Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:39, отчет по практике
Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Компания строит социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.
Основной целью предприятия является извлечение прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности.
1.1 Краткая характеристика предприятия
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Детский Мир - Орел».
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО «Детский Мир - Орел».
Фирма расположена по адресу: г.Орел, ул.Комсомольская, 260; торговая площадь в 2011 г. составила 1252 кв.м. Часть помещения находится в собственности предприятия, другая часть арендуется в управлении муниципального имущества и землепользования Администрации г.Орла.
«Детский мир» видит свою миссию в создании национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.
Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Компания строит социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.
Основной целью предприятия является извлечение прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности.
Для достижения своей цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Общество вправе осуществлять любые другие виды деятельности, отвечающие его целям и не запрещенные законодательством.
Виды деятельности,
подлежащие лицензированию, осуществляются
на основании соответствующих
1.3 Стратегическая миссия фирмы
Стратегия, которой придерживается компания «Детский мир» – стратегия дифференциации (одна из базовых стратегий Портера). Эта стратегия подразумевает, что необходимо чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации является уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену, и если издержки контролируются фирмой, надбавка к цене приведет к большой прибыльности.
Центральным моментом в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Фирме необходимо знать, что ценится покупателями, и предоставлять именно требуемый набор качеств и, соответственно, назначать цену. Если фирма добилась успеха, то определенная группа покупателей на этом сегменте рынка не будет рассматривать товары, предлагаемые другими компаниями в качестве заменителя ее продукции. Фирма создает, таким образом, группу постоянных покупателей, почти что минимонополию.
Успешно проводимая стратегия дифференциации снижает остроту конкуренции, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления. Если поставщики поднимут цены, «преданные» покупатели, с малой чувствительностью к цене, скорее всего, примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара. Более того, приверженность покупателей играет роль своего рода барьера для выхода на данный рынок новых производителей и замены данного продукта другими подобными товарами.
Риски стратегии:
- если основа дифференциации, т.е. то, чем фирма хочет отличаться от других, может быть легко скопирована, другие фирмы будут восприниматься как предлагающие тот же самый товар или услугу. Тогда конкуренция в данной отрасли, скорее всего, превратится в ценовую;
- фирмы, ориентирующиеся на широкую дифференциацию, могут быть оттеснены компаниями, чьи усилия направлены только на один определенный сегмент;
- если стратегия основывается на процессе постоянного совершенствования продукта (с целью всегда идти на шаг впереди своих конкурентов), то фирма рискует просто оказаться в невыгодном положении, так как будет нести максимальные расходы на исследования и новые разработки, в то время как конкуренты будут использовать результаты ее деятельности в своих интересах;
- если фирма будет игнорировать затраты на дифференциацию, то повышение цены не приведет к повышению прибыли.
Более 50 тысяч наименований товаров, представленных в сети магазинов «Детский мир», удовлетворят потребности самых взыскательных покупателей. Магазины сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте до 14 лет, включая игрушки, одежду, обувь, детское питание, наборы для творчества, школьно-письменные, канцелярские, спортивные товары, книги, а также товары по уходу за детьми.
2.1 Трудовые ресурсы ОАО «Детский мир – Орел»
Одним из потенциалов предприятия является улучшение социальных и экономических факторов для работников коллектива, что способствует увеличению работоспособности и росту производительности труда.
Продолжается работа по расширению и использованию возможностей компьютерных технологий. От полноты и качества используемых технологий во многом зависят результаты дальнейшей работы предприятия. Одним из потенциалов предприятия является улучшение социальных и экономических факторов, что способствует увеличению работоспособности и росту производительности труда.
Широко используются рычаги экономического стимулирования работников.
Выделяется поощрение к праздничным и юбилейным датам, лучшие работники коллектива награждаются почётными грамотами, для детей сотрудников приобретаются новогодние подарки и путевки в детские оздоровительные лагеря.
Большое внимание на предприятии уделяется кадровой политике. Маркетинговые решения по подбору персонала состоят в установлении баланса между личностными и квалификационными данными работников.
Показатель эффективности системы управления человеческими ресурсами в магазине (коэффициент текучести кадров) равен 11 %, что не превышает норматива (до 30%) определенного для торговых организаций.
2.2 Структура ОАО «Детский мир – Орел»
Структура ОАО «Детский мир – Орел» показана на рисунке 1. Во главе предприятия стоит директор магазина. Ему подчиняется главный инженер, заместитель директора по торговле, заместитель директора административно-хозяйственного отдела, главный бухгалтер. Заместителю директора по торговле, заместителю по АХО в свою очередь подчиняется администратор. Администратору подчиняются старший кассир, менеджер торгового зала, менеджер по приему и обработке товаров. Старшему кассиру – кассир-продавец. Менеджеру торгового зала подчиняются продавец-консультант, работник торгового зала. Менеджеру по приему и обработке товаров подчиняется работник торгового зала, комплектовщик, грузчики. Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтер, экономист.
Рисунок 1. Структура управления ОАО «Детский мир – Орел»
Директор магазина обязанности:
- организация торгового процесса, управление персоналом магазина;
- обеспечение эффективной деятельности магазина по продажам и по различным экономическим показателям (ОТ, средний чек, комплексность, оборачиваемость товара, CR);
- руководство производственно-хозяйственной деятельностью магазина.
Менеджер торгового зала обязанности:
- заказ, переоценка товара;
- контроль товародвижения, контроль выкладки товара;
- ведение отчетности по поставщикам и группам товаров;
- анализ объемов продаж, работа с сертификатами;
- управление персоналом торгового зала.
Продавец-консультант обязанности:
- консультации покупателей по вверенной группе товаров (детская одежда, обувь, игрушки, книги, канцелярские товары, товары для новорожденных детей);
- знание ассортиментного ряда;
- выкладка ценников, маркировка товара, размещение ценников.
Старший кассир обязанности:
- организация и обеспечение бесперебойной работы расчетно-кассового узла магазина;
- контроль выкладки товаров в прикассовой зоне;
- контроль работы кассовой службы;
- ведение кассовой отчетности;
- организация и проведение инкассаций.
Кассир-продавец обязанности:
- консультирование покупателей по ассортиментному ряду;
- работа на компьютерной кассе;
- работа с кредитными, клубными картами;
- работа с выкладкой товара в прикассовой зоне.
Менеджер по приему и обработке товара обязанности:
- организация работ по приемке и обработке товара;
- контроль размещения товара в торговом зале и на складе;
- контроль оформления приходно-расходных документов;
- подготовка товара к продаже;
- ведение сопутствующей отчетности;
- ответственность за подсортировку товара в зависимости от объема реализации;
- проведение инвентаризаций.
Работник торгового зала обязанности:
- маркировка и пополнение ассортимента торгового зала со склада;
- выкладка товара;
- поддержание порядка в торговом зале.
Комплектовщик обязанности:
- комплектация товара по заказу.
В 2011 году среднесписочная численность работников составила 90 чел.; работников торгового зала 58 чел.
Заработная плата выплачивается регулярно, согласно установленным срокам. Среднемесячная заработная плата работников торгового зала за отчетный период составила 17 250 рублей, продавцов-кассиров составила 16 580 руб.
Из таблицы 1 видно, что почти половина работников ОАО «Детский мир – Орел» имеет высшее образование. В основном в магазине работают женщины. В возрастных категориях почти равное количество работников магазина.
Таблица 1 - Анализ трудовых ресурсов предприятия
Показатели |
Количество человек |
% к итогу | |
1 |
2 |
3 | |
Среднесписочная численность, всего |
90 |
100 | |
Образование: |
Высшее |
44 |
49 |
Среднеспециальное |
29 |
32 | |
Среднее |
17 |
19 | |
Пол |
Мужской |
27 |
30 |
Женский |
63 |
70 | |
Возраст |
До 25 лет |
25 |
28 |
От 25 до 35 лет |
27 |
30 | |
От 35 до 45 лет |
20 |
22 | |
Свыше 45 лет |
18 |
20 | |
Стаж работы |
До 3 лет |
27 |
30 |
3-5 лет |
23 |
26 | |
5-10 |
19 |
21 | |
Свыше 10 лет |
21 |
23 |
При заключении трудового Договора вновь принимаемому сотруднику устанавливается испытательный срок длительностью не более 3-х месяцев. В этот период производится оценка деятельности сотрудника, по результатам которой принимается решение о прохождении им испытательного срока.
Если сотрудник не
в состоянии выполнять
Программа является обязательной для прохождения всеми новыми сотрудниками и представляет собой системную и поэтапную процедуру, разработанную в помощь новым сотрудникам для интеграции в Компанию.
Программа адаптации начинается в первый рабочий день сотрудника и продолжается весь период испытательного срока.
Вводный курс (однодневный тренинг) является своеобразным «посвящением в сотрудники» Компании ОАО «Детский Мир – Орел» и ставит своей целью знакомство новых сотрудников со структурой, работой ее служб, разъяснение основных правил торговли детскими товарами, необходимых для выполнения всеми сотрудниками. Вводный инструктаж обязателен для всех новых сотрудников, проводится не реже 1 раза в месяц в группе не менее 3х человек.
Руководство заботится о профессиональном росте своих сотрудников. Сотрудник, желающий претендовать на какую либо вакансию, должен сообщить о своем намерении непосредственному руководителю. Сотрудник имеет право подать заявление на смену должности только после 3-х месяцев работы в Компании.
Руководство фирмы заинтересовано в профессиональной подготовке и обучении своих сотрудников. Обучение ставится в прямую зависимость от стратегии, корпоративной культуры, миссии и индивидуальных целей сотрудника. Важное внимание уделяется обучению на рабочих местах таким образом, чтобы обучение стало непрерывно продолжающимся процессом.
Социальные гарантии