Отчет по практики ООО «Альянс Т.С.О.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:57, контрольная работа

Краткое описание

Учебная практика - часть образовательного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта работы по специальности.
Основной целью учебно-ознакомительной практики является знакомство с действующим предприятием и организацией маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение ............................................................................................. 1
1. Общие сведения об ООО «Альянс Т.С.О.» ................................. 4
2. Результаты по заданиям практики .................................................8
Заключение ........................................................................................ 16
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ТПРАКТИКЕ 2012.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА (ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

Кафедра «Туризм»

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

(специальность 080111 – Маркетинг)

 

1. Ф.И.О. студента:Васильева И.А.

2. Курс, группа: МРВ-4

3. Срок учебно-ознакомительной практики с 25.06 2011 г. по 15.07 2011г.

Подпись студента________________________

4. Ф.И.О. руководителя практики  от Университета Зинцова М.В.

_______________________________________ (подпись)

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2012

 

 

 

Содержание

Введение ............................................................................................. 1

1. Общие сведения об ООО «Альянс Т.С.О.» ................................. 4

2. Результаты по заданиям практики  .................................................8

Заключение ........................................................................................ 16

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Учебная практика - часть образовательного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта работы по специальности.

Основной целью учебно-ознакомительной  практики является знакомство с действующим предприятием и организацией маркетинговой деятельности.

Объектом изучения и исследования является ООО «Альянс Т.С.О.»

Главной задачей учебно-ознакомительной  практики является знакомство со структурой управления, с рабочим процессом, а также изучение товарной, ценовой политики, маркетинговой среды предприятия и т.д..

Предметом изучения является:

- маркетинговая среда предприятия

- основной сегмент рынка предприятия  , позиционирование;

- организационно-правовая форма;

- специализация;

- структура управления предприятием;

- служба маркетинга: задачи, функции  и направления деятельности;

- товарная политика;

- ценовая политика;

- маркетинговые коммуникации предприятия  (организации);

- каналы распределения.

Актуальность работы заключается  в том, что прохождение практики необходимо для получения не только теоретических навыков, но и практических, что невозможно сделать, находясь только в аудитории университета. Студент может познакомится с внутренней организацией компании, влиться в общий рабочий процесс и столкнутся со сложными решениями в экстренных ситуациях.

Используемые методы исследования в курсовой работе: метод анализа  и синтеза, метод измерения, метод  моделирования, метод дедукции и  индукции, метод сравнения, изучение документации и информационных материалов.

Краткий обзор литературы: учебный  материалы, учебно-познавательные сайты, специализированные литература, печатная продукция, курсовые работы и дипломные  проекты.

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика  предприятия.

 

Туристская компания ООО «Альянс Т.С.О.»была создана 25 февраля 2005г. Это самая молодая фирма известной международной группы компаний OTI (OTI HOLDING).

ООО «Альянс Т.С.О.»– первая в России туристская компания, которая специализируется на экономичных вариантах отдыха и на турах Last Minute. С самого начала работы компании ООО «Альянс Т.С.О.»стало ясно, что на рынок вышла профессиональная команда, которой можно доверять.

Выбранный компанией лозунг «СвобоДА отдыхать!» означает полную свободу - отдыхать так, как нравится. Ассортимент  предложений настолько широк, что туристу предоставляется большой выбор вариантов отдыха, в соответствии с его предпочтениями и возможностями. ООО «Альянс Т.С.О.»- компания, которая развивается в ногу со временем и хорошо понимает потребности своих клиентов.

Март 2006 г. ООО «Альянс Т.С.О.»начинает первый сезон по Турции. Впервые рынок узнал о новом крупном туроператоре на весенней выставке Mitt-2006, где компания предложила агентствам разнообразный спектр отелей, большой выбор авиаперевозки, и что, немаловажно, хорошие цены. Благодаря высокому качеству обслуживания туристов и чуткому вниманию к каждому агентству, марка ООО «Альянс Т.С.О.» завоевывает сердца своих партнеров и клиентов.

Сентябрь 2006 г. – участие в осенней  выставке ОТДЫХ / LEISURE.

Октябрь – декабрь 2006 г. - специалисты ООО «Альянс Т.С.О.»участвовали в выставках и провели деловые встречи в 7 губернских городах России, что положило начало укреплению марки на региональном рынке.

Итог 2006 г. - компания ООО «Альянс Т.С.О.»стала самым динамично развивающимся туроператором на российском рынке.

Март 2007 г. – компания ООО «Альянс Т.С.О.»принимает участие в двух весенних выставках «Интурмаркет-2007» и «Mitt-2007».

Апрель - май 2007 г. - проводятся выездные региональные семинары для турагентств-партнеров.

Сентябрь 2007 г. – ООО «Альянс Т.С.О.»участвует в осенней выставке ОТДЫХ / LEISURE. Компания представляет новый каталог по Египту с расширенным ассортиментом отелей на курортах Хургады и Шарм-эль-Шейха.

Октябрь 2007 г. – февраль 2008 г. –  специалисты ООО «Альянс Т.С.О.»посетили 9 городов России и 60 Московской области; участвовали в региональных выставках и деловых встречах с партнерами, где представляли продукт компании.

Март 2008 г. – компания ООО «Альянс Т.С.О.»принимает участие в Международной туристской выставке

MITT - 2008 «Путешествия и туризм».

Сентябрь 2008 г. - Участие компании ООО «Альянс Т.С.О.»на выставке ОТДЫХ / LEISURE 2008.

Открытие зимнего сезона 2008-2009.

Март 2009 г. - компания ООО «Альянс Т.С.О.»открывает новый сезон на выставке MITT 2009.

Сентябрь 2009 г. - ООО «Альянс Т.С.О.»- участник Профессиональной туристской выставки

ОТДЫХ / LEISURE 2009.

Сентябрь 2009 г. - Открытие нового направления - Таиланд.

Март 2010 г. - компания ООО «Альянс Т.С.О.»принимает участие в Московской международной выставке MITT 2010 "Путешествие и туризм", выставках и Workshop в 14 городах России.

Март 2010 г. - Открытие полетной программы  из 14 регионов России.

Сентябрь 2010 г. - ООО «Альянс Т.С.О.»участник выставки ОТДЫХ / LEISURE 2010, а также выставок и Workshop в 21 городе России.   

Миссия компании – сделать качественный отдых доступным для всех категорий российских туристов.

Главная цель компании – занять положение одного из ведущих туроператоров на рынке туристских услуг.

ООО «Альянс Т.С.О.»прилагает все усилия, чтобы постоянно увеличивать занимаемую компанией долю рынка и при этом обеспечивать самое высокое качество предоставляемых услуг по наиболее экономичным ценам.

В компании делается все возможное, чтобы предоставлять партнерам  лучший сервис и поддержку.

Заняв определенную нишу в отечественной  туриндустрии, компания ООО «Альянс Т.С.О.»уверена в том, что сможет способствовать дальнейшему формированию цивилизованного туристского рынка России

Фактический адрес : ООО «Альянс Т.С.О.»105066, г. Москва, ул.Нижняя Красносельская, дом 40/12, корпус 20, 1 этаж

Юридический адрес ООО «Альянс Т.С.О.»105066, г. Москва, ул.Нижняя Красносельская, дом 40/12, корпус 20, 1 этаж

Перспективы развития:

Компания планирует ежегодное  увеличение объемов продаж, при этом максимально удовлетворяя потребности своих партнеров.

В компании делается все для того, чтобы туристы, которые принимают  решение об отдыхе в самый последний  момент, в своем большинстве стали  ее потенциальными клиентами.

Стратегические цели(на 3 года): ежегодное увеличение объема продаж по направлениям Турция-10-12%,Египет-10-15%,Тайланд-15-20%.Расширение рынка услуг за счет выхода на новые сегменты(Болгария,Тунис)

Текущие цели( на текущий год): увеличение объема продаж по Турции на 10 %,Египту-на 10% за счет увеличения количества эксклюзивных отелей и выхода новой концепции семейного отдыха с детьми SUN FAMILY CLUB.Увеличение объема продаж по Тайланду на 15 % за счет увеличение блоков мест.

Согласно уставу туристская компания Альянс ТСО является обществом с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная.

Помимо устава, компания в своей  деятельности опирается на:

  • Конституцию РФ;
  • Гражданский кодекс РФ №14-ФЗ от 26.01.1996
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» №2300-1;
  • «Правила предоставления туристских услуг в Российской Федерации», изменения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.09.00. №693;
  • Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации

Организационная структура ООО «Альянс Т.С.О.»

Организационная структура управления организацией – это совокупность взаимосвязанных управленческих звеньев и подразделений в организации.

Структура управления представляет собой  упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие те или иные  функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ (см.Приложение.Таблица 1).

Данная структура управления является функциональной.


Конкретные характеристики и особенности  деятельности того или иного подразделения  соответствует наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия.

Руководители отделов отвечают за выполнение соответствующих функций и по этим вопросам дают распоряжения своим коллегам.При такой структуре достигается высокий уровень специализации, что позволяет разрабатывать более обоснованные и квалифицированные решения. Основные преимущества структуры: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций и расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению гостиницей.

Недостатки. Вместе с тем специализация  функциональных отделов нередко является препятствием для успешной работы компании, поскольку затрудняет координацию управленческих воздействий. Функциональные отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации, что увеличивает конфликтность между отделами.

Рассмотрим отдельные составляющие организационной структуры компании

Структура подразделений

В компании работают опытные, высокопрофессиональные руководители и специалисты, многие из которых прошли хорошую школу обучения в других компаниях группы OTI и знают конъюнктуру рынка. Мобильная и креативная команда компании состоит из профессионалов высокого уровня.

Во главе компании стоит Генеральный  директор.

 Каждый год все сотрудники  проходят аттестацию. Все это  позволяет улучшать качество работы компании в целом и способствует профессиональному росту каждого работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Результаты по заданиям практики

Таблица 2

Показатель, фактор

Характеристика

Маркетинговая среда

Макросреда турфирмы характеризуется следующими основными факторами:

- демографическими;

- экономическими;

- природными;

- социально-культурными;

- научно-техническими;

-политико-правовыми.

Изучение демографических факторов макросреды занимает  особое место для оценки рыночных возможностей туристского предприятия. Маркетинг должен рассматривать вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, рынок туризма людей пожилого возраста является в настоящее время самым быстрорастущим. Международный туризм 55-летних и старше в период с 1995 г. по 2007 г. возрос на 65 %, а до 2010 г. предположительно возрастет еще на 78 %.

Демографические изменения затрагивают и семьи. Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется “свой” туристский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться специалистами по маркетингу.

Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить еще сколько и какие услуги они желают  приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние множество  факторов, к основным из  которых можно отнести:  уровень экономического развития самой страны;   размер заработной платы;  инфляцию и безработицу. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода населения страны и ее регионов.

Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристского предприятия, тем более, что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) являются важнейшими элементами побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну. Так, например, природные ресурсы Республики Дагестан при создании соответствующих условий позволяют привлечь туристов не только в летний период. Что в значительной степени могло бы положительно сказаться на развитии региона. Так как природопользование все больше подпадает под контроль государства, то туристические фирмы в своей маркетинговой деятельности должны учитывать и данный аспект.

Компания Альянс ТСО понимает,что одним из основных факторов развития туристической фирмы представляют  потенциальные потребителя оказываемых ею услуг. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.

Внешняя микросреда фирмы представлена:

  1. Поставщиками
  2. Маркетинговыми посредниками
  3. Клиентурой
  4. Конкурентами
  5. Контактной аудиторией

Поставщиками туристической фирмы Альянс ТСО являются авиаперевочзчики:

  • Аэрофлот
  • Красноярские авиалинии
  • S7 Airlines
  • Уральские авиалинии
  • British-Airways
  • Deutsche Lufthansa
  • AG KLM- Королевские Голландские Авиалинии
  • Korean Air
  • ТрансАэро
  • Шанхайские авиалинии

Так как деятельность Альянс Тсо ориентирована на зарубежный туризм, то для осуществления своей деятельности  ей необходимо иметь принимающие компании.

Альянс ТСО является туроператорской  компанией,и для предоставления полноценного турпакета необходимо  иметь собственное представительство в каждой стране или сотрудничать с принмающей компанией.Принимающей компанией в Турции и Египте у Альянс ТСО является Одеон Турс.

Страховые услуги для Альянс ТСО  оказывает известная страховая  компания Росгосстрах.

Контактные аудитории: - финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты); - средства массовой информации (пресса, радио, телевидение); - общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны); - персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории.

2.Товарная политика

Товарная политика - это определённый курс действий предприятия в отношении  производимых им товаров и услуг. Задача высшего руководства  ООО «Альянс Т.С.О,» состоит в том, чтобы, учитывая все факторы, воздействующие на рынок, обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента (турпакеты) запросам потребителей. Такое соответствие обеспечивается благодаря управлению товарным ассортиментом. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель (туроператор) своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. В компании ООО «Альянс Т.С.О,» успешно выполняется новаторская функция. Эта функция выражает стремление любой коммерческой организации к выживанию в изменяющихся рыночных условиях, требующее мониторинга конъюнктуры туристского рынка и своевременной модификации существующего или принципиально нового турпродукта, максимально отвечающего существующим потребностям туристов. Новый продукт должен иметь возможности для последующей своей модификации, поскольку именно это его качество позволит туроператору - автору тура - оставаться лидером по продажам данного направления в будущем в условиях конкурентной борьбы. Маркетинговое исследование рынка проводится туроператором самостоятельно. Исследования необходимы для изучения специфических ситуаций. Во время их проведения компания определяет свои возможности функционирования на рынке и проблемы, которые при этом возникают. ООО «Альянс Т.С.О,». отслеживает и дает оценку своим маркетинговым операциям, которую затем доводит до руководства.

Грамотно проведенное исследование тур-потребностей реально ориентирует  проектируемый тур на определенную группу потребителей, позволяет разработать  проект, не имеющий аналогов на региональном туристском рынке, занять наиболее выгодную для туроператора позицию среди конкурентных предложений, определяет перспективы роста объема сбыта туроператора.

3.Ценовая политика

Альянс ТСО является туроператором .Согласно Федеральному закону от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон №132-ФЗ) туроператорская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом, а турагентская деятельность – это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Туроператор Альянс ТСО формирует  туристский продукт и может сам  продавать туристские путевки. Стоимость путевки определяется на основании затрат туроператора, связанных с формированием путевки, с учетом рыночных цен, которые сложились в данном регионе на продажу путевок.

Ценообразование в сфере туристских услуг имеет ряд особенностей:

Услуги туризма представляют собой  конечный продукт, предназначенный  непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги – это  розничные цены.

Устойчивость спроса на туристские услуги зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на них необходимо учитывать психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей.

Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают  по времени, поэтому в сфере услуг  применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.

Туристские услуги реализуются  как на внутреннем, так и на мировом  рынках, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как цены для иностранных туристов, как правило, более высокие, чем для отечественных, и устанавливаются в свободно конвертируемой валюте.

Цены на туристские услуги должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (например, национальные парки, исторические памятники) или не являются продуктами труда, а созданы природой (горы, водопады).

Цена на туристские услуги имеет  два предела: нижний и верхний. Нижним пределом является себестоимость сформированного туристского продукта, а верхний предел определяется спросом на данный туристский продукт.

Цены на турпродукт должны соответствовать  спросу и рекламе, их нужно ориентировать  не на среднего туриста, а на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту спроса и оказывает рекламное воздействие на покупателя. В свою очередь, улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на турпродукт.

4. Коммуникативная политика

Туристская фирма, как и любое  другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма ООО «Альянс Т.С.О,».

Данная фирма, как и все использует размещение рекламных обращений  на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Но подробно мы остановимся на рекламе через интернет, такое рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма ООО «Альянс Т.С.О,»для продвижения своего продукта.

В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации  просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня Internet – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы – все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. ООО «Альянс Т.С.О,» не является исключением. На своем сайте, который находится по адресу www.altour.ru, фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. Фирма существует уже шесть лет, и даже кризис 1998 года не стал помехой для ее развития и функционирования. В обращении указано, что ООО «Альянс Т.С.О,». является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме, и тому подобное.

Нужно отметить, что ООО «Альянс Т.С.О,». выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены.. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных пляжей, моря и счастливых лиц довольных отдыхом туристов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. 

5.Сбытовая политика

Сбытовая политика фирмы — это  процесс организации и эксплуатации сбытовой сети, адекватной поставленным стратегическим целям фирмы на данном рынке. 

Сама природа услуг требует  непосредственного контакта между  теми людьми, которые их оказывают, и тем, кто данные услуги покупает. Такая специфика обусловливает  тот факт, что в большинстве случаев услуги продаются непосредственно их производителями. Однако в отдельных случаях для продажи услуг могут быть привлечены торговые агенты или брокеры. Например, многие туристические организации привлекают торговых агентов для продажи туров. Страховые компании используют страховых агентов для заключения договоров на оказание соответствующих услуг. ООО «Альянс Т.С.О,». также использует несколько каналов распределения:

1) прямые продажи-продажа туров  напрямую частным туристам

2) корпоративные клиенты-продажа туров через широкую турагентскую сеть

Информация о работе Отчет по практики ООО «Альянс Т.С.О.»