Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:36, отчет по практике
Основной целью учебно-ознакомительной практики является формирование общего представления о современных методах организации маркетинговой деятельности на предприятиях различных форм собственности, относящихся к различным отраслям народного хозяйства.
Введение 4
1. СООО «Лайк-Пол-В» 5
2. ОАО «Брестский завод бытовой химии» 9
3. ОАО «Брестский ЦУМ» 15
4. ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» ОАО «Ивацевичдрев» 18
5. УП «Брестское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты» 25
6. СП ОАО «Брестгазоаппарат» 30
7. ООО «ИДЕЯ» 38
Заключение 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
В течении трёх лет (1996-1998 гг) в универмаге проводилась большая организационная работа по эффективности использования торговых площадей, степени оптимальной её занятости торговым оборудованием с целью улучшения торгового обслуживания населения и создания максимума удобств для покупателей. За этот период была произведена реконструкция и замена старого торгово-технологического оборудования на первом и втором этажах торговых залов универмага, которое соответствует европейским стандартам. Проведён косметический и текущий ремонт с заменой оборудования во всех филиалах универмага.
Основная цель предприятия: следовать всем принципам мерчиндайзинга (практика простых приемов для увеличения объема продаж), т.е. завоевать новых и сохранить старых покупателей. Для этого необходимо обеспечить полноту и глубину ассортимента товаров.
Ежедневно универмаг посещает более 15000 человек. Видовой ассортимент товаров включает 25 тыс. наименований. В будущем планируется увеличить его до 40 тыс. Ежемесячный средний товарооборот составляет 3 млрд. Списочная численность работников 631 человек. Уставный фонд предприятия составляет 94 349 850 рублей.
Специалисты в области маркетинга на предприятии создали так называемую «зону торможения» – это зона, где человек останавливается обязательно, т.е. мимо которого человек не может не пройти. В универмаге такой зоной является отдел вино-водочных изделий, где можно приобрести не просто алкогольную продукцию, но и различные виды коллекционных и эксклюзивных вин.
Функции маркетинга на предприятии выполняют отдел организации торговли (4 человека) и коммерческий отдел (12 человек).
В качестве рекламы, продаваемой продукции, они используют выставки-продажи, конкурсы, собеседования, рекламные акции, демонстрации моделей, дегустации и т.д. также используется система скидок. В преддверии школьного сезона введена система кредитования: при покупке товаров на сумму более 100 тыс. руб. дается кредит на 3 месяца без первоначального взноса. Также еще одним элементом рекламы являются дисконтные карты, сумма на которых начинает накапливаться после покупки на сумму более 300 тыс. руб.
В 1998 году в ЦУМе установлена система защиты магазина от хищения товаров. В состав этой системы входят:
- антенны-сенсоры, обнаруживающие попытку выноса товара и сигнализирующие об этом различные (многоразовые и одноразовые) стандартные этикетки, бирки-клипсы и наклейки для обеспечения скрытой сигнальной маркировки и защиты промышленных товаров;
- средства открепления
(диактивации) бирок-клипс и
Установка данной системы позволила обеспечить 100% сохранность товарно-материальных ценностей и предоставить максимум возможностей для работников торгового зала больше внимания уделять консультациям покупателей об имеющихся в продаже товарах.
В универмаге внедрена автоматизированная система управления предприятием, в рамках этой системы во всех подразделениях предприятия установлены персональные ЭВМ, связанные между собой телекоммуникационной сетью и общей базой данных, что ускоряет поиск и извлечение необходимой информации, даёт возможность оперативно производить ежедневный анализ результатов деятельности предприятия. По состоянию на 1.01.99г. всего установлено 42 компьютера.
АСУ производится по следующим направлениям:
- складской учёт;
- бухгалтерский учёт;
- автоматизация торгового зала на базе интеллектуальных кассовых аппаратов;
- банковские операции;
- расчёты с дебиторами и кредиторами
В девяти секциях внедрена система «Аудитор-ЦУМа». Применение действующей автоматизированной системы управления предприятием позволило ускорить документооборот, усовершенствовать учёт товарно-материальных ценностей на складах и в секциях, повысить производительность труда работников.
На предприятии также развита продовольственная торговля и общественное питание. В 1998 г. был запланирован и успешно завершён ряд мероприятий, направленных на совершенствование имеющихся и создание новых пунктов питания. Был проведён капитальный ремонт и реконструкция кафетерия универмага с перепланировкой производственных и складских помещений. Использование современных строительных и отделочных материалов позволило модернизировать торговый зал кафетерия, а сочетание классического дизайна с передовыми технологиями дало возможность создать принципиально новый пункт питания – бар на 40 посадочных мест с возможностью обслуживания покупателей через бармена. Закуплено и установлено более 25 единиц торгового и многофункционального технологического оборудования, складские помещения оснащены холодильным и морозильным оборудованием в количестве 5 единиц, установлена новая вентиляционная система. Создание технологической линии в торговом зале – гриль, жарочная поверхность мармит, фритюрница, миксер и т. д. –позволяет приготовить в присутствии покупателя куры-гриль, широкий ассортимент кулинарных изделий, картофель фри, горячие пирожки, беляши и т. д. Установка нового холодильного оборудования даёт возможность расширить ассортимент кондитерских кремовых изделий, холодных закусок, напитков и соков, мягкого мороженого с различными наполнителями, широкий ассортимент сладких блюд: желе, кремы, и взбитые сливки, десерты, коктейли. Таким образом, в ЦУМе в 1998 г. была проделана большая работа по выполнению программы развития сети предприятий быстрого питания с учётом внедрения новых технологий на основе рецептур белорусской кухни «Белорусское бистро». Следует сказать, что в общем объеме товарооборота продовольственная торговля составляет 11-12%, а общественное питание 4-5%.
В ближайшее время для удобства жителей города предприятие планирует строительство не только крытого торгового рынка, но и кафе у центрального входа.
Мини-рынок
Для организации оказания услуг розничной и оптовой торговли частным предпринимателям, организациям и предприятиям всех форм собственности универмагом была введена в эксплуатацию в октябре 1997 года первая очередь мини-рынка в центральной части города на площади 0,43 га с числом торговых мест 204 единиц, а также установлено на нём 43 торговых павильона. В 1998 г. была введена вторая очередь мини-рынка, увеличена его площадь до 1,05 га и торговых мест на 128 единиц. Все места на рынке оборудованы в соответствии с предъявляемыми требованиями: оснащены необходимым инвентарём (весами, гирями, контейнерами, тележками и т. д.) и необходимой рекламой, установлены крытые навесы, подведены вода и электроосвещение, оборудованы крытые летние площадки для розничной торговли, организовано общественное питание. На мини-рынке построена закусочная, где применяется оборудование для системы быстрого питания, из столовой универмага поставляются полуфабрикаты высокой степени готовности, всё это позволяет ежедневно обслуживать до 500 человек. В 1998 г. на мини-рынке введён в действие павильон «Пиво-воды», основной его специализацией считается продажа пива Брестского завода безалкогольных напитков на разлив, для чего закуплено и используется специальное оборудование по разливу и охлаждению пива. В 1999 г. на рынке ЦУМа построено дополнительно 36 торговых мест для продовольственных товаров, 30 торговых мест под промышленные товары (типовые палатки). Оборудовано освещение по всей территории торговых мест. Оборудованы навесы над всей территорией рынка. Введён в действие радиоузел.
Юридический адрес: 224013, г. Брест, ул. Краснознаменная, 2.
ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» является мебельным предприятием и входит в состав белорусского производственно-торгового концерна лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности «Беллесбумпром». Целью создания частного унитарного производственного предприятия «Брестская мебельная фабрика» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, удовлетворение социальных, культурных и экономических интересов членов трудового коллектива и учредителя – ОАО «Ивацевичдрев».
Краткая история предприятия
Брестская мебельная фабрика была создана в 1956 году на базе действовавшей в то время картели «Стахановец». По состоянию на 1 сентября 1956 года мебельная фабрика имела 7 цехов: лесопильный, ящичной тары, заготовительный, игрушки, обойный, по ремонту мебели и механический. На фабрике выпускаемый ассортимент состоял из шкафов, буфетов, столов, кроватей, тумбочек, диванов, кушеток и детских игрушек.
В 1965 году в состав фабрики были переданы Ружанский и Шерешевский мебельные цеха. В 1971 году с образованием промышленных производственных объединений фабрика на правах филиала вошла в состав производственного деревообрабатывающего объединения «Ивацевичдрев». На базе Ружанского и Шерешевского мебельных цехов был создан новый филиал объединения – Ружанская мебельная фабрика.
В 1977 году началась
реконструкция Брестской
С 1995 года Брестская мебельная фабрика зарегистрировано как дочернее предприятие ОАО «Ивацевичдрев». С 2001 года фабрика получила статус частного унитарного производственного предприятия «Брестская мебельная фабрика» (решение Брестского областного исполнительного комитета № 782 от 18.09.2000 г.).
Кроме Брестской фабрики в состав «Ивацевичдрев» входят: головное предприятие – Ивацевичский деревообрабатывающий комбинат, Ивацевичский леспромхоз, а также Баранавическая и Ружанская мебельные фабрики.
Основными конкурентами являются: «Пинскдрев», «Гомельдрев», «Молодечномебель» и индивидуальные предприниматели.
Юридические основы деятельности
ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество предприятия принадлежит на праве собственности ОАО «Ивацевичдрев» и закрепляется за фабрикой на праве хозяйственного ведения. Имущество фабрики составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности. Уставной фонд составляет 1 130 000 000 рублей (один миллиард сто тридцать миллионов рублей).
Основными источниками формирования имущества являются:
Унитарное предприятие имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Отношения ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» с юридическими и физическими лицами строятся на основе договоров. Как правило используется система 100%-ой предоплаты, но для проверенных заказчиков может использоваться и 50-ти %-ая предоплата.
Структура предприятия
Таблица 4.1 Списочная численность и структура персонала на 01.01.2007 г. ЧУПП «Брестская мебельная фабрика»
Категория персонала |
Численность, чел. |
Удельный вес, % |
Всего персонала из него: |
241 |
100,0 |
промышленно-производственный персонал |
238 |
98,8 |
Рабочие из них: |
200 |
83,0 |
• сдельщики |
102 |
42.3 |
• повременщики |
98 |
40.7 |
Служащие из них: |
38 |
15,8 |
• руководители |
20 |
8,3 |
• специалисты |
18 |
7,5 |
- непромышленный персонал |
3 |
1,2 |
Следует отметить, что предприятие имеет несколько организационных структур:
Производственную структуру образуют цех основного производства и ремонтно-механический цех.
К числу вспомогательных единиц относят службы, которые обслуживают основной производственный цех и осуществляют:
- прием сырья и материалов и передачу его основному цеху;
- отгрузку готовой продукции потребителям.
Организационная структура предприятия представлена 6 отделами: