Отчет по практике в ОАО «Брестский ЦУМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:36, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью учебно-ознакомительной практики является формирование общего представления о современных методах организации маркетинговой деятельности на предприятиях различных форм собственности, относящихся к различным отраслям народного хозяйства.

Содержание

Введение 4
1. СООО «Лайк-Пол-В» 5
2. ОАО «Брестский завод бытовой химии» 9
3. ОАО «Брестский ЦУМ» 15
4. ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» ОАО «Ивацевичдрев» 18
5. УП «Брестское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты» 25
6. СП ОАО «Брестгазоаппарат» 30
7. ООО «ИДЕЯ» 38
Заключение 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

Вложенные файлы: 1 файл

мой ОТЧЁТ (2 курс) - 2007.DOC

— 704.00 Кб (Скачать файл)

Все работники  завода – это специалисты высокого уровня, постоянно проходящие дополнительные курсы обучения, что позволяет  поддерживать их профессиональную подготовку на самом высоком уровне.

БЗБХ выпускает следующие виды товаров бытовой химии:

- пастообразные и жидкие синтетические моющие средства;

- жидкие и твердые мыла из натуральных жиров;

- жидкие чистящие средства;

- пеномоющие средства;

- шампуни;

- синтетические клеи;

- разнообразные аэрозольные препараты;

- губные помады и лаки для ногтей;

- кремы и лосьоны для ухода за кожей лица;

- кремы для бритья.

Теперь перечислим конкретные товары, выпускаемые заводом:

  • освежители воздуха (серия «Fluid»: сирень, лимон, яблоко, сосна, свежесть) – помогают избавиться от неприятных запахов и наполняют помещение ароматом лимона или яблока, запахами сосны, сирени или свежести;
  • антистатические средства («Лана», «Anti-Blitz») – предотвращают образование статического электричества на одежде и мебели из синтетических материалов, устраняют слипание, искрение и треск тканей;
  • пеномоющие средства (Модена, Селена, Береста, Диона, Криница, Космея-М);
  • шампуни для ухода за волосами (Рамонак, Ноготки, Можжевеловый, Мумие, Яичный, Прелесть, Брестчанка, Прелесть-В5);
  • жидкие чистящие средства (Жемчуг, Паста чистящая, Секунда, Ковроль, Синь, Автопанель);
  • синтетические моющие пасты, жидкие моющие средства, порошки (Пальмира, Верасок, Дас, Био, Снежана, Руно, Маричка, Brestly) – моющие средства для стирки;
  • клеи (Бустилат-М, Клей обойный «Супер», Феникс, ПВА);
  • инсектициды (Дихлофос-ПН, Перфос-ПН, Тетразоль, Дефикс, Дэта) – производятся в аэрозольной упаковке с пропеллентом, не опасным для озона, применяется для борьбы с синатропными насекомыми.
  • серия лаков и муссов для волос «Прелесть»;
  • полироли для мебели «Brestly»;
  • ополаскиватели для белья «Brestly»;
  • средство для прочистки и дезинфекции труб «Тайфун» и «Тайфун-Professional»;
  • средство для ухода за туалетом и ванной «Санфор» и «Санфор-плюс»;
  • средство для мытья стекол «Секунда-экстра».

Однако некоторая продукция  завода является нерентабельной, но предприятие  продолжает ее производить. Однако в  дальнейшем, при таком расположении дел, предприятие может стать  банкротом.

 

Положение завода на сегодняшний день

Завод переживает кризис, и, в первую очередь, экономический. Хотя нельзя категорически утверждать, что на заводе всё плохо.

Поставкой сырья занимаются предприятия из России, Чехии, Польши, Германии, Франции. Основная проблема завода – экологическая упаковка. Разработкой и выпуском новой тары в данный момент и занимается отдел разработок на этом предприятии.

Ассортимент выпускаемой  продукции завода довольно широк. По качеству продукция не уступает западным аналогам. Уступает западным конкурентам лишь упаковка и реклама продукции, что с нехваткой средств для приобретения дорогостоящего оборудования по производству современной упаковочной тары. Активно ведется работа по внедрению системы стандартизации ИСО 9001.

В связи с большой проектной мощностью и недовыполнением выпуска продукции (100т – фактически производят, 1100т – проектная мощность) происходит сокращение штата сотрудников.

Маркетинговая стратегия  предприятия – выход на российский рынок. Для этого необходимо утвердить собственные торговые знаки и марки. Также планируется выпуск новых серий жидких моющих средств и освежителей воздуха на основе воды (без содержания спирта).

Что касается рекламы  продукции, она осуществляется недостаточно из-за нехватки средств в связи с большой кредиторской задолженностью предприятия. В основном рекламной деятельностью занимаются представители предприятия в областных городах, а также отдел сбыта продукции. На данный момент происходит утверждение рекламных роликов, которые пройдут по белорусскому телевидению.

Вся продукция, экспортируемая в страны СНГ через оптовых поставщиков, сопровождается Сертификатом соответствия, гигиеническим удостоверением, удостоверением качества, СТ-1, документами для таможенного оформления. В связи с проводимой политикой стимулирования экспорта, завод не выплачивает таможенные пошлины на импортное сырье.

Завод постоянно работает в направлении расширения ассортиментного  ряда производимых товаров, используя  только качественное сырьё и современные  технологии. Основными партнёрами являются такие известные производители, как: BASF (Германия), Cebal Sol s.r.o (Чехия), CROWN (Италия), мировые лидеры в производстве отдушек - Givaudan Roure (Франция), Quest (Англия), Lori (Латвия), IFF (Нидерланды).

Для того, чтобы увеличить объем продаж и конкурировать на рынке товаров бытовой химии, (основные конкуренты – Белита, завод БРК в г. Бресте, Markel, Modum и т.д.) завод использует некоторые элементы рекламы. Выпускаются буклеты с перечнем новой продукции, реклама также печатается в газетах, в крупнейших магазинах города имеются стенды с рекламой продукции. Ну и конечно же одним из важнейших элементов рекламы является участие в различных выставках. Продукция завода неоднократно занимала призовые места на различных выставках и конкурсах, хорошо известна на территории стран СНГ и пользуется заслуженным спросом у покупателей. В апреле 1993 года в столице Мексики городе Мехико Международным институтом маркетинга АО "Брестский завод бытовой химии" была вручена Бриллиантовая Звезда Качества. Это явилось признанием завода и его продукции на международном уровне. Предприятие получило право маркировать свою продукцию изображением Бриллиантовой Звезды Качества или знаком "ТМ" (Trade Mark - Торговая марка). Награды ОАО «БЗБХ» см. Приложение № 1.

Следует отметить, что  несмотря не все трудности, которые  на сегодняшний момент, к сожалению, испытывает предприятие, оно все  таки реализует свою продукцию, старается  держать свою марку и не потеряться на рынке бытовой химии. В настоящий  момент они заинтересованы в развитии сети надёжных и финансово стабильных дистрибьюторов с предоставлением специальных условий сотрудничества. Также рассматриваются предложения по контрактному производству.

 

Организационная структура

 «Брестский завод бытовой химии» является открытым акционерным обществом, исходя из этого высшим органом является Собрание акционеров. Полномочия высшего органа передаются на время до следующего собрания Наблюдательному Совету. Наблюдательный Совет должен состоять из нечетного количества (11 человек). Полномочия Наблюдательного Совета – утверждение Дирекции предприятия, во главе которой стоит Генеральный директор. Дирекция состоит из 7 человек.

Каждый  заместитель Генерального директора  руководит своими службами. Первый заместитель Генерального директора руководит следующими производственными службами: цех №1 (СМС), цех №2 (аэрозольных препаратов), участок складского хозяйства, отдел МТС и транспортный цех. Главный инженер руководит техническими службами: главный механик, главный энергетик. Финансовому директору подчиняется главный бухгалтер, финансово-экономический отдел, бухгалтерия.

Юридическая служба, отдел технического контроля и научно-исследовательская лаборатория  подчиняются на прямую Генеральному директору. Существуют вспомогательные службы: Дом культуры «Химик», столовая.

На  базе ОАО «Брестский завод бытовой  химии» существует научно-исследовательские  центры «Бытхим», которые проводят исследования и испытания товаров, экспертизы и консультации посторонним  организациями.

Структура предприятия включает в себя также следующие отделы и цеха: КИП и А; цех СМС, клеев и полимерной тары; транспортный цех; производственно-технический отдел; конструкторский отдел; отдел материально-технического снабжения и сбыта; цех подготовки производства; ЦЗЛ, НИЛ; заводоуправление; бухгалтерия; финансово-экономический отдел; ФЭО, ОТ и З; ОК, АХО; отдел охраны труда; энерго-механический отдел; ремонтно-механический цех; энергоучасток; участки ВИК и ПСХ; отдел охраны внутренней безопасности и ГО.

 

На заводе имеется свой маркетинговый отдел, состоящий из 25 человек, занимающихся исследованием ранка, покупательского спроса и разработкой маркетинговой политики предприятия.

 

Показатели  работы ОАО «Брестский завод бытовой  химии»

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за 2006 год составила 7526 млн. руб., налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг – 888 млн. руб. Расчёты по оплате труда за 2006 год составляют – 83 млн. руб. Средняя заработная плата за 2007 год колеблется в пределах от 350 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

Уставной фонд ОАО  «Брестский завод бытовой химии» составляет – 383 млн. руб.

Таблица 2.1 Экономические  показатели работы ОАО «БЗБХ» за 2006 год

Наименование показателя

Единица измерения

На начало года

На конец года

1. Основные средства

млн. руб.

8761

8359

2. Нематериальн. активы

млн. руб.

7

6

3. Вложения во внеоборотные активы

млн. руб.

56

73

4. Запасы сырья, материалов и др.

млн. руб.

1295

1369

5. Готовая продукция и товары

млн. руб.

492

1186

6. Дебиторская задолженность

млн. руб.

2014

1499

7. Финансовые вложения

млн. руб.

4

1926

8. Уставной фонд

млн. руб.

383

383

9. Непокрытый убыток

млн. руб.

-1647

-1647

10. Краткосрочные кредиты и займы

млн. руб.

1335

2902

11. Кредиторская задолженность

млн. руб.

9453

7664

12. Расчёты по оплате труда

млн. руб.

55

83

13. Расчёты по налогам и сборам

млн. руб.

105

35

14. Расчёты по соц. страхованию

млн. руб.

19

24

15. Амортизационный фонд

млн. руб.

1603

1603

16. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

млн. руб.

7526

11515

17. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

млн. руб.

7809

12133


 

Анализ среды для ОАО «Брестский завод бытовой химии»

Анализируя сложившуюся  ситуацию на предприятии, можно прийти к выводу о том, что у предприятия  ОАО «Брестский завод бытовой химии» есть сильные стороны для успешной реализации существующих возможностей. Имеются необходимые технологии, чтобы осуществить увеличение разнообразия в ассортименте продукции и за счет этого расширить производственные линии, высокая квалификация работников, известности в кругу потребителей. Но существуют такие слабые стороны, как устаревшее оборудование, низкая прибыльность и конкурентные недостатки, они тормозят процесс осуществления возможностей за счет существующих достоинств. Квалифицированный персонал качественно выполняет закрепленную за ним работу, но существует слабость в том, что маркетинговые способности оказались ниже среднего, об этом можно сделать вывод из того, что в конце 2001 года был расформирован отдел маркетинга из-за неэффективности их работы.

Для эффективности работы компании необходимо:

- Проведение рекламных  акций с целью ознакомления  с производимой продукцией и  ее характеристиками.

- Выполнение госзаказов. Так, например, в конце 2005 года  завод получил заказ на изготовление  наполнителя для огнетушителей.

- Заключение договора  франчайзинга с зарубежными производителями  известных товаров бытовой химии.

 

3. ОАО «Брестский ЦУМ»

 

Юридический адрес: 224000, Брест, пр-т Машерова, 17.

 

Брестский ЦУМ является одним из крупнейших и старейших универмагов республики. Он был основан 5 ноября 1947 года. В марте 2007 года исполнилось 60 лет со дня его открытия.

По состоянию на 1.01.99 г. общая площадь универмага составляет 15736 м2, в том числе торгового зала – 5680 м2, складских помещений – 3820 м2.

Предприятию также принадлежит 528 торговых мест на рынке за ЦУМом  и 58 павильонов. На будущее планируется  постройка крытого торгового  рынка по продаже продовольственных  товаров на базе территории универмага. В самом здании 5 этажей: на цокольном этаже ведется торговля мебелью и бытовой техникой, первый и второй этажи занимают продовольственные товары и различные отделы (бытовой химии, канцелярские товары, игрушки и т.д.), на третьем и четвертом этажах находится администрация и на пятом располагаются склады.

За период с 1996-1998 годы значительно увеличилась торговая площадь универмага за счёт ввода  во всех микрорайонах города пяти магазинов, четырёх павильонов, мини-бара. Увеличение торговой площади составило 1586 кв. м.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Брестский ЦУМ»