Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:33, практическая работа
В 1971 компания Rockport начала с простой философии: разрабатывать комфортную обувь, используя современные технологии. Компания Rockport первой стала внедрять передовые технологии для обеспечения удобства при ходьбе в повседневной и классической обуви.
Спустя 40 лет компания Rockport продолжает делать стиль комфортным для жителей больших городов по всему миру. Они создают коллекции, отличающиеся утонченностью и стилем без ущерба для комфорта и функциональности.
1 Организационно – экономическая характеристика магазина «Rockport» 3
1.2 Характеристика внешней среды 9
2 Возможные пути повышения реализации товара 11
3 Расчет эффективности от внедренных мероприятий 15
Заключение 20
Список использованных источников 21
Министерство образования и науки Российской Федерации
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики в компании ООО« Адидас» в магазине Rockport
Исполнитель: студент гр. БМ-08
Козырь В.О.
Научный руководитель:
Сидоренко М.М.
Екатеринбург 2011 г.
Оглавление
1 Организационно
– экономическая
1.2 Характеристика внешней среды 9
2 Возможные
пути повышения реализации
3 Расчет эффективности от внедренных мероприятий 15
Заключение 20
Список использованных источников 21
В 1971 компания Rockport начала
с простой философии:
Спустя 40 лет компания Rockport продолжает делать стиль комфортным для жителей больших городов по всему миру. Они создают коллекции, отличающиеся утонченностью и стилем без ущерба для комфорта и функциональности.
Сегодня их философия проста: Walkability. Они стремятся создавать самую удобную обувь для ходьбы. Их обувь подтверждает их обещания. Делать стиль комфортным и позволять покупателям выглядеть лучше на протяжении всего дня. В 1984 году Rockport был куплен индустриальным гигантом Reebok. В настоящее время оба производителя принадлежат немецкому производственному гиганту Adidas.
28 августа 2007 года в
Москве открылся первый
2 июля 2010 года открывается магазин в городе Екатеринбурге в ТРЦ «Гринвич». Общей площадью 220 кв.м.. Персонал состоит из 13 человек: семи продавцов, двух кассиров, двух кладовщиков, администратора и директора.
Структура управления является линейно-функциональной, что вполне соответствует эффективному управлению данного магазина. Управлением магазина в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера. Администратор непосредственно подчиняется директору. Он также контролирует деятельность продавцов, кассиров и работников склада.
В магазине Rockport работает сравнительно молодой коллектив. Средний возраст сотрудников 19-20 лет. Достаточно большое количество в магазине сотрудников, которые обучаются очно, заочно в ВУЗах и совмещают работу с учебой. Средний стаж работы в компании 4 – 7 месяцев, проблема заключается в том, что немногие выдерживают интенсивный график работы, и их не устраивает система заработной платы. Заработная плата состоит из двух частей: первая – оклад, который рассчитывают согласно штатному расписанию; вторая - премиальная, которая зависит от выполнения поставленных задач и планов каждого сотрудника.
Окладная часть зависит от выработки часов в месяц, премиальная часть рассчитывается по итогам месяца. Составляется отчет, в котором указаны планы на начало месяца, подписанные головным офисом, и фактическое выполнение поставленных планов. Если планы выполняются на 100% или выше, то сотрудники получают оклад и полностью премиальную часть к процентному отношению к своему плану. А если ниже 100%, то премиальная часть рассчитывается по квадратичной системе.
Для оценки результатов работы Rockport ежемесячно составляется «Отчет по рентабельности», из которого складывается рентабельность магазина. В отчете суммируются все затраты, наценка, с которой продается товар, объем продаж.
К каждому
сезону ассортимент
Таблица 1 - Общие сведения о магазине за 3,4 кварталы 2011года, 1 квартал 2012года.
Показатели |
3 квартал 2011 г. |
4 квартал 2011 г. |
1 квартал 2012 г. |
Поставленные планы по реализации товара |
13.121 |
13.324 |
12.588 |
Объем реализованной продукции, млн. руб. |
8.370 |
11.048 |
10.253 |
% выполнения плана |
64 |
82 |
81 |
Средняя зарплата одного работающего, тыс. руб. (в месяц) |
11 |
13 |
12 |
Товарооборот на одного продавца, кассира, тыс. руб./чел |
930 |
1227 |
1139 |
Среднесписочная численность работников |
13 |
13 |
13 |
Анализируя данные таблицы 1 видно, что магазин не выполняет поставленные цели, средняя заработная плата сотрудника меняется в зависимости от процентного соотношения выполненного плана.
Рисунок 1 Объем реализации товара
Данные рисунка 1 свидетельствуют о том, что в июле план был выполнен на 88% и составлял 3971789 рублей, а продали на 3495175 рублей. В августе мы видим рост продаж, и единственное выполнение плана - продали на 4869373 рублей - это 102% от плана. В сентябре мы видим спад продаж, и выполнения плана на 80%, это составляет 3500800 рублей. В октябре продали на 3988754 рублей - это 77% от плана. В ноябре 3881699 - это 89%. В декабре было реализовано товара на 3177787 рублей, что составило 84% от плана. В январе 2012 года продажи составили 3360751 рублей - это 75% выполнения плана. В феврале сотрудники продали на 2907520 рублей, что составило 77%. В марте продали на 3985237 рублей - это 92%.
Так же наглядно видно из таблицы 2, сколько чеков было пробито за каждый месяц, и из рисунка 2, сколько человек посетило магазин.
Таблица 2 - Пробитые чеки
Месяц |
Чеки, кол. шт. |
Июль |
570 |
Август |
1324 |
Сентябрь |
777 |
Октябрь |
954 |
Ноябрь |
964 |
Декабрь |
979 |
Январь |
1261 |
Февраль |
1082 |
Март |
1118 |
Рисунок 2 - Проходимость людей, тыс. чел.
Анализируя рисунок 2, можно сказать, что общая проходимость людей в магазине не велика, для такого большого торгового центра.
Таблица 3 количество проданного товара в месяц.
Месяц |
Продано товара ед. |
Июль |
940 |
Август |
1500 |
Сентябрь |
914 |
Октябрь |
1200 |
Ноябрь |
1117 |
Декабрь |
1180 |
Январь |
1390 |
Февраль |
1263 |
Март |
1320 |
Исходя из таблицы 3 можно увидеть, что в среднем количество проданного товара в месяц составляет 1200 единиц.
Проведя мониторинг по стоимости продукции в магазине, мы пришли к выводу, что средняя цена на товар в магазине равна 3500 рублей.
Так же существует такое понятие как наценка. Она должна в себя включать не только те показатели по расходам, но и наступление сезона продаж, показатели регионов (уровень жизни, покупательская способность и т.д.), цен конкурентов. Так вот, средняя наценка на обувь сезона весна-лето 2012г. составляет около 60%
Как у любой организации, у любой фирмы существуют свои расходы, наш магазин не исключение. Аренда торгового помещения в месяц магазину выходит 700000 тыс. рублей, выплата зарплаты сотрудникам 200000 тыс. рублей
Из всего выше представленного можно подсчитать
Из расчетов видно, что магазин работает практически на покрытие своих расходов. А цель любой деятельности -получение прибыли.
Далее целесообразно рассмотреть внешнюю среду магазина и ее влияние на хозяйственную деятельность. К внешней среде отнесем, прежде всего, конкурентов, покупателей.
Конкуренты
Продажей обуви в такой
же ценовой категории в
Таблица 4
Наименование конкурента |
Описание |
Ecco |
Ecco всегда больше уделяет внимание не количеству, а качеству обуви. Но цена одна из самых высоких этого списка. |
Carlo Pazolini |
Актуальность и качество - залог популярности обуви Carlo Pazolini у покупателей. |
CENTRO |
Модная молодежная обувь, с самыми низкими ценами, но и с самым низким качеством |
Alba |
Прежде всего, это красивая, презентабельная обувь, которую можно носить каждый день |
Corso Como |
Одна из самых популярных брендов обуви для молодых прогрессивных людей, одним из важнейших принципов разработки коллекции считает соответствие последним модным тенденциям |
Camelot |
Молодежные модели, предназначенные для активного отдыха |
RALF RINGER |
Широкий ассортимент высококачественной обуви, которая займет достойное место в Вашем гардеробе и долго будет радовать Вас своей комфортабельностью и привлекательным внешним видом. |
Для повышения
Предоставив данные экономических характеристик магазина Rockport, проанализировав их, предлагаю несколько вариантов повышения продаж в магазине.
Проведя маркетинговые исследования и исходя из рисунка 2, мы увидели, что покупатели плохо осведомлены о компании Rockport, о ее истории, о ее продукции и преимуществах. Я считаю, что в этой ситуации может хорошо помочь эффект «сарафанного радио». Сотрудники должны работая с покупателями рассказывать, когда образовалась эта марка обуви, когда появилась в России, говорить о превосходстве, о внедрении спортивных технологий в эту обувь. А для того, чтобы продавцы выполняли вышесказанное они должны быть сами осведомлены о компании и о ее технологиях. Для этого администраторами должны быть проведены тренинги с продавцами по повышению квалификации.
Необходимо чтобы средний стаж работников в магазине увеличивался, потому что из-за частой смены работников магазин несет излишние издержки. При поступлении нового сотрудника происходит снижение товарооборота, так как работник только начинает знакомиться с покупателем, узнает все плюсы и минусы своей работы и только уже через месяц или два наблюдается рост продаж.
Как мы выяснили ранее, причина высокой текучести кадров заключается в неэффективной системы оплаты труда. Средний стаж работы в компании 4 – 7 месяцев, проблема заключается в том, что немногие выдерживают интенсивный график работы и система заработной платы. Заработная плата состоит из двух частей: первая – окладная часть, которая рассчитывается согласно штатному расписанию; вторая - премиальная, которая зависит от выполнения поставленных задач и планов каждого сотрудника. Если планы выполняются на 100% или выше, то сотрудники получают оклад и полностью премиальную часть к процентному отношению к своему плану. А если ниже 100%, то премиальная часть рассчитывается квадратичной системой. Я считаю, что квадратичная система не продуктивный способ повышения объема реализации продукции. Многих уволившихся сотрудников не устраивала эта система.