Особенности применения маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 00:41, контрольная работа

Краткое описание

В условиях перехода к рыночной экономике одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является выход на международные рынки.
Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования создает условия для их эффективного функционирования в современной рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции Украины в мирохозяйственную систему.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..…..3

1. Особенности применения маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия…………………………………………………………………………………...….5
1.2. Сущность международного маркетинга……………………………………………….…..9

2. Элементы системного подхода в предпринимательской деятельности…………..….....10

3.Основные направления исследований в маркетинге………………………………….….12

4. Маркетинговая стратегическая программа……………………………………………....13
4.1. Массовый и дифференцированный маркетинг……………………………………….…15
4.2. Современные конкурентные стратегии……………………………………………….…16
4.3. Матрица И.Ансоффа……………………………………………………………………....18
4.4. Модель конкуренции М.Портера……………………………………………………....…20
4.5. Матрица «роста-рыночной доли» (БГК)…………………………………………...……21
4.6. Диверсификация. Фирменная стратегия…………………………………………………22
4.7. Управление рисками в маркетинге………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………………….....25
Список использованной литературы ........................................................………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг. Контр. работа. Парамонова Татьяна Борисовна.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Введение……………………………………………………………………………………..…..3

 

1.  Особенности применения маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия…………………………………………………………………………………...….5

1.2. Сущность международного маркетинга……………………………………………….…..9

 

2. Элементы системного подхода в предпринимательской деятельности…………..….....10

 

3.Основные направления исследований в маркетинге………………………………….….12

 

4. Маркетинговая стратегическая программа……………………………………………....13

4.1. Массовый и дифференцированный маркетинг……………………………………….…15

4.2. Современные конкурентные стратегии……………………………………………….…16

4.3.  Матрица И.Ансоффа……………………………………………………………………....18

4.4. Модель конкуренции М.Портера……………………………………………………....…20

4.5.  Матрица «роста-рыночной доли» (БГК)…………………………………………...……21

4.6. Диверсификация. Фирменная стратегия…………………………………………………22

4.7.  Управление рисками в маркетинге………………………………………………………23

 

Заключение………………………………………………………………………………….....25

 

Список использованной литературы ........................................................………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В условиях перехода к  рыночной экономике одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих  субъектов является выход на международные  рынки.

Международная экономическая  деятельность субъектов хозяйствования создает условия для их эффективного функционирования в современной рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции Украины в мирохозяйственную систему.

Маркетинг, как подчеркивают  многие специалисты, является не столько  теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.

В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни  общества, которые характеризуются дальнейшим обострением и конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффективность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамичному и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.

В условиях развитого  рынка разработка и применение стратегий  маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей  фирм высшего звена.

Исходя из необходимости  разработки и применения стратегий, задачами данной работы являются: изучение условий и методики проведения маркетинговых исследований, а так же ознакомление с особенностями применения маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия.

В конце своей работы я подведу итоги по всей работе, а именно  детально разберусь со всеми видами стратегии маркетинга, выявлю их преимущества и недостатки, их отличительные черты, для того чтобы полностью понять сущность международных маркетинговых стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности  применения маркетинга

во внешнеэкономической  деятельности предприятия.

 

В сфере международных  экономических отношений имеет  место определенная трансформация  понятия маркетинг. Применительно  к внешнеэкономической деятельности фирмы под маркетингом следует понимать проводимую деятельность, направленную на разработку и активное осуществление эффективной сбытовой политики на внешнем рынке.

Выделим основные этапы  его развития:

Традиционный. Продажа  товара за границу без дальнейшего его сопровождения. Экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента поставки или продажи и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара.

Экспортный маркетинг. Экспортер систематически обрабатывает заграничный рынок и приспосабливает свое производство под требования этого рынка. При этом экспортер постоянно исследует этот рынок и пытается контролировать весь путь товара до конечного потребителя.

Международный маркетинг. Экспортер глубоко исследует рынок и использует для его обработки весь набор инструментов маркетинга, а также различные формы внешнеэкономических связей: научно-технический обмен, совместные предприятия, контрактные производства, дочерние предприятия и др. , а не только экспорт.

Маркетинговая деятельность за границей охватывает не только сбыт, но и практически все функциональные сферы деятельности: снабжение, научно-исследовательские  разработки, производство, финансы. Фактически это - рыночно ориентированное управление предприятием в заграничных условиях.

Высшей формой международного маркетинга является многонациональный  маркетинг - осуществление маркетинговых  операций в масштабе мирового хозяйства  в целом. Последний вид  маркетинговых  операций свойствен транснациональным  корпорациям (ТНК).

Если в условиях международного маркетинга фирмы ориентируются  на один или несколько иностранных  рынков, производят товары в своем  государстве, далее сбывая их за рубежом, то ТНК действуют в различных  странах и используют зарубежные производственные и сбытовые отделения, которые работают на мировой рынок в целом.

Следовательно - международный  маркетинг - это комплекс мероприятий  предприятия по реализации товаров  и услуг за пределами своей  страны.

"Внутренний" и "Международный"  маркетинг неразделимы и в сущностном плане не различаются.

Вместе с тем, международный  маркетинг - явление более сложного порядка, так как он требует, чтобы  производитель приспосабливался к  иностранному потребителю, предпринимая дополнительные усилия в изучении зарубежных рынков.

Международный маркетинг  должен учитывать различную экономическую, культурную, правовую среду каждого  национального рынка. Наконец, международный  маркетинг более сложен, чем внутренний, в силу самых различных рисков, связанных с расчетами в иностранной валюте, с ценовым, транспортным риском при неуплате или несоблюдении условий о поставке товара. Не исключены сложности, связанные с таможенными формальностями и другими факторами, действующими в мировой торговле.

Таким образом, международный  маркетинг повышает прибыльность операций благодаря снижению степени риска и неопределенности на мировых рынках, которая значительно выше, чем на национальных.

Об этом говорят данные обследования причин просчетов и  неудач в международном бизнесе, по которому 53% случаев таких неудач приходилось на долю маркетинга, 35% были связаны с управлением, а 12% - с правовыми, производственными и финансовыми просчетами.

Разработка комплекса  мероприятий по реализации товаров  и услуг на внешнем рынке представляет собой управленческий процесс, включающий в себя следующие этапы: анализа, планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Поэтому в центре маркетинговой деятельности предприятия подготовка и принятие на основе соответствующей внешней (рыночной) и внутренней (технико-экономической) информации управленческих решений, позволяющих решить следующие задачи:

  • Выходить ли на международный рынок вообще?
  • Какие цели стоят при этом?
  • Какие перспективы могут открыться перед предприятием и какие угрозы могут возникнуть?
  • Если выходить, то на рынок какой страны?
  • Какую продукцию можно предложить потребителям на рынке этой страны: выпускаемую предприятием в настоящее время или новую?
  • Каким образом выйти на рынок, найти потребителя и предложить ему товар?
  • Выходить на рынок самостоятельно или в кооперации с более опытным партнером ?
  • Поставлять на выбранные рынки готовую продукцию или полуфабрикаты?
  • Какую конкретную программу мероприятий международного маркетинга разработать, чтобы достичь поставленных целей на выбранном рынке ?
  • Какие экономические результаты могут и должны быть получены в результате участия в международном бизнесе?
  • Как организовать на предприятии процесс разработки и осуществления программы международного маркетинга?

Базой принятия всех решений  в международном маркетинге служат маркетинговые исследования разной широты и глубины охвата и лежащая в их основе информационная база. Вместе с тем существенных различий между национальным маркетингом (т.е. маркетингом на внутреннем рынке) и международным маркетингом не выделяется, так как в их основе лежат одни и те же принципы.

Как показывает мировой  опыт, особенно перспективен и выгоден  экспорт товаров "рыночной новизны", которые либо открывают перед  потребителем возможность удовлетворения совершенно новой потребности, либо поднимают на новую качественную ступень удовлетворение уже известной потребности, либо позволяют более широкому кругу покупателей удовлетворять на известном уровне известную потребность. Продавцы таких товаров имеют возможность в течение определенного времени назначать монопольные цены и получать более высокую прибыль.

При организации международного маркетинга важен учет различий между  странами, которые иногда оказываются  достаточно глубокими. Следовательно, лишь досконально изучив рынок той или иной страны, можно приступать к определению ассортимента продукции, которая будет предлагаться ее населению (см. схема №1).

 

     Основные маркетинговые решения

 

Анализ возможностей

и принятие решения о маркетинге

 

Выбор

рынка

 

Решение о способе проникновения

 

Решение комплекса маркетинга

 

Решение:

1. Товар

2. Сбыт

3. Цена

4.Коммуникация

 

Реш-ие об орг-ий и планирова-

нии маркетинга

         

Информационная  база международного маркетинга

Маркетинговые исследования


 

Схема №1. Основные маркетинговые  решения.

 

1.2. Сущность международного маркетинга.

Что же представляет собой  международный маркетинг как  специфический феномен, являющийся, вместе с тем органичной подсистемой  общей сферы маркетинговых отношений? Это такая система организации  деятельности субъектов производственной сферы, которая содействует оптимизации функционального соединения производственных целей и текущих потребностей инонациональных потребителей, стыковке частных интересов во всех сферах интернационализируемой экономической жизни - производственной, посреднической, потребительской. Благодаря ей возможно достижение оптимальных показателей предпринимательской деятельности - прибыли, рентабельности, технического и ресурсного обеспечения, заработной платы и др. Иными словами, международный маркетинг представляет собой важное условие установления действенной обратной связи между спросом и предложением в международном масштабе, является своеобразным гарантом того, что изготовленная продукция, пройдя все этапы производственного процесса, найдет свой путь к конечному потребителю за рубежом.

Вместе с тем для  понимания сущности маркетинговой  деятельности как таковой, важно  четко осознавать ее место в функциональном, социальном противостоянии двух взаимосвязывающих  и обусловливающих одна другую сфер - чисто рыночных хозяйственных отношений и государственного вмешательства.

Воздействие государства  на маркетинговую, международно-маркетинговую  сферу осуществляется путем организационного, институционно-нормативного установления правил игры, способствующих развязыванию предпринимательской инициативы, максимально полной реализации в практических результатах имеющегося производственно-предпринимательского потенциала - капитала, материальных ресурсов, интеллекта, рабочей силы, а также посредством целенаправленного государственно-монетарного, фискального регулирования.

Таким образом, термин «международный маркетинг» и общественные отношения, которые он обозначает, можно рассматривать  как органическое объединение на понятийном и практическом уровнях  соответственно комплекса рычагов интернационального управления а, а также как обобщенное восприятие особенностей современного этапа развития рыночных механизмов.

 

  2. Элементы системного подхода в предпринимательской деятельности.

 

    На этапе перехода к рынку необходимо широкое осознание в предпринимательской среде того факта, что при выборе адекватных управленческо-хозяйственных решений, с точки зрения долгосрочной стратегии, а также тактики экономического развития коммерческих структур не уйти от применения современных маркетинговых критериев и инструментов.

В сферу органично  охватываемых им проблем входит широкий  круг вопросов управления спросом, отношений  с субподрядчиками, посредниками и  потребителями, анализ технологических, финансовых аспектов развития и многое другое (см. схема №2.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы системного подхода в предпринимательской  деятельности на внешнем рынке.

 

 

факторы

1

Система внутрихозяйственных  факторов предприятия:

  • внутреннее управление;
  • производственно-технологический процесс;
  • кадры, финансы, бухгалтерия, службы сбыта, информационного обеспечения, материально-технического снабжения и т.д.

2

Международный маркетинг (блок медиативных факторов):

  • управление спросом, отношения с клиентурой;
  • отношения с поставщиками;
  • отношения с посредниками;
  • учет факторов конкуренции.

3

Национальная система  факторов предпринимательства:

  • экономическая конъюнктура;
  • нормативно-правовая среда;
  • политические условия и тенденции;
  • экологические требования;
  • демографические факторы;
  • культурно-исторические факторы.

Информация о работе Особенности применения маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия