Отчет по преддипломной практике РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 23:36, отчет по практике

Краткое описание

Объектом для прохождения производственной практики, сроки которой были определены с 1 марта по 31 марта 2013 года, был выбран РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод».
Целью прохождения преддипломной производственной практики было ознакомление с производственно-финансовой деятельностью предприятия, сбор материала по теме: «Пути повышения конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»», а также закрепление и углубление знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности предприятия.
Задача – рассмотреть структуру предприятия, состав и структуру основных средств, показатели финансового состояния предприятия, маркетинговую деятельность РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод», собрать всю необходимую информацию для написания отчета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..…4
1.1. Общие сведения о предприятии……………………………………………..4
1.2. Ресурсы предприятия………………………………………………………...7
1.3. Производство продукции, работ, услуг……………………………………10
1.4. Реализация продукции, работ, услуг………………………………………12
1.5. Экономические результаты деятельности предприятия……………….…14
ГЛАВА 2. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………………….17
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………...21
ГЛАВА 4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ РУППХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ «ЖЛОБИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»…………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЁТ (1).docx

— 62.25 Кб (Скачать файл)

 

Внеоборотные активы в 2012г. по отношению к 2010г. увеличились  на 70,4%, основные средства – на 86,1%, нематериальные активы увеличились на 200%, оборотные  активы – на 18%, запасы и затраты  увеличились на 39,9%, налоги по приобретенным  ценностям снизились на 1,6%, финансовые вложения снизились на 51,3%.

От обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами и эффективности  их использования всех работ, степень  использования оборудования, машин, механизмов и как следствие –  объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Таблица 1.2.4 –  Обеспеченность трудовыми ресурсами, чел.

Категория персонала

Годы

2012 в % к 2010

2010

2011

2012

чел.

%

чел.

%

чел.

%

%

чел.

Основная деятельность, в  т.ч.

258

89,0

260

88,1

260

88,1

101,6

+2

Рабочие

213

73,1

214

72,5

214

72,5

100,9

+1

Служащие, из них:

45

15,5

46

15,6

46

15,6

104,5

+1

Руководители

22

7,6

23

7,8

23

7,8

109,1

+1

Специалисты

22

7,6

22

7,6

22

7,6

100

-

Неосновная деятельность

32

11,0

32

10,8

32

10,8

100

-

Всего персонала

290

100

295

100

295

100

100

+5


По данным таблицы 1.2.4 можно  сделать вывод о том, что в 2012 году по отношению к 2010году на предприятие  были привлечены 5 человека.

1.3 Производство  продукции, работ, услуг

РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»  выпускает: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, сухарно-бараночные изделия.

Таблица 1.3.1 –  Производство хлебобулочной продукции, т.

Наименование продукции

Годы

2012г. в % к 2010г.

2010

2011

2012

Хлебобулочные изделия

5070

5074

5080

102

Кондитерские изделия

160

175

215

134

Сухарно-бараночные изделия

100

125

150

150


 

 По данным таблицы  можно сделать вывод, что 2012 году по сравнению с 2010 годом 

Таблица 1.3.2 –  Производство кондитерской продукции, кг.

Наименование продукции

Годы

2010г. в % к 2008г.

2008

2009

2010

Сахаристые

752

961

999

132,8

Торты, пирожные

19272

23386

24506

127,2

Кексы, рулеты

7505

6570

6980

93,0

Пряники

414

354

163

39,4

Ковриги

1387

1606

1826

131,7

Прочие

790

150

1682

212,9


По результатам данных таблицы можно сделать вывод, что в 2010 году по отношению к 2008 году сократилось производство кексов, рулетов  на 7 %, пряников на 60,6 %, но увеличилось  производство сахаристых изделий на 32,8 %, тортов, пирожных на 27,2 % и ковриг на 31,7 %. Это указывает на то, что  увеличился ассортимент тортов, пирожных и сахаристых изделий.

Таблица 1.3.3 = Удельный вес отдельных видов продукции  в объеме товарной продукции, %

Продукция

Годы

2010г. в % к 2008

2008

2009

20010

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

Хлебобулочные изделия

4407

88,3

4930

86,6

5314

85,5

120,6

Кондитерские изделия

272

5,5

363

6,3

430

6,9

158,1

Сухарно-бараночные изделия

311

6,2

402

7,1

470

7,6

151,1

Итого реализация основной продукции

4990

100

5695

100

6214

100

124,5


 

По данным таблицы можно  сделать вывод, что удельный вес  хлебобулочных изделий увеличился на 20,6%, кондитерских изделий увеличился на 58,1 %, солода ржаного белого  - на 51,1%. Это говорит о отм, что потребители  стали больше потреблять, следовательно, производство увеличилось и поэтому  удельный вес отдельных видов  продукции увеличился в объеме товарной продукции.

1.4 Реализация  продукции, работ, услуг

Реализация продукции, поступление  изготовленной продукции в народно-хозяйственный  оборот с оплатой ее по существующим ценам. Реализованной считается  продукция, отпущенная за пределы промышленного  предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией. Факт «Реализация продукции» свидетельствует  о том, что произведенная продукция  необходима народному хозяйству  для удовлетворения определенных общественных потребностей. Объем «Реализация  продукции» определяет степень участия  предприятий и отраслей народного  хозяйства в процессе расширенного производства. Реализация продукции  является важнейшим экономическим  показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность промышленных предприятий, производственных объединений.

Таблица 1.4.1 –  Реализация хлебобулочных изделий  в разрезе покупателей, тонн

Покупатели

Реализовано, тонн

2012г. в % к 2010г.

2010

2011

2012

ОАО «Металлургторг»

1492,9

1443,3

1298,4

86,9

Частные торговые предприятия

141,5

161,8

160,5

113,4

Магазины хлебозавода

550,6

517,5

499,4

90,7

Прочие

842,4

836,2

857,9

101,8

Итого

3027

2958,8

2816,3

93,0


Из данных таблицы 1.4.1 следует, что большее количество хлебобулочных  изделий реализуется частным торговым предприятиям и прочими объектами торговли. Хлебобулочные изделия так же реализуются ОАО «Металургторг» - 86,9%, что на 13,1% меньше чем в 2010 году и магазинами хлебозавода на 9,3% меньше чем в 2010 году.

Таблица 1.4.2 –  Реализация кондитерских изделий в  разрезе покупателей, тонн

Покупатели

Реализовано, тонн

2012 г. в % к 2010 г.

2010

2011

2012

ОАО «Металлургторг»

944,8

915,6

821,7

86,9

Частные торговые предприятия

282,6

1453,7

487,5

172,5

Магазины хлебозавода

24795,5

25516,5

27225,3

109,8

Прочие

4340,5

5826,7

7494,0

172,6

Итого

30363,4

33712,4

36028,5

118,8


 

По данным таблицы 1.4.2 можно  сделать вывод, что основным каналом  реализации кондитерских изделий являются частные торговые предприятия. Именно им реализовано в 2012 году на 72,5% больше кондитерских изделий по сравнению с 2010 годом. Так же кондитерские изделия реализуются магазинами хлебозавода – 109,8 %, что на 9.8% больше чем в 2010 году.

Таблица 1.4.3 –  Экспорт продукции, тонн

Вид продукции

Годы

2010

2011

2012

Хлебобулочные изделия

64,4

100,6

-

Кондитерские изделия

1,3

0,5

-

Итого

65,7

101,1

-


В основном продукция экспортируется в районы Российской Федерации. По данным таблицы 1.4.3 следует, что экспорт кондитерских изделий в 2011 году составил 0,5 тонн. В тоже время экспорт хлебобулочных изделий составил в 2011 году 100,6 тонн. Это говорит о том, что потребители оценили качество хлебобулочных изделий цена экспортируемой продукции ниже, чем продукции, производимой в Российской Федерации. В 2012 году продукция хлебозавода почти не экспортировалась.

1.5. Экономические  результаты деятельности предприятия

  В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей. Прибыль является главным показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия пере бюджетом, банками и другими организациями.

Таблица 1.5.1 –Основные  показатели производственной деятельности, млн. руб.

Показатели

Годы

2012г. +/- к 2010г.

2012г. в % к 2010г.

2010

2011

2012

Прибыль от реализации, млн.руб.

216

335

389

80,1

180,1

Балансовая прибыль, млн.руб.

223

339

228

2,2

102,2

Чистая прибыль, млн.руб.

155

269

140

-9,7

90,3

Выручка от реализации

5233

5861

6363

21,6

121,6

Себестоимость

5017

5526

5974

19,1

119,1

Рентабельность реализованной  продукции, %

4,3

6,1

6,5

51,2

151,2

Информация о работе Отчет по преддипломной практике РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»