Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:33, курсовая работа
В настоящее время в различных государственных органах исполнительной и законодательной власти, а также научных учреждениях Российской Федерации активно прорабатываются вопросы совершенствования механизмов государственного управления социально-экономическим развитием территорий в части взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, администраций муниципальных образований. Исследование путей совершенствования системы государственного управления в контексте повышения результативности действий всех уровней власти (а), эффективности использования федеральных, региональных и местных ресурсов (б), «прозрачности» системы государственного и муниципального финансирования (в) имеет своей конечной целью формирование в стране системы управления, ориентированной, прежде всего, на конечные общественно значимые результаты.
1) Изучение вопроса. Для
2) Подготовка концепции и
3) Обсуждение проекта решения
и принятие его. Если решение
принимается представительным
4) Решение должно быть
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после их опубликования или в срок, указанный в них. Это общераспространенная норма, используемая в законах субъектов РФ о местном самоуправлении, а также в уставах муниципальных образований и регламентах представительных органов. Но здесь одно непреложное правило, установленное Конституцией РФ для всех органов и должностных лиц. Часть 3 статьи 15 Конституции РФ гласит:". любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения”. Названные акты вступают в силу только после их официального опубликования в средствах массовой информации.
2.2.5 Гарантии местного самоуправления
Гарантии местного самоуправления определены Конституцией РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”, Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в РФ”, законами субъектов РФ о местном самоуправлении, о местных референдумах, о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, о собраниях и сходах граждан, о формировании муниципальной собственности и т.д. Гарантии также закреплены в уставах муниципальных образований и иных нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.
Конституция РФ гарантирует осуществление
гражданами права на местное самоуправление
непосредственно и через органы
местного самоуправления: гарантирует
гражданам право избирать и быть
избранными в органы местного самоуправления;
устанавливает наличие и защиту
муниципальной собственности, являющейся
одной из главных гарантий существования
местного самоуправления; гарантирует
самостоятельность органов
Гарантии местного самоуправления можно разделить на экономические, организационные и правовые.
· Экономические гарантии заложены
в становлении и развитии экономической
и финансовой основ местного самоуправления,
создании муниципальной собственности,
формировании достаточной налогооблагаемой
базы за счет развития местного производства
и внедрения новых современных
технологий. Такое право закреплено
за местным самоуправлением
· Организационные гарантии создают
условия для осуществления
· Правовые гарантии местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, обеспечивающих деятельность всей системы местного самоуправления. Они устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами и подзаконными актами, законами и подзаконами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.
Цель этих правовых актов состоит в том, чтобы обеспечить нормальную, полноценную деятельность местного самоуправления и его органов в решении задач местного значения и выполнении переданных государственных полномочий, а также защиту прав местного самоуправления. Гарантии местного самоуправления измеряется силой нормативных правовых актов, принимаемых в системе местного самоуправления, обязательностью их выполнения и ответственностью за их невыполнение или ненадлежащие исполнение.
По своей роли в российском обществе местное самоуправление уникально. Одной из важных проблем, задерживающих развитие органов местного самоуправления в России, является слабость гражданского общества, низкий уровень социальной активности, низкая правовая культура населения, а также дефицит знаний о сущности и возможностях самоуправления. В обществе, которое много лет жило в условиях тоталитаризма, не имея глубоких демократических традиций, идеи местного самоуправления воспринимаются далеко не всеми. Для того чтобы граждане их восприняли, необходима огромная пояснительная работа.
Другой проблемой является сопротивление бюрократии всех уровней, которая видит в местном самоуправлении угрозу своему благополучию, привычным методам управления. Некоторые политики считают, что это равносильно развалу России. Они аргументируют свою позицию тем, что местное самоуправление разрушает вертикаль государственной власти и становится невозможно проводить в жизнь государственную политику. Можно полагать, что они исходят из того, что реализовать властные полномочия можно только методами прямого административного подчинения всех территориальных образований.
Еще одной
проблемой является финансовая слабость
местного самоуправления, разрыв между
возлагаемыми на него обязанностями
и ресурсным обеспечением. Невозможность
по финансовым соображениям выполнять
обязательства перед населением
подрывает авторитет местной
власти, дестабилизируя обстановку на
местах. Существует еще одна немаловажная
проблема - это дефицит квалифицированных
кадров в системе самоуправления,
особенно в сельской местности. Конечно
же, их подготовка требует длительного
времени. Местное самоуправление в
России нуждается в государственной
поддержке, нетвердо еще стоит на
ногах. Его укрепление имеет огромное
политическое, экономическое и социальное
значение, является ключевым условием
устойчивого социально-
Вышеуказанные изменения способны открыть значительные перспективы для эффективного развития института местного самоуправления в городах федерального значения и расширения участия населения в решении вопросов местного значения.