Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:22, отчет по практике
Ознакомление с предприятием: его типом, специальзацией, профилем местом расположения, контингентом обслуживания, режимом работы, ассортиментом реализуемых товаров , перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли.
Знакомство с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений, правилами внутреннего распорядка. Ознакомление с графиком работы магазина.
Тематический план прохождения практики...............................................
Краткая характеристика базового предприятия.........................................
Работа продавца и продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.................................................................................................
Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе........................
Приемка товаров продавцом на рабочем месте..........................................
Продажа товаров............................................................................................
Учет товаров и отчетность............................................................................
График прохождения практики.....................................................................
Отзыв на студента при прохождении практики....................................................
Список используемой литературы.........
- при обнаружении утечки
хладона холодильное
Не допускается:
- производи
и, самостоятельное включение
агрегата при отсутствии
-загромождать пространство возле холодильного агрегата, складировать товары, тару и другие посторонние предметы;
-прикасаться к подвижным
частям включенного в сеть
агрегата независимо от
- хранить продукты на испарителях,
- удалять инеи с
испарителей механическим
- размещать посторонние
предметы на ограждениях
- загружать холодильную
камеру при снятом ограждении
воздухоохладителя, без
- самовольно передвигать холодильный агрегат.
2.15. Исключить эксплуатацию оборудования если:
- токоведущие части
магнитных пускателей, рубильников,
электродвигателей, приборов
- сняты крышки магнитных
пускателей, клеммных коробок
- обнаружено нарушение температурного режима, искрение контактов, частое включение и выключение компрессора и т.п.
2.16. Во время работы с использованием электрооборудования:
- соблюдать требования
безопасности, изложенные в эксплуатационной
документации завода-
- включать и выключать
оборудование сухими руками и
только при помощи кнопок «
Не допускается:
- переносить (передвигать) включенное в электрическую сеть контрльно-кассовую мащину,весы и другое нестационарное оборудование;
- работать со снятыми
заградительными и
- поправлять ремни привода, снимать и устанавливать ограждения во время работы оборудования;
- складывать на оборудование инструмент, продукцию, упаковочные материалы, посуду;
- оставлять без надзора
работающее оборудование, допускать
к его эксплуатации
При наличии напряжения (бьет током) на корпусе оборудования, кожухе пускорегулирующей аппаратуры, возникновении постороннего шума, запаха горящей изоляции, самопроизвольной остановке или неправильном действии механизмов н элементов оборудования остановить (выключить) его кнопкой «стоп» (выключателя) и отключить от электрической сети с помощь пускового устройства. Сообщить об этом непосредственному руководителю и до устранения неисправности не включать.
2.17. При выкладке товаров на немеханическое торговое оборудование (стеллажи, прилавки, пристенные и островные горки и др.) не допускается:
- загрузка оборудования сверх предельной нагрузки, на которую оно рассчитано;
- при складировании
и выкладке товаров
- использование случайных предметов и оборудования не предназначенного для подъема на высоту.
III.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
3.1. При возникновении поломок оборудования прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, продукта и т.п.; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю ( работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.
3.2.В аварийной обстановке оповестить об опасности окружающих людей , доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварии.
3.3.Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места просыпанными порошкообразными веществами (мукой, сахаром, крахмалом и т. п.), прекратить работу до удаления загрязняющих веществ влажной тряпкой.
3.4.Пpoлитый на полу жир (масла, маргарин~ удалить с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов. Загрязненное место промыть нагретым до 50 градусов 2%-м раствором кальцинированной соды и вытереть насухо.
3.5. Посз радавщему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости. организована его доставка в учреждение здравоохранения.
IV. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
4.1. Выключить и надежно обесточить используемое в работе электромеханическое оборудование пусковым устройством или выдернуть вилку из розетки электрической сети.
4.2. Произвес си разборку, чистку, мойку и санобработку оборудования (слайсера, весов и т д.).
4.3. Вымыть и провести санобработку применяемого инвентаря, убрать его в отведенные места хранения.
4.4. Не производить уборку мусора, отходов непосредственно руками, использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления.
4.5. Снять и убрать в специально отведенное место спецодежду
4.6. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.
4.7. Закрыть краны холодной и горячей воды.
4. Классификация
и основные характеристики
Торговое оборудование делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки и упаковки.
МЕБЕЛЬ.
Для выполнения
различных операций, связанных с
приемкой, хранением, подготовкой к
продаже, выкладкой и продажей товаров,
в магазинах применяется
Мебель, являясь основным видом оборудования данного предприятия, представляет собой горки, вешала, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия, необходимые для выполнения основных торговых операций. Правильно подобранный набор мебели позволяет:
- рационально
организовать торгово-
- механизировать тяжелые и трудоемкие операции;
- расширить ассортимент товаров;
- максимально
использовать площадь и объем
торговых и складских
- сократить товарные потери;
- внедрить прогрессивные формы продажи;
- повысить уровень торгового обслуживания, производительность труда работников торговли, эффективность работы торговых предприятий;
- улучшить эстетическое оформление торговых помещений.
Мебель, применяемую на торговых предприятиях, подразделяют по следующим признакам:
1) функциональному назначению - для показа товаров (витрины, стенды), для выкладки и продажи товаров (горки, вешала, прилавки), для выкладки, транспортирования, временного хранения и продажи товаров (тара-оборудование), для расчетов с покупателями (кассовые кабины), для хранения товаров (стеллажи, подтоварники), для проверки качества и подготовки товаров к продаже (столы для бракеража товаров, фасования товаров), для оказания дополнительных услуг покупателям (примерочные кабины, столы для упаковывания товаров, прилавки для отборочных корзин и сумок покупателей, тумбочки для контрольных весов) и др.;
2) месту использования
- в торговых залах магазинов,
в помещениях для приема, хранения
и для подготовки товаров к
продаже, в подсобных
3) способу установки - пристенная (устанавливаемая по периметру торгового зала), островная (устанавливаемая в центре зала), навесная и встроенная;
4) товарному
профилю - специализированная и
универсальная;
5) материалу
изготовления - металлическая, деревянная,
комбинированная, с
6) конструкции - неразборная, сборно-разборная, складная, разборно-складная, секционная, универсально-сборная. Неразборная мебель состоит из деталей, связанных между собой неразъемными соединениями. Детали сборно-разборной мебели соединяют с помощью болтов, винтов, скоб, крючков и других разъемных соединений. Складная и разборно-складная мебель имеет детали с шарнирными соединениями, которые позволяют складывать их, уменьшая тем самым размеры мебели и занимаемый ею объем. Секционная мебель состоит из отдельных секций. Секция представляет собой готовое изделие, оснащенное необходимыми деталями: полками, ящиками, кронштейнами и т. д. Секции устанавливают отдельно или подсоединяют к другим секциям. При этом образуются блоки или линии любой длины. При соединении секций в линию требуется меньшее количество опорных стоек, что уменьшает массу мебели, расходы на ее приобретение и монтаж. Универсально-сборная мебель состоит из унифицированных легален, из которых можно собирать мебель различного функционального назначения и размеров. Пользуясь комбинацией различных деталей, а также сочетанием различных приспособлений для выкладки товаров, можно создать самые разнообразные виды мебели для организации торговли всеми группами продовольственных и непродовольственных товаров;
7) комплектности - штучные изделия и наборы мебели. Заводы торгового оборудования выпускают как отдельные изделия по заказам торговых организаций, так и наборы мебели. Наборы представляют собой группу различных по функциональному назначению изделий с одинаковым архитектурно-художественным оформлением;
8) характеру
производства - экспериментальная,
серийная и массовая. Экспериментальную
мебель изготовляют в
К мебели для предприятий торговли предъявляются эксплуатационные, экономические, эргономические, эстетические, санитарно-гигиенические требования.
Эксплуатационные требования. Мебель должна быть удобной и для покупателей, и для работников магазина. К важнейшим эксплуатационным требованиям относятся:
- удобство для наглядной выкладки, демонстрации и выбора товаров покупателями;
- достаточная емкость;
- возможность
оперативного пополнения
- соответствие
конструкции требованиям
- стандартные
размеры и сборно-разборная
- обеспечение
сохранности товаров и
- достаточная прочность.
Экономические требования. Конструкция мебели для предприятия торговли должна быть простой, экономичной в производстве и эксплуатации. Экономичность производства определяется трудоемкостью применения прогрессивной технологии производства, а экономичность эксплуатации - степенью удобства для покупателей и работников магазина, надежностью, функциональной целесообразностью. Мебель не должна занимать много места, но в то же время должна быть достаточно емкой, обеспечивающей выкладку и хранение необходимого количества товаров.
Эргономические требования. Оптимальные размерные соотношения мебели для предприятий торговли (длина, ширина, высота, расстояние между полками и др.) определяются при ее конструировании с учетом антропологических данных - среднего роста и пропорций фигуры человека. Это обеспечивает свободный доступ к товарам, хорошую обозримость для покупателей и минимальную утомляемость обслуживающего персонала при заполнении мебели товарами.
Эстетические требования. Форма, пропорция и цвет мебели должны соответствовать ее функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала, подчеркивая единство ансамбля интерьера магазина, устройство торговой мебели не должно играть самостоятельной роли.
Санитарно-гигиенические требования. Конструкция мебели торговых предприятий не должна затруднять уборку помещений и самой мебели. Для отделки мебели должны применяться такие материалы, с которых легко удаляются загрязнения. Поверхность мебели должна быть гладкой, без выступов, острых углов, зазоров и щелей. Для предохранения товаров от пыли и загрязнений должны быть устроены козырьки, навесы, чехлы.