Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 23:20, отчет по практике

Краткое описание

Целью создания РСК Банк является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в расчетно-кассовом обслуживании хозяйствующих субъектов, мобилизация средств, стабилизация ситуации и недопущение негативных последствий на денежном рынке.

Содержание

1. Структура РСК Банк и его филиала
2. Учет и отчетность филиала.
3. Операции филиала.
4. Валютные операции.
5. Депозитная политика филиала.
6. Маркетинговая политика.
7. Порядок открытия депозитных (расчетных, ссудных) счетов в филиалах РСК Банк.
8. Сберегательные депозиты.
9. Прием, проверка, подготовка расчетно - платежных,
10. мемориальных документов к обработке
11. Оформление документов по внутри банковским расчетам.
12. Оформление внешних платежных документов, подготовленных для совершения операций по клирингу.
13. Работа с выходными формами после обработки
14. Формирование, брошюровка, хранение документов
15. Кассовая работа в Ат-Башинском филиале ОАО «РСК-Банк»
16. Права и обязанности кассовых работников.
17. Правила хранения денег и ценностей
18. Оформление и учет приходных (расходных) кассовых операций.
19. Сверка кассовых операций за день.
20. Отчетность по кассовым операциям.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия ОТЧЕТпрактика.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

 

 

      

          

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Ат-Башы 2015

 

 

 

 

 

 


                                                          Общие положения

 

  1. Структура РСК Банк и его филиала
  2. Учет и отчетность филиала.
  3. Операции филиала.
  4. Валютные операции.
  5. Депозитная политика филиала.
  6. Маркетинговая политика.
  7. Порядок открытия депозитных (расчетных, ссудных) счетов в филиалах РСК Банк.
  8. Сберегательные депозиты.
  9. Прием, проверка, подготовка расчетно - платежных,
  10. мемориальных документов к обработке
  11. Оформление документов по внутри банковским расчетам.
  12. Оформление внешних платежных документов, подготовленных для совершения операций по клирингу.
  13. Работа с выходными формами после обработки
  14. Формирование, брошюровка, хранение документов
  15. Кассовая работа в Ат-Башинском филиале ОАО «РСК-Банк»
  16. Права и обязанности кассовых работников.
  17. Правила хранения денег и ценностей
  1. Оформление и учет приходных (расходных) кассовых операций.

  1. Сверка кассовых операций за день.
  2. Отчетность по кассовым операциям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Общие положения.

 

Расчетно-сберегательная компания создана в соответствии с Постановлением Правления Национального Банка Кыргызской Республики №24\20 \от  22 июля 1996 года. Учредителем РСК Банк являлся Национальный Банк Кыргызской Республики

В апреле 2003 года .100%-ным владельцем  РСК Банк стало Правительство Кыргызской Республики.

       Целью создания РСК Банк является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в расчетно-кассовом обслуживании  хозяйствующих субъектов, мобилизация средств, стабилизация ситуации и недопущение негативных последствий на денежном рынке.

РСК Банк является юридическим лицом с государственной формой собственности. В начале своей деятельности РСК Банк была создана в организационно-правовой форме Акционерного общества открытого типа. РСК Банк осуществляет свою деятельность в  строгом соответствии с требованиями действующего законодательства   Кыргызской  Республики, правилами, регулирующими   деятельность, а также Уставом. С июня месяца 2004 года РСК Банк преобразована в Открытое Акционерное Общество.

Уставной  капитал  РСК Банк на момент создания составлял 20 (двадцать) млн. сом.  По состояния на 1 января 2012 года Уставный Капитал РСК Банк увеличился в пять раз и   составляет 1 411 млн. сом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура РСК Банк и его филиала.

 

РСК Банк является крупнейшим по размеру филиальной сети финансово-кредитным учреждением республики. РСК Банк является социально-ориентированным финансовым учреждением, единственным из банков, открывшим филиалы во всех районах республики.

РСК Банк использует трехуровневую систему структурных подразделений, обслуживающих клиентов: головной офис, филиалы, сберегательные и выездные кассы. РСК имеет 50 региональных филиалов, 13 сберкасс, 23 выездные кассы. Ат-Башинский филиал РСК Банк  был образован, как и все другие филиалы РСК Банк 2-августа 1996 года.

Целью создания филиала является расширение сферы деятельности и представление интересов РСК Банк вне места ее нахождения и обеспечение банковскими услугами физических и юридических лиц в зоне деятельности филиала с максимальной выгодой для РСК Банк.

Филиал имеет статус районного филиала РСК Банк и является обособленным подразделением и осуществляет все или часть банковских операций от имении РСК Банк на основании Положения о Ат-Башинском филиале ОАО «Расчетно-сберегательная компания» и не является юридическим лицом .

С 2004 года филиал имеет название Ат-Башинский филиал ОАО «Расчетно-сберегательная компания». Начиная с  конца 2008 года РСК Банк поднялась на высокий уровень, получив полноправное название ОАО «РСК Банк»

Ат-Башинский филиал ведет балансовый учет всех проводимых им операций, являющийся частью баланса Банка. Филиал имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием и наименованием Банка.

Ат-Башинский филиал, как и все филиалы ОАО РСК Банка, связаны с головным офисом в единую компьютерную сеть, с ежедневной консолидацией финансовой отчетности.

Основными направлениями в деятельности филиала является аккумулирование ресурсов и расчетно-кассовое обслуживание клиентов. Филиал обеспечивает и гарантирует сохранность денежных средств и других ценностей, вверенных ему клиентами, гарантирует соблюдение банковской тайны в отношении информации, касающейся его клиентов.  Вопросы  выработки  стратегии, определения целей развития, осуществления координации общей деятельности сосредоточены  в головном офисе.

Ат-Башинский филиал, как и все филиалы ОАО РСК Банк в деятельности руководствуются кодексами Законов «О труде» Кыргызской Республики и внутренними нормативными документами разработанными ОАО  РСК. Права и обязанности сотрудников филиала регулируются на основании внутренних нормативных документов, разработанных Дирекцией ОАО РСК Банк и должностными инструкциями, где указаны права и обязанности работников филиалов. Всего в филиале работают, включая МОП 18 сотрудников.

Управление филиалом осуществляется директором филиала, назначенным Дирекцией РСК Банк. Директор филиала действует на основании доверенности, выданной Генеральным директором РСК Банк. В пределах своих полномочий он осуществляет оперативное руководство деятельностью филиала.

 

                  

   Учет и отчетность филиала.

 

Как и все филиалы Банка Ат-Башинский филиал имеет устойчивый контакт с головным офисом по модемной  связи, объединены  в единое информационное пространство посредством подключения к общей корпоративной сети РСК Банк. Это позволило подключиться филиалу к электронной почте и к единой базе программно – аппаратного комплекса  «Операционный день банка» (ОДБ).

Это позволило так же, как и  всем филиалам РСК Банк реализовать  возможности шифрования электронных сообщений и наложения на них цифровой электронной подписи, что позволяет сократить время обмена документами информационного характера, а также ускорить время прохождения платежей. Все формы бухгалтерской отчетности РСК Банк формируются из общего информационного хранилища, что исключает случаи несоответствия видов бухгалтерской отчетности, получаемых  в филиалах и в головном офисе. Программным обеспечением предусмотрена возможность формирования филиалом различных видов бухгалтерской отчетности на любую дату и за любой период.

В конце рабочего дня филиал формирует выходные формы, в которых отражаются все проведенные банковские операции за текущий день в следующих формах:

  • выписка по лицевым счетам клиентов и внутренних счетов филиала, форма №4,
  • оборотно-сальдовая ведомость,форма № 6
  • баланс на текущую дату, форма № 9,   
  • ведомость МФО документов получателя,( автоматические) форма № 69
  • ведомость МФО документов получателя до подтверждения, форма №70
  • реестр переданных межфилиальных документов, форма 37
  • документы по входящему клирингу, форма № 302
  • мемориальные ордера сформированные за день, форма № 16.

 

Все эти мероприятия позволяют Банку  централизованно вести бухгалтерский учет, снизить долю бумажного документооборота  информационного характера и повысить прозрачность бухгалтерского учета и уровень контроля над филиалами, а также снизить риски при проведении операций.

На базе электронной почтовой системы и системы ОДБ создана и функционирует внутренняя платежная система Банка, позволившая сократить время прохождения межфилиальных платежей до одного банковского дня. За счет централизации банковского бухгалтерского учета снижена  доля ручного труда при формировании различных форм банковской отчетности. Формирования отчетных форм производится непосредственно на сервере головного офиса.

В головном офисе создана и функционирует служба внутреннего контроля, в функции которого входят осуществление контроля над всеми совершаемыми  операциями филиалами и недопущения ими нарушений путем централизованного получения базы данных через центральный сервер, в которую поступают ежедневные проводимые бухгалтерские операции филиалов.

Операционный (финансовый) год филиала начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря включительно. Итоги деятельности филиала отражаются на  ежемесячных и годовых балансах, отчетах о прибылях и убытках, а также в годовом отчете, который представляется на утверждение Дирекции РСК Банк в объеме и сроки, устанавливаемые Банком.

 

Операции филиала.

 

Ат-Башинский филиал осуществляет активно-пассивные операции, в соответствии с лицензиями, полученными Банком в установленном порядке, согласно законодательству Кыргызской Республики.

Филиал вправе осуществлять следующие банковские операции:

-привлечение денежных  средств юридических и физических  лиц на счета и во вклады  на определенный срок или сроком  до востребования,

-открытие и ведение  счетов граждан и юридических  лиц в национальной валюте  КР,

-осуществление расчетов  по поручению клиентов и их кассовое обслуживание,

-оказание услуг по  хранению ценностей,

-покупка и продажа  населению ценных бумаг Правительства  КР и НБКР,

-выдача пенсий, пособий  и иных государственных выплат,

-прием коммунальных платежей  и платежей в бюджет наличными  денежными 

средствами от физических и юридических лиц,

-прием платежей в пользу  третьих лиц,

-осуществление операций (выдача и прием денежных средств) по системам 

денежных переводов.

Филиал при наличии дополнительного разрешения Банка с соблюдением требований законодательства, вправе осуществлять:

-открытие и ведение  счетов граждан и юридических  лиц в иностранной валюте,

-осуществление расчетов  по поручению клиентов и их  кассовое обслуживание в иностранной валюте,

-покупку и продажу  иностранной валюты.

Правовой основой взаимоотношений филиала с клиентами является договор, в котором определяются взаимные обязательства и ответственность сторон.

 

 

 

 

Валютные операции.

 

Образовавшаяся в 2003 году оптимальная инфраструктура корреспондентских отношений Банка с зарубежными коммерческими банками, позволило с высокой эффективностью, надежно и в то же время с минимальными временными и материальными затратами предоставлять клиентам услуги по операциям с иностранной валютой.

Корреспондентские счета Банка открыты в крупнейших банках США, Германии, России и Казахстана:

  • Ситибанк, США
  • Дойчебанк Транс КомпаниАмерикас, США
  • Дойчебанк, Германия
  • ОАО «Альфа-банк», Россия
  • АКБ «Промсвязьбанк», Россия
  • ОАО «Сибакадембанк», Россия
  • ОАО «Народный банк Казахстана», Казахстан
  • ОАО «Банк Центр Кредит», Казахстан.

Постоянное увеличение числа клиентов в результате успешно проводимой маркетинговой программы способствует росту оборотов по зарубежным корсчетам Банка.

Снятие НБКР в 2003 г. установленных для Банка ограничении по лимиту валютной позиции явилось одним из важных факторов,  влияющих на увеличение доходов по валютным операциям Банка. В настоящий момент размер лимита открытой валютной позиции составляет 20% от уставного капитала, что эквивалентно более 450тыс. долл. США.

 

Депозитная политика филиала.

 

На основании лицензии, выданной НБКР филиалы ОАО РСК Банкь определенные виды банковских операций, в том числе и прием депозитов.

Ат-Башинский Филиал ОАО «РСК Банка» осуществляет прием депозитов от юридических и физических лиц для формирования депозитной базы и использования привлеченных  денежных ресурсов в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, с целью получения прибыли. Основное отличие Банка от других коммерческих банков -это то, что в РСК депозиты практически полностью гарантированы высоко ликвидными  государственными ценными бумагами, т.е. возвратность их гарантирована.

 

 Маркетинговая политика.

 

В течение года основное внимание в маркетинговой политике Банка было направлено на расширение бизнеса, территориального присутствия и повышение уровня обслуживания клиента за счет открытия новых сберегательных  и выездных касс. Банк продолжало наращивать активизацию на всех традиционных для нас сегмента рынка.

Пластиковые карты Алай Кард продолжают уверенно держать лидирующие позиции  на кыргызском рынке пластиковых карточек. За отчетный период Банком эмитировано 1283 карточки, в том числе 950-по зарплатным проектам, внедренным в таких организациях, как Социальный фонд КР, Комитет по доходом КР, Агентство ARIS, и Компания «Кыймылсыз мулк»         

 

Порядок открытия депозитных (расчетных, ссудных) счетов в филиалах РСК Банк.

 

Депозиты, принимаемые филиалами РСК Банк,  классифицируются по:

  • Правовому статусу субъекта:
  • Сроком размещения:
  • Размеру процентных ставок:
  • Назначению.

Информация о работе Отчет по практике в банке