Отчет по практике в магазине «5Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2012 в 21:30, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики:
-изучение покупательского спроса;
-определение потребности в товарах;
-выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
-установление хозяйственных связей с поставщиками.

Содержание

Ознакомление с торговым предприятием
1.1 Характеристика торгового предприятия
1.2 Анализ состояния технического оснащения
2 Ассортиментная политика магазина ООО «5Пятерочка»
2.1 Вид ассортимента магазина «5Пятерочка»
2.2 Широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина «5Пятерочка»
2.3 Оценка по совершенствованию по ассортиментной политики магазина «5Пятерочка»
2.4 Ассортиментный перечень товаров магазина «5Пятерочка»
3 Оценка качества товаров в магазине «5Пятерочка»
3.1 Изучение сертификатов соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации на пищевые продукты
3.2 Изучение покупательского спроса в магазине «5Пятерочка»
4 Источники закупок товаров
4.1 Ознокмление с источниками закупок товаров
4.2 Порядок составления и согласования графиков завоза
4.3 Участие в приемке товаров
4.4 Товаросопроводительные документы
4.5 Условия сроки хранения товаров
4.6 Выкладка товаров, оформление ценников
4.7 Виды причины возникновения товарных потерь
5 Состояние информационного обеспечения товародвижения магазина «5Пятерочка»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

пятерочка.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2  Изучение покупательского спроса в магазине «5Пятерочка»

В магазине пятерочка  было проведено анкетирование покупателей в виде теста. (Приложение7). Результаты показали, что наиболее частыми покупателями являются женщины в возрасте от 21 до 50 лет, работающие, со средним доходом з/п. Чаще смотрят на производителя с приемлемой ценой.

 

4 Источники  закупок товаров 

 

4.1 Ознокмление с источниками закупок товаров 

 

Закупочная работа магазина «5Пятерочка» существенно  влияет на торговую деятельность и  как следствие отражается на финансовых показателях данного предприятия.

Проведению закупочной работы магазина «5Пятерочка» предшествуют:

-изучение покупательского  спроса;

-определение  потребности в товарах;

-выявление источников  поступления товаров и выбор  поставщиков;

-установление  хозяйственных связей с поставщиками.

Изучение и  прогнозирование покупательского  спроса проводится отделом снабжения ООО «Торговая сеть 5Пятерочка» при анализе показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачивемости. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.

Следующим элементом  работы по закупке товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Для этого отдел снабжения владеет информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках –изготовителях) и производимых ими товара (ассортименте , качестве, упаковке, ценах.) При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию. А также выпуску новых товаров. 

В результате анализа  потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. Конкретные поставщики магазина «5Пятерочка» отдельной группы товаров (мороженое мясо птицы) приведены в таблице 2.

Таблица 2-Поставщики мороженого мяса птицы магазина «5Пятерочка»

Наименование поставщика, организационно-правовая форма

Вид поставляемой

продукции

Форма договорных

отношений

1

2

3

1.          ООО «Равис – Сосновская птицефабрика»

Мясо кур мороженое, мясо кур охлажденное, цыплята-бройлеры, филе куриное

Договор поставки

2.          ООО «Урал-Птица»

Мясо кур мороженое, наборы для бульона, цыплята-бройлеры, окорок куриный

Договор купли-продажи

3.          ООО»Уралбройлер»

Мясо кур мороженое, мясо кур охлажденное, цыплята-бройлеры, окорочек из кур

Договор поставки

4.          ОАО «Магнитогорский птицеводческий комплекс»

Мороженое мяо кур, гусей, уток, субпродукты

-/-

5.          ЗАО «Тюменский бройлер»

Мясо кур мороженое  на подложке, цыплята-бройлеры, голень цыпленка

-/-

6.ЗАО «Чебаркульская  птица»

Мясо кур мороженое  на подложке, цыплята-бройлеры, окорочек из кур

-/-


Как видно из данных таблицы 3, магазин «5Пятерочка» сотрудничает напрямую с предприятиями-изготовителями, ЛИБО БОЛЬШИМИ ОПТОВЫМИ БАЗАМИ, БЕЗ  УЧАСТИЯ ДРУГИХ, КОММЕРЧЕСКИХ ПОСРЕДНИКОВ, ЧТО СНИЖАЕТ УРОВЕНЬ ИЗДЕОЖЕК ОБРАЩЕНИЯ Я ВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ ФОРМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ.

Приведем краткую  характеристику основных партнеров  магазин «5Пятерочка», поставляющих мороженое мясо птицы.

ООО «Уралбройлер» - Дата образования 2001 г., месторасположение: Челябинск, Комсомольский пропект , 36. Поставки: мясо кур мороженое, мясо кур охлажденное, цыплята бройлеры, окорочек из кур. ООО «Уралбройлер»  сотрудничает с магазином на протяжении 3 лет, о чем свидетельствует надежность и периодичность поставок точно в срок. Материально-техническая база имеет высокую оснащенность для производства мяса птицы на автоматизированной линии для обработки кур цыплят. Договорные отношения с предприятием построены на долгосрочном договоре поставки.

Основанием для  завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней  указывают наименование товаров  и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

4.2.Порядок  составления и согласования графиков  завоза 

 

Основанием для завоза товаров в наше предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

4.3      Участие в приемке товаров ООО»5Пятерочки»

Обеспеченность  правовыми и нормативными документами, регламентирующими проведение приемки товаров по количеству и качеству в магазине «5Пятерочка», является обязательным условием и одним из основных факторов работы поставщиками. Все поступающие товары в магазин подлежат проверке по качеству и количеству. Для этого в магазине в наличии имеются стандарты и технические условия на различные группы товаров. При отсутствии отдельных нормативных документов для определения показателей качества, либо объема выборки товаровед магазина дает заявку в центральный офис торговой сети.

Основополагающими документами при приемке товаров в магазине «5Пятерочка» являются:

1.         Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству;

2.         Инструкция о порядке приемки продукции производственно –технического назначения и товаров народного потребления по качеству.

Данные инструкции применяются во всех случаях, когда  стандартами или техническими условиями  не установлен иной порядок приемки  продукции, а также при наличии  ссылки на эти документы в договорах с поставщиками.

Магазин «Пятерочка»  ведет инвентаризационную ведомость  наличия ГОСТов, ОСТов и технических  условий согласно пречню нормативно-технической  документации по отдельным группам  товаров.

Проведем анализ приемки товаров по количеству и качеству на примере поставки мороженного мяса птицы, выработанное ОАО «Тюменский бройлер», от поставщика ООО «Урал-Птица».

26 сентября 2010г.  На основании договора №47 и  заказа магазина «5Пятерочка»  № 3П000540 от 23 сентября 2006 г. Поставщику «Урал-Птица» поступила партия мороженного мяса кур первой категории, оформленная одним документом о качестве и ветеринарном свидетельстве, изготовленная по ГОСТ 2178-76. Мясо птицы (тушки кур, уток, гусей, индеек. Цесарок). Технические условия. Основанием для приемки продукции по количеству товароведом-приемосдатчиком магазина Несмеяновой Е.А. «5Пятерочка» послужила накладная №1596 от 26.09.2010г (Приложение 4) и счет фактура 32053 от 23092010г.(Приложение5). Приемка по количеству осуществлялась в соответствии с договором купли продажи, в котором оговорен порядок приемки, а также в соответствии с Инструкцией №П-6.

Тушки мяса кур  были упакованы в индивидуальные пакеты из полимерной пленки, помещенные в четыре ящика из гафрированного картона массой нетто по 25 кг каждый. На первом этапе была проведена проверка целостности тары партии мяса кур. Тарные места упакованы правильно. Ящики имели чистый и сухой вид, были прочными, без постороннего запаха. Дно и стенки ящиков были выстланы оберточной бумагой, выступающими концами которой тушки накрыты сверху, что сопоставимо с данными п.44 ГОСТ 21784-76, имеющийся в магазине.

Следующим этапом стал контроль маркировки ящиков и  приклеенных к ним бумажных ярлыков  на соответствие ГОСТ 21784-76 в части  транспортной маркировки. Оценка маркировки показала, что транспортная данные тары являются полной и соответствуют ГОСТ 21784-76 п.п.4.5. После полноты транспортной маркировки был произведен контроль массы нетто продукции, указанной в транспортной маркировки и накладной. Для этого случайным образом была отобрана выборка из неповрежденной транспортной тары и тушки из нее в соответствии с требованиями таблицы 5.

Объем партии

В единицах транспортной тары

Объем выборки в единицах

Транспортной тары (5% партии)

Количество отобранных (тушек0 единиц продукции

Кур, цыплят, цыплят бройлеров, уток, утят, цесарок, цесарят, перепелов.

В ом числе, подлежащих размораживанию кур, цыплят, цыплят-бройлеров, уток и  т.д.

1

2

3

4

До20. Включ.

1

4

4

20-100

1-5

8

5

100-400

5-20

16

6

400-800

20-40

25

10

800-1500

40-75

35

15


 

Следовательно, на основании данных таблицы 5, товароведом  было отобрано 1 транспортное место  для определения массы нетто  партии, затем из которого было отобрано еще 4 образца для определения  органолептических показателей. 

При проверке массы  нетто партии мороженного мяса птицы  оказалось, что в одном транспортном месте фактический вес составляет не 25 кг, как указано в накладной, а 20. Поэтому результат выборки  показал, что приемку по количеству следует проводить по фактической массе продукции.

В результате перевешивания  всей партии продукции, освобожденной  от транспортной тары, выявились расхождения  между фактической массой мяса птицы  и указанной в накладной разницей в 20 кг, что послужило основанием для составления Акта приемки товаров по количеству. После проверки качества продукции согласовала по телефонограмме дату встречи с представителем ООО «Урал-Птица» для составления Акта. Которая была назначена на следующий день после поставки товара. Партию переместили в морозильную камеру для сохранения первоначальных свойств продукции.

Однако на следующий  день после получения вызова представитель  поставщика Беспалов В. В. Не явился, что  послужило основанием для вызова эксперта бюро товарных экспертиз.

Процедура проведения экспертизы будет рассмотрена в п.7

Из данных потребительской  маркировки была представлена полная информация потребителю о своих  продуктах, маркировка является достоверной  и полной.

Следующим этапом была органолептическая оценка качества . Тушки имели сухую поверхность, бледно-желтую подкожную жировую ткань, слегка влажные мышцы на разрезе, упругую консистенцию. Запах тушек имел свежий аромат мясо птицы, бульон был прозрачным.

Таким образом  мясо птицы по качеству показало, что  продукция является свежей и доброкачественной. Следовательно, по расхождению данных по количеству и качеству магазин «5Пятерочка» имеет право продолжить приемку товаров с представителем незаинтересованной стороны.

4.4 Товаросопроводительные  документы

Сертификат качества, отгрузочная спецификация, упаковочный лист и комплектовочная ведомость.

4.5 Условия  сроки хранения товаров 

 

К потребителю  мясо птицы поступает в охлажденном  или замороженном виде. Сохранность  вкусовых качеств мяса птицы во многом зависит от соблюдения правил хранения, транспортировки и реализации. Охлажденное мясо птицы хранят при температуре от 0 до 2°С и относительной влажности воздуха 80 - 85% не более 5 суток со дня выработки, мороженое мясо - в камерах при температуре минус 12°С и относительной влажности воздуха 85 - 95% не более 15 суток.

При длительном хранении мяса птицы в замороженном виде без упаковки ухудшается сочность, нежность, перекисное и кислотное  число жира. Упаковка тушек в полимерные материалы способствует увеличению сроков хранения замороженной продукции  в 1,5 - 2,0 раза за счет замедления окислительных процессов. При перевозке охлажденного мяса в транспортных средствах температура не должна превышать 4°С. При перевозке мороженого мяса нельзя допускать его оттаивания, температура воздуха в транспортных средствах не должна превышать минус 6°С. 

 

4.6 Выкладка  товаров, оформление ценников

Выкладывают товар  в магазине «5пятерочка по след. Принципам:

-товар должен  размещаться так, чтобы каждый  предмет был отчётливо виден;

-новые товары  выставляются на самых видных  местах;

-полки и стеллажи  не должны перегружаться товарами;

-товары должны  легко доставаться с полки  или витрины;

-товары массового  спроса должны всегда выкладываться  на одном и том же месте;

-при выкладке  товара нужно использовать приёмы  дизайна и художественного оформления;

-не рекомендуется  выкладывание разнотипных товаров  один на один, в стопку и  т. п.;

для удобства пользования  и во избежание порчи товаров  следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;

Информация о работе Отчет по практике в магазине «5Пятерочка»