Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 12:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить лоббирование как метод продвижения, обозначить основные виды и технологии лоббирования, используемые для продвижения компании, а так же проанализировать историю и основную специфику лоббирования в России. На основе поставленной цели целесообразно выделить следующие задачи:
1. Исследовать суть и специфику лоббирования;
2. Обозначить средства лоббирования, используемые в PR;
3. Ознакомиться с осуществлением процесса лоббирования в отечественной практике;
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................0
Глава I Лоббирование как метод продвижения базисного субъекта PR...…...0
1.1 Суть и специфика лоббирования ……………………...................................0
Глава II Продвижение имиджа компании в коммуникативной среде масс-медиа посредством лоббирования ……………...………………………………0
2.1 Средства лоббирования на службе PR имиджа компании..........................0
Глава III Анализ лоббистской деятельности в России …………….………….0
3.1 Опыт лоббирования в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......0
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….……….........0
Вместе с тем, ещё до начала лоббистской кампании необходимо сделать ряд важных тактических шагов. Первое – необходимо выявить группу лиц, слой, на который можно опереться при осуществлении своей программы. Без этого ни одно начинание не проходит, в то время как правильная ставка на ту или иную группу может обеспечить решающий перевес.
На современном этапе – никакая компания или лоббистская структура, какой бы могущественной она ни была, не сможет самостоятельно организовать всю систему принятия решений. Цель лоббистов должна заключаться в проведении такой политики, как будто политико-административный рынок состоит из множества центров силы, пусть даже мы и уверены в нашем стратегическом превосходстве. Для этого необходимо проводить консультации, в которых акцент будет делаться не на отдаче немедленных политических предписаний, а на совместном определении долгосрочных задач.
Таким образом, формулируем важный аспект федерального лоббизма: в силу масштаба задач и большого количества сильных конкурентов лоббисту необходимо уметь заключать союзы и идти на компромиссы. Построение сети союзников начинается с принятия решения о необходимости продвижения законодательной или какой-либо иной нормативной или управленческой инициативы в органах государственной власти. С принятием решения начинается первичное построение сети из заинтересованных лиц и их посредников на всех уровнях государственной власти в РФ. Также, для облегчения прохождения своей инициативы, желательно представительство интересов в конкурирующей корпорации. В итоге строится сложная сеть заинтересованных лиц.
На федеральном уровне критически важен стиль поведения крупного лоббиста. Даже если конкретная корпорация или бизнес-группа реализует свои лоббистские инициативы с эффективностью 100%, то она должна стремиться не подогревать опасения более слабых конкурентов. Если уровень обеспокоенности рынка по поводу лоббистской мощи той или иной компании превышает определённый уровень, то запускается механизм заключения союзов «обиженных против фаворита». Нередко это приводит к выкидыванию вчерашнего фаворита политико-административного рынка на его задворки.
Главная задача заключается не столько в достижении победы, сколько в сохранении постоянного стратегического прогресса. Любая поправка, лоббирующая интересы одной группы людей, ударяет по интересам другой. Попробуйте в первую очередь объединить «недовольных», выяснить их совместные возможности в области СМИ и «личного влияния». Исходя из этого, можно строить кампанию.
Таким образом, можно резюмировать, что лоббизм в России – явление ещё мало изученное, отсутствие нормативно-правовой базы не позволяет прослеживать развитие этого механизма. Так же отсутствие законодательства порождает основную проблему российского лобби – коррупция и теневой характер деятельности.
Заключение
В данной курсовой работе исследована актуальная проблема роли лоббизма в коммуникационном менеджменте, а так же проанализирован опыт лоббистской деятельности в России.
В процессе работы с научной литературой была выявлена основная суть лоббистской деятельности – процесс влияния заинтересованных сторон на официальные (формальные) институты управления с целью достижения своих целей с использованием определённых приёмов лоббирования, которые зависят от распределения реальной власти между управляющей и управляемой системами в государстве. Лоббирование имеет свои субъекты: группу давления, группу интересов, непосредственно самого лобби, в роли которого может выступать как отдельное лицо, так и организация, и властные структуры. Целью лоббирования является представительство и продвижение интересов какого-либо частного субъекта в государственных кругах с целью принятия последними ряда документов и законодательств, имеющих пользу лоббируемому субъекту. Данная цель достигается различными средствами и методами, которые имеют характерные отличия в разных странах из-за отношения к самому процессу лоббирования и законодательной базы, регулирующей данную деятельность.
Особенное внимание в ходе работы так же было уделено инструментам лоббирования в коммуникационном менеджменте, а так же методам продвижения интересов или имиджа базисного субъекта PR в глазах государственных структур.
Так же отдельная глава была посвящена зарождению и развитию лоббизма России. В нашей стране технология лоббирования только находится на стадии развития, далеко не все еще понимают, что это такое и как правильно ее применять на практике.
Таким образом, в ходе работы мы достигли поставленных задач, описанные данные научного и практического характера позволяют нам взглянуть на тему лоббизма во всех аспектах его проявления, а так же прогнозировать его стремительное развитие в будущем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М. : 2004. С. 488
2 Алексеев С. А. Лоббирование в современном российском обществе : региональный аспект. М. : Мир, 2000. С. 4
3 Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М. : Рефл-бук Ваклер, 2001. С. 128
4 Губернаторов В. Н. Деловые люди лоббируют во власти // Советник. 1997. № 12. С. 9.
5 Шевелькова О. И. Чужими устами // SmartMoney. 2007. №14. С. 28.
6 Макаренко П. В. Социальные технологии. Воронеж. : Нужная Книга, 2002. С 56.
7 Ольшевский А. С. Негативные PR-технологии. М. : Инфра –М, 2004. С. 217
8 Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М. : ЭКМОС, 2003. С. 235
9 Велетминский И. А. Лобби перестает быть хобби // Российская газета. 2008. №17. С. 4.
10 Ольшевский А. С. Негативные PR-технологии. М. : Инфра –М, 2004. С. 257
11 Тамарин С. Г. Российский рынок организаций, работающих в области политических технологий. М. : Мир, 2008. С.3
12 Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М. : 2004. С. 432
13 Губернаторов В. Н. Деловые люди лоббируют во власти // Советник. 1997. № 12. С. 9.
14 Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев. 1998. С. 431