Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетингового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 01:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии. Задачи курсовой работы: анализ потребностей, удовлетворяемых товаром; проведение маркетингового исследования; товарно-марочный анализ; формирование ценовой политики; организация товародвижения и сбыта товара; разработка систем продвижения товара; разработка программы маркетинга.

Содержание

Введение
1. Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования
2. Проведение маркетингового исследования
3. Товарно-марочный анализ
3.1. Определение вида товара
3.2. Правовая защита товара
3.3. Упаковка и маркировка товара
3.4. Сервис товара
3.5. Товарный ассортимент
3.6. Жизненный цикл товара
3.7. Определение конкурентоспособности товара
4. Формирование ценовой политики
5. Организация товародвижения и сбыта товара
6. Разработка системы стимулирования сбыта
7. Разработка программы маркетинга (сбыта)
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)


МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ                        (МАДИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

На тему: «Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетингового предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

                                                                                                    Бондаренко Ю.А.

                                                                                             Группы 2УП1

 

                                                                                                   

                                                                                                         

                                                                                     

                                                                                             Преподаватель:

Бузулуцкая  М.В.                                                                                               

 

 

 

 

Москва 2010 г.

Содержание

Введение

1.  Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования

2. Проведение маркетингового исследования

3. Товарно-марочный анализ

     3.1. Определение вида товара

     3.2. Правовая защита товара

    3.3. Упаковка и маркировка товара

     3.4. Сервис товара

     3.5. Товарный ассортимент

      3.6. Жизненный цикл товара

      3.7. Определение конкурентоспособности товара

4. Формирование ценовой политики

5. Организация товародвижения и сбыта товара

6. Разработка системы стимулирования сбыта

7. Разработка программы маркетинга (сбыта)

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг – вид деятельности, связанный с обменными процессами на рынке и направленный на урегулировании отношений между предложением и спросом (продавцом и покупателем).

 

 

Маркетинговая деятельность заключается  в исследованиях, планировании  и реализации маркетинговых мероприятий. Естественно, между исследованиями, планирование и реализацией более сложные связи. В частности, исследования то же надо планировать, а реализация дает почву для размышления исследователю. В свою очередь маркетинговые мероприятия направлены с одной стороны на  «воспитание» покупателей, а с другой на подготовку «подгонку» предложения. Когда предложение будет соответствовать  чаяниям покупателей или покупатели «вырастут» до предлагаемого товара, обмен состоится к обоюдному удовлетворению.

 

В маркетинге принято соблюдение следующих  пяти основных принципов:

  • производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
  • полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
  • присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
  • постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
  • единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Курсовой  проект поможет последовательно овладеть навыками     маркетинговой деятельности, знаниями и умениями составление маркетинговой стратегии деятельности предприятия.

 

Цель курсовой работы: закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.

 

 

Задачи курсовой работы:

    • анализ потребностей, удовлетворяемых товаром;
    • проведение маркетингового исследования;
    • товарно-марочный анализ;
    • формирование ценовой политики;
    • организация товародвижения и сбыта товара;
    • разработка систем продвижения товара;
    • разработка программы маркетинга.

Такой комплекс зависит от характера деятельности предприятия, особенности товара, масштаба производства товаров и других факторов. Все это я и попробую отобразить в своей работе.

 

 

 

 

  1.Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования.

Объектом своего исследования я выбрала крем для лица Hydra Life торговой марки DIOR.

Потребность - это состояние некоторой нехватки в чем-либо, которую организм стремится компенсировать; это внутреннее напряжение, которое динамизирует и направляет активность на получение того, что необходимо для нормального функционирования организма и личности в целом.

 

Быть красивой хочется в любом возрасте. И это не так уж сложно, как кажется, - нужно всего лишь знать, какие косметические средства подходят для вашего возраста. А за кожей лица нужно следить в любом возрасте, ведь эта наша визитная карточка. Очень часто девушки сталкиваются с такой проблемой как сухость кожи. Наша кожа, как и весь живой мир, как и любой живой организм, требует влаги, чтобы жить нормальной жизнью. И в то же время передозировка или дефицит необходимых веществ одинаково вредны. Увлажнение - основной элемент программы ухода за кожей. Увлажнение  обязательно должно следовать за очищением, поскольку именно правильное увлажнение помогает сохранить молодость и здоровье кожи. Увлажнение особенно необходимо сухой коже, кроме того, некоторые увлажняющие средства также обладают свойствами замедлять старение кожи.

Dior Hydra Life  - увлажняющий крем-сорбэ. Ультратонкая воздушная текстура нежно скользит по коже, моментально увлажняя ее. При нанесении на кожу крем тает, превращаясь в воду и оказывая освежающий и увлажняющий эффект.

 

Технико - эксплуатационные характеристика крема для лица Dior:

 

 

Тип продукта

  • дневной и ночной крем

 

Упаковка и количество

  • стеклянная баночка, 50 мл крема

 

Типы кожи

  • нормальная
  • комбинированная
  • обезвоженная

 

Показания к применению

  • Увлажняющий крем-сорбэ

Способ применения

  • наносить на хорошо очищенную кожу лица и шеи утром и/или вечером.

Клиническая фармакология

  • Увлажняющий крем-сорбэ для нормальной и комбинированной кожи позволяет быстро и эффективно провести увлажнение кожи и получить длительный и устойчивый результат. Длительность и стабильность полученного результата обеспечивает технология Aquaporine, которая создает увлажняющую «сеть» в глубинных слоях кожи, покрывая ее незаметной пленкой, что препятствует испарению влаги с поверхности кожи и позволяет сохранить достигнутый результат на долгое время. Ваша кожа приобретает здоровый вид и приобретает сияние.

Условия хранения

    • Срок годности: 2 года.
    • Хранить в местах недоступных для детей.
    • Не использовать после истечения срока годности.

 

2.Проведение маркетингового исследования

Маркетинговое исследование — это сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределённости при принятии управленческих решений.

Dior Hydra Life  по ощущениям крем напоминает легкий и освежающий сорт мороженого. Ненавязчивый, воздушный запах сразу дает осознание того, что перед тобой люксовый продукт. Крем моментально впитывается, не оставляя жирного блеска – идеальный вариант для склонной к жирности кожи. Стоит также отметить, что лицо остается матовым в течение достаточно долгого времени.

Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.

Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.

Достоинства первичной информации: 
- сбор в соответствии с точно поставленной целью; 
- известна и контролируема методология сбора; 
- результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; 
- известна надежность.

Недостатки: 
- большое время на сбор и обработку; 
- дороговизна; 
- сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.

Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.

Основными источниками внешней вторичной  информации являются: 
- публикации национальных и международных официальных организаций; 
- публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций; 
- публикации торгово-промышленных палат и объединений; 
- сборники статистической информации; 
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий; 
- книги, сообщения в журналах и газетах; 
- публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных  организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций; 
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации; 
- материалы консалтинговых организаций.

Достоинства вторичной информации: 
- дешевизна по сравнению с первичной информацией; 
- возможность сопоставления нескольких источников; 
- быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.

Недостатки: 
- неполнота; 
- устареваемость; 
- иногда неизвестна методология сбора и обработки; 
- невозможность оценить достоверность.

Просматривая  статьи о креме Dior Hydra Life  я нашла много отзывов. Вот некоторые из них:

Просто волшебный крем!!! Отлично  увлажняет текстура нежная, аромат нейтральный плюс еще и spf 15 и под тональный крем как основа отлично подходит, обожаю этот крем в общем советую всем от чистого сердца)))

Девушки, на прошлой недельке перепал  мне пробничек увлажняющего крема DIOR Hydra Life. 
Консультант вещала, что крем с легчайшей тающей текстурой (а-ля щербет), моментально впитывающийся, на лето самое то... к чему я конечно отнеслась критически :) 
После первого же нанесения крема была приятно удивлена - кожа гладкая, ровная увлажненная, матовая! Аромат очень легкий и ненавязчивый... 
Для справки, у меня комби кожа (нормальная на щеках, жирная Т-зона, расширенные поры, 30 лет). 
Крем понравился настолько, что я умудрилась растянуть этот микро-пробничек аж на неделю ))

При сборе первичной информации я  выбрала метод анкетирования

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.

Вопросы для анкеты:

  1. Ваше имя_________________________________
  2. Пол
    • М
    • Ж
  1. Возраст
    • от 16 до 20
    • от 20 до 25
    • от 25 до 35
    • от 35 до 45
    • от 45
  1. Пользуетесь ли вы кремами для лица?
    • Да
    • Нет
  1. Какую марку крема  вы предпочитаете?
    • Garnier
    • Olay
    • Lancome
    • Loreal
    • другой
  1. Пользуетесь ли вы кремами Dior?
    • Да
    • Нет
  1. Нравится вам наш крем?
    • Да
    • Нет
  1. Какая у вас кожа?

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетингового предприятия