Отчет по практике в гипермарките линия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:22, отчет по практике

Краткое описание

Ознакомление с предприятием: его типом, специальзацией, профилем местом расположения, контингентом обслуживания, режимом работы, ассортиментом реализуемых товаров , перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли.
Знакомство с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений, правилами внутреннего распорядка. Ознакомление с графиком работы магазина.

Содержание

Тематический план прохождения практики...............................................
Краткая характеристика базового предприятия.........................................
Работа продавца и продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.................................................................................................
Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе........................
Приемка товаров продавцом на рабочем месте..........................................
Продажа товаров............................................................................................
Учет товаров и отчетность............................................................................
График прохождения практики.....................................................................
Отзыв на студента при прохождении практики....................................................
Список используемой литературы.........

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет линия.doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)
  1. Содержание.
  2. Тематический план прохождения практики...............................................
  3. Краткая характеристика базового предприятия.........................................
  4. Работа продавца и продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.................................................................................................
  5. Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе........................
  6. Приемка товаров продавцом на рабочем месте..........................................
  7. Продажа товаров............................................................................................
  8. Учет товаров и отчетность............................................................................
  9. График прохождения практики.....................................................................
  10. Отзыв на студента при прохождении практики....................................................
  11. Список используемой литературы..........................................................................

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Тематический план прохождения практики.

 

1. Ознакомление  с магазином.

 

   Ознакомление с предприятием: его типом, специальзацией, профилем местом расположения, контингентом обслуживания, режимом работы, ассортиментом реализуемых товаров , перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли.

Знакомство  с материально-технической базой  предприятия: планировкой, основными  группами помещений, правилами внутреннего  распорядка. Ознакомление с графиком работы магазина.

   Ознакомление с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товаро-материальных ценностей и денежных средств. Изучение видов материальной ответственности работников магазина. Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов.

 Изучение требований к качеству услуги розничной торговли (магазина),  установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными  правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия. Изучение правил торговли.

   Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями. Установление наличия необходимого информационного обеспечения услуги розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы или временного прностанояления

деятельности, правил торговли, федеральных зконов и др. необходимой 

информации.

   Ознакомление со способами и приемами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии, об органе, ее выдавшем. Укажите места размещения этой инфорыации. Определите достаточность и доступность указанной информации. Особое внимание необходима обратить на оформление ценников на товары, в соответствии с Правилами продажи (1, п.19). Выявите, какая информация на цепниках относится к основной обязательной, регламентируемой Правилами (1), а какая к дополнительной.

 

2. Работа  продавца или кассира на торгово-технологическом  оборудовании.

 

   Вводный инструктаж по теып<ке безопасности труда и пожарной безопасности. Ознакомление с нормативной документацией, устанавливающий правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования).

   Ознакомление с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода. Оценка рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина.

   Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации различных средств измерений весов товарных, настольных циферблатных, электронных; мер длины, объема; контрольных приборов за режимом хранения (термометров, психрометров и др.).

   Приобретение    умений    эксплуатации    различных    типов    торгового холодильного оборудования. Овладение навыками эксплуатации оборудования подъемно транспортного, механического, фасовочно-упакованного и др. Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. Определите соответствие перечня имеющегося оборудования и инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации. Участие в составлении заявок на ремонт торгово-технологического оборудования (при возможности).

   Ознакомление с типами контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в магазине, правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобретение умений организации рабочего места кассира, подготовки котпрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на них. Ознакомление с реквизитами кассового чека, порядком хранения использованных чеков и контрольной ленты. Отработка скорости печатания чеков. Оформление книги кассира-операциониста; снятие показаний суммирующих счетчиков на начало и конец дня; заполнение книги кассира-операциониста, контрольной ленты, ее оформление на начало и конец дня. Овладение умениями обнаружения и устранения простейших неисправностей в работе контрольно-кассовых машин.

   Ознакомление с порядком регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах. Определение соответствия используемых в магазине типов ККМ утвержденному Перечню.

   Распознавание признаков платежности билетов банка России и государственных «казначейских билетов, разменной монеты различного достоинства. «Изучение правил обращения с денежными купюрами и разменной монетой различного достоинства.

   Проведение подсчета, сверки и сдачи денежной выручки кассы в главную кассу магазина. Оформление купюрной описи и приходного кассового ордера на сданную выручку. Ознакомление с порядком сдачи денежной выручки магазину инкассатору Сбербанка Составление препроводительной ведомости в 3-х экземплярах.

   Ознакомление с техническими средствами по обеспечению сохранности товаров и др материально-технических ценностей.

 

3. Подготовки  товаров к продаже и рабочего  места к работе (Продовольственный  магазин).

 

    Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними

    Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей: проверка наименование, количества, сортировка товаров на градации качества (сорта, классы качества, типы, марки и т.п), разупаковывание товаров, их фасование, установление цены, состояния упаковки в правильности маркировки; овладение техникой фасования, упаковывания товаров, оформления ценников. Маркирование фасованных товаров.

Овладение навыками комплектования и оформлении наборов товаров. Оценка соответствия подготовки товаров к продукт в магазине требованиям нормативных документов (1).

   Подготовка рабочего места продавца к работе: проверка наличия необходимого запаса товаров, проверка весов, подготовка упаковочных материалов. Уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем порядке. Осуществление выкладки товаров в торговом зале.

 

4. Приемки  товаров продавцом на рабочем  месте.

 

  Ознакомление с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, отвесами, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларациями соответствия, в отдельных случаях гигиеническими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др.

  Проверка соответствия принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации, а также наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления) и т.п. Проверка сведений, указанных на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах. Ознакомление с информационными знаками на маркировке товаров и их назначением. Определение соответствия сведений, указанных на маркировке, установленным требованиям стандартов.

  Проверка сроков годности или хранения продовольственных товаров или сроков эксплуатации (службы) непродовольственных товаров, их соответствия установленным требованиям. Ознакомление с мероприятиями магазина по стимулированию продать товаров, срок годности которых близок к окончанию.    Отбраковка товаров с просроченными сроками годности.

 Ознакомление с особенностями приемки товаров разных групп продовольственных или непродовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца. Осуществление приемки товаров по количеству.

 

5. Продажа товаров  (Продовольственной магазин).

 

   Овладение навыками продажи товаров различных групп и видов с учетом их-особенпостей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания

 Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, информирование покупателей о пищевой ценности, способах и условиях использования продовольственных товаров: предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента. Для отдельных групп товаров предоставление дополнительной информации об области применения, противопоказаниях для употребления.

   Осуществление продажи товаров с соблюдением установленных требований (1). Определение цены развесных и фасованных товаров. Овладение навыками нарезки гастраномических товаров, резки хлеба и хлебобулочных изделий, другими навыками отпуска пищевых продуктов.

   Оценка обеспечения качества а; и безопасности продовольственных товаров при совместной торговле сопутствущими непродовольственными товарами или оказания услуг общественного питания.

   Приобретение умений и навыков соблюдения условий и сроков хранения товаров, особенно скоропортящихся, в торговом зале. Упаковывание товаров при их отпуске покупателю.

 

6. Учет  товаров и отчетность ( В магазине).

 

   Отработка навыков вычислений устно и на электронно-вьчислительной технике. Овладение навыками подсчета (расчета) количества (меры, массы, объема) товара, подлежащего отпуску на данную покупателем сумму. Расчет стоимости покупки. Проверка правильности расчета.

   Составление природных, расходных документов к товарному отчету. Оформление товарного отчета. Составление актов уценки или списания на нестандартные товары, брак, отходы, недостачу, пересортицу товаров. Ознакомление с приемосдаточными актами при передаче материальных ценностей. Ознакомление с переоценкой и уценкой товаров. Овладение навыками оформления документов по переоценке и уценке товаров.

  Изучение видов потерь: нормируемых и актируемых, причин их возникновения. Ознакомление с учетом и порядком списания товарных потерь в магазине Овладение навыками начисления и списания естественной убыли.

Составление актов на бой, лом, порчу товаров. Ознакомление с мерами по снижению потерь товаров  в магазине, разработка предложений по их совершенствованию.

   Изучение видов тары, используемой в магазине. Приобретение умений работы по приемке, хранению и возврату тары.

   Ознакомление с порядком проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей а магазине. Участие в инвентаризации. Овладение навыками подготовки товаров к инвентаризации. Оформление описи фактических остатков товарно-материальных ценностей после окончания инвентаризации.

 

 

 

II. Краткая характеристика базового предприятия.

   1. Краткая характеристика базового предприятия.

  Одной из ключевых сфер деятельности Корпорации «ГРИНН» является самая крупная в Черноземье сеть продовольственных гипермаркетов «ЛИНИЯ», география расположения: Россия - ЦФО; Республике Беларусь.

 Идея создания продовольственного магазина у руководства корпорации «ГРИНН» возникла не случайно. После того, как курский рынок оказался перенасыщен мебельными салонами, корпорация решила переоборудовать собственный мебельный центр. Рассматривались различные варианты перепрофилирования направления торговой деятельности. После изучения работы магазинов самообслуживания в Санкт-Петербурге и Москве руководством корпорации было принято решение по открытию продовольственного магазина-склада «ЛИНИЯ» в формате «cash&carry».

 6 декабря 2002 года в Курске открылся первый магазин нового для города формата. Своеобразная планировка заключается в том, что покупатели, зайдя в магазин, поднимаются по эскалатору и начинают делать покупки со второго этажа, где преимущественно расположены сопутствующие товары, соки и алкогольные напитки. Всего ассортимент магазина насчитывает более 10 000 наименований. Для удобства расчета покупателей предусмотрено 12 кассовых терминалов, а для мелких оптовиков предусмотрен отдельный вход. Важно, что «ЛИНИЯ» привлекательна как в отношении удобства, так и в отношении цен. Уже через несколько месяцев работы супермаркета стало очевидно, что магазин востребован — было окончательно решено дальнейшее развитие торговой сети.

 В цокольном этаже ТРК «ЛИНИЯ» площади, изначально оставленные под рыночные прилавки, оборудовали под супермаркет. «ЛИНИЯ Супер» открылся для покупателей 7 февраля 2003 года. В это же время корпорация начала возводить гипермаркет в Белгороде. Здание, специально построенное под магазин, было готово уже в декабре. Громадный магазин площадью в 14 000 кв. метров в короткие сроки стал излюбленным местом белгородцев. Изюминкой гипермаркета стала не только пропускная способность в более чем 15 тысяч человек в сутки (магазин работает круглосуточно).

Информация о работе Отчет по практике в гипермарките линия