Отчет по учебно-ознакомительной практике в Магазине «ВИВАТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:04, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной учебно-ознакомительной практики является изучение работы торговых точек:
- оценка качества обслуживания;
- оценка оформления магазина;
- изучение ассортимента продукции.
Задача исследования:
- изучить уровень цен на определенный вид продукции;
- провести сравнительную оценку торговых сетей;

Содержание

Введение
1. Описание продуктовых магазинов самообслуживания г. Перми ………………...4
1.1. Магазин «ВИВАТ»…………………………………………………………………4
1.2. Магазин «Семья»…………………………………………………………………..8
1.3. Магазин «Продукты»……………………………………………………………...11
2. Срез витрин…………………………………………………………………………..13
Выводы и предложения………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 6.27 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 

ОБРАЗОВАНИЯ  ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ 

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. АКАДЕМИКА 

Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА

 

 

Кафедра коммерции и маркетинга в АПК

 

 

 

 

Отчет по учебно-ознакомительной  практике

 

 

 

 

 

                                                          Выполнила: студентка факультета  очного 

                                                          обучения по специальности «Коммерция»

                                                         

                                                          Шифр 

                                                          Руководитель:

                                                         

 

 

 

 

Пермь 2012

Содержание

Введение

1. Описание продуктовых  магазинов самообслуживания г.  Перми ………………...4

1.1. Магазин «ВИВАТ»…………………………………………………………………4

1.2. Магазин «Семья»…………………………………………………………………..8

1.3. Магазин «Продукты»……………………………………………………………...11

2. Срез витрин…………………………………………………………………………..13

Выводы и предложения………………………………………………………………..14

Список литературы…………………………………………………………………….16

Приложения…………………………………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Учебно-ознакомительная  практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы  высшего профессионального образования.

Со 2 по 14 июля 2012 года мы проходили  учебно-ознакомительную практику, которая  заключалась в исследовании торговых сетей г. Перми. Розничная торговая сеть – это совокупность различных  торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров  и обслуживания покупателей. Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил  и времени приобретать нужные товары в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

Для исследования были выбраны  три наиболее распространенные торговые точки г. Перми, расположенные в  Свердловском районе, м/ районе Крохалева: «ВИВАТ», «СемьЯ» и «Продукты».

Целью данной учебно-ознакомительной  практики является изучение работы торговых точек:

- оценка качества обслуживания;

- оценка оформления магазина;

- изучение ассортимента  продукции.

Задача исследования:

- изучить уровень цен  на определенный вид продукции;

- провести сравнительную  оценку торговых сетей;

- выявить основные преимущества  и недостатки в работе магазинов.

Объекты исследования: продуктовые  магазины самообслуживания г. Перми.

 

 

 

 

 

1. Описание продуктовых  магазинов самообслуживания г.  Перми

1.1. Магазин «ВИВАТ»

Торговая сеть «Виват»  — один из лидеров розничной торговли Прикамья. На сегодняшний день супермаркеты «Виват» работают во всех районах  Перми и в крупных городах  Пермского края, таких как Березники, Соликамск, Краснокамск, Лысьва, Чернушка, Добрянка, Чайковский. Сеть насчитывает 61 супермаркетов (47 в Перми и 14 в  Пермском крае) и гипермаркет «ВИВАТ». Супермаркеты подразделяются по 3 основным форматам:

- 1-й формат — большие супермаркеты (торговая площадь порядка 800-1500 кв.м.);

- 2-й формат — классические супермаркеты (400-700 кв.м.);

- 3-й формат — «магазин у дома» (50-400 кв.м).

Супермаркеты «Виват» предлагают своим покупателям широкий спектр продуктов питания и товаров  повседневного спроса. Ассортимент  ориентирован на различные слои населения  и способен удовлетворить самые  разноплановые запросы. Наряду с  товарами первой необходимости в  супермаркетах «Виват» представлена вся гамма свежих овощей и фруктов, большое разнообразие напитков, а  также товары для домашнего хозяйства  и бытовая химия.

Отличительной чертой гипермаркета «ВИВАТ», помимо расширенного ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров, является богатый выбор изделий собственного производства (полуфабрикаты из охлажденного мяса, птицы, рыбы, готовая еда, выпечка). Собственная пекарня и производственные цеха (мясной, рыбный, цех готовой еды, кондитерский цех) круглосуточно обеспечивают гипермаркет впечатляющим многообразием своей продукции.

Нельзя не отметить высокий уровень  технической оснащенности сети. Гипермаркет и супермаркеты «ВИВАТ» укомплектованы современным импортным торговым оборудованием. Передовое программное обеспечение кассовых терминалов и единая информационная система способствует высокой скорости процессов.

Маркетинговая политика, достаточно эффективна, так как нацелена на потребительскую удовлетворенность, ценовые акции, промо- мероприятия, системы бонусов и скидок — все делается для того, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки в ТС «ВИВАТ».

Для  исследования выбран супермаркет  «ВИВАТ», расположенный по адресу г. Пермь, Свердловский район, м/районе Крохалева,  ул. Солдатова, 9 (Приложение 1), режим  работы – круглосуточно, перерывов  нет. Здание магазина является отдельно стоящим. Имеется относительно небольшая  автостоянка (Приложение 2). Необходимо отметить, что владельцы данной сети не предусмотрели наилучшего расположения места парковки для автовладельцев.

Главные отделы супермаркета: мясо и  колбасы, бакалея, фрукты и овощи, молочные продукты, соки и воды, алкогольная  продукция, бытовая химия (Приложение 3). В каждом отделе присутствуют указатели, что облегчает поиск необходимых  товаров. Большое количество отделов  способствует привлечению покупателей, а в конечном итоге и увеличению прибыли. Имеется продукция собственного производства – кондитерская «ВИВАТ»  и пекарня «ВИВАТ».

Для продажи товара и его показа магазин оснащен торгово-технологическим  оборудованием – это мебель, стеллажи, холодильное оборудование, торгово-измерительное  оборудование, контрольно-кассовое оборудование, тележки, корзины. Наибольшее место  занимают пристенные горки, стеллажи, необходимые для показа товара.

Оформление магазина играет немаловажную роль в его работе. Очень важно  использовать рекламу, как самого магазина, так и товаров в нем. В магазине «ВИВАТ» используется внешняя и  внутренняя реклама. К внешней относятся  афиши и вывески проходящих в  магазине акций (Приложение 4), а к  внутренней – рекламные плакаты  и афиши, рекламные флажки, реклама  по радио в магазине. Также в  магазине используются фирменные ценники, пакеты, присутствует звуковое сопровождение. В данном магазине оформление достаточно удачное, позволяющее рассмотреть  все новинки, найти необходимый  товар.

Униформа продавцов в магазине «ВИВАТ» - это красно-желтые накидки  с эмблемой и названием магазина. У всех работников имеются бэйджики, что позволяет обращаться к ним  по какому-либо вопросу.

Качество обслуживания в данном магазине высокое, все работники  компетентны в своем деле, доброжелательны, вежливы. При ответе на вопросы, показывали свой профессионализм, обслуживали  быстро, не задерживая покупателей. Атмосфера  в торговом зале комфортная, что  позволяет быстро и качественно  выбирать необходимый товар.

Также для меня было важно рассмотреть  ассортимент продукции, то есть номенклатуру товаров подлежащих продаже в  данной торговой сети. Для этого  были проанализированы основные характеристики товарного ассортимента: широта, глубина  и полнота ассортимента. Полнота  ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров разработанному ассортиментному перечню, соответствующему спросу. Широта ассортимента – это  количество товарных групп, представленных в данной торговой сети. Глубина  ассортимента – это число разновидностей по каждому наименованию. По нашему мнению, в магазине «ВИВАТ» достаточно полный, глубокий и широкий ассортимент  продукции, способствующий удовлетворению спроса покупателей в полном объеме.

В данном исследовании была также  рассмотрена выкладка товаров, т.е. определенные способы укладки и  демонстрации товаров в торговом зале. Правильная выкладка способствует облегчению поиска и выбора необходимого товара. В рассматриваемой торговой сети используется несколько видов  выкладки товара (мерчендайзинга): товарная, используемая во всех магазинах самообслуживания одновременно для показа и для  отпуска товара, горизонтальная, т.е. размещение однородных товаров по всей длине оборудования, вертикальная, т.е. расположение однородных товаров  несколькими рядами на всех полках стеллажей сверху вниз. Наиболее распространенной является горизонтальная выкладка. В  данной торговой сети полки заполнены  в полном объеме, особых нарушений  не обнаружено, следовательно, выкладка товаров в магазине способствует привлечению внимания покупателей, удобству при отборе, сохранности  товара, эффективному использованию  торговых площадей.

Ценники на товар оформлены в  печатном варианте, четко и ясно, нет отсутствующих ценников, что  помогает покупателям самостоятельно выбирать товар, не обращаясь к сотрудникам  данной сети.

Также в магазине еженедельно проводятся акции и скидки на определенный вид  продукции, выпускаются брошюры, что  является отличным рекламным ходом. В торговой сети «ВИВАТ» действует единая автоматическая система округления: конечная сумма чека округляется до 10 копеек в пользу покупателя. Всю необходимую информацию каждый может посмотреть на официальном сайте торговой сети «ВИВАТ». Отрицательной чертой можно назвать отсутствие дисконтных карт.

Обслуживание в магазине происходит на высоком уровне, имеется пять касс, осуществляется оплата по безналичному расчету (что в настоящее время  очень актуально), я бы не сказала, что очередь продвигается быстро, бывает что имеются проблемы с  разменом крупной купюры.  Имеется  система видеонаблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Магазин «Семья»

Сеть супермаркетов «СемьЯ» — одна из лидирующих розничных сетей в Пермском крае. На сегодняшний день в составе сети «СемьЯ» 31 магазин, 24 из которых расположены в  г. Перми, и 7 — в городах Пермского края: Березниках, Добрянке, Чусовом, Кунгуре, Лысьве. Владельцем бренда «СемьЯ» является Управляющая компания «ЭКС».

Магазины «СемьЯ» работают в форматах «супермаркет», «универсам» и «гипермаркет». В настоящее время сеть магазинов «СемьЯ» — это гарантия качества товаров, высокая культура обслуживания  и удобство совершения покупок. Наши основные клиенты – люди, которые ценят удобство и комфорт совершения покупок и хотят тратить на это минимум времени. 
Также под управлением сети находятся  5 дискаунтеров «Диско» в Индустриальном районе г. Перми.

В сети «СемьЯ» на постоянной основе проходят акции «Приятно купить!» и «Время низких цен», которые включают в себя наиболее востребованные бренды и товарные категории по очень привлекательным ценам. Также в сети проходят традиционно популярные среди наших покупателей сезонные акции, программы лояльности и совместные акции с поставщиками.

Для  исследования  выбран магазин  «СемьЯ», расположенный по адресу г. Пермь, Свердловский район, м/район  Краснова улица Солдатова, 34 (Приложение 5), режим работы – с 8-00 до 24-00, перерывов  нет. Магазин, находится в одноэтажном  доме, поэтому является встроенным. Имеется автостоянка, что привлекает покупателей – автовладельцев (Приложение 6).

Богатый выбор товаров – одно из основных преимуществ сети «СемьЯ». Особое внимание  уделяется свежим и качественным товарам: хлебобулочным изделиям, молочным и мясным продуктам, овощам и фруктам, которые ежедневно пользуются спросом покупателей. Широкий выбор бакалеи, консервов, бытовой химии вместе с качественным обслуживанием делают покупки не только комплексными, но и чрезвычайно приятными (Приложение 7) .

Для продажи товара магазин оснащен  торговым оборудованием. Имеются холодильные  установки, стеллажи, пристенные горки, контрольно-кассовое оборудование, торгово-измерительное  оборудование находится в отделах  овощи, фрукты,  мясные продукты. Имеются  тележки, корзины.

В магазине используется внутренняя и внешняя реклама. К внешней  относятся плакаты и афиши  с акциями (Приложение 8), к внутренней – афиши, рекламные флажки. Имеются  фирменные пакеты, ценники (Приложение 9).  

    Униформа продавцов –  зелёные накидки с логотипом  магазина (Приложение 10). У каждого  работники имеется бейджик. 

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в Магазине «ВИВАТ»