Отчёт по преддипломной практике рекламиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью написания отчета является закрепление полученных знаний при прохождении преддипломной практики, разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации.
Во время прохождения практики мною были решены следующие задачи:
- общее знакомство с организацией;
- знакомство с функциональными обязательствами рекламиста
- знакомство с ассортиментом организации
- мониторинг конкурентной продукции
- разработка перспективных и текущих планов производства и реализации продукции
- разработка баннеров уличной среды

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
1. Знакомство с функциональными обязательствами рекламиста……………...4
2. Знакомство с ассортиментом организации…………………………………….6
3. Мониторинг конкурентной продукции. ……………………………………….7
3.1 Бизнес на лампочках…………………………………………………………...9
3.2 Бизнес в Азии
3.3 Бизнес в России
4. Разработка перспективных и текущих планов производства и реализации продукции……………………………………………………………………………….7
5. Разработка баннеров уличной среды…………………………………….........18
6. Тема преддипломной практике………………………………………………..22
6.1 Изучение творческого процесса рекламной деятельности
Заключение………………………………………………………………………...38
Список использованных литературных и интернет источников………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике.docx

— 59.88 Кб (Скачать файл)

   Правда, эксперты отмечают, что качество энергосберегающих  ламп, поступающих из Китая и Тайваня, оставляет желать лучшего. “Рынок наводнен некачественными люминесцентными  и светодиодными лампами, импортируемыми в основном из Китая и Тайваня. Эти лампы оказываются на полках ритейлеров из-за слишком конкурентной цены”,— говорит Майкл Мейер. Китайские некачественные лампы  настолько доступны, что обеспокоенность  порой проявляют власти. Так, в 2007 году Еврокомиссия в противовес своим  стремлениям к энергосбережению продлила срок действия тарифов на импорт китайских ламп (66%), введенных  в 2002 году для защиты европейских  производителей. Эксперты предостерегают от покупки некачественных светодиодных ламп, так как их реальный срок службы значительно ниже, чем указано  на упаковке, а низкая цветопередача  и неравномерность светового  потока могут иметь негативное влияние  на зрение. Впрочем, у демпинговых  цен на энергосберегающие лампы  из Азии все-таки есть преимущество. “Так как высокие цены препятствуют массовому  внедрению, преимущество в производственных затратах Азии перед Северной Америкой и Европой может стать ключом к ускорению внедрения светодиодов”,—  говорится в исследовании британской CleanTechGroupLLC. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3.3 Бизнес в России

   В России проект энергетической стратегии, разработанный правительством в 2009 году на период до 2030 года, предусматривает, что с 1 января 2011 года запрещена  продажа ламп накаливания мощностью 100 Ватт и более. Со следующего года может быть введен запрет на лампы  накаливания мощностью 75 Ватт, а  с 2014 года — 25 Ватт.

   Несколько лет назад рынок ламп накаливания  составлял примерно 800 млн. шт. в год, но сейчас снизился до 500 млн., оценивают в Osram; рынок люминесцентных ламп — около 200 млн. шт. По оценкам GE Lighting, рынок ламп накаливания еще меньше — 300-400 млн. шт. по итогам года.

   Объем рынка светодиодной техники пока сравнительно невелик и по итогам 2011 года составлял до 4% всего рынка  освещения ($180 млн.). По оценке сектора Philips “Световые решения” в долгосрочной перспективе доля российского рынка светодиодов составит 1-5% от общемирового (пессимистичный и оптимистичный прогнозы), рост российского рынка — 28-48% в год. Представитель ЗАО “Оптоган” Лев Свиридов отмечает, что к 2015 году ожидается взрывной рост рынка светодиодов — до $1 млрд. В основном за счет замещения традиционных светильников светодиодными.

   Среди основных проблем внедрения люминесцентных ламп всегда называлась необходимость  специальной утилизации. Эти лампы  содержат ртуть, что само по себе отпугивает потребителя. До сих пор недостаточно информации о способах утилизации, а инфраструктура утилизации отстает  от темпов роста рынка таких ламп. В отношении светодиодных ламп основным сдерживающим фактором остается высокая  стоимость. Качественные лампы со световыми  характеристиками, сравнимыми с лампами  накаливания, могут стоить в 50 раз  дороже и в 10-15 раз — дороже люминесцентных ламп. “Но светодиодные лампы окупаются  в течение трёх лет благодаря экономии энергии, мощности, снижению эксплуатационных, накладных затрат”,— замечает Алексей Мохнаткин из компании “Светлана-Оптоэлектроника”. Кроме того, до сих пор не вся нормативная база готова к развитию светодиодной продукции. Например, есть нормативные барьеры для распространения такого освещения в школах и детских садах.

   “У  массового потребителя слабая мотивация  покупать энергосберегающие лампы,—  добавляет представитель Osram Сергей Гвоздев-Карелин.— Цена на электроэнергию в России в несколько раз ниже европейской, то есть такие лампы  дольше окупаются. Уровень экологического сознания низкий, нет стремления к  осознанной экономии ресурсов”.

   Еще одна проблема для распространения  как люминесцентных, так и светодиодных ламп,— некачественная китайская  продукция. По оценке господина Свиридова, на долю китайцев приходится около 60% рынка.

   “Основными  проблемами являются низкое качество изделий, несоблюдение технических  и экологических нормативов, которые  не только приводят к быстрой поломке  и перегоранию, но и наносят ущерб  здоровью”,— считает господин Свиридов. Алексей Мохнаткин добавляет, что  множество малоизвестных компаний, не присутствуя на открытом рынке, лоббируют  китайскую продукцию по конкретным государственным региональным программам закупок.

   Впрочем, основная конкурентная борьба между  крупнейшими производителями разворачивается  в профессиональном освещении —  массовый рынок пока окончательно не созрел для перехода на новые технологии. Уже сейчас для освещения объектов розничной торговли; крупных производств; магистралей и парков используются светодиодные светильники, которые  окупаются в течение короткого  срока, превосходя по своим техническим  характеристикам традиционные аналоги. И западные, и российские производители  ламп и светильников осуществляют проекты  для бизнеса и госструктур, освещая  строящиеся объекты и переводя на светодиодное освещение существующие объекты железнодорожного транспорта; химической, энергетической, нефтегазовой промышленности; складской и инженерной инфраструктуры; жилищно-коммунального  хозяйства. Так, “Светлана-Оптоэлектроника” реализовала проекты по освещению  более чем 100 объектов ОАО РЖД; объектов энергетики (ТГК-1); коммерческих и специальных  объектов (АЗС, троллейбусные парки); Philips Lighting сотрудничает с ЛУКОЙЛом, “М.Видео”, “Магнитом” и НЛМК. “Оптоган”  называет среди своих проектов освещение  объектов Нижнекамской ГЭС, ОАО РЖД, ОАО “СИБУР Холдинг”.

   По  оценке Philips, к 2015 году стоимость светодиодных источников освещения будет существенно  ниже. Светодиоды станут наиболее эффективной  альтернативой другим источникам света, что приведет к значительному  росту рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   4. Разработка перспективных и текущих планов производства и реализации продукции

   Планирование - это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее:

  • Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
 
   
  • Технико-экономический  анализ (анализ соответствия новых  видов деятельности специализации  предприятия, его организации и  конкуренции);
 
   
  • Финансовый  анализ (анализ экономической эффективности  новых видов деятельности).

   Уровень качества планирования определяется следующими важнейшими условиями: компетентностью  руководства фирмы на всех уровнях  управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью  компьютерной техникой.

   Планирование  включает в себя определение:

  • Конечных и промежуточных целей;
 
   
  • Задач, решение  которых необходимо для достижения целей;
 
   
  • Средств и  способов их решения;
 
   
  • Требуемых ресурсов, их источников и способа  распределения.

   Каждый  менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой  и смыслом выполнения финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности. Планирование должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии  удовлетворять планируемые требования.

   Процесс планирования заставляет адекватно  оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия. В  процесс планирования приходится рассматривать  свое предприятие с разных позиций, оценивать различные аспекты  его деятельности (сбыт, персонал, организацию, стимулирование). Многие из обнаруженных в ходе планирования сильных и  слабых сторон предприятия, возможно, нельзя увидеть, если не работать над  составлением бизнес - плана.

   Кроме того, работа над планом придает  бизнесу целенаправленность. Целенаправленная, грамотная и ответственная работа над составлением бизнес - плана  помогает приобрести инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное продвижение создаваемого предприятия к поставленным целям.

   И наконец, процесс составления - плана  является мощным инструментом самообучения, а после реализации предусмотренных  им действий - основой для сопоставления  с фактическими достижениями. 
 
 
 
 
 

   5. Разработка баннеров уличной среды

   Баннеры - это различные перетяжки, флаги, транспаранты, так часто замечаемые нами в повседневной жизни. И уличные баннеры, и сетевые (интерактивные) выполняют одну и ту же функцию – информировать целевую аудиторию о товаре, чтобы  обеспечить фирме успешную рекламную кампанию. Уличные баннеры активно используются в наружной рекламе, так как они яркие, различные по размеру (можно сделать большие уличные баннеры (как, например, перетяжку, а можно – средних размеров, как флаг), эксплуатируются без существенной потери качества в течение нескольких лет.

   В последнее время значительно  возросло количество заказчиков, которые  выбирают уличные баннеры в качестве основного вида рекламной продукции. Секрет такой популярности уличных  баннеров в уникальной технологии, созданной известной компанией Ferrari. Уже в девяностые годы прошлого века эта компания получила сертификат, позволяющий широко использовать технологию, в результате использования которой  получаются уличные баннеры. Основная «хитрость» этой технологии заключается  в равномерном натяжении ткани  во время нанесения на неё рисунка. В этом случае тканевые волокна равномерно вытягиваются, и рисунок хорошо ложится  на ткань, а получившиеся в результате уличные баннеры могут долго  служить без усадки.

   Эта запатентованная технология компании Ferrari получила название «Precontraint Ferrari». Уличные баннеры, изготовленные  по этой технологии, не скручиваются при  использовании; рисунок или рекламный  логотип на них всегда отчётливо  виден, так как качественно печатать на равномерно растянутой ткани намного  легче. Срок службы таких уличных  баннеров увеличивается ещё и  за счёт покрытия их защитным лаком. Положительным  моментом использования технологии  «Precontraint Ferrari», кроме того, считается  быстрое высыхание сольвентных  чернил, применяемых в печати; яркий, насыщенный цвет изображения, хорошая  его контрастность. Уличные баннеры, изготовленные по этой технологии, пожаробезопасны.

   Качество  уличных баннеров во многом зависит  от выбора ткани. Баннерная ткань  – это особый материал. Она представляет собой плотное виниловое полотно  с полиэстеровой нитью в виде сетки, обеспечивающей впоследствии дополнительную прочность изделиям, которыми и являются уличные баннеры.

   Существуют  два основных типа технологии изготовления ткани для уличных баннеров.

   Первый, он же более старый – ламинирование. Этот тип изготовления баннерной  ткани основан на спаивании составляющих её слоёв. Если представить этот процесс  образно, то это выглядит так: берут  два основных слоя ПВХ, как будто  два кусочка хлеба для сэндвича. Между ними прокладывают «начинку» - сетку. Получившийся «сэндвич» кладут в специально предназначенную для  склеивания машину. Чтобы «сэндвич»  достиг полной готовности, его пропускают между валами машины, нагретыми до нужной для спайки температуры. В  результате происходит склейка всех слоёв ткани. Сетка обеспечивает изделию дополнительную прочность  и гибкость. Плёнка ПВХ может быть глянцевой, матовой, светопроницаемой – это зависит от пожеланий  клиента, заказавшего уличные баннеры. Эта технология успешно используется в изготовлении рекламной продукции  уже 15 лет. Баннерная ткань, изготовленная  по принципу ламинирования, стоит достаточно дешево за квадратный метр. Но эта технология не всегда устраивает современного заказчика.

   В настоящее время используют новую  технологию для изготовления ткани, чтобы получились более качественные  уличные баннеры. Эта технология основана на принципе литья. Если коротко  изложить сам процесс изготовления баннерной ткани по технологии литья, то выглядит это примерно так: на сетку  заливают ПВХ в жидком виде. Получившееся изделие пропускают через специальную  машину. В результате ткань получается более гладкой и прочной, что  очень удобно для качественной печати. Технология литья преследует главную  цель – изготовление необходимой  основы для печати рекламных материалов нового поколения (в первую очередь, подразумеваются уличные баннеры).

   Заказчик  может выбрать баннерную ткань, полученную либо способом ламинирования, либо при помощи литья. В первом варианте материал обойдётся дешевле. Специалисты  рекомендуют воспользоваться тканью, полученной способом литья, так как  эксплуатационные характеристики у  неё гораздо выше. Иными словами, заплатив немногим больше за такие  уличные баннеры, заказчик может  использовать их дольше.

   При выборе баннерной ткани для печати нужно обращать внимание, главным  образом, на её прочность и эластичность. Самый простой тест: возьмите образец  баннерной ткани с рисунком и  сомните её. Расправив, проанализируйте  повреждение рисунка. Уличные баннеры  подвергаются воздействию дождя, ветра, поэтому необходимо выбрать такую  баннерную ткань, чтобы она была максимально прочной и эластичной. От этого зависит внешний вид  вашей рекламы на уличных баннерах, что важно, главным образом, для  репутации компании.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике рекламиста