Отчет по практике в ОАО "Детский Мир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:39, отчет по практике

Краткое описание

Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Компания строит социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.
Основной целью предприятия является извлечение прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет на 23.10.12г.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

Каждый  ребенок  до  16-ти  летнего  возраста,  проживающий  в  городах нашей  области  (75 тыс.чел),   получил  в  среднем 34 ед. товара  из  «Детского  Мира». 

Коммерческая  деятельность  предприятия  в  2011г. осуществлялась  на  общей  площади  3 856 кв.м.,  в том числе торговой  1 252 кв.м. 

Из  них  арендована общая  площадь  1571,6 кв.м,  что  составляет  40 %  от  всей  площади  магазина,  в т.ч. арендована  торговая  площадь  603 кв.м – это 48 % от  торговой  площади  магазина.

Таблица 4 - Динамика товарооборота

Месяц

2009 год

 

2010 год

2011 год

Прирост

Прирост

Товарооборот 

(руб.)

 

Товарооборот 

(руб.)

Товарооборот (руб.)

2009-2011гг

2010-2011гг

сумма

уд.вес (%)

сумма

уд.вес (%)

сумма

уд.вес (%)

сумма

(%)

сумма

(%)

январь

14 541

4,8%

17 991

5,2%

19 223

5,1%

+4 682

5,1%

+ 1 232

6,8%

февраль

14 698

4,9%

18 272

5,3%

18 365

4,9%

+3 667

4,9%

+ 93

0,5%

март

19 537

6,5%

23 053

6,7%

25 707

6,8%

+6 170

6,8%

+ 2 654

11,5%

апрель

20 297

6,7%

23 335

6,7%

26 546

7,0%

+6 249

7,0%

+ 3 211

13,8%

май

22 874

7,6%

24 047

6,9%

26 020

6,9%

+3 146

6,9%

+ 1 973

8,2%

июнь

19 327

6,4%

21 416

6,2%

25 078

6,6%

+5 751

6,6%

+ 3 662

17,1%

июль

26 270

8,7%

29 312

8,5%

34 882

9,2%

+8 612

9,2%

+ 5 570

19,0%

август

48 091

15,9%

49 293

14,2%

51 835

13,7%

+3 744

13,7%

+ 2 542

5,2%

сентябрь

21 886

7,2%

27 886

8,0%

30 271

8,0%

+8 385

8,0%

+ 2 385

       8,6%

октябрь

26 534

8,8%

32 840

9,5%

34 774

9,2%

+8 240

9,2%

+ 1 934

5,9%

ноябрь

23 359

7,7%

27 705

8,0%

32 082

8,5%

+8 723

8,5%

+ 4 377

15,8%

декабрь

44 514

14,8%

51 454

14,8%

53 360

14,1%

+8 846

14,1%

+ 1 906

3,7%

ИТОГО

301 928

100%

346 604

100%

378 143

100%

+76 215

25,243%

+ 31 539

9,1%


 

Из таблицы 4 видно, что товарооборот  в  2011 г.  по  сравнению  с  2010 г. вырос  на 9,1 %, а по сравнению с 2009 г. на 25,243%. Сумма  прироста  составила 31 млн. 539 тыс.руб.  Общий  объем  товарооборота  достиг  в  2011 г. 378 млн. 143 тыс.руб.  против 346 млн. 604 тыс.руб. в 2010г. и 301 млн. 928 тыс.руб. в 2009г.

Рисунок 2 - Диаграмма  роста  товарооборота  за  2001-2011гг.

По рисунку 2 наглядно показан рост товарооборота с 2001 года по 2011 год.

По рисунку 3 видно, что основным товаром являются игрушки, на втором месте одежда, на третьем – товары для новорожденных, четвертом – канцелярские товары, на пятом месте – обувь.

Рисунок 3 - Структура  товарооборота по  группам  товаров

 

В 2011 году количество  покупок  увеличилось в  сравнении с 2010 годом  на  14  тыс. шт.  В среднем каждая  покупка состоит из  четырех единиц  товара. Реализовано  2 млн. 513 тыс. единиц  товаров,  что  на  82  тыс. ед.  больше  чем  в  2010  году.  Средняя цена  одной единицы товара  приобретенной в магазине  составила 149 руб. 

Эффективность  работы  предприятия можно  охарактеризовать несколькими   основными  показателями:

- эффективность   съема  товарооборота  с   одного  квадратного  метра   торговой площади в  2011 г.   составила  9 949 $США/кв.м,  среднемесячная 729 $США/кв.м. Анализируя  этот  показатель  в  рублях, видно что  в  2011 году  он  достиг  в среднем 24,9  тыс.руб. в месяц,  что   на  9,2 %  выше  2010г.

- нагрузка  на  одного  работника в  2011г   всего  составила 346  тыс.руб.

на одного работника  торгового зала  -  537  тыс.руб.   

- прирост  производительности  в  сравнении с  2010 г.  составил  10,5 %

- показатель  доходности  и  прибыли - это  один из  самых  главных  экономических  показателей  коммерческой  организации,  ибо  сам  факт  прибыльности  уже  свидетельствует об  эффективной деятельности  предприятия.  Чистой  прибыли за  отчетный  период   получено  54 млн. 152 тыс.руб.,  что на  3 млн. 928 тыс.руб.  больше,  чем в 2010 г.  и на 687 тыс. руб.  больше  запланированного  в бюджете.

Таблица 5 – Анализ прибыли и убытков

Показатели 

Факт.

Бюджет

Прирост

Факт.

% вып.

Прирост

 

2010 год

2011 год

 

2011 год

бюджета

 

(в тыс. руб.)

           

Розничный товарооборот с НДС

341 979

376 805

10,2%

373 678

99,2%

9,3 %

Выручка без НДС   (ф.№2)

310 155

   

338 660

   

Сопост. без возвр. т-ра поставщику

306 420

336 975

10,0%

334 165

99,2 %

9,1 %

Себестоимость  (ф.№ 2)

206 106

   

226 318

   

Сопост. без возвр. т-ра поставщику

202 376

222 532

10,0%

221 823

   

Валовая прибыль

104 049

114 443

 

112 342

   

%, валовая маржа

34 %

34 %

 

34 %

   

Коммерческие расходы

39 733

44 480

 

41 712

   

% от выручки

12,97%

13,20%

 

12,48%

   

Аренда помещений и  коммунальные расходы

5 458

5 694

 

5598

   

% от выручки

1,78%

1,69%

 

1,68%

   

Аренда магазина

4 204

4 266

 

4 249

   

Коммунальные расходы

1 254

1 428

 

1349

   

Расходы на персонал

28 599

33 160

 

30 513

   

% от выручки

9,33%

9,84%

 

9,13%

   

Транспортно-перевозочные работы

2 445

2 760

 

2 759

   

Услуги охраны

237

284

 

286

   

Услуги связи

252

256

 

250

   

Прочие ИТ-расходы

986

1 097

 

1 014

   

Текущий ремонт и обслуживание помещений

881

421

 

406

   

Командировочные расходы

243

191

 

139

   

Прочие коммерческие расходы

632

617

 

747

   

% от выручки

0,21%

0,18%

 

0,22%

   

Ремонт и обслуживание ОС

46

44

 

76

   

Основные и вспомогательные  материалы

14

0

 

0

   

Налог на имущество

75

76

 

73

   

Прочие коммерческие расходы

497

497

 

598

   

Прибыли  и убытки прошлых  лет

0

0

 

0

   

Маркетинговые расходы

931

683

 

522

   

% от выручки

0,30%

0,20%

 

0,16%

   

Резервы списания

666

823

 

603

   

% от выручки

0,22%

0,24%

 

0,18%

   

Административные расходы

2 003

1 937

 

2132

   

% от выручки

0,65%

0,57%

 

0,64%

   

Расходы на персонал

0

0

 

0,0

   

% от выручки

0%

0%

 

0,00%

   

Банковские комиссии

812

898

 

1046

   

Прочие административные расходы

1 191

1 039

 

1082

   

% от выручки

0,39%

0,31%

 

0,32%

   

Аудиторские услуги

78

90

 

80

   

Юридические услуги

72

84

 

84

   

Прочие административные расходы

1 041

865

 

918

   

Прочие операционные доходы/расходы

(134)

(36)

 

(33)

   

OIBDA

60 850

66 556

9,4%

67 410

101,3%

10,8 %

% от выручки

19,86%

19,75%

 

20,17%

   

АМОРТИЗАЦИЯ

1 096

1 100

 

712

   

КУРСОВАЯ РАЗНИЦА

0

0

 

0

   

ПРОЦЕНТНЫЕ ДОХОДЫ / (РАСХОДЫ)

(4 184)

(2 224)

 

(2 059)

   

ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

63 938

67 680

5,9%

68 757

   

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

13 714

14 215

 

14 605

   

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ / (УБЫТОК)

50 224

53 465

6,4%

54 152

101,3%

7,8 %

% от выручки

16,39%

15,87%

 

16,21%

   

 

Из таблицы 5 видно, что товарооборот  относительно  утвержденного бюджета на  2011 год выполнен  на  99,2 %. 

- валовая  маржа  равна 34 %,  что соответствует плану на  2011 год и факту 2010 года.  Торговая  наценка,  из  которой формируется валовая маржа, в 2011 году на  поступивший товар составила 56,5 %, на  реализуемый товар с учетом  применения   дисконтных  программ   52,4 %. 

Наблюдается   экономия  по  основным  статьям  расходов,  как  в сравнении с  планом  на  2011 год   так  и  фактом  2010 года. 

- показатель  OIBDA  равен   67 410 тыс.руб.,  процент выполнения  составил  101,3% . Прирост к прошлому  году  равен 6 млн. 560 тыс.руб. (10,8 %).

- рентабельность  по OIBDA  составила 20,2 %, а   в   2010г. = 19,9 %.

- показатель   оборачиваемости   товаров  в 2011 г.  составил  143 дня. 

Коэффициент  оборачиваемости  равен  4,8, что  практически  соответствует  оборачиваемости  2010 г.

Товарные  запасы  на  начало  года  в  закупочных  ценах  с  НДС  составили

87  млн. 559  тыс.руб.,  на   конец  года  -  81 млн. 454  тыс.руб. Товарные  запасы  сократились  на 6 млн. 105 тыс.руб.

В 2011 году проведена независимая  оценка  финансового  положения  и  эффективности результатов  деятельности  предприятия за  2011г., которая отражена  в аудиторском заключении  фирмы   «Консалтинг и Аудит». Аудиторы  выражают  мнение  о достоверности финансовой (бухгалтерской)  отчетности  и соответствии  Российским  правилам  составления  бухгалтерской  отчетности.

Розничная торговля товарами детского ассортимента: обувь - 14,6 %;  одежда в широком ассортименте - 21 %;  игрушки в ассортименте, развивающие игры, спорттовары - 27,2%;  кроватки, коляски, товары для новорожленных - 23,5%.

Новые тенденции наблюдаются  и в выборе ассортимента: теперь закупают простые, более дешевые  игрушки, которые не требуют в  продаже особого подхода, то есть объяснения продавцом функциональности или той пользы, которую она  может принести ребенку потенциального покупателя. В отличие от набора юного химика, к примеру, плюшевого мишку покупатели приобретают не раздумывая.

Основными покупателями игрушек являются родители с детьми 3–6 лет (45,3%). Доля родителей с детьми 0–3 года составляет 43,2%, родителей с детьми 7–9 лет – 34,3%, родителей с детьми 10–12 лет – 23,7%, родителей с детьми 13–15 лет – 12,3% , что показано наглядно на рисунке 4.

 

Рисунок 4 – Доли покупателей игрушек, в %

 

Все большую популярность для детей в сегменте от 0 до 3 лет приобретают развивающие игры. Дело в том, что с одной стороны родители стремятся выявить способности детей как можно раньше и начать их развивать, с другой стороны среди них появляется понимание того, что игрушка является предметом формирования мировоззрения и общей культуры подрастающего поколения. Ситуация, когда родители стремятся предложить маленькому ребенку широкий выбор игрушек с целью стимулировать его развитие, является очень привлекательной для производителей и обуславливает высокую перспективность этого сегмента рынка.

Тема безопасности по-прежнему стоит на первом месте. Более 90% покупателей отдают предпочтение безопасной игрушке, изготовленной из экологически чистых материалов и имеющей развивающие функции. Около 80% ориентируются на возрастные рекомендации и дизайн. Около половины – на долговечность, цену и наличие в магазинах. Наконец, менее трети обращают внимание на страну-изготовителя, престижность марки, бонусные купоны и скидки. Но по мере того как малыш растет, беспокойство родителей о его здоровье утихает и на первый план выходят желания ребенка и развивающие возможности игрушки. 40% детей в возрасте 4–6 лет выбирают игрушки в основном самостоятельно и еще 40% вместе с родителями и другими родственниками, а для 20% ребят игрушки выбирают родители.

 

4.1 Поставщики, конкуренты предприятия

Основные поставщики: ЗАО "Чудо-Остров", ЗАО "Веллингтон Групп", ЗАО "Фарм", ЗАО "Детская  одежда", ЗАО "Корпорация  "Глория Джинс", ОАО АК "Весна", ОАО "Гамма", ОАО "Феротекс К", ООО "Синдбад- Мореход", ООО ПКФ "Детская Мода", ООО "Фейерверк М" и т.д. всего более 100 единиц.  
  Рынком сбыта продукции (работ, услуг) ОАО "Детский Мир-Орел" является город Орел.

Товарные запасы, выступая в качестве необходимого условия  оборота товаров, создаются на всех стадиях их движения. В ОАО "Детский Мир - Орел" товарные запасы по назначению подразделяются на текущего хранения около 80% от общей суммы и сезонного хранения или досрочного завоза около 20 % от общей суммы товарных запасов. Коэффициент оборачиваемости запасов К= 92, он определяется как отношения произведения средней за период стоимости запасов и затрат и длительности отчетного периода в днях к выручке от продажи товаров.

Конкуренцию в реализации товров детского ассортимента составляют следующие магазины: "Няня", "Почтальон Печкин", "Центральный Универмаг", "Тип-топ", "Аэлита", "Маленькая Фея", "Вырастайка", городские рынки и т.д.

В целом макросреда является благоприятной для роста рынка  товаров для детей. Изменения  в экономической сфере (выход  из кризисного состояния) сопутствуют увеличению демографических показателей, а также росту благосостояния потребителей. Благоприятная ситуация практически во всех сферах открывает возможности для эффективной конкуренции с остальными игроками рынка детских товаров.

    1. SWOT-анализ предприятия

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Таблица 6 - SWOT-анализ ОАО «Детский мир – Орел»

конкурентоспособность стратегия аудит

 

Возможности

Угрозы

Рост рождаемости

Повышенное  внимание к детской моде

Разорение мелких магазинов

Ужесточение правил ввоза игрушек в РФ

Повышение таможенных пошлин

Сильные стороны

Сильный бренд

3

3

0

0

0

Самая большая  сеть магазинов

2

1

1

0

1

Самый широкий  ассортимент товаров

1

2

1

0

0

Слабые стороны

Имидж высоких  цен

2

0

1

0

3

Бюрократическая система

0

3

1

0

3

   

4

3

0

0

5


 

В таблице 6 представлен SWOT- анализ ОАО «Детский мир – Орел». Исходя из данных, полученных по результате количественного SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:

  • Стратегическим приоритет. Компания должна активно увеличивать количество своих покупателей, которые доверяют «Детскому миру» как одному из самых старых продавцов детских товаров, привлекая внимание к модным детским вещам, и всячески поощряя позитивные тенденции в росте рождаемости, например социальная реклама, т.к. усиление этой тенденции приведет к росту рынка и увеличении прибыли магазинов
  • Центральной проблемой Повышение таможенных пошлин приведет к повышению розничных цен, что усугубит имидж, как магазина с высокими ценами, а бюрократическая система принятия решений не позволит быстро их снизить, при необходимости. При таком недостатке конкурентам очень легко «переманить» потребителей более выгодными предложениями и низкими ценами.

Компания «Детский мир» позиционирует себя как «первый  детский супермаркет». Сочетание традиций и стремления не отставать от возрастающих требований времени позволило «Детскому миру» выйти на новый этап развития – создание общенациональной сети магазинов детских товаров 21 века. С первых лет работы универмага на его прилавках появилась эксклюзивная продукция и самые разные новинки. «Детский мир» часто сам выступает в качестве инициатора разработки и производства самых разнообразных товаров для детей – от обуви и школьной формы до наборов инструментов для уроков труда.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Детский Мир"