Отчет по практике в ЗАО «МИЛАВИЦА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:31, отчет по практике

Краткое описание

В 1908 году в Минске создана галантерейная фабрика по производству дамских гребней. В 1950 г. предприятие приобретает профиль швейного производства, изготавливает сумки и спецодежду. В 1964 предприятие перепрофилируется на выпуск корсетных изделий. В 1991 г. предприятие приобретает новое название – Мiлавiца. Преобразование в акционерное общество произошло в 1992 году. Тогда же и открылся первый фирменный магазин Милавица в Минске. С течением времени происходило развитие розничной сети магазинов Milavitsa и уже к 2011 г. их число превысило 450 в 16 странах мира.

Вложенные файлы: 1 файл

OTChYoT (1).docx

— 386.04 Кб (Скачать файл)

Результаты деятельности изучаемого предприятия, по удовлетворению запросов потребителей, напрямую зависящие от качества сервиса:

Лояльность конечных покупателей  измеряется путём реализации комплексной программы лояльности (система бонусных пластиковых карт). Количество лояльных потребителей – это количество покупателей, совершающие покупки в фирменных магазинах чаще 2-х раз в год. Для данной категории покупателей предоставляются специальные условия приобретения продукции, персональные скидки в праздничные дни.


Большое внимание, уделяемое обучению персонала розничной сети, также  направлено на постоянное улучшение  качества обслуживания потребителей, повышение заинтересованности продавцов и Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ


консультантов в максимальном удовлетворении потребительского спроса.

Так же для предупреждения неправильного  использования и ухода за изделиями  предприятия разрабатывает и  предоставляет потребителям информации о правильном определении размеров для более комфортной носки изделий, а также рекомендации по уходу  за бельём и расшифровку символов по уходу.

Таким образом, необходимость сервиса  и его постоянного совершенствования  вытекает, прежде всего, из стремления производителя поддержать стабильность рынка для своего товара. Высококачественный сервис высококачественной продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж, хотя это всё итак есть у данного предприятия однако, на мой взгляд, ему следует поддерживать эту ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20

2-26 02 03.4.8.484.26 ПЗ


3 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Маркетинговая среда предприятия

Начну с рынков сбыта СП ЗАО «МИЛАВИЦА» (450 магазинов): рынок Российской Федерации (212), рынок Украины (69) и Казахстана (50), рынок Республики Беларусь (71), рынки других стран СНГ (43), а также рынки стран дальнего зарубежья (5). Сеть фирменных франчайзинговых магазинов Милавица охватывает более 20 стран ближнего и дальнего зарубежья (в том числе Германия, Великобритания, Франция и др.) и с недавних пор в их число вошли Дубаи и ХХХ. Рынки Беларуси, России, Украины и Казахстана являются основными рынками продаж, следовательно, на них делается основной упор маркетинговых усилий. Фирменные магазины хороши тем, что отсутствует перенасыщение ассортимента, из-за которого потребитель теряется в многообразии моделей цветов и т. д.

В основном потребителями продукции  изучаемого предприятия являются женщины  со средним и средне-низким уровнем дохода 25-45 лет, но СП ЗАО «МИЛАВИЦА» шьёт нижнее бельё и для мужчин (об этом подробнее в пункте 3.3 данного отчёта).

Вернёмся к рынкам сбыта. На каждом из вышеперечисленных рынков есть свои конкуренты. Начнём с отечественного рынка: здесь главными конкурентами являются такие марки, как Serge (бельё для дома и отдыха, линия «Хлопок», а также мужского белья), Verally, Helena, Miledy, Formelle, Evidence, Avecat и другие. Активизация белорусских производителей, увеличение их присутствие в областных и крупных районных центрах, в гипермаркетах даёт стимул предприятию обращать особое внимание на отечественных потребителей.

Следующий рынок – Российский: (в сегменте средних цен) Palmetta (113 магазинов), группа прибалтийских производителей – наиболее сильные из них: Rosme, V.O.V.A, Stefil, а также немецкие, итальянские компании и производители из Юго-Восточной Азии.

Перейдём к третьему из самых  главных рынков – Украинскому. Здесь A-jour, Kleo, Ангела, а так же производители из Польши, Китая, Турции, России. Особенностью последнего является то, что все марки белья представлены как в отдельно стоящих магазинах, торговых центрах, так и в нецивилизованных местах продажи (на открытых рынках).


На предприятииИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

21

2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ


 регулярно отслеживается работа этих конкурентов в области продвижения продукции, ценовой политики и качества продукции. После чего разрабатываются и осуществляются мероприятия по увеличению конкурентоспособности товара.

Как следствие всего этого изделия предприятия отличаются своим высоким технологическим уровнем, изысканностью и комфортабельностью. Качество продукции обеспечивают современные технологии, высокопроизводительное оборудование, качественное сырьё и высокая квалифицированность рабочих и специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.2Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

22

2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ


 Работа по проведению маркетинговых  исследований

Успех предприятия на рынке зависит  не столько от его производственных и финансовых возможностей, сколько  от степени ориентации на потребителя, от того, насколько грамотно и точно  предприятие удовлетворяет определенный платежеспособный спрос на товары, работы и услуги. Это и обеспечивается проведением маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования – фактически это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения маркетинговой политики. Эти исследования начинают и завершают целостный цикл маркетинговых мероприятий.

Однако данные  исследования проводят не менее 1 раза в год сторонние организации (Украины и России) на заказ по ряду причин, главной из которых является, огромные затраты времени. На самом предприятии маркетинговые исследования проводятся только частично, то есть только некоторые из их элементов. СП ЗАО «МИЛАВИЦА» проводит следующие мероприятия:

Кабинетные исследования на основе вторичной информации: СМИ (интернет, различные газеты, журналы), отчёты посредников и др.

Полевое исследование осуществляется на основе первичной информации: анкетирование, как потребителей  нашей продукции, так и потребителей конкурентной продукции, а так же регулярные проведения опросов представителей торговли на ключевых рынках сбыта по вопросам оценки спроса на продукцию, посредством различных средств связи (телефон, электронная почта).

Основные цели маркетингового исследования: уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений; следить за процессом реализации маркетинговых задач.

Анкета представлена в приложении Ж.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

23

2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ


3.3 Проведение и анализ сегментации  рынка

В основе сегментирования коллекции ТЗ «МИЛАВИЦА» по потребительскому принципу положен психографический (тип поведения и тип личности), демографический (возраст, размерно-полнотная шкала) и социальный принципы.

Коллекция предприятия ориентирована  на 3 основных сегмента: молодые женщины малой и средней размерно-полнотной группы 65-80 АА АВС; молодые полногрудые дамы 70-80 DEFGHIJ; женщины зрелого возраста с пышными формами 80-115 BCDEFGHIJ. К слову, производство моделей большой размерно-полнотной группы является одним из основных конкурентных преимуществ.

В настоящее время продукция  предприятия относится к среднему ценовому сегменту и позиционируется  как «высококачественное бельё  для женщин 25-45 лет, уверенных в  себе и ценящих комфорт».

Однако изучаемое предприятие  владеет не только ТЗ «МИЛАВИЦА», но и ещё тремя товарными знаками  и для каждого из них своя целевая  аудитория.

ТЗ «Aveline» позиционируется как качественный классический продукт по доступной цене в низком ценовом сегменте. Целевая аудитория: подростки и молодые женщины в возрасте 15-30 лет, а так же старше 40 со средним уровнем дохода.

Французская марка белья «Alisee», разработанная и принадлежащая компании France Style Lingerie позиционируется как высококачественное нижнее бельё для взыскательных покупательниц. Целевая аудитория: состоявшиеся женщины 25-40 лет, с активной жизненной позицией и изысканным вкусом со средневысоким уровнем дохода.

ТЗ «HIDALGO» – это торговая марка мужского белья, предлагается с 2008 года. Целевая аудитория: мужчины 25-45 лет со средне-низким и средним уровнем дохода.


Характеристика целевых групп  ТЗ «МИЛАВИЦА»: отношение к белью Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

24

2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ


как важной части гардероба; средняя  степень активности совершаемых  покупок; более стабильный уровень  дохода, чем в др. возрастных группах, который меньше подвержен влиянию различных факторов; более стабильные бытовые условия в семье; усиление влияния таких факторов при выборе белья, как «женственность» и «модность»; присутствие у зрелых женщин желание «освежить» отношения с супругом или сменить имидж и др.

Доля рынка исчисляется как отношение общего оборота определенного товара (), в том числе данной марки, к общему обороту определенного товара(), выраженное в процентах. Рассчитывается по формуле:

 

 

 

Емкость рынка – объем реализуемого на нем товара в течении определенного промежутка времени.

Емкость рынка в натуральном  выражении рассчитывается по формуле:

                                                                           

где – емкость рынка в натуральном выражении,

П – производство товара,

З – остаток товарных запасов на складах,

И – импорт, Э – экспорт.

Ежегодная емкость составляет:

 

Емкость ранка в стоимостном  выражении рассчитывается по формуле:

 

                                                             

                                  

где – емкость рынка в стоимостном выражении,

Цi – цена единицы i-того товара,

Pi – объем реализации за определенный период времени.

 

 

По сравнению с предыдущим годом  емкость рынка  увеличилась на 4 млн.руб., что обусловлено, появлением конкурирующих видов продукции, увеличился объем производства, увеличение экспорта.


Зная емкость рынка можно  оценить перспективность того или иного рынка для себя т.к. нет смысла осваивать рынок, емкость которого незначительна по сравнению с возможностями предприятия по выпуску продукции. Потому что расходы на внедрения могут, не окупится. Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

25

2-26 02 03.4.8.484.9.ПЗ

 


 

Определяя емкость рынка надо иметь  ввиду что не всегда большая емкость  означает что хорошо бы освоить этот рынок, т.к. на этом рынке могут быть: большая конкуренция, насыщенность рынка таким же товаром конкурентов.


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «МИЛАВИЦА»