Планирование и проведение рекламной компании на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 00:23, курсовая работа

Краткое описание

Реклама как важнейшая составная часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов или деловых партнеров, что в условиях формирующегося рынка и конкуренции весьма актуально. При правильной организации реклама способствует быстрой и бесперебойной реализации производимой продукции и услуг. При этом значительно ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты с потребителями, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой для расширения производства и повышения эффективности деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

2_variant_kursovoy.docx

— 414.48 Кб (Скачать файл)

Изменение принципов  планирования завода.

Анализ системы планирования в области маркетинга выявил ряд  недостатков. Несмотря на хорошую проработанность  оперативных и текущих планов, практически не представлен стратегический план маркетинга, а также планы текущих мероприятий по анализу маркетинговой среды, стимулированию и организации сбыта. Стратегический план-прогноз должен содержать основные тенденции развития рынку продукции по регионам, анализ внешней среды, стратегические направления деятельности и увязка текущих и оперативных планов.

Что же касается планирования осуществления мероприятий по анализу  маркетинговой среды и стимулированию и организации сбыта, то создалось впечатление, что на ОАО «СКБЗ «Альбертин»» все эти мероприятия осуществляются стихийно, но мере надобности и запросам высшего руководства. Составление плана и бюджета этих мероприятий с увязкой их с планом развития предприятия позволит более эффективно использовать средства предприятия, время и усилия работников отдела.

Реализация заложенных принципов управления.

При анализе «Положения об отделе маркетинга и сбыта» было выявлено, что там заложено много  передовых принципов деятельности отдела. Однако анализ деятельности службы показал, что большинство из них  в процессе деятельности игнорируется, то есть для отдела маркетинга и сбыта осталось свойственно старая привычка плановой экономики: главное продекларировать, а будет это исполняться или нет - неважно. В такой ситуации необходимо проявить решительность, распределить задачи по исполнителям и постоянно контролировать их исполнение, также обеспечить их необходимыми правами. Только в этом случае отдел маркетинга будет соответствовать своему названию и предназначению.

Рассмотрим тактический  блок, который связан с перераспределением функций и изменением структуры отдела маркетинга и сбыта. В пределах данной численности  предлагаются следующие отделы и  их количественный состав в организационной структуре управления маркетингом на ОАО «СКБЗ «Альбертин»

1) сбыта         5 чел.;

2) поставок         6 чел.;

3)маркетинг        4 чел.;

4)техническое обслуживание      3 чел.;

5)  новых товаров  (маркетинговых исследований)    2 чел.;

6)  сбыта (бюро) (в  составе отдела маркетинга)    1 чел.;

Возглавляет данную службу заместитель директора предприятия  по

маркетингу (1 чел.).

Каждое из перечисленных  подразделений решает определенный круг задач.

Отдел сбыта

Задачами этого отдела должна стать.

  • своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции;

  • обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;

  • контроль за поставкой продукции структурными единицами;

 

 

обеспечение правильного  учета приемки и отчетности по стручке продукции.

Отдел поставок. Он будет  решать сходные с отделом сбыта  задачи с той лишь разницей, что его усилия будут направлены на своевременное обеспечение предприятия сырьем и комплектующими надлежащего качества.

Отдел маркетинга.

Задачи отдела следующие:

  • разработка краткосрочной,  среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

  • исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка. Изучение спроса на продукцию и разработка долгосрочных, среднесрочных и  краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

Исследование потребительских  свойств производимой продукции  и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей.

Ориентация разработчиков  и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.

Организация рекламы  и стимулирование сбыта продукции.

Отдел разработки новой  продукции --этот отдел будет изучать  спрос на рынке и проводить  маркетинговые исследования.

Положение любого предприятия  на рынке, особенно в ситуации обострения конкурентной борьбы зависит от наличия  в его производственной программе  «пионерских» продуктов. Функции отдела разработки новой продукции сводятся к изучению достижений науки и техники в области производимой предприятием продукции, зарубежных аналогов, патентов, лицензий, выдвижению идей, их фильтрации, проверки концепции (то есть оценки товара, которую даст потребитель), проведению экономического анализа, разработке и проведению пробного маркетинга.

Так, на заводе , за счёт совершенствования технологии варки  целлюлозы и её крашения возможно повышения качества бумаги.

Для удовлетворения нужд потребителей и возможности выхода на рынки стран дальнего зарубежья  необходимо дальнейшее совершенствование технологии по улучшению качества без асбестового фильтрованного картона и с помощью отдела маркетинга, увеличение сбыта и соответственно производства.

При увеличении количества пакетируемой гофропродукции, повысится  производительность труда, улучшатся условия хранения и транспортировки продукции. При участии отдела разработки новой продукции освоение производства упаковки из камированного картона позволит увеличить ассортимент продукции комбината.

Безусловно, что специалисты данного подразделения должны быть хорошо осведомлены о последних технических достижениях в отрасли, что должно быть обеспечено деятельности не только отдела исследований, но и регулярной работы на выставках, ярмарках и т.п.

Так как организация  выпуска новой продукции есть инвестиционный процесс, отдел разработки новой продукции должен в совершенстве владеть таким важным инструментом практической деятельности предприятия как бизнес планирование. Бизнес-план является основным рабочим документом при «запуске» нового товара. Он должен составляться как в случае привлечения «сторонних» инвестиций, так и в случае привлечения собственных средств  предприятия.

Необходимо выделить в рамках отдела маркетинга бюро стимулирования продаж/сбыта.

В функции этою подразделения службы маркетинга входит:

  • разработка  мероприятий по формированию спроса и стимулирования сбыта на продукцию и услуги, предлагаемые предприятием на рынках;

  • разработка и осуществление рекламно-информационных кампаний;

  • планирование выставочной деятельности предприятия:

  • обеспечение предприятия всеми необходимыми видами рекламной продукции;

  • работа с рекламными и маркетинговыми фирмами;

  • разработка мероприятий по созданию имиджа предприятия, как в глазах потребителей, так и среди сотрудников, внедрение фирменного стиля.

Комплексная система  рекомендуемых мероприятий должна оказать существенное влияние на эффективность маркетинговой деятельности, маркетинговой службы заводом  в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Заключение

 

Планирование рекламных мероприятий является важнейшим этапом работы по организации рекламы любых видов товаров, продукции или услуг. Основной задачей на этом этапе является формирование комплекса рекламных мероприятий, который обеспечит максимальный охват представителей группы целевого воздействия при рациональных материальных затратах.

Проводиться эта работа может в следующей последовательности:

- проанализировать, как различные  средства рекламы в виде рекламных  материалов (мероприятий) могут быть  восприняты представителями группы  целевого воздействия; выбрать наиболее  подходящие средства рекламы  и виды рекламных материалов  для решения поставленных задач;

- сделать предварительную  ориентировочную оценку затрат, связанных с возможной реализацией  этих мероприятий;

- провести сравнительный  анализ стоимости осуществления (изготовления) каждого из отобранных  рекламных мероприятий (материалов) с возможной степенью охвата  необходимых целевых групп. Сопоставить  результаты этого анализа с  общей экономической эффективностью, получаемой в результате решения  поставленных коммерческих задач, и возможным размером финансирования;

- окончательно выбрать  наиболее эффективные средства  рекламного воздействия (при лимитированных  ассигнованиях на рекламу принимается  во внимание фактическое наличие  денежных средств).

План рекламной кампании может  включать в себя:

1. Серия статей в газетах, ряд объявлений о предлагаемых  то­варах и услугах.

2. Рекламное объявление  по радио.

3. Рассылка рекламных  материалов партнерам,      потенциальным покупателям.

4. Объявление о выставке  по радио, в газете.

5. Выставка, распространение  рекламных материалов.

Рекламодателю предстоит составить временной график размещения рекламы в планируемом периоде с учетом факторов сезонности и ожидаемых конъюнктурных изменений, а также сроки рекламной кампании.

Суммируя все выше изложенное о создании рекламы, можно сделать следующий вывод:

1) Необходимо организовать  текст так, чтобы намерение рекламодателя  правильно интерпритировалось потребителем;

2) В основе хорошей  рекламы всегда лежит хорошая  идея;

3) Реклама ориентирована  не на "толпу", а на конкретного  потребителя;

4) Сделанное в рекламе  потребителю предложение не должно  водить в заблуждение;

5) Реклама должна быть  правдивой;

6) В рекламе должно  присутствовать лишь обезличенное  сравнение;

7) Необходимо создать  свой собственный  рекламный  образ, свой стиль.

Для рекламной кампании существенны три мерила: доносит ли она до потребителя заложенное в ней предложение; уникально ли это предложение; способно ли оно побудить к совершению покупки.

 

 

 

Список использованных источников

1. Арманд Дейян, Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и рек­лама на месте продажи./Общ. ред.  В.С.Загашвили.  М.: "Прогресс", 1998.

2. Гермогенова Л. Эффективная  реклама в России.  Практика  и реко­мендации. М: Фирма "Рус Партнер", 2000.

3. Глазунова В. В. Торговая  реклама. М.: Экономика, 1998.

4. Демидов В. Е., Кардашиди И. Б. Реклама в торговле. М.: Эко­номика, 1996.

5. Дональд У.Джоуин Хайлер, Гордон У.Уайт.  Основы рекламного де­ла. Самара, 1996.

6. Картер  Г. Эффективная  реклама. Путеводитель для мелких  предприятий: Пер. с англ./Общ. ред. Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 1999.

7. Пособие по торговой  рекламе. М.: "Экономика", 1998.

8. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. Под ред. Л. А. Волковой. - СПб.: Питер, 2001.

9. Анищик, Н.М.  Народное предприятие «Альбертин» / Н.М. Анищик [и др.]. - Минск: Изд-во «Полымя», 1992. - 90с.

10. Бумага и комбинированные  материалы на основе бумаги  для упаковывания пищевых продуктов  на автоматах. Общие технические  условия: ГОСТ 7247-2006. - Введен 01.01.2008. - Москва: Стандартинформ, 2007. - 12с.

11. Бумага. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение: ГОСТ 1641-75. - Введ. 01.01.77. - Минск: Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ: Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации, переизд. с измен., 2004г. - 13с.

12. Картон для потребительской  тары. Общие технические условия: ГОСТ 7933-89. - Введен 01.01.91. - Москва: Государственный  комитет СССР по управлению  качеством продукции и стандартам, 2003. – 10с.

13. Ноздрева, Р.А.   Выбирая стратегию продвижения / Р.А. Ноздрева // Лаборатория  рекламы, маркетинга  и PR. - 2009.- №4.

14. Финансы организаций (предприятий): учебник / Л.Г. Колпина [и др.]; под  общ. ред. Л.Г. Колпиной. - Минск: Выш. шк., 2008. - 383 с.

15. Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учебное пособие / В.А. Шаповалов. - Ростов н/ Дону: Феникс, 2008. - 345 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование и проведение рекламной компании на предприятии