б. Ноздревой и Л.И. Цыгичко6.
Коммуникативная
политика включает в себя рекламу, средства
стимулирования сбыта, сервисную политику,
персональную продажу, участие в
выставках и ярмарках, товарный знак,
фирменный стиль, упаковку, формирование
личностных отношений между
Информация о работе Основные этапы программы продвижения продукта компании на рынок