Отчет по практике в СООО «Арвитфуд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2015 в 21:34, отчет по практике

Краткое описание

Цель отчета – дать реальное представление о современном состоянии развития маркетинга в торговой организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
общее знакомство с организацией СООО «Арвитфуд»;
проанализировать финансовое состояние СООО «Арвитфуд»;
изучить функции и значения маркетинговой службы в системе управления;
ознакомиться с маркетинговой деятельностью организации;
дать анализ конкурентного положения предприятия на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

При создании информационной базы СООО «Арвитфуд» учитывает данные, содержащиеся в статистических материалах различных ведомств и организаций, знакомится с научными отчетами о решении различных проблем, а также ведет специальные наблюдения за рынком.

 

    1. Характеристика покупателей организации

 

Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка. Сегментирование рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Сегмент потребительского рынка — это потребители, имеющие схожие предпочтения при выборе товаров и сходно реагирующие на мероприятия по формированию спроса. Предполагается, что это потенциальные покупатели, имеющие схожие потребности в предлагаемой продукции. Однако главный критерий — отношение потенциальных потребителей к предлагаемому товару. При этом не столь важно, какими характеристиками (пол, возраст, доходы и т. п.) обладают потенциальные покупатели. Гораздо важнее, как они относятся к товару. Для сегментирования потребительских рынков обычно используются связанные с характеристиками потребителя географические, демографические и психографические признаки, а также переменные поведения, связанные с реакциями потребителя.

Сегментирование по географическим признакам. Сегментирование по географическому признаку заключается в разделении рынка на различные географические единицы: государства, регионы, округа, города и т. д. Компания принимает решение о целесообразности осуществления операций в одном или нескольких регионах или же на рынке в целом. Такая схема сегментирования позволяет фирмам целенаправленно проводить специфические маркетинговые кампании и, к примеру, выявлять те категории продуктов, запас которых в продовольственных магазинах должен постоянно пополняться.

Сегментирование по демографическим признакам. Сегментирование по демографическим признакам предполагает деление рынка на различные группы в соответствии с возрастом потребителей, полом, поколением и другими переменными.

Сегментирование по психографическим признакам. При психографическом сегментировании потребители разделяются на группы в соответствии со стилем жизни и особенностями личности.

Сегментирование по поведенческому принципу. Сегментирование по поведенческому признаку предполагает разбиение рынка на группы потребителей по уровню их знанию товара, отношения к товару, характеру его использования или по реакции на товар [5, с. 257].

Основными покупателями являются жители близлежащих улиц и районов. Контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, социального статуса, приобретающие товары для личного использования с различным уровнем доходов. «Магазин «Престон» обслуживает покупателей с различным уровнем доходов, но большая доля приходится на средний сегмент потребителей, то есть со средним уровнем достатка (около 60%) приложение Г (рисунок Г. 1).

 

3.3 Основные конкуренты

 

Главные конкуренты СООО «Арвитфуд» являются ООО «Белорусочка», ОАО «Сухаревский» ОАО «SL Market». «Магазин «Престон» занимает первенствующее место по сравнению со своими конкурентами.

Таблица 5 – Оценка положения предприятия относительно конкурентов

Составляющая маркетингового

комплекса

Оценка положения

(средняя, выше среднего, ниже среднего)

Престон

Белорусочка

Сухаревский

SL Market

Продукт:

качество;

выше сред.

среднее

среднее

среднее

разнообразие ассортимента;

выше сред.

выше сред.

 

среднее

среднее

соответствие передовым технологиям;

среднее

среднее

среднее

ниже среднего

цена.

выше средней

выше средней

средняя

средняя

Коммуникационная политика:

использование разнообразных средств

выше средней

среднее

среднее

ниже средней

рекламирования;

среднее

среднее

среднее

среднее

организация связей с общественностью;

выше средней

ниже средней

среднее

ниже средней

уровень цен;

выше средней

выше средней

средний

средний

использование системы скидок, надбавок;

выше средней

ниже средней.

среднее

среднее

конкурентоспособность системы распределения.

среднее

среднее

ниже средней

среднее


Источник: собственная разработка

Таблица 6 – Динамика уровня цен на предприятии СООО «Арвитфуд»

 

Наименование товара

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Халва «Азовская»

3,1

11,2

3,9

18

5

21

5,5

24,5

6,2

21,7

Банан

6

5,8

8,5

8,2

10,9

9,6

10,8

12,5

13,5

1

Хлеб «Водар»

4,5

7,8

5,2

13,7

6,3

16,7

8,2

16,4

9,6

14,1

Колбаса «Докторская»

25,6

1,4

35

2

40,1

2,7

49,6

2,3

61,3

2,8

Мука «Лидская» 1кг

5

7

7,5

9,3

8,1

13

9

15

10,35

13

Чай «Дилма» 100г

10

3,5

14

5

20

5,3

18,1

7,5

23,1

5,8


Источник: [1]

Из таблицы 6 видно, что динамика уровня цен на предприятии за анализируемый период возрастает. Это может быть связано со следующими причинами: усиление инфляции, появление избыточного спроса на продукцию, рост глобального спроса на товар, повышение расходов, а также рядом других факторов. Потребители чувствительны к цене, они очень реагируют на ее изменение (особенно повышение). Организация должна придерживаться такого уровня цен, чтобы данные цены устраивали потребителей и при этом была максимальная прибыль предприятию. Изменение цены товара приводит к изменению реального дохода потребителя (количества товаров в натуральном выражении, которое он может приобрести на свой денежный доход) и, кроме того, изменяет относительные цены благ.

Таблица 7 – Соотношение уровня цен предприятия и рыночных цен

Наименование товара

Цены (тыс. руб.)

Престон

Белорусочка

Сухаревский

SL Market

Халва «Азовская»

6,2

6.4

6.45

6.8

Банан

13,5

12.1

15.1

16

Хлеб «Водар»

9,6

9.8

9.4

10

Колбаса «Докторская»

61,3

63.4

65.2

68

Мука «Лидская» 1 кг

10,35

11

10.8

11.1

Чай «Дилма» 100г

23,1

22

24.5

25


Источник: [1]

Из таблицы видно, что в «Магазине «Престон» уровень цен является приемлемым для покупателей.

Если рассматривать ценовую политику предприятия в маркетинге, то цена здесь является ключевым элементом на современном этапе развития маркетинга. По факту ценовой политики ранжируют все торговые фирмы. А эти ведомости дают реальное представление об экономической ситуации на рынке. Только цена дает гарантированный доход при выполнении всех необходимых условий. Специалисты по маркетингу разделяют понятие ценообразования и управления ценами, как решающие в ценовой политике той или иной организации. Говоря о первой, необходимо учитывать, что качество, спрос и возможности покупателей формируют цену. А когда цена уже установлена, то намного сложнее ее корректировать и удерживать. Ведь рынок торговли достаточно изменчив и гибок. Именно поэтому стратегия управления ценой – это постоянный мониторинг и маркетинг того самого рынка. С этими понятиями связана наценка (как разница между двумя ценами – оптовой и розничной). Если наценка достаточно маленькая, то интерес в продаже этого товара пропадает. Хотя спрос на низкую цену может и подняться, и наоборот. Значит поиск идеального варианта (точки равновесия) очень важен [6, с. 144].

Государственное регулирование цен в любой экономике позволяет с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы. Государственное регулирование цен РБ обычно осуществляется с помощью косвенного и прямого регулирования. К косвенному регулированию относятся меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэкономической сбалансированности и таким образом влияющие на уровень и динамику цен. Прямое регулирование цен осуществляется в основном тремя способами: путем установления «ценового потолка» (максимальных цен), «ценового пола» (минимальных цен) и «коридора цен». Методы государственного воздействия на процессы ценообразования носят избирательный характер и применяются в зависимости от конкретных социально-экономических и политических условий, сложившихся в стране. Прямое государственное регулирование цен осуществляется с применением следующих методов:

  • установление фиксированных цен, которые используются только в исключительных случаях, когда государство намерено жестко управлять предложением и спросом на отдельные группы товаров (основные виды топлива: нефть и такие товары, как водка белая и спирт);
  • установление предельных максимальных уровней цен, определяющих верхний предел изменения цены. При этом покупатель и продавец могут договориться о приемлемом уровне цены, но не выше установленного предела;
  • установление предельных минимальных (защитных) цен, определяющих предел цены, ниже которого продавец (покупатель) не имеет права реализовывать (закупать) определенные товары (закупочные цены на основные виды продукции растениеводства и животноводства, а также ликероводочную и другую алкогольную продукцию);
  • установление фиксированных, предельных надбавок (наценок), скидок в оптовом и розничном торговых звеньях [7, с. 208].

Информация о работе Отчет по практике в СООО «Арвитфуд»