Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:31, отчет по практике
В 1908 году в Минске создана галантерейная фабрика по производству дамских гребней. В 1950 г. предприятие приобретает профиль швейного производства, изготавливает сумки и спецодежду. В 1964 предприятие перепрофилируется на выпуск корсетных изделий. В 1991 г. предприятие приобретает новое название – Мiлавiца. Преобразование в акционерное общество произошло в 1992 году. Тогда же и открылся первый фирменный магазин Милавица в Минске. С течением времени происходило развитие розничной сети магазинов Milavitsa и уже к 2011 г. их число превысило 450 в 16 странах мира.
ВВЕДЕНИЕ
Совместное предприятие
В 1908 году в Минске создана галантерейная фабрика по производству дамских гребней. В 1950 г. предприятие приобретает профиль швейного производства, изготавливает сумки и спецодежду. В 1964 предприятие перепрофилируется на выпуск корсетных изделий. В 1991 г. предприятие приобретает новое название – Мiлавiца. Преобразование в акционерное общество произошло в 1992 году. Тогда же и открылся первый фирменный магазин Милавица в Минске. С течением времени происходило развитие розничной сети магазинов Milavitsa и уже к 2011 г. их число превысило 450 в 16 странах мира.
Основными видами деятельности предприятия являются:Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ
производство нательного
Основные виды выпускаемой продукции: изделия корсетные; изделия трикотажные и швейные бельевые женские и мужские; изделия трикотажные бельевые мужские; изделия трикотажные купальные; изделия трикотажные верхние и платьево-блузочного ассортимента.
Продуктовый портфель Милавица включает четыре товарных знака: МИЛАВИЦА, Alisee, Aveline(женское бельё) и HIDALGO(мужское бельё).
Организационная структура предприятия в приложении А.
СП ЗАО «МИЛАВИЦА» входит в структуру
концерна «БЕЛЛЕГПРОМ» и занимает лидирующую
позицию по показателям финансово-
Главной целью предприятия является получение прибыли, при этом ориентируясь на интересы и потребности потенциальных и реальных потребителей выпускаемой продукции.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
1.1Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
2-26 02 03.4.8.484.26 ПЗ
Организация производственного процесса
В ходе изучения предприятия выяснилось, что оно имеет следующие производственные цеха: подготовительный цех №2, раскройный цех №3, швейные цеха (цех №5, №6); и вспомогательные участки: участок комплектовки и упаковки изделий, склад готовой продукции, ремонтно-механический участок, транспортный участок.
Сейчас я представлю краткую характеристику основного производства:
Раскладки лекал на модель вместе с нормами по расходу материалов передаются в подготовительный цех.
Основными задачами подготовительного цеха являются: приёмка всех поступающих материалов и фурнитуры по количеству и качеству, промер длины и ширины материалов, расчёт материала для формирования карты расчёта, своевременный подбор и подача кусков материала в раскройный цех.
Технологический процесс раскроя сосредоточен в раскройном цехе и включает в себя: настил материалов; контроль настила и баланса полученного и израсходованного материала; рассечение настилов на отсеки; вырезку па чек деталей кроя; комплектование кроя необходимой фурнитурой и подачу его в швейный цех. Операции настилания относят к наиболее трудоёмким. Затраты на их выполнение занимают 25-30% от общего времени на подготовительно-раскройное производство. Исходя из карты фотографии рабочего времени [Приложение Б] рабочий день раскройщика начинается в 6:50 и первая смена заканчивается в 15:15 итого смена длится 9 часов 25 минут. Обеденный перерыв начинается в 12:00 заканчивается в 12:25, следовательно, длительность составляет 25 минут. В среднем продолжительность комплекса операций раскройщика составляет 26 минут.
На предприятии два основных швейных цеха, обеспечивающих выпуск основного объёма готовой продукции. В швейных цехах применяется бригадная форма организации труда. В каждой бригаде численность составляет 25 человек. Количество моделей прошиваемых в бригаде в течение месяца достигает 3-8 штук. В каждой бригаде имеется мастер потока и инструктор, которые следят за ходом технологического процесса пошива изделия.
Все изделия из швейных цехов поступают на участок комплектовки и упаковки изделий. Упаковка производится в полиэтиленовые пакеты по 5-10 штук или индивидуальную упаковку как вручную, так и с применением упаковочных машин. Затем передаётся для хранения на склад готовой продукции (поподробнее в 2.2)
Формула длительности производственного цикла в общем виде выглядит так:
где – сумма времени
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ
межоперационного и межсменного пролёживания деталей; n, i, x, y, z– количество технологических и естественных процессов, а также перерывов соответственно.
Теперь мы применим формулу к изучаемому предприятию. Рассмотрим длительность такого цикла, как производство корсетных изделий (1 штука):
Исходя из всего вышеописанного, производственный процесс на предприятии налажен достаточно хорошо. Однако
1.2 Методы обеспечения производства материалами
На мой взгляд, на любом предприятии в начале его деятельности возникает вопрос закупать или производить материал для своей продукции. Изучаемое мною предприятие выбрало вариант закупки, так как он является коммерчески выгодным по ряду причин. В качестве критерия оптимальности принималась максимизация прибыли, однако практические расчеты осложнились тем, что пришлось учитывать большое количество факторов, значения которых в заданном интервале времени могли с высокой степенью вероятности изменяться (падение спроса, разработка новых технологий и др.), в результате чего решение «производить» оказалось нерентабельным. Одной из таких причин является разнообразие видов сырья: трикотажные, эластичные и хлопковые полотна, тканые полотна, кружева и кружевные полотна, вышитые ткани, шитьё, шелка, шифоны, дублированные полотна и другие.
Таким образом, в связи со специфичностью используемого сырья и проблемой отсутствия оборудования для его производства в РБ, СП ЗАО «МИЛАВИЦА» вынуждено для производства корсетных изделий закупать сырьё. В выборе данного метода материального обеспечения производства есть свои плюсы. Работая с посредником, предприятие имеет возможность отказаться от значительной части складской площади, необходимости содержать работников, осуществляющих предпродажную подготовку и производство материалов для своей продукции, решить вопрос с транспортной доставкой. Все это снижает расходы предприятия. Естественно, за свои услуги поставщики берут соответствующую плату, однако они обладают отличной репутацией, побуждающей изучаемое мною предприятие покупать именно их сырьё.
На следующем этапе требуется определить: у кого закупать и как закупать, но об этом подробнее в пунктеИзм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ
2.1 данного отчёта.
1.3 Организация нормирования труда
На предприятии используется система нормы труда, отражающая различные стороны трудовой деятельности. Нормы труда – объём трудового задания, которое должен выполнить рабочий в течение установленной продолжительности рабочего времени. Они предназначены для таких целей, как определения трудоёмкости выполняемых работ, установления оптимальной нагрузки на работников, усиления зависимости оплаты труда от конечных результатов деятельности, оптимизация затрат труда. Работодатель обязан обеспечить нормальные условия труда: исправное состояние механизмов, оборудования, приспособлений, своевременное обеспечение техническими документами, надлежащего качества материалами и инструментами для работы. Наиболее широкое применение получили: нормы времени, выработки, численности, нормированные задания.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ
Норма времени на изучаемом мной предприятии рассчитывается по следующей формуле:
где, – оперативное время,
– время обслуживания рабочего места,
– время, затраченное на регламентированные и нерегламентированные перерывы.
– подготовительно-заключительное время.
Все расчёты в этом пункте рассмотрены на примере норм раскройщика:
Норма выработки исчисляется по формуле:
Норма обслуживания:
где, – норма времени обслуживания оборудования.
– длительность смены.
Норма численности: Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ
где, В – объем работ (продукции), планируемых на смену.
Основным методом изучения затрат рабочего времени является индивидуальная фотография рабочего времени. При индивидуальной фотографии рабочего времени методом непосредственных замеров в наблюдательном листе записываются все действия исполнителя и перерывы в том порядке, в каком они фактически происходят.
Также рассчитаем показатели использования рабочего времени и
определим резервы роста
1. Коэффициент использования
.
2. Коэффициент потерь времени
по организационно-техническим
где - фактическое время потерь по организационно-техническим причинам, мин.
3. Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
2-26 02 03.4.8.484.26.ПЗ
Коэффициент потерь рабочего времени по вине рабочих рассчитывается:
где - потери времени из-за нарушений трудовой дисциплины, мин; - соответственно фактические и нормативные затраты времени на отдых и личные надобности, мин.
Необходимость нормирования труда в значительной мере объясняется тем, что работник, и работодатель экономически заинтересованы в применении обоснованных норм трудовых затрат, рациональном использовании рабочего времени как по продолжительности, так и по степени интенсивности труда.
Карта рабочего времени представлена в приложении Б.
Можно сделать вывод о том, что рациональное использование рабочего времени очень важно для работы предприятия. При снижении затрат рабочего времени увеличивается производительность, снижаются лишние затраты на энергию.
Потери рабочего времени влекут за собой неблагоприятные последствия.
1.4 Система управления качеством Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ
На предприятии существует система управления качеством – регулирование качества как переход от технического контроля. Этот подход включает 3 основных элемента: контроль, анализ и на их основе регулирование технологического процесса, т. е. выбор и осуществление действий обеспечивающих поддержание требуемого уровня качества.
По первому элементу – контроль – усилен внутрипроцессный контроль, применив современные ИТ-технологии. В производстве налажена и отлично зарекомендовала себя 4-х уровневая система контроля качества продукции: самоконтроль; взаимоконтроль; приёмочный контроль; инспекционный контроль.
По второму – анализ – разработана новая задача «Автоматизированный анализ контроля качества» в формате Word. Созданы новые формы учёта несоответствий по качеству работы, что даст объективную и наглядную картину анализа.
По третьему элементу – регулирование технологического процесса – ответственность за осуществления контроля качества возложена на исполнителя, мастера, инструктора-контролёра и начальника цеха.
В целях повышения эффективности процесса управления качеством в 1996 году СП ЗАО «МИЛАВИЦА» первой в РБ сертифицировало систему менеджмента качества. С тех пор система постоянно актуализируется в соответствии с изменяющимися требованиями внешней и внутренней среды. Одним из доказательств протекания данного процесса является сертификаты соответствия от 2010 года [Приложение В]
Такая организация работы и применение прогрессивных методов управления качеством стабилизирует качество работы и сокращает брак, поскольку устранение причин его возникновения проводится путём совершенствования технических и технологических условий, обеспечивает снижение издержек, а всё это позволяет компании выйти на новый виток развития.
2 КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Лист