Отчет по учебной практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:37, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики было подробное изучение должностных обязанностей продавца.
Задачей является изучение работы продавца.
Во время прохождения учебной практики мы ознакомились с правилами, формами и методами обслуживания потребителей, узнали как производится прием товаров по количеству и качеству, планировка торгового зала, ознакомились с устройством контрольно кассовых машин, холодильным оборудованием, весоизмерительным и торговым инвентарем.
Мы узнали о качестве, хранении, упаковке, транспортировке и продаже таких видов продукции как, хлеб и хлебобулочные изделия, молочные изделия, мясные продукты, вкусовые товары и многое другое.

Содержание

1.Организация торгово-технологического процесса в магазине..............
2.Торговое оборудование и инвентарь......................................................
3.Торговые вычисления..............................................................................
4.Учет и отчетность торговли.....................................................................
5. Санитария и гигиена...............................................................................
6. Заключение..............................................................................................
7. Приложение А.........................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 39.52 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1.Организация торгово-технологического  процесса в магазине..............

2.Торговое оборудование и инвентарь......................................................

3.Торговые вычисления..............................................................................

4.Учет и отчетность торговли.....................................................................

5. Санитария и гигиена...............................................................................

6. Заключение..............................................................................................

7. Приложение А.........................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация  торгово-технологического процесса  в магазине

Торгово-технологический процесс в магазине включает в себя такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и другое. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. 

Разгрузку осуществляют с соблюдением общих правил выполнения погрузо-разгрузочных работ. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и проводится лицами, на которых возложена материальная ответственность.

При приемке товаров по количеству производят сверку поступивших товаров по факту с показателями сопроводительной и транспортной документации (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, упаковочные листы и другое).

Приемка товаров по качеству заключается в сверке соответствия качества и комплектности поступивших товаров данным нормативной технической документации, государственным стандартам, техническим условиям, условием и утвержденным образцам.

Приемка товаров  производят в строгом соответствии с правилами, которые содержатся в соответствующих инструкциях о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и по качеству.

Если на поступившие товары по каким-то причинам сопроводительные документы отсутствуют, то возникает необходимость составления акта о фактическом количестве поступивших товаров с указанием-примечанием, какие именно отсутствуют документы.

Товары, которые поступили на склад без тары (упаковки), в поврежденной или открытой таре, принимаются по количеству в момент их разгрузки (вскрытия) с транспортных средств, однако не позднее тех сроков, которые установлены для их разгрузки. В эти же сроки производится приемка по общей массе брутто и по количеству мест тех товаров, которые поступили в исправной таре (упаковке). Окончательная приемка поступившего товара (по массе нетто, а также по числу товарных единиц) выполняется одновременно со вскрытием тары (упаковки), но не позднее десяти дней, а скоропортящейся продукции не позднее одних суток с момента получения складом продукции от его поставщика.

После приемки товары доставляются в помещения для хранения. Для создания правильного режима хранения надо знать основные причины, приводящие к ухудшению качества товаров, и устранять их. Такими причинами являются: механические повреждения, биологические процессы, повреждения товаров насекомыми, грызунами и прочее.

В торговый зал магазина товары поступают подготовленными к продаже. Предварительная подготовка товаров к продаже заключается в осуществлении ряда операций, направленных на доведение товара до полной готовности для продажи его покупателям.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей на прямую зависит от рационального размещения и выкладки товаров в торговом зале.

Подготовленный к продаже товар доставляется в торговый зал и размещается в соответствии с правилами мерчендайзинга, которые учитывают всё многообразие факторов, влияющих на удобство осуществления покупок и увеличение продаж. 

На полках в первую очередь представляют те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине.

Марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей, всегда имеются на полках.

Продукция выкладывается таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен.

Товары с меньшим сроком хранения доступны покупателю в первую очередь.

Товары повседневного спроса располагаются по периметру торгового зала, где большинство покупателей легко находят товары, за которыми они пришли. Товары периодического спроса располагаются в центре торгового зала, поскольку нет необходимости привлекать к ним внимание всех посетителей. Товары импульсного спроса располагаются в «горячих зонах» торгового зала, где попадают в поле зрения, большинству покупателей, стимулируя незапланированные покупки.

Чтобы покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые обозначена и хорошо видна, поэтому магазин заботится о правильном размещении ценников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Торговое оборудование  и инвентарь

Классификация торгового инвентаря.

Торговый инвентарь классифицируется по разным признакам.

По назначению в торгово-оперативном процессе он бывает:

· для приемки товаров: 

а) для вскрытия тары и упаковки (электроножницы, вскрыватель картонной тары со сменным ножом, ножницы для резки и т. д.);

б) для проверки размеров и качества товаров (пробоотборники, овоскопы-виноскопы, нутромеры, штангенциркули, микрометры и др.);

· для подготовки к продаже и продажи продовольственных товаров (приспособления для разруба, разделки и нарезки мяса, субпродуктов и рыбы, топоры мясорубные, ножи производственные, мясницкие, обвалочные и др.);

· для подготовки к продаже и продажи непродовольственных товаров (утюги, гладильные доски, щетки для чистки одежды и обуви, электроприспособление для фасовки гвоздей и шурупов и др.);

· рекламно-выставочный (манекены, полуманекены, подставки, держатели для одежды и др.);

· для отбора товаров покупателями;

· кассовый (микрокалькуляторы, считыватели штрихкодов, смачиватели пальцев, наколки для чеков и др.);

· санитарно-гигиенический (пылесосы, поломоечные машины, корзины для мусора и др.);

· противопожарный (пенные и углекислотные ручные огнетушители, гидропульт- ведра, наборы противопожарных инструментов).

По месту использования:

· для складских и подсобных помещений магазинов (молоток-гвоздодер-ножницы, топоры хозяйственные, молотки, клещи, нож для вскрытия мягкой тары и др.);

· для торговых залов продовольственных магазинов (торговые щипцы и вилки, торговые совки, лотки для выкладки товаров, считыватели штрих-кодов и др.);

· для торговых залов магазинов, торгующих непродовольственными товарами (приспособление для проверки электроприводов и электроламп, прибор для проверки электробатарей, инвентарь для примерки обуви, головных уборов и др.);

· повсеместного пользования (счетный, противопожарный, для уборки помещений).

По материалу изготовления:

· деревянный (доски для нарезки, метр для отмеривания тканей и др.);

· металлический (лотки из листовой стали, гвоздодёры, ножницы и др.);

· пластмассовый (подставки, воронки, пластмассовые лотки, манекены, вешалки, держатели и др.);

· картонный (коробки для упаковки, указатели, товарные символы и др.);

· комбинированный (например, металлические ножи с деревянными или пластмассовыми ручками).

Инвентарь для вскрытия тары.

К инвентарю для вскрытия деревянной тары - ящиков и бочек относятся различные гвоздодеры, ножницы, съемники обручей, бондарные набойки, топоры, молотки, клещи

К инструментам, для вскрытия бочек относят: съемник обручей, рычаг-гвоздодер.

Для вскрытия металлических банок с консервированной продукцией применяют различные механические консервовскрыватели.

Инвентарь для проверки размеров и качества товаров

В эту группу входят: овоскопы-виноскопы, пробоотборники, шаблоны, мерительные инструменты.

Овоскоп-виноскоп предназначен для проверки качества яиц и вин на просвет.

Пробоотборники предназначены для взятия проб сыпучих товаров, масла и сыра, арбузов и др.

Мерительные инструменты используют во время приемки некоторых культтоваров, а также строительных и хозяйственных товаров. 

 

Инвентарь для подготовки к продажи и продажи продовольственных товаров

К инвентарю для подготовки к продаже и продажи продовольственных товаров относятся различные инструменты и приспособления: топоры, пилы-ножовки, ножи, стулья-колоды, разделочные доски, предназначенные для разруба, разделки и нарезки мяса, субпродуктов и рыбы, нож-струна для резки монолитов масла и др.

Топоры мясорубные применяют для разруба крупных туш мяса и рыбы. 

Пилы-ножовки необходимы для распиливания трубчатых костей и туш мороженого мяса. 

Для распиливания четвертин туш мяса, рыбы применяют ленточные малогабаритные электропилы.

Ножи для разделки в магазинах мяса, рыбы и птицы включают ножи для разруба мяса, ножи-секачи, ножи-рубаки, ножи обвалочные, нож для выемки костей, нож-телятник, ножи рыборазделочные.

Ножи филейные применяют для резки окороков, грудинки, рулетов, филе рыбы и т. п. 

Ножи кухонные применяют для резки готовой продукции и полуфабрикатов из мяса, рыбы, птицы, овощей, теста и пр. 

В подгруппу хлеборезных ножей входят нож калачный, нож-пила и нож-хлеборезка.

Инвентарь для отпуска товаров покупателям

Сюда относят примерочные зеркала, кольца-измерители для головных уборов, инвентарь для примерки обуви, метры и полуметры, приспособления для прокалывания отверстий в ремешках для часов, а также инвентарь для упаковки товаров.

К инвентарю для примерки обуви относятся стопомеры, подставки, рожки, используемые покупателем для примерки обуви.

Инвентарь для упаковки товаров включает приспособления для упаковки обоев и резки шпагата, ленту склеивающую с держателем, пистолеты-сшиватели и пакетоформирующие электроинструменты.

Рекламно-выставочный инвентарь

Рекламно-выставочный инвентарь предназначен для информации покупателей о продаваемых в магазине товарах, их показа и для оформления оконных витрин.

Инвентарь для выкладки и рекламы продовольственных товаров

В продовольственных магазинах для этих целей используют лотки для готовых продовольственных товаров и полуфабрикатов, окорята витринные, подставки, кронштейны и корзинки для показа сыпучих бакалейных товаров, кондитерских изделий, овощей, фруктов, консервов и т. п.

Инвентарь для отбора товара покупателям

В эту группу инвентаря входят корзины и тележки для отбора товаров покупателями, в магазинах самообслуживания.

Санитарно-гигиенический инвентарь

В эту группу инвентаря входят тележки для уборки помещений, мусоросборники, щётки, ведра, пылесосы, поломоечные машины.

Противопожарный инвентарь

К противопожарному инвентарю относятся углекислотные и пенные ручные огнетушители, ящики с песком, бочки с водой, противопожарные щиты с набором инструментов (лопаты, топоры, багры, ведра и т. п.).

Холодильные шкафы

Торговые холодильные шкафы предназначены для хранения, демонстрации и продажи скоропортящихся товаров. Так же, как и все остальные виды оборудования, они имеют три вида режима хранения:

2. Плюсовой;

3. Среднетемпературный (от 00С до 80С);

4. Низкотемпературный (от -120С до -220С);

Холодильные прилавки и прилавки-витрины

Холодильные прилавки используют для кратковременного хранения, демонстрации и продажи расфасованных и упакованных охлаждённых и замороженных продуктов перед их продажей.

Холодильные лари

Морозильные лари предназначены для хранения замороженных продуктов и мороженного, холодильные - для охлаждения напитков.

Холодильные витрины

Холодильные витрины применяются для демонстрации, хранения и продажи товаров при одном из трёх принятых температурных режимах.

Витины холодильные, установлены на рабочем месте продавца, выполняют роль оборудования для демонстрации и хранения товаров.

Основные операции по подготовке ККМ к работе

Перед включением машины в сеть проверяется исправность электровилки, шнура питания, заземления, также необходимо проверить сохранность пломбы контрольно-кассовой машины, так как работа на машине с нарушенной пломбой или без пломбы запрещена.

Кассовая машина подключается к сети электровилкой, тумблер включения питания переводиться из положения «0» в положение «1». Затем кассир переводит машину в рабочий режим «Регистрация» с помощью ключа кассира (механического или электрического пароля защиты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Торговые вычисления

При расчете с покупателями продавец должен громко озвучить стоимость каждого вида товара количество, вес и общую сумму покупки и выдать покупателю чек вместе с товаром если это необходимо.  

1). Покупатель купил 1кг 200г  яблок по цене 55 руб. за 1 кг. Определить  стоимость покупки.

Решение:

1 – 55          1000г=55

1,2 - ?          1200г=?

 

(1,2*55)/1= 66руб

 

2). Покупатель приобрел 2,5 кг сахара. Цена сахара составила 29руб за 1 кг

Решение:

2,5*29=72,5руб

3). Покупатель приобрел 1,5 кг Помидор, 820г. Гречневой крупы, 940г. Огурцов и 1,075 кг Апельсинов. Соответственно стоимость этих  продуктов помидоров – 60руб, гречка -32, огурцы – 45руб, апельсин – 35

Решение:

1,5*60+0,82*32+0,94*45+1,075*35=90+26,24+42,3+37,625=196,165руб

4). Покупатель купил в  магазине 2,5 кг картофеля; 1,065 кг конфет  «Джек»; 785г. конфет «Золушка»; 245 г. конфет  «Пчелка»; 3,45 кг лука; 480г. витчины «Ассорти»; 625 г творога. Соответственно стоимость этих продуктов: картофель – 45руб, «Джек» - 185 руб, «Золушка» - 172 руб, «Пчелка» - 115руб, лук – 27руб, витчина – 263руб, творог – 120руб

Решение:

2,5*45+1,065*185+0,785*172+0,245*115+3,45*27+0,48*263+0,625*120= 112,5+197,03+135,02+28,18+93,15+126,24+75=767,12руб

5). Покупатель купил в  магазине 4батончика «Snikers» 24руб за 1 шт, 3уп жвачки «Eclips» 22руб за 1шт, 1,25кг груш по 72 руб за кг, 2уп туалетной бумаги 4шт в уп. по 47руб 1уп, 3 шампуня по 165руб 1шт, 1средство «Feri» 93руб, 2булки хлеба по 21 руб. Решение:4*24+3*22+2*47+3*165+1*83+2*21+1,25*72=96+66+94+495+93+42+90=976руб.

Информация о работе Отчет по учебной практике в магазине