Планирование и осуществление закупок товаров торговым предприятием у поставщиков на базе супермаркета « Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
В настоящее время существует большая конкуренция в сфере продаж, многие оказываются не конкурентоспособными и уходят с большого рынка.
По своей экономической природе закупки представляют собой товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Содержание

Введение. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК. 5
1.1. Сущность и значение закупочной работы 5
1.2. Исследование товарных рынков. 9
1.3. Оперативное планирование оптовых закупок. 11
1.4. Изучение и поиск источников, организация закупок товаров. 14
1.5. Форма договорных отношений и порядок их оформления. 20
1.6. Контроль и учет поставки товаров от поставщиков. 22
2. Практическая оценка проведенных закупок на примере торгового предприятия «Магнит» 26
2.1. Характеристика предприятия «Магнит» 26
Торговое предприятие ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» находится по адресу: Златоуст, проспект Гагарина 3-й микрорайон, 14а. 26
2.3. Анализ закупочной работы 27
2.4. Анализ контроля над поступлением товаров в магазин. 29
3. Пути оптимизации закупки товаров в предприятии «Магнит» 30
Источники. 32

Вложенные файлы: 1 файл

kursavaya (1).docx

— 69.43 Кб (Скачать файл)

Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято путем выполнения указанных в нем условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.

Нотариальная форма отличается от простой письменной формы тем, что на документе совершается удостоверительная надпись нотариусом. Нотариальная форма требуется для совершения сделок в случаях, прямо предусмотренных законом, а также соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма и не требовалась. Нотариальное удостоверение сделок осуществляется государственными и частными нотариусами. При отсутствии в населенном пункте нотариуса необходимые действия совершают уполномоченные на это должностные лица исполнительной власти. На территории других государств функции нотариусов исполняют должностные лица консульских учреждений Российской Федерации. Наряду с простой письменной и нотариальной формами совершения сделок законом введена дополнительная стадия совершения некоторых сделок - государственная регистрация. Которая предполагает внесение информации о совершенных сделках в единый государственный реестр, открытый для заинтересованных лиц. Требование государственной регистрации не может быть установлено соглашением сторон, т.е. стороны не вправе требовать регистрации сделки, если это не предусмотрено законом. Несоблюдение нотариальной формы сделки либо требования о ее государственной регистрации всегда влечет недействительность сделки. А несоблюдение простой письменной формы влечет недействительность сделки только в случаях, специально предусмотренных законом.

Написание договора происходит на типовых бланках. Они помогут оперативно и правильно написать договор. Если в этом письменном документе согласованы все его существенные условия, то отступления от установленной типовыми бланками последовательности расположения внутренних реквизитов договора не влияют на действительность заключенного договора. Необходимо отличать типовые договоры, утверждаемые Правительством Российской Федерации, от типовых бланков, призванных лишь облегчить процесс оформления письменного договора. Типовые договоры являются обязательными. При написании договора необходимо соблюдать общую структуру . 1) преамбулу (или вводную часть); 2) предмет договора (существенные условия); 3) дополнительные условия договора; 4) прочие условия договора – условные части договора.

  1. Вводная часть. Этот раздел должен содержать:

    • название договора. Возникающие из договора правоотношения можно определить из названия;

    • дату подписания договора. Здесь указывается год подписания, месяц, число. Это необходимо для установления моменты заключения договора и окончания срока его действия;

    • место подписания договора (город или населенный пункт). Это большое юридическое значение, а не простая формальность;

    • сокращенное название сторон по договору ("Покупатель, "Продавец" и пр.), полные фирменные наименования контрагентов, под которыми они зарегистрированы в Едином государственном реестре;

    • данные лиц, подписывающих договор (должности, фамилии, имена и отчества).

  1. Предмет договора с обязательным включением существенных условий. Конкретная ситуация и вид договора определяют содержание этих условий.

  1. Дополнительные условия договора. Данные условия существенно влияют на реализацию прав и обязанностей сторон, но их не обязательно предусматривать в каждом договоре. Здесь может быть указан срок действия договора, способы обеспечения обязательств, особенности перемены лиц по договору, порядок разрешения споров между сторонами по договору, ответственность сторон.

  1. Прочие условия договора. Здесь содержится: ссылки на законодательство, способы связи между сторонами, количество экземпляров договора, местонахождение (адреса) сторон, реквизиты сторон, подписи сторон.

 

    1. Контроль и учет поставки товаров от поставщиков.

Организация учета и контроля - важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных картонках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту.

Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники.

Рабочие места коммерческих работников следует оснащать персональными компьютерами, создавая так называемые автоматизированные рабочие места (АРМ), обеспечивающие непрерывный ежедневный контроль за ходом поставок товаров по каждой позиции ассортимента и каждому поставщику, устранение ручного труда коммерческих работников в сфере учета и контроля поставок.

Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

В ходе коммерческих операций по закупкам товаров нередко стороны по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств, нанося торговому партнеру материальный и моральный ущерб. В этих условиях потерпевшая сторона имеет право предъявить другой стороне претензии с изложением требований, предусмотренных условиями договора поставки или действующими правовыми нормами.

Претензия - письменное требование о добровольном устранении нарушения условий договора или законодательства. Выявлению же нарушений способствует организация четкого и полного учета выполнения поставщиками договорных обязательств по поставкам товаров.

В претензионной работе с поставщиками покупателям целесообразно:

· в максимальной степени защищать свои коммерческие интересы, подписывая договора поставки товаров;

· стремиться к устранению возникших противоречий с поставщиком путем переговоров и взаимных компромиссов, не доводя их разрешение до судебных (арбитражных) органов, если такое возможно без ущерба интересам той или другой стороны;

· всегда тщательно документально оформлять претензию, имея в виду, что это способствует достижению взаимовыгодного компромисса или положительного решения претензии в арбитражном суде.

Претензии направляются поставщикам заказными либо ценными письмами или же могут быть вручены под расписку. Претензии к поставщикам о нарушении условий договора (о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре или упаковке и др.) направляются в срок, предусмотренный законом или договором, а если такой срок не установлен, то в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товара.

В претензии указываются:

  • наименование предприятия, организации, предъявивших претензию, а также наименование предприятия, организации, к которым предъявляются претензии, их адреса, номер претензии; дата предъявления;
  • обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; сумма требований заявителя и расчет этих требований;
  • ссылки на нормативные акты, договор или иные правоустанавливающие документы, а также почтовые, платежные реквизиты заявителя претензии.

К претензии должны быть приложены все необходимые подлинные документы или надлежаще заверенные копии этих документов, перечень которых указывается в приложении.

Претензия должна быть подписана руководителем либо заместителем руководителя предприятия (организации), или гражданином-предпринимателем.

Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя предприятия, организации или гражданином-предпринимателем.

В ответе на претензию указывается: при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.

При удовлетворении претензии, имеющей денежную оценку, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению).

При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии.

Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.

Исковое заявление - требование к компетентному органу о защите нарушенного права предприятия (организации). Исковое заявление подлежит оплате государственной пошлиной.

  1. Практическая оценка проведенных закупок на примере торгового предприятия «Магнит»

    1. Характеристика предприятия «Магнит»

Торговое предприятие ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» находится по адресу: Златоуст, проспект  Гагарина 3-й микрорайон, 14а.

 Оно является розничным  торговым предприятием.

Полное фирменное наименование предприятия – закрытое акционерное общество «ТАНДЕР». Юридический адрес ЗАО «ТАНДЕР» соответствует почтовому: Российская Федерация, 350002, г. Краснодар.

По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

В магазине основный метод продажи – самообслуживание. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, оплата за все товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

Режим работы магазина: с 10:00 ч до 21:30 ч без перерыва на обед и выходных.

На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

У входа располагается доска «Информация для потребителей», на ней указано:

  1. ФЗ «О защите прав потребителей»

  1. Книга отзывов и предложений

  1. Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»

  1. Лицензия на право торговли

При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:

  1. Сертификат соответствия

  1. Декларацию о соответствии

  1. Копии, имеющие юридическую силу

  1. Товарно-сопроводительные документы

 

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.

В них указано:

  1. Наименование товара

  1. Производитель товара

Информация о работе Планирование и осуществление закупок товаров торговым предприятием у поставщиков на базе супермаркета « Магнит»