Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2015 в 21:34, отчет по практике
Цель отчета – дать реальное представление о современном состоянии развития маркетинга в торговой организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
общее знакомство с организацией СООО «Арвитфуд»;
проанализировать финансовое состояние СООО «Арвитфуд»;
изучить функции и значения маркетинговой службы в системе управления;
ознакомиться с маркетинговой деятельностью организации;
дать анализ конкурентного положения предприятия на рынке.
Существующая организационная структура «Магазина «Престон» является линейно-функциональной по принципу своего построения. Линейно-функциональная структура включает в себя специализированные подразделения, которые не обладают правами принятия решений и руководства какими – либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.
Положительными моментами являются:
Недостатки линейно-функциональной структуры:
Недостаток структуры заключается в отсутствии звеньев, которые вырабатывают общую стратегию работы. Таким образом, можно сделать вывод, что в современных условиях линейно-функциональная структура имеет больше недостатков, чем достоинств. При данной системе организации сложно добиться качественной работы предприятия.
2.2. Служба маркетинга
Маркетинговые функции в СООО «Арвитфуд» выполняются сектором маркетинга и аналитической работы. Структура маркетинга представлена в приложении Б (рисунок Б. 1).
Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия. Главные задачи отдела маркетинга:
Начальник отдела маркетинга определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга предприятия», а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела. А также начальник отдела руководит и организует работников для выполнения функций маркетинга, осуществляет контроль за их деятельностью.
Основные функции маркетинга, и ответственные за их выполнение, структурированы в таблице 2.
Таблица 2 – Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения
Функции маркетинга |
Должность работника, выполняющего функцию |
Должностные обязанности в связи с выполнением функции |
Аналитическая |
Специалист по маркетингу |
|
Товаровед |
| |
Сбытовая |
Специалист по маркетингу |
|
Товаровед |
| |
Выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности |
Начальник отдела |
|
Повышение квалификации сотрудников в области маркетинга |
Начальник отдела |
|
Источник: Собственная разработка
Производственная функция маркетинга отсутствует, так как предприятие не занимается производством продукции.
2.3. Характеристика состава работников предприятия
Всего в супермаркете работает около 400 сотрудников.
В таблице 3 приведена информация качественных показателей кадрового состава коллектива по возрастному, половому и образовательному показателю.
Таблица 3 – Характеристика состава работников предприятия
Наименование показателя |
Кол-во работников |
Со специальным образованием в области маркетинга |
4 |
С высшим экономическим образованием |
35 |
С высшим техническим образованием |
27 |
Со средним специальным образованием |
30 |
Женщин |
198 |
Мужчин |
93 |
В возрасте до 30 лет |
98 |
В возрасте от 31 до 45 лет |
31 |
В возрасте 46 – 55 лет |
15 |
Свыше 55 лет |
5 |
Владеющих иностранными языками |
10 |
Источник: [1]
Рассмотрев и проанализировав данную таблицу можно сделать вывод, что коллектив достаточно молодой и большая часть работников имеет высшее образование, а это перспективно для предприятия.
2.4. Взаимодействие служб маркетинга с другими структурными подразделениями и порядок принятия маркетинговых решений
Сектор маркетинга и аналитической работы взаимодействует со многими подразделениями на предприятии для получения полной информации, необходимой для принятия маркетинговых решений. Схема документооборота между подразделениями приведена в приложении В (рисунок В.1).
Взаимодействие с бухгалтерией
Служба маркетинга получает:
Служба маркетинга предоставляет:
Взаимодействие с финансовым отделом
Служба маркетинга получает:
Служба маркетинга предоставляет:
Взаимодействие с юридическим отделом
Служба маркетинга получает:
Служба маркетинга предоставляет:
Взаимодействие с отделом сбыта
Служба маркетинга получает:
Служба маркетинга предоставляет:
Таблица 4 – Порядок принятия маркетинговых решений
Виды маркетинговых решений |
Кем принимаются решения (укажите должность, подразделение) |
Проведение рекламной кампании |
Специалист отдела сбыта |
Осуществление рекламных акций |
Специалист отдела сбыта |
Ежемесячные скидки на различные товары |
Специалист коммерческого отдела |
Оформление сайта организации |
Специалист по дизайну рекламной фирмы |
Источник: собственная разработка
Делая вывод о рациональности и эффективности организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии, можно сказать, что организационная структура достаточно простая, и каждый специалист сектора знает свои обязанности, вовремя и качественно их выполняя. Информационная база крепкая, а принятие решений происходит весьма обдуманно. На мой взгляд, для повышения эффективности маркетинга, следует расширить сектор маркетинга и аналитической работы, нанять хотя бы еще двух специалистов. Также своевременно повышать профессиональную квалификацию работников, чаще проводить обучающие семинары.
В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те организации, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. Решить эту проблему можно за счет создания базы маркетинговой информации: