Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 01:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии. Задачи курсовой работы: анализ потребностей, удовлетворяемых товаром; проведение маркетингового исследования; товарно-марочный анализ; формирование ценовой политики; организация товародвижения и сбыта товара; разработка систем продвижения товара; разработка программы маркетинга.
Введение
1. Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования
2. Проведение маркетингового исследования
3. Товарно-марочный анализ
3.1. Определение вида товара
3.2. Правовая защита товара
3.3. Упаковка и маркировка товара
3.4. Сервис товара
3.5. Товарный ассортимент
3.6. Жизненный цикл товара
3.7. Определение конкурентоспособности товара
4. Формирование ценовой политики
5. Организация товародвижения и сбыта товара
6. Разработка системы стимулирования сбыта
7. Разработка программы маркетинга (сбыта)
Заключение
Список использованной литературы
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-
Курсовая работа
На тему: «Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетингового предприятия»
Выполнила студентка
Бузулуцкая М.В.
Москва 2010 г.
Содержание
Введение
1. Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования
2. Проведение маркетингового исследования
3. Товарно-марочный анализ
3.1. Определение вида товара
3.2. Правовая защита товара
3.3. Упаковка и маркировка товара
3.4. Сервис товара
3.5. Товарный ассортимент
3.6. Жизненный цикл товара
3.7. Определение конкурентоспособности товара
4. Формирование ценовой политики
5. Организация товародвижения и сбыта товара
6. Разработка системы стимулирования сбыта
7. Разработка программы маркетинга (сбыта)
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Маркетинг – вид деятельности, связанный с обменными процессами на рынке и направленный на урегулировании отношений между предложением и спросом (продавцом и покупателем).
Маркетинговая деятельность заключается в исследованиях, планировании и реализации маркетинговых мероприятий. Естественно, между исследованиями, планирование и реализацией более сложные связи. В частности, исследования то же надо планировать, а реализация дает почву для размышления исследователю. В свою очередь маркетинговые мероприятия направлены с одной стороны на «воспитание» покупателей, а с другой на подготовку «подгонку» предложения. Когда предложение будет соответствовать чаяниям покупателей или покупатели «вырастут» до предлагаемого товара, обмен состоится к обоюдному удовлетворению.
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
Курсовой проект поможет последовательно овладеть навыками маркетинговой деятельности, знаниями и умениями составление маркетинговой стратегии деятельности предприятия.
Цель курсовой работы: закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачи курсовой работы:
Такой комплекс зависит от характера деятельности предприятия, особенности товара, масштаба производства товаров и других факторов. Все это я и попробую отобразить в своей работе.
1.Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования.
Объектом своего исследования я выбрала крем для лица Hydra Life торговой марки DIOR.
Потребность - это состояние некоторой нехватки в чем-либо, которую организм стремится компенсировать; это внутреннее напряжение, которое динамизирует и направляет активность на получение того, что необходимо для нормального функционирования организма и личности в целом.
Быть красивой хочется в любом возрасте. И это не так уж сложно, как кажется, - нужно всего лишь знать, какие косметические средства подходят для вашего возраста. А за кожей лица нужно следить в любом возрасте, ведь эта наша визитная карточка. Очень часто девушки сталкиваются с такой проблемой как сухость кожи. Наша кожа, как и весь живой мир, как и любой живой организм, требует влаги, чтобы жить нормальной жизнью. И в то же время передозировка или дефицит необходимых веществ одинаково вредны. Увлажнение - основной элемент программы ухода за кожей. Увлажнение обязательно должно следовать за очищением, поскольку именно правильное увлажнение помогает сохранить молодость и здоровье кожи. Увлажнение особенно необходимо сухой коже, кроме того, некоторые увлажняющие средства также обладают свойствами замедлять старение кожи.
Dior Hydra Life - увлажняющий крем-сорбэ. Ультратонкая воздушная текстура нежно скользит по коже, моментально увлажняя ее. При нанесении на кожу крем тает, превращаясь в воду и оказывая освежающий и увлажняющий эффект.
Технико - эксплуатационные характеристика крема для лица Dior:
Тип продукта
Упаковка и количество
Типы кожи
Показания к применению
Способ применения
Клиническая фармакология
Условия хранения
2.Проведение маркетингового исследования
Маркетинговое исследование — это сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределённости при принятии управленческих решений.
Dior Hydra Life по ощущениям крем напоминает легкий и освежающий сорт мороженого. Ненавязчивый, воздушный запах сразу дает осознание того, что перед тобой люксовый продукт. Крем моментально впитывается, не оставляя жирного блеска – идеальный вариант для склонной к жирности кожи. Стоит также отметить, что лицо остается матовым в течение достаточно долгого времени.
Обычно маркетинговую
Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.
Достоинства
первичной информации:
- сбор в соответствии с точно поставленной
целью;
- известна и контролируема методология
сбора;
- результаты доступны для компании и могут
ограждаться от конкурентов;
- известна надежность.
Недостатки:
- большое время на сбор и обработку;
- дороговизна;
- сама фирма не всегда может собрать все
необходимые данные.
Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.
Основными
источниками внешней вторичной
информации являются:
- публикации национальных и международных
официальных организаций;
- публикации государственных органов,
министерств, муниципальных комитетов
и организаций;
- публикации торгово-промышленных палат
и объединений;
- сборники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных
предприятий;
- книги, сообщения в журналах и газетах;
- публикации учебных, научно-исследовательских,
проектных институтов и общественно-научных
организаций, симпозиумов, конгрессов,
конференций;
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие
фирменные публикации;
- материалы консалтинговых организаций.
Достоинства
вторичной информации:
- дешевизна по сравнению с первичной информацией;
- возможность сопоставления нескольких
источников;
- быстрота получения по сравнению со сбором
первичной информации.
Недостатки:
- неполнота;
- устареваемость;
- иногда неизвестна методология сбора
и обработки;
- невозможность оценить достоверность.
Просматривая статьи о креме Dior Hydra Life я нашла много отзывов. Вот некоторые из них:
Просто волшебный крем!!! Отлично увлажняет текстура нежная, аромат нейтральный плюс еще и spf 15 и под тональный крем как основа отлично подходит, обожаю этот крем в общем советую всем от чистого сердца)))
Девушки, на прошлой недельке перепал
мне пробничек увлажняющего крема DIOR
Hydra Life.
Консультант вещала, что крем с легчайшей
тающей текстурой (а-ля щербет), моментально
впитывающийся, на лето самое то... к чему
я конечно отнеслась критически :)
После первого же нанесения крема была
приятно удивлена - кожа гладкая, ровная
увлажненная, матовая! Аромат очень легкий
и ненавязчивый...
Для справки, у меня комби кожа (нормальная
на щеках, жирная Т-зона, расширенные поры,
30 лет).
Крем понравился настолько, что я умудрилась
растянуть этот микро-пробничек аж на
неделю ))
При сборе первичной информации я выбрала метод анкетирования
Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.
Вопросы для анкеты: