Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:25, курсовая работа
В данной работе мной будет раскрыт вопрос рекламных стратегий, проведено исследование коммуникационной политики предприятия на материалах ресторана «Сакура», будут рассмотрены и проанализированы отдельные средства коммуникационной политики, их преимущества и недостатки, а также особенности их применения.
Введение 3
Глава I. Конкурентоспособность товара и стратегии маркетинга……………..5
1.1. Конкуренции и конкурентоспособность товара 5
1.2. Оценка конкурентоспособности товара. 6
1.3. Разработка стратегии маркетинга для предприятия 8
Глава II. Изучение рекламной стратегии ресторана-суши «Сакура»………...14
2.1. Общие сведения о рекламной стратегии ресторана………………………14
2.2. Основные средства продвижения продукции…………………………......15
Глава III. Пути повышения эффективности рекламной стратегии ресторана-суши «Сакура»…………………………………………………………………..20
Заключение 24
Список литературы 26
2. Комбинация «слабые стороны
— возможности» предлагают
• Комбинация «сильные стороны
— угрозы» считается возможным
использовать как
• Комбинация «слабые стороны
— угрозы» предлагается
В абстрактном
виде организация имеет несколько
вариантов стратегического
Стратегии роста:
1) Оставить
все без изменений («ничего
не делать») – попытаться
2) Внутренний
рост – расширение
а) более глубокое внедрение на рынок (концентрация);
б) развитие
рынка – представление на уже
освоенные рынки различных
в) разработка нового товара - стратегия предполагает значительную модификацию продукции или добавление новой к уже существующей с целью развить свое присутствие на рынке;
г) обновление
включает замену существующих товаров
новыми, что означает новый жизненный
цикл товара, подразумевается, значительные
изменения в продукции и
3) Внешний
рост. Этот вариант стратегии
развития обычно реализуется
посредством приобретений, слияний
и образовании совместных
а) горизонтальная интеграция – предприятие приобретает или сливается с основным конкурентом;
б) вертикальная интеграция – приобретение компании являющейся поставщиком (обратное направление интеграции) или покупателем (прямое направление) продукции данной фирмы;
в) концентрическая
диверсификация – включает внедрение
в область товаров или услуг,
которые связаны с
г) конгломератная диверсификация – вход компании в сферу товаров или услуг, которые на прямую не связаны с существующими технологиями и рынками.
4) Изъятие
вложений или упадок. Эти стратегии
подразумевают консолидацию и
перемещение капитала и
а) экономия – действия по снижению затрат, созданию дополнительных источников доходов, сокращению активов;
б) сдвиг
– принятие новой стратегической
позиции для отдельного вида товаров,
освобожденные ресурсы
в) изъятие вложений – продажа части предприятия, которая может дать необходимые ресурсы;
г) ликвидация – является крайним средством, когда другие меры не работают, предполагает продажу предприятия целиком либо по частям – одному либо различным покупателям.
5) Выход на международный рынок.
Стратегии по уровням иерархии управления:
Стратегии усиления конкурентных позиций.
М. Портер выделяет пять вариантов таких стратегий, позволяющих фирме добиться усиления конкурентных позиций:
Маркетинговые
стратегии конкретизируют базисные
стратегии организации. Так стратегия
проникновения на рынок с новым
товаром может быть конкретизирована
с помощью матрицы «цена
Рис.1. Стратегии проникновения на рынок
Стратегия быстрого получения прибыли (интенсивная стратегия) применяется в следующих случаях:
Стратегия медленного получения прибыли (стратегия медленного проникновения) применяется в следующих случаях:
Стратегия
быстрого (широкого) проникновения
применяется в следующих
Стратегия медленного проникновения (пассивная стратегия) на рынок применяется в следующих случаях:
Независимо от того, какой стратегии придерживается организация, она должна быстро адаптировать свои стратегии под быстро меняющиеся условия конкурентной борьбы.
2.1. Общие сведения о рекламной стратегии ресторана.
Общественное питание - это сфера оказания услуг. А это значит,что главная задача общественного питания - сделать людей счастливыми на то время, что они находятся в ресторане, кафе или баре.
Бизнес в ресторане будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив в целом должны быть заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости ресторана. Добившись этого, можно увеличить обьемы продаж. Первостепенная задача ресторатора — удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к увеличению средней суммы чека.
Коммуникационная политика ресторана начинается с сегментирования рынка - разбивки его на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут быть использованы определенные средства воздействия. От того, насколько правильно выбраны сегменты рынка, во многом зависит успех ресторана в конкурентной борьбе. Фирме необходимо решить, сколько сегментов рынка необходимо охватить, и сконцентрировать внимание на самых выгодных для фирмы сегментах. Затем фирме предстоит разработать политику продвижения своих услуг, продукции и предприятия в целом.
Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение потребителей в ресторан.
Ресторан «Сакура» в процессе довольно длительной работы на московском рынке данный ресторан зарекомендовал себя с лучшей стороны, он приобрёл имидж ресторана конкурентоспособного, предоставляющего качественное обслуживание, имеющего изысканную кухню и неповторимый колорит Японии, что делает его непохожим на другие рестораны города. «Сакура » имеет своих постоянных клиентов, а также старается привлечь всё новых и новых посетителей.
Для того чтобы укрепить свои позиции ресторан «Сакура» выполняет функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга: создается имидж фирмы и продукции которую он предлагает, сообщается информация о новинках, проводимых акциях, в сознание потребителей внедряются отличительные черты товара, формируется общественное мнение о ресторане.
2.2. Основные средства продвижения продукции.
Рассмотрим более детально каждое из средств воздействия, которые использует ресторан «Сакура» для реализации своей коммуникационной политики.
Реклама
Реклама ресторана — это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, каких-либо проводимых единовременных акциях, скидках, льготах и т.п. Цель рекламы ресторана — всемерно способствовать поддержанню и увеличению постоянного потока посетителей в данное заведение, отличающееся неповторимым колоритом, разумными ценами, вкусной кухней и хорошим обслуживанием. Через рекламу ресторана, в более широком плане, формируется общественная потребность в ресторанных услугах. Реклама ресторана существовала, существует и будет существовать, иначе как потенциальные гости узнают о ресторане.
Для рекламы ресторана в средствах массовой информации чаще всего используются рекламные обьявления и заказные рекламные статьи. Целевая аудитория ресторана «Сакура» - это гости среднего возраста с достатком от 500$ в месяц, а так же «Золотая» и «Серебряная» (работающая) молодежь. Поэтому информацию о ресторане помещают в журналах и газетах, исходя из их читательской аудитории. Среди рекламных обьявлений различают краткие и развернутые. Краткие рекламные обьявления несут только общую информацию об услугах ресторана в особо сжатой и лаконичной форме. Развернутые рекламные обьявления о ресторане представляют собой подробные описания тех возможностей, которые предоставляются его посетителям, как только они переступят порог ресторана “Сакура”. На Западе к написанию подобных развернутых рекламных обьявлений привлекаются специальные рекламные критики, т.е. журналисты, специализирующиеся в своем творчестве на ресторанной проблематике. Ресторанная критика играет очень большую роль в рекламе каждого конкретного ресторана. Она является неотьемлемой частью институциональной структуры любого современного ресторанного рынка. В Российской Федерации традидии ресторанной критики в силу особых исторических причин были надолго утрачены. В настоящее время это на-правление рекламы ресторанов начинает возрождаться. Ресторанная критика в нашей стране имеет большой неиспользованный потенциал. По мере развития ресторанного бизнеса этот потенциал будет, безусловно, востребован.
Ресторан «Сакура» использует следующие средства массовой информации: газеты (статьи в “Национальной экономической газете”, “Гастраном” и др.), журналы (“Ресторанные ведомости”, “Ресторатор”, “Дело”, “Класс Меню”), радио (Metro, Monte Carlo), информацию о ресторане можно также найти в новостях интернет-порталов. В качестве рекламного средства предприятие также использует специальную печатную продукцию.Из форм внешней рекламы используется световая реклама и имеющиеся наружные витрины с информацией о предлагаемых блюдах, расположенные на внешнем фасаде здания ресторана. В рекламных источниках содержатся сведения о режиме работы ресторана, его местоположении, удобных подходах, наличии стоянки для автомобилей. Кроме того, в периодических изданиях выходит информация о специальных акциях ресторана, например, в период проведения акции «5-ый о-бенто в подарок» (03.02.2012 – 28.02.2012) рекламная поддержка осуществлялась посредством радиорекламы, баннера на входе, флаеров, ТТ (Тэйбл Тент), статьи на сайте ресторана.
На начальном этапе