Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетингового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 01:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии. Задачи курсовой работы: анализ потребностей, удовлетворяемых товаром; проведение маркетингового исследования; товарно-марочный анализ; формирование ценовой политики; организация товародвижения и сбыта товара; разработка систем продвижения товара; разработка программы маркетинга.

Содержание

Введение
1. Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования
2. Проведение маркетингового исследования
3. Товарно-марочный анализ
3.1. Определение вида товара
3.2. Правовая защита товара
3.3. Упаковка и маркировка товара
3.4. Сервис товара
3.5. Товарный ассортимент
3.6. Жизненный цикл товара
3.7. Определение конкурентоспособности товара
4. Формирование ценовой политики
5. Организация товародвижения и сбыта товара
6. Разработка системы стимулирования сбыта
7. Разработка программы маркетинга (сбыта)
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)

На упаковке крема для лица Dior Hydra Life доминирует голубой цвет. Голубой цвет – цвет воды, он производит впечатление покоя и свежести. Этот цвет легкий и прозрачный, зрительно раздвигающий пространство и дающий ощущение полета. Обладает успокаивающим действием.

 

3.4 Сервис товара

К элементам товарно-марочной политики относится и сервис товара. Различают несколько видов сервиса в зависимости от времени его предоставления и объема услуг.

Сервисное обслуживание продукции предприятия - это комплекс организационно-технических мероприятий (услуг), направленных на поддержание работоспособности, надежности и безопасности применения продукции, выполняемых сервисными центрами на протяжении всего периода ее эксплуатации.

Сервисное обслуживание продукции  в общем случае включает в себя (конкретизируется в договоре по сервисному обслуживанию):

  • предпродажную подготовку продукции, произведенной Предприятием и реализуемой СЦ третьим лицам;
  • послепродажное обслуживание продукции, произведенной Предприятием и находящейся в эксплуатации у потребителя.
  • Предпродажная подготовка - это комплекс работ по выявлению и устранению недостатков и повреждений, возникших в процессе транспортировки продукции или хранения продукции на складе СЦ сверх нормативных сроков, предусмотренных технической документацией, и выполняемых СЦ в случае реализации продукции потребителям.
  • Послепродажное обслуживание включает в себя:
  • выполнение специалистами СЦ ремонта продукции и ее поверки;
  • выполнение СЦ работ по техническому обслуживанию продукции Предпрития, находящейся в эксплуатации у потребителя;
  • выполнение СЦ гарантийных обязательств Предприятия в отношении его продукции (право на гарантийное обслуживание конкретизируется в договоре по сервисному обслуживанию).

Сервисом моего товара будет  являться: увлажнение лица 24 часа, особенно в холодную погоду, разработан специально для кожи нуждающейся в увлажнении. Крем для лица Dior Hydra Life придает коже гладкость, выравнивает цвет лица.

 

3.5 Товарный ассортимент

 

Для удобства установления нескольких видов товара (ассортиментных групп) в рамках определенной номенклатуры (например, стиральная машина) в качестве инструмента выделения целесообразно применить метод морфологического исследования систем, который упрощенно реализуется в двух процедурах: анализ и синтез.

 

 

 

Процедура анализа сводится к следующему:

  • выделяются все существующие признаки - качественные и количественные, описание которых достаточно точно раскрывает содержание объекта исследования;
  • производится расчленение каждого из признаков на все возможные независимые значения, которые затем сводятся в морфологическую таблицу.

Процедура синтеза состоит в формировании набора из каждого признака по одному из значений. В итоге такого сочетания значений признаков конструируется конкретный объект с четким качественным и количественным описанием. Применительно к моделированию конкретного товара, в качестве признаков могут выступать конкретные потребительские свойства или технические устройства, их реализующие.

Эту модель можно представить и в словесном описании. В таблице показаны три модели крема. Предложенный метод выделения конкретных видов товара в рамках ассортиментной группы поможет обосновать подход, направленный на расширение или сужение ассортимента.

Таб. 2 Морфологическая таблица товара

Наименование признака, потребительское свойство

Значение признака (потребительское свойство)

 

Dior

Lancome

OLAY

1. Тип кожи

сухая

жирная

смешанная

2. Тип продукта

дневной

дневной

ночной

3.Возрастная категория

С 18

С16

С 30

4. Содержание витаминов

да

да

да

5. Свойство крема

увлажняющий

очищающий

от морщин

6. Производитель

Франция

Париж

Россия

7. Объем

50

50

75


 

Из таблицы видно, что крем Dior представляет собой набор отдельных значений потребительских свойств. Данный крем предназначен для сухой кожи, молодой,

Увлажняет её и придает влагу. Объем 50 мл.

3.6 Жизненный цикл товара

 

Жизненный цикл товара- это продолжительность жизни товара на рынке. В общем случае он состоит из четырех стадий, различающихся по объемом продаж и доходам. Основные стадии жизненного цикла товара:

  1. Внедрение на рынок.
  2. Рост.
  3. Зрелость.
  4. Спад.

На первой стадии - стадии внедрения, производитель стимулирует спрос, то есть проводит рекламную кампанию, осуществляет продвижение товара, различные исследования. Эта стадия характеризуется большими затратами и низкими прибылями.

На стадии роста происходит резкое увеличение объема продаж и прибыли. Стабилизируются цены, сокращаются издержки на единицу продукции, следовательно, возрастают доходы на вложенный капитал. Но одновременно с этим происходит увеличение числа конкурентов, и производитель вынужден вкладывать дополнительные средства в продвижение товара для конкурентной борьбы.

Стадия зрелости характеризуется достижением стабильного объема продаж. Это самая длительная стадия жизненного цикла товара. Повышения объема продаж на этой стадии можно добиться путем усовершенствования товаров, повышения их привлекательности, снижением цен.

На стадии спада происходит постепенное уменьшение объемов продаж и прибыли по причинам изменения вкусов потребителя или совершенствования технологий и др. На этой стадии производитель должен принять решение продолжать или прекратить производство.

 

Я считаю, что выбранный мною товар  находится на стадии внедрения на рынок, так как кремами Dior не так часто пользуются. Он только вышел и не так популярен на рынке.



 


 


 

 

                                                                        время


внедрение рост зрелость спад

 

Элементы маркетинга

Стадии жизненного цикла товара

 

представление

рост

зрелость

упадок

умирание

цели

Вывести товар на рынок

Завоевать прочные традиции

Удержать позиции на рынок

Вовлечь в оборот все запасы

Прейти к новому жизненному циклу  без потерь

Состав необходимой информации

О лидерах, группах потребителей, которые  готовы принять новый товар

О новых сегментах рынка

О емкости рынка, возможности его  стабилизации

Об остаточном спросе и спросе на замену

О степени насыщенности рынка и  потребности

Поставка на рынок

Пробный рынок

Резко увеличивается

Продолжает увеличиваться, затем  стабилизируется

Резко снижается max вовлекает запасы

Min необходимо

цена

высокая

Растет до max

Начинает снижаться

Снижение продолжается

Самая min

Каналы сбыта

Агенты, поставляющие пробные партии

Используются каналы с целью увеличения продаж, включаются оптовики

Задействованы всевозможные каналы

Число каналы сбыта снижаются

Действуют только те каналы, которые  обеспечивают min поставки

реклама

О потребительских свойствах нового товара. Его преимуществах, подчеркивается его престижность

Усиленная ориентация на самые разные мотивы покупок

Поддерживающая, убеждающая

Поддерживающая, напоминающая

напоминающая





Таб. 3 Жизненный цикл товара

 

 

3.7. Определение конкурентоспособности товара

 

Любой товар, предлагаемый для потребления и использования, должен пройти проверку на степень удовлетворения потребности. Одной из процедур такой проверки является установление конкурентоспособности товара.

Конкурентоспосо́бность това́ра — способность продукции быть более привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик к требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

 

                                     Таб. 4 Выбор рыночных стратегий

Конкурентоспособность продукта

Перспективы развития продукта

 

Плохие

Средние

Хорошие

Слабая

Быстрый уход с рынка

Постепенное свёртывание рынка

Удаление позиций, или уход с рынка

Средняя

Постепенное свёртывание рыночных операций

Осторожное продолжение рыночных операций или их наращивание

Усиление деятельности на рынке

Высокая

Получение прибыли

Наращивание или быстрое наращивание рыночных операций

Быстрое наращивание рыночных операций


 

         Я считаю, что для данного товара характерна  средняя конкурентоспособность  и хорошие перспективы развития  – усиления деятельности на  рынке.

Главным достоинством любого товара является его качество. Все потребители  хотят использовать только качественный, надёжный товар. Производители рассчитывают именно на то, что их марка или  бренд будут ассоциироваться  у потребителей с качеством и  надёжностью. Именно на наличии такого достоинства часто и играют производители. У крема для лица торговой марки Dior данное достоинство имеется.  Это марка довольна известная , но потребители просто предпочитают крема немного дешевле.К достоинствам так же можно отнести и то, что продукция может использоваться в комплексе с другими средствами этой же марки по уходу за лицом. Компания Dior в данное время имеет в продаже довольно много линий средств по уходу за телом, лицом, парфюмерии и много другого. Ну что можно сказать о его недостатках? Я думаю , что главный недостаток это не приемлемая цена для большинства населения. Состав продукции тщательно разрабатывался, а затем тестировался, чтобы заранее выявить возможные побочные эффекты, а уже потом запускать товар в продажу.

Всё-таки при наличии весьма достойных  марок-конкурентов, шампуни марки  Dior не уступают своих позиций на рынке продаж. Доказывая тем самым, что многие потребители предпочитают это марку многим другим не менее достойным и известным маркам.

 

4.ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

 

Цена выступает в качестве важнейшего инструмента маркетинговой деятельности предприятия, поскольку выполняет такую функцию, как обеспечение прибыли от реализации товара. Ценовая политика заключается в установлении цен на товары и услуги в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, обеспечивающей намеченный объем прибыли и решение других стратегических и оперативных задач.

 

Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии  ценообразования.

Стратегия ценообразования — это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

В зависимости от применяемой рыночной стратегии избирается конкретная форма  осуществления ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм. Вот некоторые из них:

- добиться такого уровня цен,  верхний предел которого обеспечивал бы фирме максимальную прибыль;

- обеспечить фирме «нормальную  прибыль» (возмещение издержек производства плюс средняя норма прибыли);

- вести политику «ценовой» конкуренции;

- осуществлять политику «неценовой»  конкуренции;

- устанавливать цены на уровне  «лидера» или цен конкурентов;

- обеспечивать «престижные» цены, особо подчеркивая высокое качество  товара;

-поддерживать с помощью цен  определенный процент прибыли  на авансированный капитал;

- регулировать цены, обеспечивающие  стабильность объемов и номенклатуры  продукции;

-добиваться стабильности цен  и прибыли путем маневрирования  факторами производства;

-устанавливать цены с целью  вытеснения конкурентов с внутреннего  или мирового рынка;

- устанавливать низкие цены  с целью проникновения на рынок. 

В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.

Стратегия ценообразования - это выбор предприятием определенной динамики изменения исходной цены товара, направленный на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода. Существует несколько видов стратегии:

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетингового предприятия